Высказывание великих о театре

Опубликовано: 56 дней назад (23 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Так бывает довольно часто: главную трудность представляет не главная роль. - Б. Шоу

Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц. - В. Гюго

Я служу публике, но не поклоняюсь ей. - Б. Шоу

Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры. - У. Шекспир

На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни. - Л. Берне

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. - Вольтер

Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть. - А. Островский

Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло. - В. Маяковский

Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист. - К. Станиславский

У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах. - Т. Карлейль

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. - В. Ключевский

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. - К. Станиславский

Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. - К. Станиславский

Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями. - Вольтер

Не понимаю, почему вы так строги к спектаклю, - публика от него в восторге". - "Да, но она одинока в своем мнении". Барбе д"Орвиль

Эта пьеса - не для премьеры. Абрам Пытель

Играемая актером роль - это не роль персонажа. Это - тема. Жиль Делез

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. Василий Осипович Ключевский

Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещёние - вот три условия народного театра. Ромен Роллан

Качество пьесы - это качество её идей. Джордж Бернард Шоу

Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены. Оскар Уайльд

Если пьеса имеет успех, режиссер воображает себя гением. Если пьеса проваливается, он заявляет, что публика – дура. Саша Гитри

Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры. Шарль Гуно

Режиссёр: человек, нанимаемый театральной дирекцией, чтобы установить, что актёры не умеют играть. Джеймс Эйгат

Сцена - лобное место театра. Геннадий Малкин

Режиссёр должен умереть в актёре. Владимир Немирович-Данченко

Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера. Дени Дидро

Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь. Николай Акимов

Театральные слёзы отучают от житейских. Василий Осипович Ключевский

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Васильевич Гоголь

Режиссёр должен обладать душой поэта и волей капрала. Анджей Вайда

Главная цель постановщика оперы - устроить так, чтобы музыка никому не мешала. Генрих Гейне

Превозносят драматурга, исторгающего слезы у зрителя; этот талант он делит с луковицей. Генрих Гейне

Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить. Антон Павлович Чехов

Театр превосходно обходился без режиссёров приблизительно две тысячи пятьсот тридцать пять лет. Уолтер Керр

Жизнь - это театр, а люди в нем актеры. Джордж Бернард Шоу

Если бы современный театр мог обойтись без режиссера, я бы первый проголосовал за его ликвидацию. Противно, когда успех большого производственного коллектива так силь
5 способов художнику найти работу | Халявный Пиар
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 01:44
ФАИНА РАНЕВСКАЯ

...Тошно от театра. Дачный сортир. Обидно кончать свою жизнь в сортире.

В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.

Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей? — Ну, это еще мягко сказано, — заметила Раневская. — Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления. — И что? — Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»
комментарии к афоризму

Деньги съедены, а позор остался (о своих работах в кино).
комментарии к афоризму

Для меня всегда было загадкой — как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 01:44
АФОРИЗМЫ ПРО ТЕАТР

Театр, в котором играют Мольера, каждый вечер заполняют скупцы, лицемеры, врачи, рогоносцы, дураки и святоши - и все они смеются. Жильбер Сесброн

Суфлер, страдающий манией величия: подсказывает только главные роли. Веслав Брудзиньский

Истинный артист создает, даже копируя. Джон Леббок

Настоящий актёр умирает не в режиссёре, а на сцене. Александр Минченков

Возможности оперы еще не исчерпаны: нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть. Станислав Ежи Лец

Театр. - Подумать только, что Бог, который видит всё, обязан смотреть и это! Жюль Ренар

Мнение, будто опера нынче не та, - ошибочно. Она как раз та, что раньше, вот что плохо. Ноуэл Ковард

Чем талантливее актёр, тем больше режиссёров мечтают в нем умереть. Михаил Генин

Это был еще не спектакль, но уже и не пьеса. Аркадий Минчковский

Слишком многие драматурги не понимают своей роли на сцене. Станислав Ежи Лец

Драматург: чревовещатель души. Станислав Ежи Лец

Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели. Овидий (Публий Овидий Назон)

Мне все равно, на каком языке исполняется опера, - при условии, что я не понимаю этого языка. Эдуард Эпплтон

В театре режиссёр - Бог, но актёры, увы, атеисты. Жарко Петан

Почему суфлер сидит в клетке? Потому что однажды он пытался подсказывать режиссёру. Барбу Рабий

В театр приходят не смотреть слёзы, а слушать речи, которые их исторгают. Дени Дидро

Актеры не любят, когда их убивают во втором акте четырехактной пьесы. Илья Ильф

Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно! Сильвия Чиз

Если в первом действии висит на стене ружье, то в последнем оно должно дать осечку. Владимир Владимирович Набоков

Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем церковь превратить в балаган. Василий Осипович Ключевский

Авторы пьес зачастую не играют никакой роли. Леонид Леонидов

На сцене до того натурально чокались, что зрителей потянуло в буфет. Цаль Меламед

Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. Станислав Ежи Лец

Реалистическая пьеса наводит на мысль о том, до чего условна наша обычная жизнь. Лешек Кумор

Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; ещё печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре. Антоний Слонимский
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 07:46
Знаете. Я не великий, но театр- Это большое болото. Засасывает как в 'А зори здесь тихие' Драпеку:-). И жить без него не можешь. Ужас.
Иван Быстров # 23 ноября 2014 в 16:35
Все искусство я профукал , и пошел в театр кукол :)

Режиссер-то он так себе... Зато как человек гавно!

Искусство настоящего режиссера в следующем: вкладывать в работу душу, вынимая ее из артистов

(Чье авторство --понятия не имею...)
Анастасия Матвиенко # 24 ноября 2014 в 01:12
Первая фраза просто сродни "Все калеки и уроды, поступайте в кукловоды!":)
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 11:52
А.Н.Островский: "...Место актера в буфете"!
Артём Яковлев # 24 ноября 2014 в 14:48
"В театре должно быть всёт театрально"
Е.Б.Вахтангов.
Артём Яковлев # 24 ноября 2014 в 18:11
"Театр это праздник" Е.Б.Вахтангов.
Артём Яковлев # 24 ноября 2014 в 18:46
"Герань на подоконнике" Товстоногов о системе Станиславского.
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 23:05
Театр - не шоу, не развлекательное заведение!
Театр - место для душевного сострадания и сопереживания.
Отдыхатьнужно идти в другое место. Театр в угоду зрителям - это БАРДАК!!!

Валерий Вольховский.
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 23:40
Существует одна тайна, которую не все актеры знают. Она заключается в том, что публика всегда, сознательно или бессознательно, за образом показываемом артистом, видит того человека, который создает образ. И воспринимает, прежде всего человека.
…Актер будущего, узнав эту тайну, будет работать и думать не только о полученной роли, но будет развивать себя, как человека, потому что его человеческое излучение становится решающим.
Михаил ЧЕХОВ.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 01:42
У ребенка день больше, чем у нас.
Он за один день побывал ботаником, звероловом, политиком, обжорой, артистом, режиссером. Он командовал флотом, ходил в разведку, бывал в плену, заседал в суде, он был продавцом, глашатаем, принцем, зрителем….и еще успевал выспаться.
Если взрослый так же разносторонен – это интересный человек.
Если в нем живет такая же энергия постижения – это гений!

Ролан БЫКОВ
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 21:19
…Спектакль не может быть о чем-то вообще… Он должен иметь ясное отношение к происходящему.
Спектакль – это всегда ПРОТИВ!

Валерий Вольховский
Иван Быстров # 26 ноября 2014 в 13:05
Тихо всем! Смеяться надо весело, но не очень задорно! Вы сюда не развлекаться пришли, а спектакль смотреть!!!

(Завуч одной из самарских школ, обращаясь к детям перед спектаклем.)
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 20:50
Протест!
Эта тема для цитат великих, а не дураков.
Для этой цитаты есть тема Анекдоты, смешные случаи про актёров, режиссёров и других работников театра
И даже не для коментариев, наверное :-)
Иван Быстров # 26 ноября 2014 в 21:59
Протест принимаю, виноват , исправлюсь.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 06:40
......Новая скульптура, новая картина или новая постановка могут вам понравиться либо не понравиться, но это не дает нам повода для каких бы то ни было активных действий. Разве не сказал нам непокорный ирландец (Б.Шоу), что перед произведением искусства мы должны быть пассивны?

Гордон КРЭГ
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 07:57
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник

А.С.Пушкин.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 08:55
…..Наша задача состояла не в том, чтобы, организовав престижное турне, «показать» спектакль, как можно большему числу итальянцев, а в том, чтобы увеличить приток зрителей в театр, в последние годы почти не посещаемый.
Обращаясь со сцены к зрителю, то есть реально осуществляя диалектический процесс взаимодействия с публикой, мы должны максимально расширять аудиторию, рискуя ошибиться, провалить спектакль, не найти должного понимания, даже надоесть – но ни в коем случае не отступать от нашего плана развития.

Джоржо Стеллер.
Иван Быстров # 27 ноября 2014 в 18:51
"Боян", конечно, но уж больно хороший "боян".

Обычное явление в жизни театра – антагонизм между артистической и административной частями, между сценой и конторой. В царские времена это погубило театр.Название «контора императорских театров» – в своё время стало именем нарицательным, лучше всего определяющим бюрократическую волокиту, застой,рутину и прочее.

Ясно, что театральная контора должна быть поставлена на своё место. Место это – служебное, так как не контора, а сцена даёт жизнь искусству, не контора, а сцена привлекает зрителей и создаёт театру популярность и славу, не контора, а сцена творит искусство, не контору, а сцену любит общество, не контора, а сцена производит впечатление на зрителей и имеет воспитательное значение для общества, не контора, а сцена делает сборы и т.д.

Но попробуйте сказать это любому антрепренёру, директору театра, инспектору, любому конторщику, – они придут в раж от такой ереси: так сильно вкоренилось в них сознание, что успех театра в них, в их управлении. Они решают, платить или не платить, делать ту или иную постановку, они утверждают и разрешают сметы, они определяют жалование, взимают штрафы, у них приёмы, доклады, роскошные кабинеты, огромный штат, который съедает нередко большую часть бюджета. Они бывают довольны и недовольны успехом спектакля и актёра, они раздают контрамарки. Это их униженно просит актёр пропустить в зрительный зал необходимое актёру лицо или ценителя. Это они отказывают в контрамарке актёру и передают её своему знакомому. Это они важно расхаживают по театру и снисходительно принимают униженные поклоны артистов.Это они являются в театре страшным злом, угнетателями и разрушителями искусства. У меня нет достаточно слов, чтобы излить всю злобу и ненависть на очень распространённые в театре типы конторских деятелей – наглых эксплуататоров труда артистов.

С незапамятных времён контора,пользуясь особенностями нашей природы, угнетает артистов.

Вечно отвлечённые в область воображения и творческой мечты, переутомлённые, с утра до вечера живущие обострёнными нервами на репетиции, спектакле, во время домашней подготовительной работы, впечатлительные, неуравновешенные,легковозбуждающиеся, быстро падающие духом, артисты нередко беспомощны в своей частной и внехудожественной жизни. Они точно созданы для эксплуатации тем более что, отдавая всё на сцене, не имеют сил на отстаивание своих человеческих прав.

К.С.Станиславский
Яндекс.Метрика