Юридическая консультация.

Опубликовано: 52 дня назад (11 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Как правильно заключить контракт. Какие уловки применяет администрация театра. Делимся опытом отстаивания своих прав и интересов.

Российское Авторское Общество. Защита прав авторов.
История
Устав
Структура
Авторский Cовет
Совет директоров
М/н связи
Филиалы РАО
Партнеры
Контакты
Реестр правообладателей
Реестр произведений
Реестр произведений зарубежных правообладателей
Произведения, изъятые из Реестра РАО
http://rao.ru/orao/
Мемы подписчиков. | Московский театр кукол/На Спартаковской/ анонсировал грандиозный фестиваль театров кукол,лозунгом
Вадим Сайфуллин # 11 ноября 2014 в 08:51
Образец: Договор с режиссером (внештатника) на разовую постановку спектакля

http://www.obrazcidogovorov.ru/15_vozmez_okazanie_usl..

http://teatral.narod.ru/Priglashennui.htm
Вадим Сайфуллин # 11 ноября 2014 в 08:51
РЕЖИССЕР - РАБОТНИК ТЕАТРА. Договор.

http://teatral.narod.ru/rabotnik.htm
Вадим Сайфуллин # 12 ноября 2014 в 08:10
РЕЖИССЕР И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
ПРАВА РЕЖИССЕРА ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
Всё можно прочитать здесь - http://teatral.narod.ru/prava_rejissera.htm

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" (далее - ЗоАП) режиссером-постановщиком спектакля является лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного спектакля (представления). Результат творческой деятельности режиссера-постановщика охраняется нормами ЗоАП, однако правовой режим этого объекта весьма не прост.

В соответствии с той же ст. 4 ЗоАП режиссер-постановщик приравнен по своему правовому статусу к артистам-исполнителям, то есть является субъектом смежных, а не авторских прав. При этом в своей работе он использует результаты творческой деятельности иных лиц, которые в соответствии с ЗоАП являются объектами авторского права. Так, в п. 2 ст. 36 ЗоАП сказано, что разрешение на использование постановки, полученное от режиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у автора исполняемого произведения.

Помимо этого очевидного требования в той же статье (п. 3) содержится норма, устанавливающая "зависимое" положение режиссера от правильного оформления отношений с авторами используемых объектов авторского права, а именно: "Исполнитель (и приравненный к нему режиссер-постановщик - курсив наш) осуществляет <…> права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения".
Авторами произведений, используемых режиссером-постановщиком в своей творческой деятельности, являются драматург (если пьеса создана иностранным автором, то и переводчик; если пьеса создана на основе иного произведения, то автор этого литературного произведения и переработчик - инсценировщик), композитор (а в некоторых случаях и аранжировщик), автор текста музыкального произведения, художник-сценограф, художник по костюмам, хореограф и иные лица, чьи результаты творческого труда указаны в перечне объектов авторского права, зафиксированном в п. 1 ст. 7 ЗоАП. Все эти авторы имеют права на свои произведения, причем помимо прав на использование, о приобретении которых должен побеспокоиться театр или продюсерская компания, обладают комплексом неимущественных прав, риск нарушения которых режиссером-постановщиком достаточно велик. Так, в соответствии со ст. 15 автор имеет право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора). Это означает, что без согласия автора режиссер-постановщик не вправе что-либо изменять в пьесе, руководствуясь своим творческим замыслом, причем такое разрешение нельзя получить "авансом", согласование требуется в каждом конкретном случае. Режиссер-постановщик не вступает в правовые отношения с этими авторами, но соблюдать их права при использовании результатов их творческой деятельности обязан.
Для реализации творческих замыслов режиссер-постановщик использует труд артистов-исполнителей. Они в своих правах уравнены с режиссером-постановщиком, и, хотя правовое положение режиссера-постановщика в практическом смысле подобно статусу дирижера, то есть руководителя коллектива исполнителей, в соответствии с п.2 ст.36 ЗоАП артисты-исполнители вполне самостоятельны в реализации своих интересов: "Разрешение на использование постановки, полученное от режиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей, участвующих в постановке".
Еще одной проблемой определения правового режима деятельности режиссера-постановщика является тот факт, что его творческая деятельность (в отличие от процесса создания произведений драматургом, автором музыки для спектакля или художником) должна вписываться в определенные временные рамки и быть подчинена расписанию.

Режиссер-постановщик помимо реализации творческих замыслов вынужден брать на себя организационные и даже административные функции.
Особенностью творч
Виктор Юсупов # 12 ноября 2014 в 08:51
Вадим Александрович, необходима ваша юридическая консультация. Скажите, если театр закрывают по решению суда из-за пожарной безопасности. Сохраняется ли зарплата сотрудникам? Прописано это в законе? Спасибо.
Вадим Сайфуллин # 13 ноября 2014 в 09:36
Простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Источник: Ст.72.2 и 157 ТК РФ
Вадим Сайфуллин # 13 ноября 2014 в 13:51
byta byta вчера в 22:35
Прошу проконсультировать знающим толк в Трудовом праве в сфере Культуры и искусства. Недавно слышала, что по закону человек, проработавший на одном месте более 10 лет, имеет право взять творческий отпуск на 1 год, без сохранения заработной платы, но с сохранением места работы. ( Точно знаю, что в образовании такое есть.) Кажется ясно изложила? Так вот, применимо ли это в культуре, в частности в театре????????????? В ответе прошу указать статьи и номера пунктов.)))))
Сергей Минин # 13 ноября 2014 в 16:27
Вадим Александрович, подскажите, пожалуйста, что мне делать в отношении налогообложения: Заключил я договор на аренду зала в театре, выкупил у театра билетную книжку, продал билеты, после спектакля забрал выручку, а что дальше? Деньги по счету не прошли, я их наличкой забрал. Вот теперь мучаюсь, а не нагрянет ли проверка с налоговой... Если я налог заплачу, инспекция может заинтересоваться, с каких таких прибылей я налог плачу, если банк дает информацию о нулевом поступлении? А если не заплачу, то после подачи "нулевой" декларации, налоговая начнет "ворчать" и предлагать закрыть ИП. Очень нужен совет Ваш.
Вадим Сайфуллин # 13 ноября 2014 в 21:13
Сергей!
Вы инд. предприниматель?
Какой договор ВЫ заключили с театром? Как частное лицо?
За что Вы расписывались получая деньги?
Если театр выплатил Вам деньги как зарплату, то театр удержал налоги, если ВЫ получили доход как индивидуальный предприниматель, то в течении трёх дней должны инкассировать деньги в банк на свой счёт.
Пишите в личку.
Сергей Минин # 13 ноября 2014 в 21:57
Здравствуйте Вадим Александрович, подскажите, пожалуйста, есть ли у театрального звукорежиссера 12-13 разряды по ЕТС. Заранее благодарю Вас.
Сергей Минин # 14 ноября 2014 в 08:15
В постановлении Минтруда звукорежиссер по ЕТС, это 8 - 10 разряд. Но в региональных постановлениях встречается чаще 10 - 12. Зависит от Вашего места работы и регионального законодательства. У нас (Тюменская область) этого всего нет с 2005 года. Оплата в каждом театре своя, по договору.
Сергей Минин # 14 ноября 2014 в 12:00
Спасибо за ответ!!!
Вадим Сайфуллин # 14 ноября 2014 в 19:52
Уровень зарплат определяется местными органами - муниципальными, областными или федеральными в зависимости кто является учредителем. . Но, директор вправе делать Вам доплаты за качество. напряжённость и т.п. Так что настоящий уровень заработной платы зависит не сколько от разряда, сколько от желания директора. Директора пользуясь незнанием законов, положений и т.п. работниками ссылаются исключительно на региональные постановления.
В штатном расписании театра должны быть указаны штатные должности и их разрядность.
Сергей Минин # 15 ноября 2014 в 08:25
Спасибо большое за информацию.
Вадим Сайфуллин # 17 ноября 2014 в 01:53
Как правильно оформиться на работу.

Согласно Трудовому кодексу РФ (ТК РФ) первоначально с вами должны заключить трудовой договор. Приказ о приеме на работу и трудовая книжка оформляются работодателем уже после того, как договор оформлен. Кроме того, ДО подписания договора вас должны ознакомить с должностной инструкцией.
Почему это важно?
Отсутствие должностной инструкции часто приводит к трудовым конфликтам. По закону запрещается требовать от работника выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором. Однако в связи с кризисом работодатели нередко экономят на персонале: сократив определенные должности, начальники стремятся переложить обязанности уволенных сотрудников на их коллег.
Не потребовав свою должностную инструкцию, вы рискуете получить ее спустя несколько месяцев… с расширенным перечнем ваших обязанностей, которые вам придется выполнять за ту же зарплату.
Вадим Сайфуллин # 18 ноября 2014 в 15:27
Не поленитесь прочитать проект трудового договора

Получив проект трудового договора, найдите время, чтобы его прочитать. Не советую соискателям, даже только начинающим карьеру, подписывать трудовой договор, не глядя. Такое поведение работника создает впечатление о нем как о человеке, которому безразличны условия труда. Демонстрируя работодателю чрезмерную лояльность, вы снижаете свои шансы на получение привилегий, включая премии. Подумайте сами — зачем платить премию человеку, который и так всем доволен?!
При изучении проекта договора не бойтесь задавать уточняющие вопросы и интересоваться теми документами, которые в нем упоминаются.
Вадим Сайфуллин # 19 ноября 2014 в 09:45
На что следует обратить внимание при изучении
трудового договора

Во-первых, убедитесь, что перед вами действительно трудовой договор, а не договор подряда или оказания услуг. В последних случаях между вами и организацией вообще не возникнет трудовых отношений и вы не будете иметь права на оплату больничного, отпуска, гарантии при увольнении. Такой договор могут в любой момент не продлить, а в некоторых случаях даже отказаться от подписания акта приема сдачи-работ, тем самым не заплатив за то, что вы уже сделали.
Во-вторых, попросите работодателя представить вам копии всех локальных актов, упомянутых в трудовом договоре. Это касается правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, премировании и т.п. В этих документах, как правило, содержится много полезной информации об условиях предстоящей работы.
Если ваша работа связана с частыми командировками, обратите внимание на размер суточных — в ряде регионов России цены в общепите превышают московские.
Если часть вашей будущей зарплаты составляет премия — на положение о премировании. Отсутствие в нем точного размера премии в процентах и периодичность их выплат либо формулировка о том, что “премия выплачивается по усмотрению руководителя” или “размер премии зависит от финансовых результатов работы организации” означают, что премию вам могут не заплатить.
Если работодатель уверяет вас в обратном, разумно предложить увеличить “окладную” часть вашей зарплаты, уменьшив премиальную либо установить размер премии и показатели, за которые она будет выплачиваться, непосредственно в трудовом договоре. В этом случае вас будет сложно лишить премии без веских причин.

Во-третьих, не следует расписываться за ознакомление с теми документами, которые вам на самом деле не выдавали.
Российские работники, боясь показаться нелояльными, подчас расписываются за ознакомление с теми документами, которых в компании просто не существует.
Работодатели же, напротив, все чаще включают в текст трудового договора фразу о том, что “на момент подписания трудового договора работник ознакомлен с должностной инструкцией, положением о премировании, положением о командировании и другими локальными актами, действующими в организации”.
Если вам отказываются предоставить те или локальные акты, не соглашайтесь расписываться в том, что вы уже с ними ознакомлены. Иначе в будущем защитить свои права будет намного сложнее.
Вадим Сайфуллин # 20 ноября 2014 в 09:01
Особые условия

Договариваясь о трудоустройстве, работники нередко заключают с работодателем неформальные договоренности: о графике работы, отпуске в летнее время, отсутствии командировок и т.п.
Советуем вам формализовать достигнутые соглашения и включить
их в текст трудового договора, иначе в будущем они легко могут быть пересмотрены.
Предположим, вы точно знаете, что раньше 10.00 не сможете
добираться до работы. Или, напротив, не можете задерживаться позже
20.00. Даже если устно вам обещают, что вы будете работать не с 8.30,
как указано в правилах трудового распорядка, а с 10.00 — попросите внести в трудовой договор условие, что график работы определяется работодателем в таком-то временном промежутке.
Помните, что в момент заключения договора договориться о тех или иных условиях гораздо проще, нежели в будущем. Имейте в виду, что условия работы, которые зафиксированы в трудовом договоре, работодатель не вправе изменять в одностороннем порядке.
Сергей Минин # 20 ноября 2014 в 15:38
Вадим Александрович, подскажите пожалуйста, я много лет работал в области звукорежиссуры и заработал 11 разряд, сейчас мне руководитель платит очень мало ссылаясь на то, что разряды убрали в Культуре, я прошу его предоставить мне постановление, он меня посылает куда подальше, к сожалению у нас такой руководитель который не умеет разговаривать нормально, мне в театре объяснили, что это происходит из-за его не знания законов и поправок в законах. Помогите пожалуйста, где мне можно найти информацию, для того что-бы лавировать в разговоре с неучем. Заранее благодарю!
Сергей Минин # 21 ноября 2014 в 02:54
К сожалению, Ваш руководитель прав. Если у Вас бюджетное учреждение, то с 1 января 2011 года действует отраслевая система оплаты труда (категории, разрядов нет). Если автономное - штатное расписание утверждает директор, зарплата определяется в Вашем трудовом договоре. Потолок не определен, а минимум устанавливает региональное правительство: либо по окладам отраслевой, либо не ниже прожиточного минимума региона.
Вадим Сайфуллин # 21 ноября 2014 в 18:45
#13 Посмотрите это сообщение.
Есть Профком, Юр отдел Обкома профсоюзов, Инспекция по труду и т.п.
Яндекс.Метрика