Система Станиславского себя изжила!

Опубликовано: 64 дня назад (1 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Артём Тетюхин
........
Но по тому -же Питерскому ТВ,пускай и местному,начали обсуждать проблемы театра, в том числе и Система Станиславского(убивающая театр)так говорят актёры,режессёры...деятели театра.
Ругайте меня,но это так.
Глядишь и школа представления востановится,а не этот инкубатор "Социалистический реализм".
Защита прав на рисунок | А тУт мОжнО пОгОвоРиТь о НабОЛевшЕм, О ЖиЗнИ и Прочем, ПрОчЕм ПроЧЕм...
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 03:10
Для Артём Тетюхин
Молодой человек, молодости свойствен максимализм и желание ниспровергать авторитеты, поверьте, всяк писавший Вам все это в той или иной мере переживал...
НО!
Важно самому себе знать мотивы своих поступков. Если Вы хотите "славы Жириновского" т.е. просто пропиарить себя ( прошу прощенья у публики за этот термин), на отвегании вечного, то и отношения можно заслужить, как к шуту, нарядившемуся королем...
Если же убеждение истинное (пусть даже и заблуждение), то полезно все же расчитывать, что в такой большой аудитории найдется не один человек, знающий Ваш вопрос более Вас...
Готовьтесь, прежде делать революции ;-)
Могу предположить, что Вы и сами не рады, что ввязались, но не знаете, как закончить спор, сохранив лицо.
Совет: даже не признавая, что неправы, признайте, что плохо готовились.
Или просто уйдите из темы потихоньку, уверяю, - вслед никто камня не бросит... Успехов!
P.S. Вообще, полезно считать других чуть-чуть умнее себя. Вообще полезно учиться..
Геннадий Чернявский # 24 ноября 2014 в 06:42
В искусстве считать себя чуть-чуть глупее кого то - путь
не состоявшегося творца!
Это значит ни когда не выйти из круга...

Артёму Тетюхину: Не вижу ни чего страшного в том,что вы
усомнились в системе. ДЕРЗАЙТЕ, ИЩИТЕ и,может быть, наш
ВЕЛИКИЙ ТЕАТР обогатится новым опытом!
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 08:59
Геннадий, не передергивайте:)
ЦИТАТА Вообще, полезно считать других чуть-чуть умнее себя. Вообще полезно учиться..

Не всегда мысль наоборот правильна.
Если уж требуется разжевать, то пожалуйста - речь идет об обычной скромности.
Геннадий Чернявский # 25 ноября 2014 в 14:07
Евгений, спасибо,что не оставили мою реплику без внимания.
Поверьте, я не хотел вас обижать, если это произошло,прошу
меня простить. Просто я, оттолкнувшись от вашего мнения -
высказал своё.
А насчёт системы: когда я в молодые годы,пытался постичь суть
актёрской профессии, то конечно же читал и К.С. и других
авторов, но,в силу моей малой осведомлённости, ни бельмеса
не понимал. Это сейчас,прослужив в этой профессии почти 45 лет,
аплодирую Константину Сергеевичу. Его система содержит
огромное количество рациональных зёрен!!! Конечно,чтобы до
них докопаться - нужно потрудиться, а не отвергать (по невежеству)
непонятное.
Но я убеждён, что даже нужное и полезное, нельзя превращать в
догму! Догма - мертвящий закон. А молодость не приемлет
мертвечины. Пускай горячатся,ниспровергают ищут новые пути -
не найдут, ВЕРНУТСЯ к системе.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 18:00
Да, но мы ему, Артему и твердим об этом :) Система - не открытие, а творческое обобщение предыдущего опыта.
И ни под каким видом - не догма.
Как не помешало учение К,С. Вахтангову создать свое великое направление.
И Мейерхольду свое...
Быть может, Таиров шел по другой дороге..

Пытайся, дерзай, но читай что-нибудь сейчас, а не когда-то, что уже и не помнит....

Вам спасибо за взвешенный ответ ;)
Светлана Куржонкова # 25 ноября 2014 в 21:14
Если мы уйдем от Станиславского, то к чему мы придем??? К тому, что на сцене будет все как бы... Актерам перестаешь верить... Последнее время на подмостках все больше появляются смазливые мордашки за которыми нет ничего, нет души, нет веры в то, что они делают.

Все должны знать эту систему и уметь с ней работать. А то и получается, что как бы я изображаю, а не живу на сцене. Это же не правильно. Скоро будет не интересно людям ходить в театр. А зачем?
Ведь так сыграть любой может. Систему нужно внедрять в вузах, а не искоренять.
Вохобжон Азимов # 26 ноября 2014 в 09:49
Вот, нашёл сравнение. (верно, банальное). Художник осваивает школу живописи в классическом понимании, затем следует своим путём. И ещё одно: клоун, чтобы спародировать жонглёра, осваивает жонгляж, а уж затем... ?
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 10:55
Вспоминаю: клоун должен уметь делать лучше пародируемого!!!
Артём Яковлев # 26 ноября 2014 в 12:01
"Метод физического действия" я читал в Ленинской библиотеке,на руки она даётся.(Я написал,что мог забыть фамилии указанные в ней(речь не об авторах), для меня важно другое,а конкретно то что К.С утверждает,что важны не переживания,что идти нужно от внешней формы к внутренней,....)
У Баяджиева,скудная информация по Дель" Арте,всё обобщённо и почти ничего по маскам.
МиклАшевский у меня есть(Мой худ рук 40 лет профессионально занимается Дель" Арте и за 40 лет у него собралось достаточно информации об этом театре,но у Миклашевского(издание-1914-1917 г Петербургъ,типографiя "Сирiусъ")так же не много инфы,женские Маски вообще не разработаны,мужские частично (Арлекин,Труфальдино,Пульчинела,Пантолоне,Бригела,Тарталья, Капитан,Градиано,Падре и то основы)
почти ничего нет таких масок,как Скапино,Скапинило,Педролино,Буратино,Лелио....Оратио.Совсем не много о Цани(Дзани).
Мы в театре изучаем на много больше и подробнее.

Если мне Мой Худ. рук, разрешит выложить эту книгу в интернет,я выложу,если нет,то лишь частично о Масках.
Наталия Цирканюк # 26 ноября 2014 в 17:05
Станиславский немного по-другому писал. Он говорил о том, что верно найденное действие может привести к правильному самочувствию. Это есть во всех его книгах. Начиная с "Моей жизни в искусстве".
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 18:02
Ну так процитируйте, хоть разок Станиславского, на которого Вы ссылаетесь, Артем!!!
Нельзя же о серьезном деле по принципу: я слышал, как соседка говорила другой...
Наталия Цирканюк # 26 ноября 2014 в 19:51
Евгений, на самом деле, я все поняла... Мне тут вспомнился свой первый курс: я поспорила с педагогом по истории религии. Не помню, в каком вопросе я расширяла его познания по отечественной истории, но в качестве аргумента я приводила книгу А.Бушкова "Россия, которой не было". Самое удивительное, что мне даже удалось заставить его заинтересоваться и прочитать эту книгу. ))
Артем, судя по всему, учится на втором. Второй курс - это о-го-го! (без иронии). Я на втором курсе начала писать диплом. )
Вся информация в результате уложится и придавится опытом работы...
Александр Волков # 27 ноября 2014 в 03:07
Коллеги, друзья по обсуждению!
Слушайте! Если я приеду в Москву - я смогу попасть в Ленинскую библиотеку? Я уже заинтересовался - вдруг есть какая-то книга про "метод физических действий"... просто Артем не все помнит про нее и поэтому путает нас. А, Артем? Ведь о методе физических действий писал еще Михаил Чехов - но это была просто статья о системе - они еще потом с К.С. "поругались"... может, действительно что-то есть?

А насчет Миклашевского... Артем, если не в интернет - договоритесь с Вашим худруком - пришлите мне лично по электронке... Ну, в крайнем случае, приеду к Вам - в Москву, я правильно понял? Полистать ...
Артём Яковлев # 27 ноября 2014 в 04:44
Я спрошу про Миклашевского.(В интернет он её выбрасывать запретил)
У меня на руках только распечатка,но она не в очень хорошем качестве. Если разрешит,как её можно сбросить на электронку?
Артём Яковлев # 27 ноября 2014 в 10:02
Сегодня наткнулся на Не официальный сайт нашего театра (мы его не создавали и кто создал не знаем) очень интересный,а если его дополнить,то будет ещё и полезный сайт. На нём, много инфы от Техники Сцены до Основных Масок Дель"Арте(правда большей частью из Векипедии,но всё же) И театральный форум..,и Театральные Анекдоты.
http://komedia-del-arte.ru/
С позиции информации,студентам и абитуриентам очень полезно.
Надежда Романчук # 27 ноября 2014 в 19:29
http://www.tv100.ru/video/view/39755/

Передача "Миф о Культуре"
Тема - "Система Станиславского: лекарство или болезнь драматического театра?
Yaroslav Baranov # 27 ноября 2014 в 21:10
Еще сам Станиславский говорил о том, что система не завершена. И страдал, когда слышал, что ретивые последователи принуждали к его учению как к единственно верному.
Артём Яковлев # 27 ноября 2014 в 21:42
Я в общем-то об этом же!
Lork Shadow # 27 ноября 2014 в 23:30
Прочитал, все сообщения. Крайне удивлен такой теме для разговора, хотя если сопоставить все что сейчас происходит в области сценического искусства и не удивительно, что такие бурные споры вокруг несчастного Константина Сергеевича. Процитирую реплику г-на Милляра, которая как нельзя более кстати современной ситуации: "Сегодня каждый ж*ник считает, что он Петр Ильич Чайковский"!
Разговоры о том, что "раньше курица или яйца" ведутся еще со времен средневековых философов. Более полного и масштабного собрания практических и теоретических идей, как для воспитания актера, так и для его развития тогда. когда он уже работает в профессии, чем у Константина Сергеевича Станиславского пока еще не отыскать. (Хоть перерой всю информацию театра "Но", хоть вызови через спиритические сеансы духи великих предков актеров Комедии Дель Арте, или великого Ирвинга, да хоть духов Шекспира и Мольера и т.д.). Странно, что на Западе супер-гении театрального искусства (Барро, Вилар, Брук, Гротовский, Мнушкина, Стреллер и прочие) произносили имя Станиславского с благоговением и не считали, что от его идей необходимо отворачиваться, скорее наоборот он и для них тот. кто заложил один из краеугольных камней театральной науки.
Открытиями К.С. Станиславского пользуются современные психологи, политологи, педагоги, даже юристы и математики. Недавно читал очень любопытную диссертацию по астрономии где теория образования и вычисления других галактик сопоставляется с теорией Станиславского о "кругах внимания". А вот собратья актеры и режиссеры и другие деятели театра, то превращают его в неодушевленного идола (убивая его систему), то отвергают его открытия и его самого (с воплем мы пойдем другой путей). Тот кто открывает Станиславского с намерением, что там на первой странице (или допустим на 641) будет "формула", узнав которую ты превращаешься в гения актерского мастерства, заранее обречен на неудачу. "Система" тем и хороша, что нацелена на познание человеческой природы как таковой, и Станиславский акцентирует внимание на принципах - тем и велик.
Кстати, например, такая функция живых организмов, как восприятие окружающей среды и трансформация этого восприятия, как побудителя к действию (переведу с научного на "театрально-человеческий" - "предлагаемые обстоятельства") есть даже у мушек и паучков!!! За одно привнесение в театральную профессию этого понятия поклон К.С Станиславскому до земли и пожизненное признание гением. а у него в книгах, таких разработок неисчислимое множество. Так что перед тем как Станиславского в "нафталин" записывать, свою голову не худо было бы из этого "нафталина" вынуть. А ежели не способны так запомните правило "у хороших мастеров учись, как надо делать; у плохих - как не надо"!
Артему Тетюхину, специально: господа итальянские мастера из знаменитого спектакля "Слуга двух господ" в Москве в Щепкинском театральном училище (уж, простите назову по-старинке) проводили ежедневные занятия на протяжении месяца по всем правилам комедии масок, со всеми сохранившимися на сегодняшний день тренингами (речевыми, движенческими, работа с масками, работа с характерами внешняя и внутренняя) с 8 утра и часов до 22.00 с небольшими перерывами. И когда кто-то из них был свободен и ждал своего времени занятий, приходили они на занятия к русским мастерам по разным предметам и поражались, тому, что у нас оказывается "такие "секреты" мастерства доступны каждому студенту". Другой момент, что далеко не каждый может "инструменты" по назначению использовать. Вот и получается, что берет кто-то высоко-технологичный "компьютер" от Станиславского и пытается им гвозди в доски заколачивать!
Другой момент, что слишком много безграмотных вокруг развелось, пример простой: задайте вопрос" в чем разница между импровизацией и импровизационным самочувствием?", или "что такое действие". я уж промолчу про то, "что такое темпо-ритм" - и поймете. Сами
Lork Shadow # 28 ноября 2014 в 04:33
Сами Мастера в этом "плавают". (И на закуску для актера "знать" и "уметь применить на практике" одно и то же).
Яндекс.Метрика