Система Станиславского себя изжила!

Опубликовано: 64 дня назад (1 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Артём Тетюхин
........
Но по тому -же Питерскому ТВ,пускай и местному,начали обсуждать проблемы театра, в том числе и Система Станиславского(убивающая театр)так говорят актёры,режессёры...деятели театра.
Ругайте меня,но это так.
Глядишь и школа представления востановится,а не этот инкубатор "Социалистический реализм".
Защита прав на рисунок | А тУт мОжнО пОгОвоРиТь о НабОЛевшЕм, О ЖиЗнИ и Прочем, ПрОчЕм ПроЧЕм...
Наталия Цирканюк # 12 ноября 2014 в 19:16
И искусство паузы и молчания никто не отменял.
Евгений Капустин # 12 ноября 2014 в 21:29
Не жалко, когда наступает пора искать внешние признаки.
Я про то, что на реплику - хорошая погода, отвечают - рубль пятьдесят за полкило...
Артём Яковлев # 12 ноября 2014 в 23:43
Если,я кого-то оскорбил,готов извиниться.
А назвал инкубатором,потому,что почти во всех театрах и Вузах одна Система,другое вытесняется,причём яро!
А это как сто обсалютно одинаковых музеев.
хотелось бы чтоб прежде чем что -то говорить о других театрах и школах,люди о них больше узнавали.
Вадим Сайфуллин # 13 ноября 2014 в 07:00
Проработал почти четверть века в вузе.
Могу сказать, что ни мастерская. то свой метод, своё лицо, своя школа.
Уж выпускника одного мастера, ну ни как не перепутаешь с выпускником другого.
Даже доходит до того, что основные понятия трактуются по разному, у кого то событие это одномоментный факт, а у кого процесс. А уж учебный процесс, методика вообще может координально отличатся.
Так студенты разных курсов до хрипоты спорят между собой. Будь такого однообразия в школах, не было бы такого многообразие театров, актёров.

Система это как таблица умножения, а вот что и как ты там будешь считать, до каких высот доберёшься, это уж Станиславский не в ответе.

Работают мои выпускники и во Франции, и Германии, так вот говорят, что не хуже других. Один даже был признан лучшим актёром франции в 2000 году. Другой ученик работал в синтетическом спектакле, Данил Морозов, так он мучился с режиссёром, который пользовался актёрами как красками. Задания были, мол ты тут поделай что нибудь, вот тут вот. Какой там разбор, главное картинка что бы была.

Для объективности скажу, что многие считают очень сильной английскую театральную школу. Но кто видел работу английских театральных актёров навряд ли обвинят их в том, что они "играют не по Станиславскому". Глубочайшее проживание роли. Внутренняя наполненность, чувство формы, стиля.

Станиславский систематизировал то, что было сделано до него и дал импульс дальше. Основаны они были на открытиях Павлова, новых веяниях в организации театрального дела. Он сформулировал законы сценического существования на сцене. Пробовал, метался, менял, но суть осталась. Его последователи, хотели они или нет, невольно развивали отталкиваясь от того что было дано им.

Но каждое поколение снова и снова пытается самостоятельно пройти путь исканий. Формальные поиски расширяют возможности театра, дают ему новый импульс. многое из нового отмирает, забывается, часто подёргивается ореолом таинственности и мифологизируется. Беда что порой эти искания вырождаются в секстанство, в веру в свою исключительность, веру в то что они нашли философский камень. А с верующим человеком спорить на уровне разума невозможно.
Молодёжь романтично открывает то, что уже было пройдено каждым из поколений. Опровергают. Но законы, остаются. Открытия понятий действия на сцене сформулированные Станиславским остаются незыблемы. Смешно защищать его. Он уже в этом не нуждается.

Как ни в каком виде искусств так не соединяются два направления в создании образа - от внешней формы - куклы и внутреннего - актёра. Актёр будучи режиссёром своей куклы всегда думает, как будет выражено действие. Не попав в куклу, не поняв ту форму, стилистику которую задаёт она, актёр проигрывает идя только лишь от себя.

Не считаю высказанные мной рассуждения за истину в последней инстанции :))
Александр Волков # 13 ноября 2014 в 08:47
Я внимательно прочитал всю дискуссию - я тоже не истина в последней инстанции! - но вот что думаю: диалог пустой. Точней, становится пустым. Главная мысль - "Дело Станиславского живет и побеждает!" - давно высказана. Кто-то с этим не согласен - его проблемы. Пусть работает по системе... (хотел назвать фамилию, но не хочу обидеть)... по любой системе.
Сам Станиславский не называл свою "систему" системой. Он постоянно менял свои точки зрения - и только смерть помешала ему возразить самому себе по поводу метода физических действий. Да, даже не возразить, а РАЗВИТЬ. Ведь и к методу физических действий К.С. пришел, РАЗВИВАЯ свои находки: почитайте внимательно "Мою жизнь...". Поэтому, ))) система Станиславского - ВЕЧНО ЖИВОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ УЧЕНИЕ ))) Но еще - это уже вопрос знатокам - а кто придумал термин "метод физических действий"? К.С.? )))
Артём Яковлев # 13 ноября 2014 в 09:12
Нет этот термин поридумал не он!)))
Термин сущевствует двано, о нём ему поведали его учителя!
А пришёл он к этому ,забыв текст на сцене и поняв,что все его переживания никому не нужны!
Александр Волков # 13 ноября 2014 в 13:15
И кто же из учителей Станиславского "поведал" ему термин "метод физических действий"? )))

Боже, сколько места для бисера...
Артём Яковлев # 14 ноября 2014 в 03:58
Представте себе у него тоже были учителя!)
Почитайте сами,зачем у меня спрашивать!)
Вадим Сайфуллин # 14 ноября 2014 в 07:04
Вы не представляете сколько человек читает дискуссию. Но писать не хотят :))) Не соглашусь с Вами в том, что разговор пустой. :)))
разговор может строиться дальше на обсуждении сочетании формы и содержания в творчестве актёра.
Владимир Хромов # 15 ноября 2014 в 05:10
Согласен с Вами разговор действительно не пустой.Много разночтений в Школах но они сводятся все к одной формуле К.С "Жизнь человеческого духа на сцене". По-моему этого желают достичь все педагоги и студенты.
Владимир Хромов # 15 ноября 2014 в 08:40
После театральной школы , я думаю редко кто задумывается по какой системе он работает. Каждый выбирает свой путь.
Алена Канаева # 15 ноября 2014 в 12:16
Я прочитала всю дискуссию и мне было очень интересно. Я еще только учусь и не хочу высказывать свое мнение,т.к. не считаю себя достаточно компетентной в этом вопросе. Хочу только сказать,что нас учат и театру переживаний и театру представлений в равных долях.И действительно,как сказал Владимир Тронин - Каждый выбирает свой путь.
Артём Яковлев # 15 ноября 2014 в 15:44
Мне интересно,в каком вузе учат театру представления и переживания,в равных долях.
Искренне интересно! Я думаю это не Московский ВУЗ?!
Александр Волков # 15 ноября 2014 в 19:34
to Артём Тетюхин
Стоп! Что у Станиславского были учителя и кто они - это я в курсе. Просто хочется узнать, кто из них первым додумался "поведать" Станиславскому термин "метод физических действий"? При этом я исхожу исключительно из Ваших, Артем, слов - цитирую пост #47: "Термин сущевствует дано, о нём ему поведали его учителя!" (я не стал исправлять грамматические ошибки, считая их авторскими и думая, что сделаны они в запале спора))) Так что, будьте добры, ответьте на поставленный вопрос, иначе - дуэль! Потому что я буду считать, что Вы - дилетант в нашем деле, и весь Ваш запал - запал Моськи...

to Аленка (•) Залесова
Девушка в дискуссии - всегда приятно! Только скажите, пожалуйста, можете учебное заведение не называть, но как Ваши педагоги разделяют - мол, сейчас мы учим театру переживания, а вот сейчас - театру представления? Какие-то разные упражнения или что? Не принимайте мой вопрос за иронию, не это интересно как педагогу... ))))

to всем
Согласен, если разговор развернуть иначе - тогда он пустым не будет. Но согласитесь, что тема обсуждения "Система Станиславского себя изжила!" - пуста и себя изжила... Лучше уж открыть другую тему, например, как предложил Вадим - о сочетании формы и содержания. Хорошо бы с примерами... видео... пр. )))
Алена Канаева # 16 ноября 2014 в 01:47
Я, наверно,просто не так выразилась. Мда,сама виновата,надо было писать подробней.

Артём Тетюхин -действительно вуз не Московский!
Я учусь не на актерском,а на режиссерском (театрализованных представлений),а массовые праздники - это школа представления,поэтому мы изучаем и систему Станиславского и Мейерхольда.

Александр "мистер Начало" Фукалов - у нас идет,допустим 1й курс по системе станиславского,2-й-школа представлений,ну я думаю,с моими поправками вы и так поняли.
Извините,что ввела в заблуждение!
Евгений Капустин # 16 ноября 2014 в 19:25
Я даю задание актеру: твоему персонажу нужно добиться такой-то цели, применяя такие-то черты характерности и в какой-то момент (близко к достижению) ввожу большое препятсствие, он об него ломается, и получает сильнейшую эмоцию(горе, разочарование, порыв идти дальше) -- это что?
Все основано исключительно на действии - это что?
Хрестоматийный пример с посохом игуменьи - что? Представление? Ну, раз, актер на секунду отстранился, чтобы осмыслить неожиданное вводное обстоятельство...
Владимир Хромов # 16 ноября 2014 в 19:33
Господа режиссёры ,педагоги , актёры! Вовремя моего обучения в театральном училище( они так просто тогда назывались, нынче сплошь Академии)театр представления считался чуть ли не антисоветским и тем не менее мы пытались в самостоятельных отрывках каким то образом овладеть этой запретной темой ,нас страшно бранили за это,но никак не запрещали.И с чего зто теперь начались какие-то гонения?А буквально в начале этого года мы отмечали Юбилей А.П.Чехова и на сцене были представители разных школ Европы и даже Америки И знаете мы играли на разных языках но не ощущали никакой разницы это был "марафон" и длился около5 ти часов и это был просто пекрасныйТЕАТР!А всё остальное Это только разговоры....
Артём Яковлев # 17 ноября 2014 в 16:42
Какие-то гонения!
Театр в котором служу я (а он является театром представления), подвергался рейдорскому захвату,тот же Лужков не законно уничтожил здание,так как оно помешало строительству сауны,.....

Спектакли не однократно запрещались, либо не рекомендовались к показу на территории Москвы (пример Островский" Доходное место"(спектакль" Взятки или благодарность")
Спектакль "Шут на троне" Симанов называл :"Маленькая Турандот",
а из-за этого спектакля,театр подвергся штурму спецназа, правда обошлось без жертв за исключением декораций и костюмов их сломали и сожгли!
.......
Наталия Цирканюк # 18 ноября 2014 в 12:06
И Вы хотите сказать, что это все именно из-за способа постановки? Извините, не поверю.
Вадим Сайфуллин # 18 ноября 2014 в 16:16
Эти все беды только потому, что вы театр представления?
Яндекс.Метрика