Все о строительстве: https://remstroy31.ru/vodosnabzhenie.html

Режиссёр и Актёр. Взаимоотношения. Нужно ли просить роли в театре.

Опубликовано: 26 дней назад (26 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Я отношусь к той категории артистов, которые считают, раз режиссер не дает какую то роль, значит он меня в ней не видит.
А как считаете вы, нужно просить роли или нет?
Хочу критики!!! | ВОПРОСЫ
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 23:28
Думаю нет.Согласен с Вами что значт не увидел или просто незахотел
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 23:28
а вот ты знаеш Сергей мне в одном театре прямым текстом сказали -А чего ты дескать не ходеш не просишь ?-я соответветствино сказал им свою точку зрение на это.На что эти господа режессеры были очень удевлены-Ведь все просят и ты должен.-правдо в этом театре было очень выгодно играть в сказках норму месячную отыграл ,а там деньги плюсом пошли.вот и ходили просили.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 00:06
Так за деньги, в любом театре просят. Пример, Новогодняя компания, если платят за Ёлку рублей 500, так все рвутся.

В Ярославском академическом, приехал режиссёр заграничный. Ну и все ждут распределения. А он им, Народным, залуженным, - устроил кастинг. :))) Они куски готовили по моему и показывали ему. Ну, кто что хочет.

Я как режиссер, могу сказать, что когда я ставлю спектакль и знаю труппу, то я делаю такое распределение, что бы психо - физические данные актёр наиболее полно соответствовали порученной роли.

И тут вдруг, ко мне подойдёт острохарактерная актриса и будет просить роль Джульеты? :)) Потом за неё начнут молвить словечки - директор, главный режиссёр, потому что она например ... (есть такая должность в театре) - жена главного режиссёра.

Есть поговорка - "Хочешь погубить артиста, дай ему играть, то что он хочет".
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 01:49
Поступаю на службу в Абаканскую "Сказку" под рук. Л.Устинова в 1983 г.
Спасибо Сереге Серебрякову, который сказал мне "таковы слова :-):
- Я проработал сезон, Устинов вызвал и сказал:"Ты не сыграл ту, роль, еще ту и еще...."
Я в недоумении: "Так Вы ж не ставили..."
А он: "Так ты не рвался.. Надо было брать!"

Я (Пермяков) урок учел и за полгода ввелся в половину репертуара... :):):):):):):):):)

Пример.
Перед выездом к Устинову подходит актер С.Л. и объясняет: у жены экзамен, с детьми нужно посидеть...
...Тут много зависело от быстроты реакции - кто быстрей скажет: "Можно я сыграю?" Устинову нужно было лишь выбрать.
Мы обожали вводы!!! А при удачном - роль закреплялась.
У нас была труппа: КАЖДЫЙ МОГ ЗАМЕНИТЬ ПОЧТИ КАЖДОГО!!!
Lork Shadow # 27 ноября 2014 в 04:13
Это зависит от личных характеристик, как режиссеров, так и актеров.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 06:13
Вот не понимаю я посыла, что любой актёр может сыграть любую роль... И обязательно надо выхватить у другого - "....Тут много зависело от быстроты реакции - кто быстрей скажет: "Можно я сыграю?"

Ну не пойму я чего то ...

Работал в театре. За роль не бился, но играл много.
В труппе за роли не дрались. Ставили часто в дубли. Вот тут был шик сделать роль лучше, но всегда помогали друг другу в работе над одной и той же ролью. Подсказывали тому с кем и соревновались.

Не представляю я что приходит Товстоногов и говорит вот мол роль есть, кто? И вскакивает Лавров, Лебедев, Басилашвили, руки тянут... - мне, мне. А он ткнул пальцем в Лебедева и говорит - Ты. Так вот и сыграл Лебедев роль в "Мещанах"

Из чего то другого всё исходить должно вроде.
Упаси Боже, не хочу ни кого обидеть.
Lork Shadow # 27 ноября 2014 в 07:42
Работал я в летней театральной школе СТД РФ (второй по счету), и занятия проводил и спектакль ставил. Условия для постановки спектакля там "веселые" (еще раз про проверку на вшивость). А у меня задачка та еще была детская сказка да еще и с фехтовальными сценами, за один месяц, да и еще с актерами, которые про нее, про шпагу знали (в основной своей массе) только, что какие-то мушкетеры ее носили, то ли как аксессуар, то ли мух отгонять. Притом ты еще этих актеров из толпы в 120 человек должен выбрать. Я "кастинг" пробы то есть провел минут за 40. Поставил их всех вместе, показал им одно движение (им из воздуха оружие за рукоять ловят), выучили... и начал им шпагу с небольшого расстояния кидать. Потом, когда адски-радостный месяц подходил к концу и спектакль уже отыграли. Актеры мне вопрос задавали: "а почему вы меня выбрали, я же например, шпагу тогда не поймал?" Секрет простой, когда они думали, что нужно шпагу поймать - я на их реакции смотрел. нормальные человеческие и понимал, кто из них что из себя представляет.
Натали Юшкевич # 27 ноября 2014 в 07:58
... из личной практики: был случай, артист просил роль очень активно и дулся, даже обвинил меня в деспотизме и не проницательности. Я психанула: давай, удиви меня!.. больше такого не случалось - сам понял, что не тянет.
Откровенно говоря, я не уверена, что артист сам способен полностью адекватно оценить свои возможности. Потому никогда не даю роль по просьбе. Конкретную роль должен играть конкретный актер, с соответствующим движением души. Иначе, это другая роль и другой спектакль. Возможно, я и деспот, - но пока не случалось на моих глазах чуда такого, чтоб мое мнение в этом вопросе пошатнулось. Другой вопрос, когда роль дать некому - вот это сложно.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 08:08
Вадим, бог с тобой, к чему все возводить в абсолют!
Да, тот случай (описанный) имел место, но, конечно, это не значило, что распределение было самотечное. Никто, кроме Вити Нагдасева не иог играть, к примеру, Маугли или Ивана-дурака в "До третьих петухов".
Речь шла, конечно о более простых ролях и экстремальных ситуациях.

Но главное!!!, речь шла об атмосфере жажды работы и роли, о нашей готовности к экзамену. Не ожидании, а постоянной готовности. И не драки, Вадим, а готовности! :-)

Я и сам не распределяю по желаниям, хотя, безусловно, интересуюсь тем, как себя видит артист.

И, уж, прости, сравнение с драматическим театром совсем некорректно.
Марина Логинова # 27 ноября 2014 в 11:10
А у нас в театре это нормальная ситуация, называется "Творческая заявка"...Сама я правда что-то все робею заявки подавать...по другому в институте воспитана была...
Диана Савицкая # 27 ноября 2014 в 12:51
Думаю, что нужно предлагать себя, хотя бы в параллель, ведь режиссёр не всегда видит ваши возможности, вашу суть. Мне всегда предлагали травести, но однажды, желая дискредитировать, предложили сыграть мужичка препротивного - потом пожалели, я очень постаралась. Заявка - это нормально, просто актёры комплексуют излишне или нездоровая обстановка в коллективе.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 13:39
....но однажды, желая дискредитировать....

Зря Вы так...
Меня мой мастер однажды так поломал, я страдал неделями, а теперь это любимое воспоминание о его мудрости...
У меня актриса отлично сыграла близкую ей роль, теперь ищу роль на сопротивление.
Lork Shadow # 27 ноября 2014 в 13:48
В моей практике пока все проще, актеров не много, поэтому у всех почти всегда роли хорошие, а то и по две, по три. Так что они у меня ничего не просят. А когда ты приезжаешь на чужую территорию ставить, тут дело другое. И мне всегда интересно кем себя актер видит, поэтому часто распределение делаю репетиции на 3-4.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 15:22
Евгений - "Меня мой мастер однажды так поломал, я страдал неделями, а теперь это любимое воспоминание о его мудрости..."

А у меня о моём учители совсем другие воспоминания. Как то исподволь, незаметно он формировал нас. Ни когда ни крикнет, ни осерчает, не нажмёт.

Самый первый мой режиссёр, ещё до вуза, говорил что атмосфера взаимоотношений режиссёра и актёра, как будто они вместе курицу ловят. Тихо, спокойно, целеустремлённо :)))

Мы слепки своих учителей.

О манере режиссёров и педагогов.
Вот преподавал я в вузе. Соседка по аудитории была Л.А. Савчук, ученица Жукова, так вот - встретила она меня в коридоре и говорит,
- Что это у вас там во время занятий в аудитории всё время смех слышится.
- Так ведь занятия - отвечаю я ей.
Как мне рассказывали, её учитель был строг, репетировали до полуночи, счастье в ТЯЖЁЛОМ труде, только через пот и надрыв можно достичь вершин мастерства, через колено надо ломать... Вот так она тоже так и ломает до сих пор через колено. И ведь многим поломанным потом нравиться вот так всю жизнь ходить.
Не дело это по моему, через колено то...
Вот её Богу, есть и другие пути...
Книжки по педагогике читать надо...

Крокодильчик в зоопарке летает.
Его спрашивают
- Как тебе это удаётся?
- Знали бы вы, как нас здесь бьют.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 15:26
Вадим, ты опять не тк понимаешь...
Или я плохо пишу
Он "ломал" меня давая мне роль на сопротивление..
И воспоминание мое преисполнено благодарности за это!!!
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 21:37
Евгений, теперь понятно.
Но у Вас лейтмотивом почему то идёт мысль о тяжёлом труде, страданиях, мокрой рубашке, через колено, рванём натужно ... :)))
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 23:42
Рванем легко на спектакле, до мокрой рубахи отработав на репетиции! Часто говорю актерам - репетируйте так, чтобы иметь право сказать: у нас трудный хлеб!
..Но слез моих не видно никому...
Что ж, Арлекин я, видно, неплохой!
Сергей Минин # 28 ноября 2014 в 00:07
Вадим, спасибо за "Хочешь погубить артиста, дай ему играть, то что он хочет". Раньше не слышал, понравилось.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 01:08
А я люблю на сопротивление. Так много узнаешь о себе! Об режиссере и окружающих. Волосы дыбом становятся))))) но заявки не писал. Ролей пока таких уж хороших в наших спектаклях не вижу. Но думаю о новых ролях в новых спектаклях. Вот на них я хочу писать заявки. Но пока не до рос ещё, до них:-)..
Света Стерн # 28 ноября 2014 в 02:42
в моём театре тоже не принято просить роли, даже считается дурным тоном! Я сама ни разу не просила. Попрошу только, если будет на кону моя любимая роль, но не факт, что справлюсь с ней. А вот в театре, где я работала раньше - так там режиссёр любил это дело, и актёры просили себе роли. Сама считаю это вполне нормальным. Моё дело попросить, а дело режиссёра - подумать, по пробовать и принять решение.
Яндекс.Метрика