Режиссёр и Актёр. Взаимоотношения. Нужно ли просить роли в театре.

Опубликовано: 42 дня назад (26 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Я отношусь к той категории артистов, которые считают, раз режиссер не дает какую то роль, значит он меня в ней не видит.
А как считаете вы, нужно просить роли или нет?
Хочу критики!!! | ВОПРОСЫ
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 08:34
И ещё одна тема. Даже не знаю, новую что ли открывать...

Дело в том, что езжу я, ставлю спектакли, а когда потом через год приезжаю в театр и смотрю свой спектакль, так поубивал бы актёров. Ну такая отсебятина в тексте, мизансцены переделаны, какие то куски повыкидывали.

Стыдно становиться, когда коллега говорит мне, мол видел я твою постановку в театре города N, ну ты брат совсем исхалтурился.

Авторское право по моему ни как не охраняет прав режиссёра.
Что делать????
И почему актёры так непрофессионально относятся к собственным спектаклям, труду режиссёра?
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 08:37
И поэтому, терпеть не могу разовые постановки!!!
Lork Shadow # 28 ноября 2014 в 09:07
"Дело в том, что езжу я, ставлю спектакли, а когда потом через год приезжаю в театр и смотрю свой спектакль, так поубивал бы актёров. Ну такая отсебятина в тексте, мизансцены переделаны, какие то куски повыкидывали".

Вадим, я с этим борюсь довольно простым способом, когда репетируем спектакль, я вместе с актерами создаю мизансцену и раскладываю ее смысл до миллиметра. Сначала тяжко конечно, но зато потом процесс ускоряется, а актеры начинают относится к спектаклю, как к "своему" детищу.

А себя за три копейки никто продавать не любит. Пока работало приезжал, видел свои спектакли через пару лет как выпустил; и держаться, даже иногда становятся еще лучше. потому что дополнительными красками и темами обрастают.

Труднее, когда в эти спектакли вводы делались, вот тут пиши пропало, если тебе не удастся вырваться и подкорректировать, считай хана.
Николай Антонов # 28 ноября 2014 в 09:25
мы никогда в своем театре не просим роли, Режиссер сам назначает на роль, при чем я согласен с тредстартером, что не назначил - не видит. у нас без денег все.
Натали Юшкевич # 28 ноября 2014 в 09:37
Абсолютно согласна с Вадимом!

Самостоятельной режиссерской практики у меня всего 15 лет, но профессиональное отношение к режиссерскому труду от артистов пронаблюдала всего дважды... и, к сожалению, от не профессиональных артистов.

Если честно, думаю, что именно это и мешает превратить театр в высокодоходное предприятие. Я не знаю, кто в этом виноват - образование, общество или что-то еще, но артисты очень склонны к "захалтуриванию".

Можно, конечно, списать на эмоциональную усталость (чем, в большинстве случаев и объясняют), но мне почему-то кажется, что это находится в области "любви себя в театре". И как следствие, равнодушие к труду драматурга и режиссера... Отсюда и перспективы (или их отсутствие) театра: если трудно любить театр в себе, спектакли быстро становятся "заезженными" и неинтересными зрителю...

...Мне тоже иногда хочется всех артистов расстрелять без суда и следствия...
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 10:25
Актёры театров, то что я знаю, не грешу на всех, часть просто растренированны, другая непрофессиональны.

Актёры не могут выполнить режиссёрское задание, не могут выполнить внешний, пластический рисунок роли и не потому что они не хотят, а просто не могут. Актёры вследствие этого пытаются вступать в теоретические споры :)))
Далее они не могут зафиксировать не внешний ни внутренний рисунок роли.

Вам не знакома ситуация, когда ты целый день убил на крохотную сцену, а на следующий день актёры элементарно не помнят. того, что было сделано.

В следствии невозможности (или нежелании) в провинциальных театрах привлекать молодых профессиональных актёров, особенно мужчин, в театрах играют монтировщики, дворники, водители, осветители, звукооператоры.
Просто не хочется называть конкретные театры.
И что вы хотите?

Как правило это "директорские" театры.
Главный режиссёр тщательно подбирает актёров в труппу, коллекционирует :))
Директор, как правило говорит, мол поставьте мне "Гамлета", недели за две и абсолютно не понимает ни уровня труппы, ни технологию выпуска спектакля.

Огромная проблема в отсутствии главных режиссёров.
И не номинальных, карманных, а настоящих творческих лидеров.
Только они могут держать творческую дисциплину.
Только они могут предлагать актёрам имеющих способности к режиссуре, реализовывать свои проекты внутри театра, воспитывая из них свою смену.
Сергей Минин # 28 ноября 2014 в 16:35
Директорские театры.Да они сейчас почти все директорские.самое интересное что то что мне с юности твердили ,что хороший человек не профессия сейчас стало не актуально.
Урсула Макарова # 28 ноября 2014 в 16:36
Хочу сказать несколько слов в защиту "директорских" театров. Белгородский академ.театр им.М.С.Щепкина, там нет главного реж-ра, но труппа подобрана очень скрупулёзно, театр богат, процветает и ставят там режиссёры разных школ, возрастов и мировоззрений. Не говорю, что так везде, но именно в этом театре, на мой взгляд, всё очень удачно!
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 16:37
Урсула, это возможно и так.
У меня там масса знакомых работает, знаю и другую точку зрения.
Но это исключение.
В массе своей по стране сейчас происходит нечто совершенно иное.
Урсула Макарова # 28 ноября 2014 в 18:53
Я тоже знаю и другую точку зрения в Белгороде. Но их ведь там никто не держит:))) выбираешь театр, в котором тебе приятно работать и пашешь в своё удовольствие. Мне в Белгороде очень нравится. А вот, например, в Советске, кстати, там есть гл.реж., совсем не понравилось. Отвратительная организация, денег нет, нет и опять нет, артисты постоянно опаздывают и т.д. А кому-то, наверное, в Советске замечательно. На мой взгляд, дело не в том," директорский" театр или нет, а в том, насколько комфортно в конкретном театре конкретному человеку.
Натали Юшкевич # 28 ноября 2014 в 19:35
Я с Вадимом полностью согласна! Особенно в области "часть просто растренированны, другая непрофессиональны"! Причем последнее ("непрофессиональны"), частенько встречается и среди дипломированных артистов... Им почему-то кажется, что тренинг и муштра - только для студентов.

Убить кучу здоровья на небольшую сцену и завтра увидеть непонятно что - вполне знакомая ситуация. Но когда артист возвращается из отпуска и не влазит в костюм - это особый номер! Не говорю уже о том, что все требования вернуться в форму натыкаются на обидку "ах, меня не любят и не ценят!".

Случайно услышала в разговоре артистов, что им при выпуске дали неоднозначно понять "работать кроме ночных клубов негде - на это и рассчитывайте" - была в шоке. Зато поняла, почему их так тянет в event... Может в этом причина? В том, что они ориентированы на халтуру изначально?
Наталия Цирканюк # 28 ноября 2014 в 21:37
если хочешь сыграть роль,а её не дают тебе -творческая заявка-идеальный выход из положения. Надо делать творческие заявки. сама всегда так поступала,и потом играла те роли в спектаклях.
я за активную позицию в работе,мне не лень,я и попотеть могу.

одна актриса рассказывала про постановку - режиссёр замечание делает актрисе,а она в тетрадочку с ролью записывает-у него глаза на лоб вылезли. На след . день глаза ещё больше округлились-она все замечания исправила..... тебя бы -говорит-ко мне в театр,показать как работать надо... а ведь это и есть профессиональная работа, мне так кажется для него -чудо света,а ведь это норма...должно быть...
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 22:45
Практически не вижу в театре актёров, которые пишут роль, как мы делаем. Мы это то старое поколение. Ни кто из актёров ни чего не пишет, ни кто дома не работает, за редчайшим исключением. Текста не знают даже после премьеры!!!
Что бы придти пораньше и с партнёром пройти сцену какую нибудь перед репетицией или спектаклем? Да вы что????

Вот тема, профессиональный подход актёра к работе над ролью - что это?
Наталия Цирканюк # 28 ноября 2014 в 23:04
МНЕ ПОВЕЗЛО!!! Я ЗНАЮ ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИЧНО!!!!!
НЕ ВЕРЮ,ЧТО МОЖНО ТАК ОТНОСИТЬСЯ К РАБОТЕ...ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ, КАК ЖЕ МОЖНО ВООБЩЕ С ТАКИМИ АКТЁРАМИ РАБОТАТЬ????ПОДУМАТЬ ПОСЛЕ РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ,ЗАДАТЬ СТО ВОПРОСОВ РЕЖИССЁРУ,ПРИДУМАТЬ ИНТЕРЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ,УТРОМ СГОВОРИТЬСЯ С ПАРТНЁРОМ И ПОКАЗАТЬ РЕЖИССЁРУ,ЧТОБЫ ОН ЭТО ОЦЕНИЛ И ВЗЯЛ В СПЕКТАКЛЬ,ИЛИ СКАЗАЛ,ЧТО ВСЁ,ЧТО ПОКАЗАЛИ-ЛАЖА))))------------ЧТО ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ??????????
НУ,НЕ ПОВЕЗЛО МНЕ,НУ,НЕ ЗНАЮ Я АКТЁРОВ,КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ,НИЧЕГО НЕ ПРИДУМЫВАЮТ,НАД РОЛЬЮ НЕ РАБОТАЮТ....
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 23:11
Да нет, они играть хотят :))) Они не хотят самостоятельно работать. Просто театры не хочется перечислять :)
А ВЫ счастливые люди. Удачи вам!
Света Стерн # 28 ноября 2014 в 23:51
я всегда работаю над ролью, и дома и на работе и по дороге . Прихожу раньше, подготовить речевой аппарат, пройтись по сцене ножками мизансцены и ещё раз обдумать. И у меня такие же (слава богу) партнёры. Но признаюсь, их мало. А вот на днях наш пожилой, заслуженный актёр не только не повторил текст, он не выходил на сцену вовремя и не давал реплики партнёрам!!!
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 03:21
Как нам говорил режиссер "роль надо заслужить"роли даются по способности актера....просить роль бесполезно...Когда я только начинал, мне режиссер сказала что я не способен играть "романтические"роли.......Через несколько лет я сыграл Теодоро в постановке "Собака на сене"......
Дина Игнатьева # 29 ноября 2014 в 05:06
режиссер ставит спектакль.... он имеет право выбирать исполнителей... если кому то что то не нравится... сделайте свой спектакль...
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 05:22
Актёр - человек подневольный. Не каждому, кому не нравится режиссёр дадут сделать свой спектакль. А если актёр, вторя режиссёру, скажет- не нравится , как я играю - сам играй эту роль. Тогда вообще ни в какие ворота. Режиссёр, как хороший ювелир, должен сделать колье и не не испортить ни одного камешка. Работа такая.
Надежда Романчук # 29 ноября 2014 в 07:50
Может актёр и роль попросить, но это должен быть профессиональный актёр. И на мой взгляд, он должен (если режиссёр не видит его в этой роли) защитить свою роль перед режиссёром, доказать своё право на эту роль.
Что же это будет, если каждый"кому что-то не нравится" начнёт ставить спектакли? Это что, так просто?
Актёр каждой клеточкой должен чувствовать темпо-ритм спектакля, атмосферу спектакля, уже не говоря о том, что он должен как рыбка плавать в своей роли. Если спектакль быстро разваливается, значит его играют не профессионалы, или он просто слабо поставлен.
А что же это за профессия "актёр"- состояние души, адский труд,....как думаете?
Яндекс.Метрика