Репертуарная политика! Какие названия, по какому принципу они подбираются ну и т.д. Кстати

Опубликовано: 57 дней назад (22 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Определите круг проблем с которыми вы сталкиваетесь в выборе пьесы для постановок

О Драматургии.
http://www.odris.ru/scena/
Весь Клод Моне скачать двумя кликами | Можно ли всё, что сейчас показывается на сцене, музее назвать искусством?
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 19:34
Пьеса выбирает режиссера
Как слепой жребий или времена года влияют на судьбу театра
ОЛЬГА ЕГОШИНА
http://www.newizv.ru/news/2005-04-22/23393/

Иногда выбор пьесы режиссером сравнивают с выбором жены. Как свидетельствует известный режиссер Сергей Женовач: «Найти своего автора, найти круг своих пьес – это огромный труд. Можно сказать это то же самое, как найти любимую, найти своих друзей».

Кто-то полагается на случай. Удивительный грузинский режиссер Роберт Стуруа рассказывает: «Когда я должен решать, что выбрать из нескольких пьес, которые мне кажутся важными на сегодняшний день для театра, выбор все равно как-то зависит от судьбы, от удачи, от случайности. Я сворачиваю названия этих пьес в бумажные комочки и достаю их если не из шляпы, то из ящика письменного стола. Это не значит, что я ничем не руковожу (все-таки выбираю из какого-то определенного числа), но просто не знаю, что важнее – и это нормальное, естественное человеческое состояние».

Кто-то подходит к вопросу – «что ставить» – чисто практически, с точки зрения удобства. Как уверяет знаменитый англичанин Деклан Доннеллан: «Я выбираю пьесу чисто прагматически. В своем театре «Чик бай Джаул» я выбирал пьесы, которые могли бы максимально занять актеров, которые могли бы быть сыграны, и сильно сыграны, определенной актерской компанией. Так получилось – половина из них шекспировские пьесы». Кто-то «влюбляется» в пьесу с первого знакомства. Так, Константин Райкин, услышав по телефону чтение Романом Козаком пьесы «Косметика врага» Амели Нотомб, немедленно схватил такси и ринулся через всю Москву обсуждать перспективы совместной постановки «Сатирикона» и Театра им. Пушкина. Великий Эймунтас Някрошюс говорит, что «выбирает пьесы по настроению. Осенью – одна пьеса, зимой – другая, летом – третья. «Гамлет» был осенним выбором. Я, шутя говорю, но все зависит от настроения, а потом надо работать». А иногда пьеса живет в голове режиссера годами и десятилетиями. Как говорит Темур Чхеидзе: «Пьесы обычно откладываются годами. Они присутствуют где-то в подсознании». Генриетта Яновская начала думать о «Грозе» Александра Островского еще в свою институтскую пору, а поставила ее три десятилетия спустя, уже став главным режиссером московского ТЮЗа.

Пьеса может ворваться в жизнь режиссера вихрем, закружить и перепутать весь намеченный порядок его работ и жизни. Так, Олег Ефремов вспоминал: «В «Современнике» я начал репетировать «Горе от ума», а тут Александр Володин привез пьесу, потом она получила название «Назначение». Мы сразу отставили Грибоедова и начали делать его новую вещь. И так много раз мы оставляли классику, потому что театр обязан быть созвучным времени. Пьесы должны меня обжигать какой-то правдой, накалом страстей, острой современной проблематикой, а главное – своим созвучием времени».

Но это «созвучие времени» – вещь опасная. Часто его слышат одновременно несколько режиссеров. По словам Марка Захарова: «Идеи носятся в воздухе в буквальном смысле этого слова. Я верю, что над нашей планетой есть информационный слой, откуда идеи поступают одновременно в разные головы». Если поверить руководителю «Ленкома», становится понятным факт, который иначе практически необъясним. Почему вдруг в трех московских театрах одновременно начинают репетировать «Последнюю жертву» Островского, как это было в предыдущем сезоне? Или почему пять театров берутся ставить «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина, как это происходит сейчас? Никакими соображениями кассы сей феномен не объяснить (какой зритель пойдет смотреть пьесу Сухово-Кобылина пять раз?). Соображениями соревновательности тоже объясняется плохо. Тут чистая влюбленность, страсть, порыв, чуждый меркантильного расчета. Тут уловленное «созвучие времени», которое сильнее любых доводов рассудка.

Эймунтас Някрошюс выбирает пьесы по настроению…
Есть влюбленности, которые длятся годами и десятилетиями. Вопреки любым благоразумным предосторожностям почти каждый русский режиссер хоть раз да берется за Чехова. И вот по городам и весям России маршируют батальоны «трех сестер» и вырубаются гектары «виш
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 19:34
ОТРЫВОК ИЗ ИНТЕРВЬЮ
КАК ЗАВОЕВАТЬ ТЕАТР?
Рецепты драматурга Надежды Птушкиной
......
В данное время в нашей стране пьесу выбирает и предлагает театру режиссер, такова практика. Мне это не кажется верным. Пьесу должен выбирать продюсер или директор. Он должен рассматривать предложения и от драматурга, и от режиссера, и от артиста. Сейчас роль режиссера искусственно завышена. Первое лицо в театре – это артист. А режиссер по отношению к артистам и к драматургу – фигура вторичная. Опять же я говорю о правиле. Исключения рождают либо гениальные спектакли, либо серые и амбициозные. Гениальному режиссеру нет нужды подминать под себя пьесу или ломать артистов. Это для него как фундамент, на котором его фантазия, интуиция, мастерство создают роскошные воздушные замки. Для режиссера амбициозного, тип которого сейчас на виду, главное, к сожалению, продемонстрировать конструкции собственных довольно непропорциональных зданий, не пригодных для того, чтобы в них поселилось “разумное, доброе, вечное”. Отсюда тирания в отношении артистов (многие артисты, кстати, уже воспринимают эту тиранию как нечто естественное и неизбежное) и попытки исковеркать пьесу. Я не позволяю разрушать мои пьесы. Не устраивает что-то в моей пьесе, пожалуйста, выберите другую, другого автора. Я ведь никогда не позволю себе влезть в режиссуру. Режиссер может делать с моей пьесой все, что ему угодно, но не трогать текста, потому что это моя работа. Все, что я говорю, вовсе не означает моего антагонизма по отношению к режиссеру. Я люблю и уважаю эту профессию, у меня самой режиссерское образование, я работала режиссером и продолжаю работать. И сейчас приступила к своей первой постановке в Москве, и вообще у меня большие режиссерские планы. Я хочу поставить две пьесы драматургов, моих современников – одного достаточно маститого, а другого я намерена открыть, но мне и в голову не придет хоть каким-то образом посягать хоть на слово в их произведениях.

ЦЕЛИКОМ
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg122001/arts/ar..
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 20:19
Сцена

Толкование (трактовка) пьесы
http://www.odris.ru/scena/scena_1479.html
Появление термина «трактовка» связано с возникновением режиссуры как одного из вида творческой деятельности в театре. Режиссер при этом берет на себя функции не только организатора или координатора постановки, но является автором самого спектакля, того смысла, который наполняет действие всей пьесы и каждого персонажа в частности. Толкование (трактовка) подразумевает не столько поиск замысла автора пьесы, сколько создание на его основе нового, «режиссерского» смысла и содержания пьесы. Режиссер определяет все артистические и творческие решения и ответствен за гармоничное единство постановки. Режиссер, обычно в соединении с техническими помощниками, определяет концепцию, смысл или интерпретацию пьесы, выбирает актеров, репетирует. Его мнение имеет определяющую и решающую роль в решении сценографии, костюмах, световом и музыкальном оформлении. Все, что аудитория наконец видит - это видение режиссера. Современный режиссер волен поступать в отношении пьесы как ему заблагорассудиться, он практически ничем не скован. Именно его мнение о пьесе является определяющим при формировании репертуара театра и самой постановки спектакля. Поэтому, мы считаем уместным коротко остановиться на истории возникновения режиссуры как театральной профессии.
Натурализм как художественное течение был в значительной степени ответственен за появление современного режиссера, хотя любая постановка в истории театра всегда была кем - то организована и объединена. Идея о необходимости режиссера, того, кто интерпретирует текст, работает с актером, предлагает сценографию, осуществляет производство, т.е. приводит к единому художественному стилю всю постановку - принадлежит ХХ веку. Долгое время (с древней Греции и до XVII в.) в театре режиссером являлся драматург. В течение XVIII и XIX столетий режиссером часто был ведущий актер. Увеличивающаяся зависимость от множества специальных театральных средств, потребность в интерпретации психологических аспектов характера - все это вызвало потребность в режиссере. Людвиг Кронег, руководивший труппой в герцогском театре г. Мейнингема (Германия), считается первым режиссером. Бывший актер этого театра, он в своих работах стремился добиться жизненной правды и точности в изображении эпохи. Работа над спектаклем начиналась с изучения эпохи, быта, потом приступали к читке пьесы, обсуждению отдельных сцен. В процессе репетиций он детально разбирал роли, давая психологический анализ персонажа. Затем репетировались массовые сцены, при этом Кронег использовал не только статистов, но и актеров. Он полностью оказался от системы амплуа. Выступая новатором в области режиссерско-постановочных приемов, Кронег оставался консерватором в актерском искусстве. Строгая дисциплина, а иногда и деспотизм по отношению к актеру подавлял индивидуальность актера. Его деспотичный стиль стал моделью для нескольких поколений режиссеров.
Первый настоящий режиссер во Франции был A. Антуан, который организовал театр «Libre». Он попытался создавать реалистические детали во всех их значениях и деталях, предписывая своим актерам вести себя на сцене так, как будто они находятся реальной комнате. Следующий этап в развитии режиссуры начинает М. Рейнхард. До него идея режиссера как творческого художника была в зародышевом состоянии. С его творчеством режиссер стал представляться как динамический, формирующий ум всей драматической работы. В ХХ в. появляется новая тенденция в режиссуре: использовать пьесу просто как отправную точку для собственных театральных поисков, заканчивающихся порой неортодоксальными решениями. Такие постановки часто достигают разъяснения или акцента тем и образов текста, за счет целостности оригинала. Такими режиссерам были Мейерхольд, Барро, Гротовский и др.
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 20:43
Дискуссия о выборе пьесы для детского и взрослого зрителя перенесена с другой группы сюда.
#23
Олег Толоченко 5 окт 2010 в 10:51
Ну конечно такое деление возможно,но очень условное. Бывает ли детская живопись,детская музыка,литература(не в плане издания),и прочие виды искусств?Если да,приведите примеры.

* Сообщение
* Это спам

#24
Олег Толоченко 5 окт 2010 в 10:59
И еще... В какой театральной школе учат ставить детские спектакли?Или кто-то знаком с методами их постановки?Поделитесь пожалуйста,а то приходится работать как Бог на душу положит.

* Сообщение
* Это спам

#25
Вадим Домбровский 5 окт 2010 в 11:49
:) Ваши аргументы меня загнали в угол :))) Безусловно базовые принципы постановки одинаковые. Для примера, для иллюстрации моей мысли: я ставлю кукольные, драматические, музыкальные, оперные спектакли, концертные номера, шоу программы. меня спрашивают как вы можете ставить столь разные спектакли? Отвечаю. Базовые принципы построения сценического действия везде одинаковые. С другой стороны на сколько нашу (режиссёра) свободу ограничивает ЗРИТЕЛЬ. Как он влияет на выбор пьесы, сам процесс постановки спектакля, на то как "идёт" спектакль. Играя в театре, заметил, что спектакль проходит по разному в зависимости от "настроя" зала.
Сейчас стал перечитывать возрастную психологию, психологию детей 3 - 7 лет. Когда формируется логическое мышление, когда всё для них "живое", когда пик веры в сказку и прочее. Очень интересный например опыт проведения Новогодних праздников в некоторых театрах. Есть ёлка для самых маленьких от 2 до 5 лет - "Топотушки" на группу менее 15 человек, Ёлка для 6 - 8 лет - другая программа, 8 -10 треться, 10 -12 четвёртая, и далее включая Новогоднюю дискотеку для старшеклассников. Это может быть нарочитый пример, но он объясняет мою точку зрения в дифференцированном отношении к постановкам для разновозрастного зрителя.

* Редактировать
* Удалить

#26
Евгений Пермяков 5 окт 2010 в 21:34
Все условно в мире, Олег. Ну, назову я "Вместе весело шагать по просторам" детской песней или "Наша Маша горько плачет" детским стишком, а ты возьми и скажи:
-Сколько взрослых поют и читают это.
Да поют и читают с удовольствием. осознавая, что это Прекрасное детское.
Но вряд ли ребенок 4-6 лет станет зачитываться:

В пустыне чахлой и скупой,
На почве зноем раскаленной
Анчар, как грозный часовой
Стоит один во всей вселенной.

Да что дети, взрослые в разное время приходят к Гоголю, Булгакову, Салтыкову-Щедрину..

* Сообщение
* Это спам

#27
Олег Толоченко 6 окт 2010 в 10:30
Нет, Жень. Я скажу, что "Вместе весело..." - чистой воды отработанный заказ талантливого конъюнктурщика Шаинского, расчетливая поделка мало имеющая к искусству отношение, а "Наша Маша.." - отличное фонетическое упражнение для детей, не более. То есть, на мой взгляд, данные примеры не существуют по законам художественного произведения...))))

* Сообщение
* Это спам

#28
Вадим Домбровский 6 окт 2010 в 11:24
Цитата:
"Ну конечно такое деление возможно,но очень условное. Бывает ли детская живопись,детская музыка,литература(не в плане издания),и прочие виды искусств?Если да,приведите примеры."

Бывает живопись, музыка, литература ДЛЯ детей. Это всё равно что говорить не театр кукол, а кукольный театр. Ведь есть мода для детей, игрушки для детей, мебель для детей. В каждом случае производитель ориентируется на физические или психологические возможности и запросы потребителя.

Но разговор был :) обоснованный выбор репертуара для Тольяттинского театра кукол для взрослых. Что нужно ставить и почему именно это.

* Редактировать
* Удалить

#29
Олег Толоченко 6 окт 2010 в 13:22
Разговор был о кукольных спектаклях для взрослых (см. заглавие темы). я высказал мнение, что разделение спектаклей по возрастному цензу - надуманно. И надеялся ознакомиться с ко
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 22:36
И надеялся ознакомиться с конструктивной позицией оппонентов...)))

#30
Вадим Домбровский 6 окт 2010 в 19:08
Позиция Ваша Олег, понятна. А теперь про возможный спектакль, который Вы считаете было бы не плохо поставить в Тольяттинском театре кукол па площади Свободы 2 (как он теперь называется :) с обоснованием. Интересно услышать точку зрения тольяттинца. :)

#31
Олег Толоченко 6 окт 2010 в 20:32
Вадим, для меня это то же самое, что спросить: что бы ты поставил? Я на этот вопрос пытался ответить в 2007 году, будучи главрежем этого театра.Тогда я и старался воплотить в жизнь принцип "многоплоскостной смысловой структуры спектакля". Сначала я это опробовал в тольяттинском ТЮЗе и мне эксперимент показался успешным. Во всяком случае те спектакли с успехом живут в его репертуаре до сих пор. Но я здесь не первооткрыватель. Надеюсь я просто преданный ученик З. Я. Корогодского, перевернувшего представление о детском театре в 60-х годах. Он просто перестал делить спектакли на взрослые и детские и зрители разных возрастов одновременно завороженно внимали театральному действию. Но теперь в "Куклах" Евгений и, надеюсь, что ему удастся на сцене доказать свою позицию, с которой я могу быть и не согласен... Самое печальное, что при всем успехе наших стараний в сердцах зрителя, это никак не укрепляет наш профессиональный авторитет в лице работодателя. Подвешенность положения главрежа в подобных учреждениях сохраняется не смотря ни на какие достижения. Так что думаю: популярность театра при существующей культурной политике тольяттинской мэрии от нас не зависит(((((((

#32
Вадим Домбровский 7 окт 2010 в 10:26
Олег, я понимаю что Вы имеете ввиду под - "многоплоскостной смысловой структуры спектакля". Спектакль как слоённый пирог. Каждый находит то что ему нравится, что ему интересно. Ставя спектакли, сам пользуюсь таким приёмом, что бы и "детям мороженое, и маме цветы". Но есть и узконаправленные так скажем: для детей 3- 4 лет. Есть для "элитарного" зрителя.
Почему то,некоторые довольно успешные театры вообще не ставят спектакли для взрослого зрителя. Есть другие которые в основном ориентированны на взрослых и спектакли для детей, для них как вынужденная мера. Это определяется художественными пристрастиями главного режиссёра, историей развития театра и культурной атмосферой города. Спектакль для взрослого зрителя для меня всё же определённая ступень на которую можно встать, только имея серьёзные обоснования. Безусловно должна быть сыгранная труппа с группой творческих лидеров "звёзд" во главе. Должна быть востребованность данного спектакля зрителем. Что бы не было так, как во многих городах, когда ставиться спектакль "для взрослых" на который загоняют ПТУшников, или строем приводят солдат. Всё таки спектакль для взрослого зрителя это вершина до которой надо дойти по длинной дороге подготовки всех к её штурму.
И определение пьесы для первой попытки мне кажется очень важным.
Это теоретический спор и не хотелось бы, что бы кто-нибудь делал далеко "идущие выводы".

#
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 23:46
33
Вадим Домбровский 7 окт 2010 в 10:29
Тема художник и работодатель вообще очень интересная.... но острая, для того что бы вести её здесь. Можно продолжить у Евгения в группе. Я вот смотрю ни кто не высказывает своей оценки новому логотипу :)))))

#34
Вадим Домбровский 8 окт 2010 в 10:14
Олег, нашёл для Вас цитату
Марат Гельман - " Чиновникам надо просто запретить проявлять свой художественный вкус за пределами собственной спальни".

#35
Олег Толоченко 8 окт 2010 в 12:15
Вадим, мне кажется, что сегодня для культуры проблема не во вкусе чиновника. Государство перестало быть заказчиком творческой продукции, утратив идеологическую базу. Ведь эти учреждения создавались в свое время именно для идеологического воспитания населения. Связка "Куклы-ТЮЗ-Драма" изобретение хоть и советское, но очень дальновидное и умное. В отличие от нынешних те ребята знали цену "художествам" , ставя их на службу своей политики. Но несмотря на это истинный художник в то время приспосабливался находить люфт для самовыражения. В то же время статус художника был высок. Во всяком случае роль главрежа в театре была первостепенной. Нынешние же чиновники совершенно безыдейны и беспринципны даже не в силу личных качеств, а по причине отсутствия к ним таковых требований и установок со стороны меркантильного государства. "Творческая продукция" теперь не цель, а средство и главное место в театре сегодня для них не сцена, а бухгалтерия.А часто в ней даже не видят и средства заработка и творческая часть болтается в театре как цветок в проруби, деградируя и деморализуясь. Такие периоды этому театру знакомы. В силу этих тенденций сегодня девальвированы критерии оценки качества спектаклей. Его от нас никто не требует (кроме нашей совести, конечно же))) и мы можем ставить любую фигню - наша репутация не подмокнет... В то же время и любые достижения будут проигнорированы или получат лишь какие-то инертные и пошлые комплименты.

#36
Вадим Домбровский 8 окт 2010 в 13:51
"Сейчас, быть профессионалом в России, просто неприлично" цитата

#37
Евгений Пермяков 8 окт 2010 в 14:09
Коллеги, вы на конкретной странице конкретного театра. То, что вы пишите, наверное, связано с ним... Так называйте вещи своими именами, - что вы имеете в виду. Не устраивает название и логотип - почему?
Спектакль - ради бога давайте разбирать на конкренных примерах. А то несерьезный кухонный треп идет.
...вроде все плохо, но плохо где-то и как-то...
Сергей Минин # 23 ноября 2014 в 00:17
Репертуар должен диктовать главный режиссер театра, и получает свою зарплату за развитие зрителя, путем грамотного построения репертуара!
Самовыражение это радость свободного художника, а главнюк, он на то и главнюк, что б решать проблемы репертуара.
Сергей Минин # 23 ноября 2014 в 04:25
А собственно далее создается концепция будущего театра, которая реализуется медленно и кропотливо.
Александр Волков # 23 ноября 2014 в 04:31
Репертуарной политикой театра, считаю, должен заниматься завлит. Исходя из идей и позиций построения индивидуальности и сохранения традиций определенного театра заданных главным режиссером или худруком, который в свою очередь отбирает материал принесенный завлитом.
В наше время очень сложно всё ставить по любви, приходится сталкиваться с коммерческими проектами. Хорошо, если в театре это в процентном соотношении составляет 50 на 50.
Сергей Минин # 23 ноября 2014 в 06:09
На мой взгляд зав.лит это скорее советский пережиток. Его роль сводилась к посещению репертуарных совещаний. И проведению задуманного главным режиссером репертуара. Сейчас ему на смену уже пришел пресс-секретарь.
Репертуар это уровень художественной концепции театра, за нее несет ответственность главный режиссер. И Он, а не директор, не зав.лит, не худ.совет, не вахтер ни кто-либо еще, определяет лицо театра, его публику, уровень ее (публики) художественных притязаний. И многое много другое.
А на счет коммерческого успеха, так кто ж его отменял.
"Не бось картошку все мы уважаем, когда с сальцом ее на мять"
Александр Волков # 23 ноября 2014 в 11:31
Безусловно, что не только за репертуар, но и за артиста, за вахтера и лифтера (за выбор любого работника театра и его развитие) несет ответственность художественный руководитель (директор и главный режиссер в одном лице), по крайней мере, в нашем театре это так. Завлит никуда не исчез - это не пережиток. У нас он преобразовался в помощника художественного руководителя.
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 15:02
Выбор репертуара за тем, с кого спрос! Если я главный режиссер, то и отвечаю ЗА ВСЕ так или иначе связанное с творчеством! От выбора пьесы, выбора для нее художника, композитора, работы цеха, руководимого гл.художником, создания рекламы, как лица спектакля и театра до вступительного слова педагога перед спектаклем!
И, если я отвечаю за конечный результат, то, простите, Александр. КАК я отдам выбор пьес в другие руки?
Другое дело, что я могу что то пропустить в своих поисках, а единомышленник-завлит подложит материал - да.
Но принять решение должен главный режиссер.
И никому этого права не отдавать!
Кивки на западную модель, где продюссер берет пьесу и под нее нанимает режиссера представляются...некорректными, ибо театральному делу (творческому) все-таки они у нас учатся. Постановочный процесс - да, там поставлен. А вот взлета театральной мысли, как в середине 20 века в драматическом и в конце того века в театре кукол у них не было.
Институт главных режиссеров всегда ослабевал в кризисные времена, ну так и удач больших при этом по пальцам перечесть..
В кризис верховодит директор и задача его просто сохранить средний уровень.
Сергей Минин # 23 ноября 2014 в 18:04
Очень не простая на самом деле тема.
С одной стороны главный режиссер творческий хозяин театра ,и соответственно он диктует репертуарную политику театра ,и сам в праве выбирать то что считает нужным ставить.
С другой же стороны превращать зав лита в не нужный элемент не стоит на то он и существует при театре, чтобы приносить, прочитывать, и помогать режиссеру.
Что на самом деле, что творится на театре. Режиссеры ставят, особенно в провинции либо то, что где-то видено, либо что ворона на хвосте принесла, у других идет, и у меня пусть будет. И часто в театре идет по 2,3-и спектакля похожих друг на друга, главное пипл хавает и ладно.

Кстати в большинстве театров вообще невозможно говорить о каком-то репертуаре, ибо идут одни комедии, и совершенно неважно классика, или современные пьесы, главное комедия. Слава Богу, маленько поутихли с раздеванием. Правда тут еще одно, о чем не могу не заметить я, говорю о драме, куклы немного другое тут основной зритель дети, и возможности немного другие. Хотя довелось мне в одном кукольном театре смотреть» Маленького принца" бедный Экзюпери.
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 21:42
Я и писал, что завлит помогает, подносит материал, который не увидел режиссер. Даже уточню, режиссер чувствует и обозначает тему, зарождающуюся в обществе и вместе ищут материал для ее реализации.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 22:23
Один в поле не воин,даже режиссер/Если натянуть одеяло на себя и под ним наслаждаться своим выбором,то можно творчески задохнуться,а это 'уже плохо.

Я полностью согласен с тем,что нужен помощник. творческий союзник,как бы он не назывался-секретарь,завлит,или пресс-атташе...Подбор репертуара должен строиться не только на амбициях и желаниях режиссера,но и с учетом всех последствий после постановки спектакля,я имею в виду ответную реакцию зрителя и кассовые сборы.

Бывали случаи,когда режиссеру казалось,что он ставит гениальный спектакль,всех в этом убеждает и прежде всего самого себя,на всех смотрит свысока....Начинается прокат спектакля, а залы полупустые...Вместо того,чтобы задаться вопросом-почему ,у него заготовлен ответ,-"публика дура,не понимает гения"....
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 22:44
При несомненном лидерстве главного режиссера в подборе репертуара надо смотреть в перспективу,а одному это сделать очень трудно,с Вами я полностью согласен.Вот о чем я .
Сергей Минин # 24 ноября 2014 в 00:10
Хочу поддержать мнение Евгения. Тема в воздухе. Важно умение режиссера понять ее раньше, чем она сформулируется в обществе и осуществить постановку. Как у Блока - "..всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию".
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 03:21
Спасибо, Сергей! Хотя, на самом деле это не мое мнение (мне неловко себе его присваивать), а суть любого художника, писателя ощущать, предвосхищать процессы намечающиеся в обществе.
Как Вахтангов гениально уловил зарождение циничной советской буржуазии в 20х годах своей постановкой "Чудо святого Антония".
И он же в мрачнейшие годы ставит исрометную "Турандот".
Сергей Минин # 24 ноября 2014 в 04:38
Но это только в том случае, если режиссер и театр могут себе это позволить. А позволять надо! А так - классика (зарубежная, русская), современная драматургия, опять тот же набор, ну и плюс разнообразие жанров. Уверен, надо пытаться быть интересным разным категориям зрителей.
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 04:56
Мне кажется отметать опыт зарубежного театра не совсем правильно в сложившейся ситуации, да есть творческие амбиции режиссера его желание поставить именно эту пьесу именно в это время, а кто ее купит. кто придет, кто заплатит за билет. Не зря в капиталистическом мире существует наука маркетинга (т.е. изучение товарного спроса) по-этому считаю разумным компромис между желанием режиссера и неоходимыми постановками к любом процентном соотношении, по мне лучше 50на50
Яндекс.Метрика