Репертуарная политика! Какие названия, по какому принципу они подбираются ну и т.д. Кстати

Опубликовано: 50 дней назад (22 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Определите круг проблем с которыми вы сталкиваетесь в выборе пьесы для постановок

О Драматургии.
http://www.odris.ru/scena/
Весь Клод Моне скачать двумя кликами | Можно ли всё, что сейчас показывается на сцене, музее назвать искусством?
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 22:03
Я тут в Чечне и Ингушетии спектакли сдаю Экспертному совету министерства культуры Чеченской республики, или Ингушской республики. :)))
Кое где в театрах есть и худ советы, но в основном это.... фикция.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 22:45
Обсуждать выбор пьесы нужно.Но не всегда. Иногда нужно единоличное решение режиссёра.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 00:01
Был в моей практике случай, когда на худсовете восхитвшись мощью пьесы (речь "20 минут с ангелом" А.Вампилова) испугались этой самой мощи. И я, решив, что Такой спектакль нужно ставить при единодушном желании, отказался от постановки. И зря!
Постановку нужно было волей главного режиссера навязать. А в процессе работы актеры все равно бы увлеклись...
Вот так я прошел мимо своей, возможно, самой значимой работы...
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 00:51
Вы ,что-то так язвительно отзываетесь о "Теремке", что я не премину отозваться с почтением к Прекрасному произведению С.Маршака . Я с удовольствием поставил эту сказку и она с успехом идёт у нас вот уже 3 сезон причем смотрят её и дети и взрослые по 3 4 раза . Вот вам жилищный вопрос и 2 театра Доброго Деда и Злого.
Александр Волков # 27 ноября 2014 в 01:43
А распределение голосов внутри ХС - вопрос действительно интересный. Смотря, кто в него входит. Конечно, обычно главреж "продавливает" репертуар и постановку. Иногда вместо него "продавливает" директор - все, в зависимости от того, как составлен устав и кто есть режиссер (бывает, что он - суслик). Попросите у директора устав. Возможно, он вам его и не даст. Но если вдруг даст - вы столько много почерпнете оттуда интересного! Это я вам обещаю.
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 01:44
Устав театра -дышло,как повернёшь-так и вышло.

Выбор пьесы-важное дело. Но есть ещё и зритель. Театр берёт к постановке серьёз, а зрителю хочется посмотреть, допустим, "Теремок". Гинкас и Яновская не чураются "Волк и семеро козлят"взять к постановке и просто весело похулиганить с актёрами в этой постановке. Всё зависит и от режиссёров тоже. От их отношения к профессии.
Бах тоже писал весёлую и лёгкую музыку. Жаль,что редко.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 03:11
#68]
Владимир, Ваш комент идет сразу после моего, поэтому возник вопрос.
А кто из нас "язвительно отзываетесь о "Теремке"? Спасибо! :-)
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 03:59
Тенденция последнего времени у главных режиссеров театров, это выжить и выдавить чужые спектакли в репертуаре своего театра и ставить спектакли по собственным инсценировкам , чтобы лучше видна была репертуарная политика (ну и РАО денежек отстегивало побольше). А когда кончается запас разработанных пьес начинается либо скандал, либо подковерная возня и интриги (мол меня не понимают, это же один из лучших спектаклей, новый взгляд и т.д.) А "колобки" и "теремки" живут и здравствуют, и слава богу, что хоть на классическом репертуаре можно жить и зарабатывать.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 05:18
"выдавить чужые спектакли в репертуаре своего театра и ставить спектакли по собственным инсценировкам "

Абсолютно точно. Ну конечно режиссёр пишет инсценировку под псевдонимом :))))
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 07:45
Я ещё хотела о "теремках". Сейчас тот период,когда не только дети ,но и взрослые соскучились по "старым,старым сказкам..

"Вечерние спектакли в Нижегородском Академическом театре кукол - большая часть зала- полная .А смотрят кукольный концерт для взрослых,"Ханума", "Божественная комедия". Хорошо,когда есть выбор-и серьёз и веселье....
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 08:06
Такие старые и классические сказки во все времена имели спрос у зрителя, вопрос как они были интерпретированы режиссером или автором инсценировки.

Я видел и даже отработал много спектаклей "колобок" в частном театре на 2 актеров, замечательный веселый, без заумностей спектакль, поставленный профессиональным режиссером, профессиональным художником, в ролях - настоящие народные артисты республики."Колобок" был просто чудо. Куклы перчатки, все персонажи (кроме разумеется колобка)
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 08:12
Да. Я согласна с вами , Владимир. Режиссёрская версия - важная деталь . Иногда - решающая. Да, почти всегда.
Ирина Быкова-Голдовская # 27 ноября 2014 в 08:56
Не надо легкомысленно и пренебрежительно относится к выбору зрителя. "Колобок", "Теремок" и др. Русские народные сказки это ВЕКАМИ отработанная образная информация, которую мы воспринимаем наверно на генном уровне.

Времена меняются, а наши корни остаются неизменными. поэтому неплохо, когда режиссеры пытаются как-то по своему осознать сказку, но не слишком с этим паребарщивать.

Кстати, по моему личному опыту, есть спектакли для взрослых, но нет абсолютно детских спектаклей. когда спектакль ПОСТАВЛЕН и СЫГРАН хорошо, то и взрослые с удовольствием смотрят его и находят в нем что-то и для себя.
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 11:11
согласитесь друзья, что практически во всех театрах возрастной ценз - сплощная формальность. Хотя это и есть важнейший вопрос. надо четко определиться с возрастом на который расчитан спектакль четко обозначить рамки (допустим):
2-4 года;
4-6 лет;
6-8,
8-10,
10-13,
13-16,
взрослые.
у ставить спектакли расчитанные на эту возрастную группу хотя бы по одной постановке на каждую групп в год.при этом четко придерживаться возрастного ценза при покупке билетов.Особенно хорошо система проявит себя в театрах где сеть 2 или более залов. не будет такого. что в зале один с соской другой с папироской. каждый будет ходить только на то, что он сможет понять по своему развитию. тем более, чт эта система будет поддерживаться школой (надо обратить внимание на садиковскую и школьную программу по чтению и литературе) опять же таким образом мы сами себе готовим творчески образованного зрителя (необходима четкая работа с родителями).
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 11:37
Да, конечно же так!!!!!!!!!!!!!!!!
Но кто бы еще подсказал КАК это сделать???
Вот велел я кассе на открытие сезона "Аистенком и пугало" (а кому не хочется открыться значительной работой?) НЕ ПРОДАВАТЬ билет для детей младше 6-ти лет. И рекламу в СМИ провели об этом..
Но, ведь - праздник!!! И несут, отрывая от....прошу прошения...., лялек, для которых такой спектакль - все равно что зы рыбками в аквариуме посмотреть. И их выносят, сопящих из зала...
Так что делать-то?
Не пускать?
Полчаса пробовали с директором убеждать, но, глянув в окно на коллонну прибывающих....
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 13:05
не ставить на этот день такой спектакль, надо искать компромисс! хороший спектакль на для горшечников.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 13:27
Хочется открываться значительной работой. И так всегда было. И в театральных городах, так и есть по сей день - свидедтельствую )))
Ирина Быкова-Голдовская # 27 ноября 2014 в 15:09
Евгений, ну это не беда, родителя тоже учить надо. иногда на личном неудачном опыте. главное, чтобы претензии мог предьявить только себе : не послушался, переоценил возможности своего любимого чада. а вообще с родителями очень много работать надо-из личного опыта знаю.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 15:23
Да-да-да, именно, только время требуется для этого...
Нынешним директорам вынь да положь СИЧАС!!!
Ирина Быкова-Голдовская # 27 ноября 2014 в 16:54
время летит так быстро, так же быстро растут дети и меняются директора. а мы остаемся работать. у нас уже которое поколение приводит своих детей в театр по своим следам и вспоминают что они сами когда-то детми смотрели.
Яндекс.Метрика