Репертуарная политика! Какие названия, по какому принципу они подбираются ну и т.д. Кстати

Опубликовано: 49 дней назад (22 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Определите круг проблем с которыми вы сталкиваетесь в выборе пьесы для постановок

О Драматургии.
http://www.odris.ru/scena/
Весь Клод Моне скачать двумя кликами | Можно ли всё, что сейчас показывается на сцене, музее назвать искусством?
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 15:40
.Странно,что желание создавать творческое и необходимость создавать коммерческое разделены качественно .Не знаю,.возможна ли золотая середина...Вот бы, попробовать, соединить.

Ах, вижу я: кому судьбою

Волненья жизни суждены,

Тот стой один перед грозою,

Не призывай к себе жены.

В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань.

Забылся я неосторожно:

Теперь плачу безумствам дань...
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 17:35
Вот-вот...Верно.А про всевластие режиссёров так скажу-я это знаю не по наслышке.Только не знаю-всевластие режиссёра или бездействие директора..Ничего не решается без директора- так это уже бывало и раньше.Какой поп -такой и приход.Да,надо сказать,и руководство всё больше склоняется к минимализму и "ПРостому" доступному материалу-то ,что кормит.Про трепетную лань разговора ,думаю,больше не возникнет..Но я опять ударяюсь в скепсис,который мешает шагать с улыбкой.Улыбка-вещь нужная.Может до чего-нибудь и дошагаем...
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 22:25
А я, как раз получил заказ на спектакль сложный. Главное условие - чтоб от души шло...
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 23:43
"Серьезный театр доступен не сразу и даже не всем, но он всегда должен быть на передовых позициях.
Если мы не идем впереди зрителя, то завтра окажемся позади его"

Георгий Товстоногов.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 02:47
Театр - не шоу, не развлекательное заведение!
Театр - место для душевного сострадания и сопереживания.
Отдыхатьнужно идти в другое место. Театр в угоду зрителям - это БАРДАК!!!

Валерий Вольховский.
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 03:01
Ага, да -да -да. Пострадаем над тремя поросятами, Красной шапочкой, ну уж "Теремок" это вообще до предела сострадания.
В театре у Вольховского только "Озёрного мальчика" показывали?
Нет я хочу посмотреть детский театр, театр кукол где основной зритель 5 - 9 лет - где висит плакат - "Отдыхать нужно идти в другое место. Театр в угоду зрителям - это БАРДАК!!!"

Это всё красивые слова. И вырванные из контекста.

Есть разный зритель, есть разные жанры, есть разные цели.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 05:23
Нет, это принцип, которому Валерий Аркадьевич следовал неулонно.
Но это не призыв всех следовать этому же.
Так говорят те, кто разделяет это убеждение.
Кто-то строит развлечение - их право.
Самое главное, чтобы тебя зритель принимал.
А далеко не факт, что все в, том числе и дети, хотят только смеяться и ритмично хлопать ладонями под музыку. :):):)
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 05:25
Крайности опасны.
Постоянно встречаюсь с абсолютизацией своей позиции.
У Валеря Аркадиевича всё было.
( В Википедие - Вольховский, Валерий Абрамович)

Из интервью с Сергеем Ягодкиным magmetall.ru/pdf/2010-04-10_19.pdf
.....
– Сложные спектакли – детские
или взрослые?
– Детские. Если честно, их не
очень-то хочется делать.
...
Вот это очень тревожный симптом.
Не оправдано часто встречаю среди режиссёров театров кукол отношения к спектаклям для детей как к чему то второсортному. Ну интереснее им ставить "Мамашу Кураж", чем "Репку", "Теремок". А уж если ставят, то пытаются такое в бедную сказочку впихнуть, что без либретто и не разберёшься.

Вот трагедия - это высший жанр, комедия - до такого и опускаться не хочется. Для взрослых спектакль это да, для малышни которая составляет основную часть зрительской аудитории, относимся с пренебрежением.
Если зритель сострадает это хорошо, смеётся - плохо.

И то и другое должно быть.
Абсолютизация своей позиции опасна для всех.
Ну и очень наивная позиция - считать зрителя дураком, а себя миссией.

НЕ ОТНОСИТЬСЯ К КОМУ ТО ЛИЧНО, ЭТО МНЕНИЕ НА ПРОБЛЕМУ,
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 05:26
Да, Вадим, верно - Абсолютизация своей позиции опасна для всех.
Потому и пишу, что у каждого свой взгляд на театр. Это не хорошо и не плохо - это данность.
Васильев говорит, что зритель его не интересует, что только чистота эксперимента его волнует, так это ж его жизнь. И при этом у него ЕСТЬ зритель!
А Некрошюс поставил МАКБЕТА, что, как говорит И.Уварова высидеть 4 часа и смотреть - изнурительный труд, так есть люди же готовые сидеть- трудиться-внимать.
К детям, может это и меньше о тносится, но наверное (да точно) есть идущие не обязательно на комедийное, лишь.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 07:00
Я нигде не писал, что смеяться плохо:):):):)
Я сам играю очень смешные спектакли и обожаю смешить деток! :):):)
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 08:58
ТО,что многие режиссёры театра кукол разлюбили ставить для детей-это реальное положение вещей.
Режиссёр хочет расти творчески,а дети хотят посмотреть сказку,например"Золотой ключик" .И ,чтобы Буратино был похож на Буратино. Штамп? Не знаю-может и так. А я хочу вот о чём заикнуться - есть такие спектакли в театрах кукол, которые подменяют драматические постановки. Один к одному разводка драматического спектакля, пусть комедийно-музыкального, но ДРАМАТИЧЕСКОГО.Только вместо живых актёров-ходят и говорят КУКЛЫ. А на афише- это спектакль для взрослых. Ни тебе кукольных приёмов, ни тебе волшебства- всё из драмтеатра, но в кукольном формате... Это как? Серьёзно? ТОгда уж лучше "поросят" и "теремки". Хотя бы адрес ясен и куклы оправданы

.Мне нравятся многие спектакли в Магнитке,Воронеже,Челябинске- есть просто супер. Но ,зачем делать кукольно-драматическую оперу? При этом все кукольные приёмы, все возможности куклы убиваются напрочь.Нет слов. Я понимаю,что зрителя надо воспитывать хорошей драматургией,но русские народные сказки детям интереснее,чем инсталяции с куклами. Не хочу обобщать,но встречаются разные представления о взрослом и детском спектакле. Возраст тоже важен.

Но дети любят сказки...
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 12:05
На какую часть зрителей ориентироваться.

….Настоящему искусству свойственно не разделять, а объединять людей самых разных потолков.
….Задумывая и создавая спектакль, я ориентируюсь на того зрителя, который способен видеть подводную часть айсберга. Из этого не следует, что я за снобизм. Демократичность театра означает для меня не спускаться до начинающего зрителя, который еще приобщается к театральной культуре, а расширять круг понимающих.
Серьезный театр доступен не сразу и не всем, но он всегда должен быть на передовых позициях. Если мы не идем впереди зрителя, то завтра окажемся позади его.

Георгий ТОВСТОНОГОВ.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 12:39
Товстоногов ставил спектакли для детей?
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 12:54
Начало и венец детского театра в спектакле для младших, но парадокс в том, что и конец детского театра тоже здесь.
…Доверчивый, добрый и безропотный маленький зритель снижает требовательность, толкает нас к привычному, тормозит рост…
Маленький зритель не может впрямую влиять на нас и театр сам должен брать полную ответственность за уровень своего искусства.

Взрослые обычно уверенно заявляют – ЭТОГО ДЕТИ НЕ ПОЙМУТ!
А вот чего этого? Условного языка театра? Но, ведь, именно младший зритель, благодаря непосредственности и свободе от предрассудков легко уславливается с театром и отзывчив на любую условность.
С другой стороны особенность младших – легко верить и свободно фантазировать – обязывает театр к тому, чтобы веру ребят не обмануть, а их фантазии дать живую пищу.

Мы обязаны пробуждать в зрителе художника.
Ребенок остро чувствует красоту и, если не может дать этому словесную оценку, то откликается эмоционально.

Да, в театре детям должно быть интересно.
Статическое зрелище не по душе ребенку, однако, интрига, внешняя подвижность – самые грубые формы воздействия.
Они возбуждают, вызывают моторную реакцию, но это не эстетическое чувство, это не задевает их внутренний мир.
У ребят этого возраста легко вызвать смех и слезы, значит, это не свидетельство истинного впечатления.
А вот тишина в зале, зачарованность скорее говорят о глубоком восприятии.

З.Я.Когородский
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 16:18
Хотя, как правильно подметил Вадим - база, основа в содании и детского и взрослого спектакля одна.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 17:06
Да ,я согласна. Про базу. И тоже считаю,что спектакли,где громкое хлопанье в ладоши-не показатель . Лучше,когда зал слушает и дышит вместе с действием,которое происходит на сцене.. Однажды сама наблюдала,как спектакль , который игрался двумя актёрами , превратил зал, где зрителем были дети-в толпу. И актёрам очень нравилось,что произошло это ужасное ,на мой взгляд превращение. "Лиса и МЕдведь". Задача эта была ,видимо ,заложена режиссёром.
И к большому сожалению-получилось.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 19:11
«Чего не требует душа дитяти, того она взять не может»,- писал Ушинский.
Но это не означает, что надо давать только то, что он хочет.

З.Я.Когородский
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 19:20
нынешний детский зритель очень изменился , он избалован мультами, кино, компьютерами, 3 и 4D и тд. надо очень потрудиться чтобы заинтересовать детей, понятно что родители (учителя, воспитатели) все равно его приведут в театр. а вот останется он там или нет это вопрос. надо современные спектакли делать иначе, не как раньше,(только не интерактив).
Александр Волков # 26 ноября 2014 в 20:07
Репертуар утверждает художественный совет театра исходя из его (театра) возможностей, количества актеров и их навыков (амплуа), репертуарной политики, возможного приглашения сторонних режиссеров на "вакантные" пьесы. По крайней мере, это было так в тех театрах, в которых я был. От себя отмечу, что мы в нашей творческой группе определяем названия исключительно совместно, и, поскольку у нас похожий вкус - это не составляет больших сложностей.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 20:51
Давненько я не слышала слова ХУДСОВЕТ...
Яндекс.Метрика