Репертуарная политика! Какие названия, по какому принципу они подбираются ну и т.д. Кстати

Опубликовано: 50 дней назад (22 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Определите круг проблем с которыми вы сталкиваетесь в выборе пьесы для постановок

О Драматургии.
http://www.odris.ru/scena/
Весь Клод Моне скачать двумя кликами | Можно ли всё, что сейчас показывается на сцене, музее назвать искусством?
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 06:37
Никакой опыт отметать нельзя.
И я тоже за разумный компромисс. В процентах не рискну назвать.
Но все же ориентироваться полностью только на купят-не купят плохо!
Представьте, вы среди неандертальцев... Что показывать только разрубание мамонтов. Уж лучше вообще не заниматься театром.
Товстоногов говорил, что не прявляя снобизма все же зрителя подтягивать к театру, а не спускаться к нему...
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 07:17
У нас был опыт постановки (режиссер Фридман) ставили "Золоченые лбы" Шергина,
Директор спрашивает Юрия Александровича кого на премьеру будем приглашать, тот отвечает Студентов Университета, директор говорит ты чего обалдел спектакль продается на детей.
В итоге пригласили детский сад.
Получили замечания от педагогов , пригласили школьников - замечания от учитилей (Кто не помнит там мужик с царем весь спектакль бухают), вообще так и списали, а спектакль был ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ. наверно даже 20 спектаклей не отработали.

Насчет неандертальцев они и "Старомодные чудеса" Устинова не поймут. Зрителя надо готовить постепенно, с младых ногтей.
Вадим Сайфуллин # 24 ноября 2014 в 07:39
Владимир, как я с Вами согласен.
А то не в одном театре такое бывает, приходит новый директор, или главный режиссёр и давай "поднимать театр".

Готовить к переходу на новый уровень надо и администрацию, и актёров, и зрителя.

Процесс длительный. Кропотливый, тихий.
Ну мне так видится...
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 07:48
Вот то-то, что кропотливый и долгий!
Только многие хотят здесь и сейчас!
И появляются прыгалки-скакалки в фойе.
Причем под видом умных программ.

Театр не нужно поднимать, нужно выпускать спектакли и он поднимется!
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 08:19
У нас в театре практически все детские спектакли позиционируются с 3 лет, чуть реже с 4. А какие возрастные градации есть у Вас в театрах? И кого в кукольных театрах есть спектакли для 11-13 лет. Как называются пьесы.
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 13:04
Есть определенные границы, где дети ведут себя "как хотят".....
Но, скажем, лет от 5-ти, мы мы вправе расчитывать, что ребенок уже знает начальные правила ведения себя в театре, например: зритель пришел смотреть спектакль, а не показывать свой....
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 14:16
"Аистенок и пугало" в Тольятти расчитан на детей 3-5 классов, когда ребенок уже может задумываться о красоте, о человеческих взаимрртношениях.
"Кто заплетает гривы лошадям" в Актобе (Казахстан) на тот же возраст. Тема становления и мужания личности...
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 15:25
Аистенок у нас идет уже 30 лет, постановка еще И.Спектор, художник Л.Борисовская, в своё время был один из лучших спектаклей, а теперь уже умер но руководство никак понять не может, что спектакли тоже умирают.
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 17:29
Уже почти 15 лет идет "Старомодные чудеса" режиссер -Балыков,недавно списали "собачья радость" - Балыкова (замечательный был спектакль) это на возвраст 10-12 лет, а что еще есть в остальных театрах.
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 19:33
Здравствуйте!
Меня интересует проблема вот какая: один театр ставит, например "Чипполино",заряжается матчасть и т. д., в это время другой театр,в котором цеха помощнее- берёт к постановке ту же пьесу и делает её ,благодаря более мощной техподдержке,быстрее. Спектакль выпускается-результат-мы первые это поставили. А другой театр выпускает свой спектакль -позднее. Результат-интересное режиссёрское решение,работа художника и т.д....,но вроде как -вторые. Зритель посмотрел уже ПЕРВЫЙ вариант,а на второй-уже не интересно идти...Многое теряет зритель, но теряет и театр.Что касается возраста спектакля-если первый состав меняется-спектакль уже другой. Не всегда от этой смены спектакль проигрывает,но в основном ,по-моему ,что-то важное уходит из спектакля с первыми исполнителями. Как быть с "Чипполинами"?
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 21:04
Когда у меня родился родился сын (мне было 39), я решил, что нужно ставить "Золотого цыпленка". При этом в оперетте это название уже шло, а городок 100-тысячный...
Но... меняем название на "Я так люблю тебя, папочка!" (выражение моей любимейшей старшей дочери), разворачиваем активную компанию из интервью, анонсов, слухов, что "билетов нет" И, получаем аншлаг!
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 23:08
ПРо смену названия-это выход,согласна. Но зрители спрашивают, допустим , в кассе -про что?Им отвечают-сказку "Золотой цыплёнок" знаете? -а-а-а-ма её уже видели и идут в другое место.Такое тоже бывает. Знаю такой случай, правда это из практики частных театров-привозят "Гусёнка" в один детсад- посмотрели-понравилось, этот же детсад берёт другой театр с названием "Алёнушкины сказки" -получают того же "Гусёнка",третий заход-взяли другой театр-сказка- "Лесная история", кажется-и в третий раз посмотрели "Гусёнка". Это рассказывала организатор того самого сада. Так этот садик посмотрел три раза подряд-каждый месяц один и тот же спектакль..
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 02:31
Если второй спектакль интереснее у него будет свой зритель, люди расскажут друг другу где что интересенее, а если "интереснее" это только мнение работников то конечно ничто не поможет. У нас также было, в городе 2 "Золотых цыпленка", 3 "Буки", 2 "гусенка" ничего страшного у всех були зрители. Лучшая реклама спекталя это разговоры между педагогами, родителями, коллегами в общем от человека к человеку.
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 03:07
Да,видимо,вы правы.Эти разговоры ,действительно помогают ,рекламируют.Мнение об интересности-объективное,только вот зрителю,пока,это не очень важно.Пока срабатывает момент -уже смотрели где-то .В куклах,в ТЮЗЕ-не важно.Главное-уже видели.Но вы правы.
Иван Быстров # 25 ноября 2014 в 10:49
Где-то, когда-то читал прелюбопытнейшую статью. Про Голливуд.
Там автор задавался вопросом --почему какие-то престижные награды на серьезных кинофорумах получают как правило те фильмы, которые вышли на экраны осенью, зимой? Притом, что востребованный актер и режиссер в среднем выпускают от двух до 3х фильмов в разное время года. Почему именно осенние и зимние фильмы. И далее через кучу примеров, которые уже не вспомню, автор делал интересный вывод. Все дело, как обычно в бабках. Актер хочет кушать. И режиссер хочет кушать. И продюсер тоже хочет кушать, причем вкуснее чем режиссер с актером. А деньги зарабатываются на блокбастерах. А блокбастеры выходят на экраны летом, в сезон отпусков. А снимаются, соответственно осенью, зимой. Художественной ценности не представляют, но зато приносят миллионы. И вот снявшись ( и сняв) пару блокбастеров режиссер с актером получают возможность снять какой-то некоммерческое, авторское, умное ( нужное подчеркнуть) кино. Иногда вообще за копейки. не денег ради, а для души. Вот эти-то фильмы и забирают призы на фестивалях.

Я это все к чему? А к тому, что коли театр делает три спектакля в год, то два из них должны быть блокбастерами. С броскими, всем понятными названиями. "КОт в сапогах", "Красная шапка", "Буратино". И вот только прикрыв тылы, и отработав на этих названиях львиную долю плана, можно и об искусстве подумать. О Аистенке с Пугалом , и о Жеребятах всяких с Медведями и прочим Чеховым.

Мнение мое, конечно дилетантское, и где-то банальное, но все же раз уж наше государство усиленно пытается перевести театры в свободное плавание, может стоит действительно сосредоточится на заработке денег и удовлетворении потребности зрителя в развлечении, а уж потом, для своих преданных зрителей и ценителей, которые есть у каждого театра, сделать что-то фестивально-неглупое, хотя и совершенно не рентабельное.
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 11:20
Иван, вполне с Вами согласен.
Начало сезона с премьеры, желательно с кассовым запалом, Новогодний спектакль, один восстановленный и один, так сказать экспериментальный.

Сразу скажу, что кассовый спектакль, необязательно низкопробный.
Кассовый спектакль, это спектакль который изначально вызывает широкий зрительский интерес охватывающий максимальное количество потенциального зрителя.

Могу сказать, что редко где существует Информационное сопровождение спектакля, позволяющее заинтересовать зрителя, даже самым экспериментальным спектаклем.

Но это уже другая тема. :)
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 11:26
Ой, Иван, я - за!!! Только это не в Голивуде придумали:-)
Театры так-то испокон веку ставят.
Юрий Александрович Фридман даже термин привез из советского еще Узбекистана. Директор, знакомя его с репертуаром, обронила:
- Есть пара "сарайных" спектакля, но основные катаются...
Ю.Фридман:
- Сарайные?
- Ну да. Те, которыми мы дипломы берем, а потом в сарай. А зарабатываем этими.... :-)
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 13:09
Я к тому, что сейчас (и ранее тоже) многие директора, придя к власти привносят "новые" веяния. Под маркой "у меня всегда нос по ветру", "я чувствую время" и т.п. рождаются идеи одна причудливее другой...
Появляются околоспектаклевые "развивающие прыгающие программы", различные ответвления театра и проч и проч...
Но главное. что подается все под соусом новаторства и современной мысли.
И невдомек им, что все пройдено и многое отброшено. Что кризис в конкретных театрах не системный, а ими, неграмотными вызванный...
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 14:12
Про бестселлеры-верно.Вот только как это объяснитьтем,кого беспокоит одномоментная работа-хочу только то,что хочу,а как театру кормиться-наплевать.Недальновидность. Странно,что желание создавать творческое и необходимость создавать коммерческое разделены качественно . Не знаю,.возможна ли золотая середина...
Вот бы, попробовать, соединить.Правда не знаю,что из этого получится может.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 14:28
Во времена жутких 90-х у Марка Захарова спросили, почему, мол, он ставит много классики и не очень современной драматургии... Почему-де пренебрегает современной комедийной пьесой...
Захаров сказал примерно следующее - мутные времена пройдут и интерес к театру вернется (к "Ленкому"-то он никогда не падал), а будут ли готовы к этому интересу театры...?

Шутить научиться (особенно ниже пояса) - раз плюнуть, а вот вернуться на серьезный уровень после вакханалии рынка......

Наталья, вообще не пойму, откуда Вы черпаете эти факты про всевластие режиссеров
"Вот только как это объяснитьтем,кого беспокоит одномоментная работа-хочу только то,что хочу,а как театру кормиться-наплевать"

Режиссер предлагает, а уж директор(и никто кроме) решает что будет поставлено...
Яндекс.Метрика