РЕФОРМА ТЕАТРА!

Опубликовано: 39 дней назад (26 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"....Все понимают, что та система управления, которая существует, требует принципиальных изменений в структуре, в штатном расписании театров. А если вернуться к театру кукол, то, возможно, мы вообще перестроим его структуру, возможно, создадим отдел развития, арт-дирекцию. Ну не работают те системы, которые работали раньше. Сегодня нужны системные изменения — это понятно всем."
ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/03/30/687506-..
Неприкрытая правда о новой премьере в Большом театре. | МУЗЕЙ КОШКИ приглашает:
Андрей Рябов # 26 ноября 2014 в 02:37
Не системе дело.... в профессиональном лидере за которым пойдет вес коллектив театра. А так можно менять что угодно и сколько угодно.
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 02:37
Андрей, в принципе согласе, но руководство культуры г. Москвы говорит, что чтобы из "плохого" театра сделать "хороший" надо - ".....мы вообще перестроим его структуру, возможно, создадим отдел развития, арт-дирекцию. Ну не работают те системы, которые работали раньше. Сегодня нужны системные изменения — это понятно всем."
Вот мне, не всё понятно, почему и предложил обсудить данную проблему.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 02:43
Андрей, +1000! И не в принципе, а полностью!
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 02:51
Евгений, прочитайте статью. Реформирование структуры театра это уже лидер не спасёт
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 03:22
Вадим, прочел еще раз. И что то она проясняет? Идет борьба кланов, про творчество там...промолчим...
А мой предыдущий ответ Андрею, повторю - это единственный путь к спасению любого театра.
Вадим, Вы знаете мой взгляд: коль, у Вас есть другое мнение-флаг в руки, а мне в руки другой флаг.
Мне кажется, это нормально - сколко людей, столько мнений.
Андрей Рябов # 26 ноября 2014 в 04:37
Арт дирекция это еще штат дормоедов которые не чего не делая булут сидеть на шее и ладно бы не мешали. А то ведь указывать будут что делать и кто виноват....
Lork Shadow # 26 ноября 2014 в 05:37
Проголосовал, за то что перемены нужны, но только не те которые предлагаются в статье. В первую очередь мне кажется нужно поменять технологические подходы, свежие идеи нужны. А не проведение директорских реформ. У художественного руководства и дирекции задачи к сожалению разные.
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 10:28
Lork, Я уже видел, чем кончаются реформы типа - надо расширить жанры, будем играть и драматические спектакли. В результате в ряде республик нет театров кукол. Или давай те сделаем из театра культурно-развлекательный комплекс. :)) В подтексте всегда, театр кукол не самодостаточен.
Lork Shadow # 26 ноября 2014 в 13:19
Вадим, не о таких реформах я говорю. Эти реформы скорее касаются именно самих кукол и декоративного оснащения сцены. По крайней мере я об этом думаю в таком ключе. Далеко еще не исчерпаны границы материалов. На эту тему частенько фантазируем с моими друзьями, кукольными режиссерами. Но это все пока не в глобальных масштабах, а скорее касается конкретного художественного решения каждого спектакля.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 13:39
Вадим, Вадим, в ответе Lork не было ни слова о "надо расширить жанры, будем играть и драматические спектакли"
Мне кажется не очень корректно переводить тему в своё русло путём подмены...
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 14:45
Когда говорят нужен творческий лидер, всегда вспоминается анекдот: "Товарищи мы стоим на краю огромной пропасти, теперь же нам предстоит сделать огромный шаг вперед." Необходимо помнить что путь лидера не всегда путь театра, чаще всего "творческий лидер"-худрук или главреж ведет за собой театр туда куда хочется лично ему (выбирая то что давно лежит у него в "творческом портфеле") - вопрос а всегда ли это нужно театру, зрителю? Я не призываю ставить "нужные " спектакли, но в период когда театры переведены на 90 процентов самоокупаемости пришло время подумать не только о желании режиссера но и о желании артистов и др. работников получать приличную зарплату, премии и т.д. и т. п. Может надо подумать о новых (хотел написать формах - но понял, что это слово не совсем правильно отражает суть), методах подачи драматургического материала, применении новых визуальных форм, т.е. чтобы приходящий ребенок - зритель мог вспомнить "как было интересно", а не то, что он видел белочку, слоника или лисичку. абсолютно согласен с предыдущим постом. В настоящее время в ряде театров у руководства стоят абсолютно некомпетентные люди, но режиссеры то в театрах чаще компетентные в своей профессии, так почему театры живут плохо? Чаще не потому, что директор дурак. а потому, что и директор-дурак, и худрук-эгоист. Думаю, что после этого высказывания на меня как всегда первым нападет господин Пермяков, но у меня на этот случай есть готовый пример не одного театра, а государственных театров целой республики.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 16:25
Владимир, как Вам захочется, могу и я;););)
Не совсем, правда, понятно, почему высказывание мнения нужно обязательно считать нападением? Вы, прямо, как с фанатских футбольных веток вынырнули :):):) - там тоже везде ищут, не собеседника или оппонента, а противника...
Что до Вашего высказывания, то я то с ним солидарен, вот в чем фокус. Театр существует для зрителя - лучше Вашего об этом говорил Мольер и писал Товстоногов.
Но дело в том, что в Ваших рассуждениях нет и полслова о лидере.
Лидер, ведь, не главный режиссер или директор, с чего Вы взяли?
Лидер - человек, обладающий огромным авторитетом! Тот, за кем пойдут актеры!
Таким был в 80-х для нас Людвиг Устинов в Абаканской "Сказке". И билеты в ноябре можно было купить только на апрель-май. Вот так!
Те о ком пишете Вы, не подходят под классификацию лидер.
Именно поэтому я и убежден, что спасение театра - в появлении лидера.
Лидера, который "родит" стратегию развития театра, зажгет актеров идеей, придумает и воплотит классные спектакли и вернет зрителя в залы.
P.S. Кстати, он не всегда бывает режиссером: знаю случаи лидера-директора, лидера-актера. Но режиссер предпочтительней все ж, ему, ведь разрабатывать и воплощать стратегию.
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 18:34
Евгений, прошу прощения если обидел, просто мы с Вами частенько расходились во мнениях в этом союзе, и иногда довольно серьезно. Но вернемся к теме. Никогда не видел лидера-актера готового повести за собой театр, честно - никогда, Мне кажется такого лидера съест первый же главный режиссер (тем более худрук). даже если актер этот еще и режиссер, съест и . , хоть убейте не понимаю как может быть лидером человек от которого ничего не зависит, который ничего не решает, ни на творческом уровне, ни на финансовом. В театрах полно актеров с идеями и задумками (особенно молодых),но редко кто из руководства даже выслушал эти проекты, обсудил, а уж если послушали и обсудили, то денег не дают, самостоятельные работы только в свободное время, на собственные денежки (как всегда отговорки план выполнять надо, финансирования нет).
Есть правда еще в России директора и режиссеры которые могут и помочь, подсказать - но это такая редкость. Мне все-таки кажется директор и худрук(он же главреж) это и есть номинальные лидеры (исключение заслуженные и народные артисты с огромным авторитетом и имеющие желание и возможность влиять на мнение руководства), именно они ведут театр туда куда могут. хорошо если они в паре и понимают куда идут, а если "когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет".
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 18:36
Я, наверное зря упомянул случай лидера-актера. Просто был в моей жизни эпизод, где при слабом главном, был очень сильный актер с задатками вожака. Его главный и позвал, как друга для поддержания своего положения. Фактически он и ставил сцены, при этом не унижая режиссера.
Конечно, лучше и я писал это, коль есть режиссер с лидерскими задатками. А если их нет, но режиссер хороший?
Тогда пусть директор возьмет на себя этот воз. Но без лидера, без генератора идей театр жить не может. Если, конечно, он ставит большие цели.

P.S. Я не обидчивый, Владимир. Да у Вас и не было на что обижаться. Просто я за то, что не можете Вы быть правы абсолютно. Как не могу и я. И никто. Кроме господа Бога.
У всех нас взгляд субъективен. Кому то мои доводы покажутся вескими, кому то Ваши. В этом жизнь! :):):)
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 21:28
АБСОЛЮТНО с Вами Евгений согласен!!!
Но без лидера, без генератора идей театр жить не может.
А как быть если эти лидеры не лидеры, но и другим не дают???
Как говорится "и сам не ам, и другим не дам", вот ведь в чем беда части театров, а у другой части это два ярко выраженных лидера но ведущих театр в разные стороны.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 22:14
"А как быть если эти лидеры не лидеры, но и другим не дают???
Как говорится "и сам не ам, и другим не дам"

А это уже со-о-оасем другая тема. Я готов и на эту тему поговорить, только нужно найти обсуждение именно этой темы. Или открыть его..
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 00:04
Ну, наверно, можно и открыть, хотя я не уверен, что будет много желающих поговорить об этом.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 00:11
О театре и его реформе
http://echo.msk.ru/blog/video/880919-echo/
"КУЛЬТУРНЫЙ ШОК": БУНТ ПРОТИВ СИСТЕМЫ: РОССИЙСКИЙ ТЕАТР НА ПОРОГЕ РЕВОЛЮЦИИ
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 00:19
http://vk.com/event38161396
Уничтожение театра на Сахалине!!! Помогите!!!
Нам очень важна ваша поддержка!
Описание:
Коллектив "Сахалинского театра кукол" обращается к вам,ко всей общественности сахалинской области с просьбой откликнуться на вопиющее событие:

24 апреля увольняют директора Сахалинского театра кукол Антонину Александровну Добролюбову,по решению министра культуры сахалинской области Гонюковой И.В.

Антонина Александровна-создатель этого театра и ее увольнение-это шаг к уничтожению театра кукол на Сахалине!

ОТ ВАС НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИ КУДА ХОДИТЬ.Пожалуйста сообщайте друзьям! Вместе мы сильнее!
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 01:45
Увольнение создателя театра, это чудовищное преступление.
Яндекс.Метрика