РЕФОРМА ТЕАТРА!

Опубликовано: 47 дней назад (26 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"....Все понимают, что та система управления, которая существует, требует принципиальных изменений в структуре, в штатном расписании театров. А если вернуться к театру кукол, то, возможно, мы вообще перестроим его структуру, возможно, создадим отдел развития, арт-дирекцию. Ну не работают те системы, которые работали раньше. Сегодня нужны системные изменения — это понятно всем."
ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/03/30/687506-..
Неприкрытая правда о новой премьере в Большом театре. | МУЗЕЙ КОШКИ приглашает:
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 20:42
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ http://www.teatral-online.ru/news/10214/

«Мы можем сменить директора театра»
Есть ли в России цензура?
Катерина СЕРЕБРЕННИКОВА

Изречение министра культуры Владимира Мединского вызвало широкий резонанс. Он заявил: «Мы не вмешиваемся в репертуарную политику театров. Но если мы начинаем понимать, что происходящее на сцене не соответствует интересам государства, у нас один выход – сменить директора. То же касается кино. Если государство дает деньги на картину, оно должно иметь право влиять на содержание этой картины. Мы не будем оплачивать фильмы, которые оплевывают наш народ, оплевывают страну». Означает ли это, что в стране введена цензура?
Михаил Швыдкой, художественный руководитель Театра мюзикла:
- Я, как художественный руководитель театра, предпочел бы цензуру, потому что цензура четко определяет линию «красных флажков», которую нельзя переступать. Но для этого необходима государственная идеология, которая у нас запрещена Конституцией Российской Федерации. А я, как законопослушный гражданин, не собираюсь нарушать Конституцию. В ней, замечу, сказано, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу творчества.

В современной России действует корпус законов, которые определяют границы допустимого для публичного высказывания. На них и должны ориентироваться и художник, и чиновники. Все остальное - произвол и волюнтаризм.

Я бы хотел обратить внимание на одно обстоятельство: президент России Владимир Путин никогда не говорил, что ему нравится в искусстве, а что нет. Это очень важный момент. Кто может сегодня сказать, что «государство - это я?»

Владимир Мирзоев, режиссер:
- Подобные изречения чиновников говорят об их категорическом непонимании своих функций и задач. Они распоряжаются нашими деньгами, деньгами налогоплательщиков. Следовательно, их поставили на это место для того, чтобы они были всего лишь диспетчерами, а они почему-то сразу сочли себя комиссарами и хотят немедленно руководить не только деньгами, но и умами.

В итоге, каждый очередной шаг нашей номенклатуры возвращает нас к советской доктрине. Это какие-то фантомные боли, которые испытывает номенклатура, которая уехала вместе с обществом в совершенно другую экономико-политическую ситуацию, но продолжает воспроизводить заложенную ранее программу.

Дело в том, что мы оказались в странной ситуации, когда слова и институты подменяются их «макетами». То что в цивилизованном обществе называют цензурой, у нас именуют политикой Минкульта, «пожеланиями» или «рекомендациями». В результате руководство учреждениями культуры осуществляется по какому-то странному принципу: например, активно финансируется псевдопатриотическое кино и совсем крошечные средства выделяются на кинодокументалистику. Замечательные сильные режиссеры годами дожидаются денег на съемки. И мы понимаем, что это политический выбор. Разумеется, это лоббирование интересов одной, очень небольшой части общества и есть цензура, и, безусловно, нарушение Конституции.
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 22:46
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/1174512-echo/ ПОЛНОСТЬЮ К. ЛАРИНА: Добрый день. У микрофона Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Наша тема сегодня – нужна в ли в культуре идеология. Не первый раз мы уже на эту тему говорим, и, по-моему, в том же составе. 2014-й год, который вот-вот наступит, объявлен у нас годом культуры. В связи с этим организован так называемый оргкомитет по проведению года культуры, и прошло его первое торжественное заседание в Совете Федерации. Возглавляет этот оргкомитет Валентина Матвиенко. В него входят разные люди: и Шахназаров, и Толстой, и Никита Михалков, и главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская. Естественно, Владимир Мединский входит в состав этого оргкомитета.

На первом заседании этого оргкомитета вновь прозвучали всё те же призывы о возвращении идеологии. Пока речь идет о культурном пространстве. Споры об этом ведутся давно. Тот же министр культуры не раз высказывали по этому поводу, в интервью, которое мы сегодня вспоминали перед передачей, говорил о том, что без идеологии человек превращается в животное, что идеология должна быть. На этом заседании то же самое говорил Никита Михалков, о необходимости возвращения идеологии в культурное пространство.

Спикер Валентина Матвиенко всё это выслушала и обрисовала печальные последствия деидеологизации общества, говорила о том, что нам навязываются чуждые ориентиры, проклятый Запад и прочее-прочее. Давайте мы сегодня и поговорим на эту тему. Если мы говорим, что идеология нужна культуре, то как она должна выглядеть. А если мы говорим, что она в принципе не нужна, то почему. В нашей студии сегодня специалисты в области человеческого мозга. Это Даниил Дондурей, главный редактор «Искусства кино», культуролог, социолог. Здравствуйте, Даниил Борисович.

Д. ДОНДУРЕЙ: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: И Андрей Смирнов, кинорежиссер, сценарист, драматург. Здравствуйте, Андрей Сергеевич.

А. СМИРНОВ: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Давайте определимся. Я знаю, что Даниил Борисович всё время за идеологию голосовал, особенно в медведевское время были у него такие иллюзии, что как раз можно говорить об этом понятии, об идеологии, о культурной политике в конце концов. Но сегодня, я так понимаю, многое изменилось.

Д. ДОНДУРЕЙ: Нет. Я считаю, что без идеологии мы просто не живем. Говорить об этом нужно обязательно, думать об этом как можно больше. Потому что идеология – это какая-то форма существования культуры в широком смысле слова. Культура – это же не ведомство Минкульта. Культура – это ценности, представления, стереотипы, взгляды, мораль, национальная ментальность, чего только нет.

К. ЛАРИНА: Всё это вам создадут. Теперь есть специальное заведение.

Д. ДОНДУРЕЙ: А вот это уже как понимается культура и идеология, что имеют в виду те люди, которые за это отвечают. Это очень серьезная вещь. Опасность в том, что важнейшая тема захватывается какой-то группой лиц и без дискуссии, без анализа того, что происходит на самом деле… Вы правы, за минувшую неделю было два важнейших совещания на эту тему. 2 октября был заседание Совета по культуре и искусству.

К. ЛАРИНА: Там Владимир Путин выступал.

Д. ДОНДУРЕЙ: И выступал, кстати, лучше всех, как настоящий, продвинутый культуролог. И 9 числа в основном те же самые люди перешли в Совет Федерации и стали говорить о том же самом в связи с Годом культуры. Меня поразило, что ни там, ни там не выступали и не были приглашены аналитики, люди, которые анализировали бы, а что в этой культуре происходит, почему вдруг так понимается идеология. Ужасные вещи говорила, в частности, Валентина Матвиенко о том, что в последнее 10-летие мы переживаем прямую интервенцию совершенно чуждых для нашей самобытности и культуры веяний и течений и стало модным изобретать противопоставления, противоречия внутри нашей идеологии. Что произошло? Объясните. Как культура развал
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 23:26
http://news.mail.ru/culture/16956008/?social=fb

Министр культуры РФ: закон о контрактной системе ликвидирует многие конфликты в театрах
МОСКВА, 14 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Баринова/. Законопроект по улучшению регулирования труда творческих работников поможет решить многие проблемы в театрах. К такому выводу пришли участники рабочего совещания комитета Госдумы по культуре.

Председатель комитета режиссер Станислав Говорухин отметил, что законопроект уже был принят в первом чтении при условии дальнейшего внесения серьезных поправок. «Закон вызывает жаркие споры, — признал он. — Некоторые опасаются, что он повлияет на репертуарный театр, ухудшит социальное положение актеров, другие говорят, что закон сделает труппы более мобильными».

«Законопроект о контактной системе в театрах не рождался в тиши чиновничьих кабинетов, он прошел сквозь дебри профессиональных обсуждений», — сказал, в свою очередь, министр культуры РФ Владимир Мединский, добавив, что документ уже носит компромиссный характер. «Самое главное, внося поправки, не выхолостить содержание», — подчеркнул он.

Министр отметил, что сейчас «очень много говорится о том, что конкурсные процедуры породят неравенство». Но Мединский убежден, что неравенство существует именно сегодня. «Те, кто работает по срочным контактам, как правило, очень востребованы, а те, кто по бессрочным, приходят в театр получать зарплату», — считает он.

Мединский уверен, что введение контрактной системы «ликвидирует конфликты в театре». Сейчас, по его словам, ситуация доходит до абсурда. «Востребованные артисты, много играющие, снимающиеся в кино, не участвуют в жизни театра, — пояснил он. — Но уволить их нельзя. Если мы уважаем руководителей театра, мы должны дать им соответствующие права. Этого с нетерпением все ждут уже 20 лет».

Заместитель министра культуры Григорий Ивлиев напомнил, что сейчас в театрах в основном заключают не бессрочные, а срочные договоры. По его словам, по настоянию работников театров было решено ввести конкурсный порядок назначения на должности. «Он (порядок) больше защищает права актеров, он позволяет форматировать деятельность театра», — отметил Ивлиев.

Сейчас, продолжил замминистра, государство несет двойную нагрузку, оплачивая труд тех людей, которые не слишком востребованы в театрах. Ивлиев считает, что конкурс, который будет проводиться раз в пять лет, поможет молодым артистам влиться в коллектив, а невостребованным артистам освободить им место.

«Проект разрабатывается», — добавил заместитель министра. Он также подчеркнул, что не прошедшие конкурс артисты будут получать денежные выплаты в течение двух месяцев после увольнения. Кроме того, Ивлиев предложил создать творческие группы, которые бы помогли в разработке новой редакции законопроектов.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4 5
Яндекс.Метрика