РЕФОРМА ТЕАТРА!

Опубликовано: 44 дня назад (26 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"....Все понимают, что та система управления, которая существует, требует принципиальных изменений в структуре, в штатном расписании театров. А если вернуться к театру кукол, то, возможно, мы вообще перестроим его структуру, возможно, создадим отдел развития, арт-дирекцию. Ну не работают те системы, которые работали раньше. Сегодня нужны системные изменения — это понятно всем."
ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/03/30/687506-..
Неприкрытая правда о новой премьере в Большом театре. | МУЗЕЙ КОШКИ приглашает:
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 22:33
А что во Франции не фестивали? Как и в Турции..
Александр Волков # 27 ноября 2014 в 22:52
НЕ ДЕТСКАЯ СКАЗКА.
http://vk.com/away.php?to=http://www.sovsakh.ru/ru/ne..
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 01:02
А что, они их и там проводят? Я не про участие пишу, а про проведение. Всю ночь сидел читал обсуждение на сахалинском форуме - очень там всё не однозначно... И на многие прямые вопросы почему-то ребята-кукольники не могут (или не хотят) ответить, меняют тему или переходят в контратаку - вот это и смущает. Цифры приводят несуразные - как можно сыграть 2817 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ!!! спектаклей за 6 лет? Это получается 469 спектаклей в год - а плановые то они в таком случае когда играли? Повторюсь - Антонину во всех обращениях называют основателем театра, хотя меня, например, приглашали туда на работу после училища 24 года назад, а Антонина в театре только 20 лет. Маленькая ложь рождает большое недоверие... Я не чиновник, как Вы понимаете, и защищать министра из цеховой солидарности - не мой случай. И с Антониной мы в Москве общались на дне кукольника в ЦДРИ, хоть и мимолётно - она мне понравилась как человек и ребята за ней стайкой восторженной ходили... Всё так. Но хочется понять в чём истина, без шор на глазах. Спишите на моё козерожье занудство...))) ИМХО
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 02:29
Игорь, конфетки у театра не отнимают, финансирование не снижают, было б так, был бы другой разговор. Снимают человека сделавшего для театра небывало много, из-за этого сыр-бор. Ну не хотят люди искать от добра добра. Уклонов от ответов от кукольников я не нашел, а ты не привел.
Напротив, со стороны министра видны эти отклонения. И нескрываемое высокомерие, к которой теперь добавляется страх - какую кашу заварила. А отступить невозможно, это для нее политическая смерть.
Почему мне не нравятся твои слова, отвечу: потому что правильно рассуждая о желании разобраться, прежде чем кинуться на защиту, ты де-факто уже выносишь им оценку. Иначе трудно обяснить интонационный строй "а им не ндравится".
Хочешь разобраться, так разберись, а потом уже оценки.
И то, что твой упрек проглядывает за их богатые поездки. А почему? Если бы они ездили, тратили деньги и выглядели плохо - другое дело. Но они же достойно представляют страну и остров!
Нет, Игорь, они там не проводят фестивали, они там участвуют. Это плохо?
Кто бы отказался?
Цифры, что ты привел и впрямь несуразные, но это может быть и ошибка.
Мне важней другое: я лично видел КАК теперь живет театр! Чем наполнен, как горят глаза! Это дорогого стоит. Для меня - это о них фильм "Сукины дети"
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 03:09
Жень, я ж сказал - всю ночь читал сахалинский форум, около 50-ти страниц. У ребят спрашивают - сколько гастролей было по области, а сколько на материке и за границей? А они переводят стрелки на министерство, министра, губернатора и т.д. - "а они то! а они!!!" И так раз пять. Оценку им я не выносил, так как в ситуации разобраться и определиться пока не могу. Я предположил варианты мотивации поступков. А поскольку выделил кавычками, то утрирование очевидно. Опять таки - по материалам форума: в области около 20-ти культурных организаций, и каждая требует финансовых вливаний. Поэтому вариант -"Вы уж посидите с дырявой крышей, а кукольники пока за границей красиво покажутся" (кавычки, Женя, кавычки!))) - устраивает не всех. Причём, скажем так, фанатов министра на форуме практически нет, все признают, что она изначально вляпалась в ситуацию, думала решить вопрос кавалерийским наскоком, но потом то - пошла на компромисс, была предложена должность худрука. И если Антонина позиционирует ситуацию как борьбу за творчество - казалось бы - чем не выход? Антонина не соглашается - и тут же форумчане поднимают вопрос - а в творчестве ли дело, или в окладах, управлением финансами и т.д.На всякий случай поясню, что я только читал, на форуме не регистрировался и в дискуссиях не участвовал. А то ещё домыслите, припишете невесть чего. ((( Следущий момент: вроде бы какие то нарушения при расторжении контракта - до конца не понял - было-не было.... Типа за три дня не предупредили (другие говорят, что предупредили). Так им говорят - обращайтесь в суд, комиссию по трудовым спорам. А в ответ - угроза голодовкой, митингами, массовыми увольнениями и т.д. - (Астраханские технологии) - и...в суд не идут! Спрашивается - почему? Нет оснований?
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 04:12
И я бы не согласился, зная КАКОГО директора мне подсадят под бок.
Но, кстати, Игорь, я давно не в гостеатре - разве должность худрука не высшая на театре? А при нем - директор-распорядитель.. Так было в Воронеже у Вольховского...
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 05:01
Короче - не буду я тут 50 страниц конспектировать, сами читайте. Одно скажу - ребятам поменьше бы"шапками кидания, флагами махания" (кавычки, Женя!)))), а больше конкретики. А то они с лозунгами - Антонина новое здание театра построила! - а им в ответ: министерство (область) финансировала, вот такая то организация (название, цифры) проектировала, такая то (название, номер) строила, такая-то (название, номер) проводила отделочные работы, такая то - делала коммутацию, проводку и т.д. И, знаешь, оппоненты выглядят убедительней. Душой то я за ребят, но вот во всём ли они правы? "В чём сила, брат? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней."
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 05:23
Жень, я сам толком не пойму - где какэ Но раз Путин говорит, что надо сделать так, чтоб худруки были главнее директоров, значит сейчас де-юре директор главнее.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 06:06
Ни одно министерство по доброй воле денег не даст. Их надо выбить! Потом, конечно, они скажут - мы финансировали. Но кто выбивает? Спроси у Зухры)))
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 11:14
Игорь, ответь про худрука, Я ПРАВДА, НЕ ЗНАЮ, МОЖ, ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ...
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 12:01
У нас кутерьма раньше была в театре поначалу. Моисеич, сначала был главнюком, но директор фактически ему подчинялся. Потом стал худруком, потом опять главнюком. Причём сам крутил-вертел штатку по своему усмотрению. Там это как-то с оплатой связано.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 13:23
Игорь, это ты отправил ссылку?
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 13:25
Ага. Здесь меня ещё не взламывали, суки! Пардон за "мой французский", но вывели, гады. И ведь не лень кому то.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 13:36
Игорь, так удали от греха, а то пройдет кто нить...
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 13:55
Евгений, в смысле? Нормальная ссылка. Меня в "одноклассниках" взломали и забанили.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 15:00
Игорь, аааа, а я понял, что и это тоже взлом. Я всегда сопровождаю свои ссылки комментарием. Сам не перехоже по тем, что без явно достоверного комента..)))) Страхуюсь...)))
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 15:33
Евгений, хм... надо взять на вооружение.
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 16:37
Путин считает, что директоров театров надо подчинить худрукам
http://www.vesti.ru/doc.html?id=646666
Премьер-министр РФ Владимир Путин считает возможным пересмотреть систему руководства театрами, подчинив коммерческих директоров художественным руководителям. Такое мнение он высказал на встрече с художественными руководителями театральных коллективов в столичном театре "Ленком", подчеркнув, что этот вопрос требует серьезной проработки.

"Если мы в законе разграничим ответственность, то художественный руководитель не будет отвечать за какие-то, пардон, художества коммерческого исполнителя, потому что по закону не будет нести за это ответственность", - цитирует Путина ИТАР-ТАСС.

Подобная система, по словам Путина, действует во всех коммерческих предприятиях, когда бухгалтер подчиняется директору, но имеет свою сферу ответственности. "Директор, руководитель предприятия отвечает за все, определяет политику развития, но у бухгалтера есть свои исключительные права", - пояснил глава правительства.

На встрече театральные деятели высказали обеспокоенность тем, что в некоторых театрах, в основном региональных, художественные руководители зачастую вынуждены подчиняться директорам театров, которые, отвечая за финансовую сторону вопроса, вмешиваются в творческую деятельность.

Премьер, согласившись с предложением, подчеркнул, что оно требует серьезной проработки. "Можно сделать это и гибко - позволить объединять две должности, но тогда пусть художественный руководитель и несет всю ответственность, - добавил он. - Но нужно разделить так, чтобы последнее слово всегда было за художественным руководителем, а за техническое исполнение финансовых вопросов он не нес бы ответственности, это могло бы быть исключительной прерогативой того же самого директора. Это то же самое, как отношение между директором и бухгалтером на предприятии".

На встрече, в которой приняли участие руководители таких известных театров, как "Современник", "Ленком", Малый театр, Театр имени Вахтангова, МХТ имени Чехова, высказывались и предложения относительно перевода художественного состава театров на контрактную систему. Выслушав различные мнения, премьер подчеркнул, что обязательно должен быть найдет тот вариант, "который бы защищал интересы людей". "А как - это надо договариваться с профсоюзами", - добавил он.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 16:52
Сергей Мальцев
Открытое письмо
деятелей культуры и искусства Сахалинской области

Уважаемый Александр Вадимович!
Уважаемые дамы и господа!
24 апреля 2012 года уволена с должности директора Сахалинского театра кукол Антонина Добролюбова. Уволена по решению министра культуры Сахалинской области Ирины Гонюковой. Это решение привлекло внимание многих жителей области, так как театр кукол был и остается любимым, добрым и сказочным царством не только для детей, но и для их родителей, бабушек и дедушек. И этот театр в его нынешнем виде создала теперь уже бывший директор Антонина Добролюбова.
Антонине Александровне предложили возглавить театр семь лет назад (в театре она уже 20 лет). Тогда он ютился в миниатюрном помещении. Но, несмотря на стесненные условия для развития театральной деятельности, театр стал знаменитым не только в области, но и далеко за ее пределами – в России и за рубежом. Международные фестивали в Москве, Сочи, Эстонии, Турции, Молдавии. Сахалинский театр кукол в единственном числе представлял Россию в Польше на Всемирном конкурсе кукольников. И это далеко не полный перечень завоеванных театром площадок. И отовсюду наши артисты во главе с Добролюбовой возвращались с высоким званием лауреата.
В свое время Антонине Александровне удалось привлечь ваше, Александр Вадимович, внимание к проблемам театра. И вы внесли неоценимый вклад в создание храма «кукольного царства». Позже в стенах этого царства прошел первый в Сахалинской области международный фестиваль театров кукол. Остров Сахалин стал известен не только рыбой и нефтью, но и великими творцами – деятелями искусства.
Сегодня уместно напомнить и о достижениях самой Антонины Добролюбовой. Она – заслуженный работник культуры Сахалинской области, лауреат пятнадцати международных фестивалей, председатель Сахалинского отделения Союза театральных деятелей России, «Персона года» Сахалинской области, занесена на Доску почета города Южно-Сахалинска. Кроме того, возглавляемый ею театр стал лауреатом фонда культуры Сахалинской области.
И сейчас, когда театр находится в самом расцвете сил, приступает к штурму новых вершин, в частности начинает ставить спектакли не только для детей, но и для молодежи, с руководителем коллектива, инициатором и вдохновителем театральных перемен не продлевают трудовые отношения.
Из приведенных выше фактов видно, что нет причин для непродолжения дальнейшего сотрудничества между министром культуры и директором театра. Антонина Добролюбова соответствует всем критериям арт-менеджера в сфере островной культуры. Это не только наше мнение, это мнение высоких профессионалов театрального искусства. Антонина Добролюбова – прекрасный психолог, что видно по тому, как весь коллектив встал на ее защиту. Кроме того, она безусловно творческий человек. И дизайн театра, и ее постановки отличаются высоким художественным вкусом.
Необходимо сказать, что А. Добролюбова работала в должности директора театра и получала при этом только заработную плату директора, не занимая других должностей, но выполняя работу еще и художественного руководителя, режиссера, актрисы.
Мне нравится
Совершенно непонятно, почему такого деятеля искусства, единственного в своем роде на Сахалине, выбрасывают за ворота театра, а заодно из служебной квартиры с мамой и ребенком? При этом не называют ни одной заслуживающей внимания причины, объясняющей такие действия.
На защиту Антонины Добролюбовой встали театральные труппы театров России, выдающиеся деятели театрального искусства – А. Калягин, президент Всероссийского театрального общества; Д. Бурман, президент международного фестиваля КУКАРТ; С. Железкин, директор и художественный руководитель известного подмосковного театра «Огниво»; Е. Иванова, президент Российского центра УНИМА, международного союза деятелей театра кукол при ЮНЕСКО, многие другие. Неужели мнение таких мастеров искусства не является убедительным для сахалинского министра культуры И. Гонюковой?
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 17:46
Сергей Мальцев
Открытое письмо
деятелей культуры и искусства Сахалинской области

У нас возникает и другой вопрос: до каких пор работники культуры и искусства должны находиться под руководством чиновников без специального образования?
Кадровая политика И. Гонюковой была непонятна с самого начала ее деятельности – сначала в качестве начальника управления культуры, затем руководителя агентства по культуре и, наконец, министра культуры Сахалинской области. Посудите сами: первыми кандидатами на увольнение оказались заслуженный работник культуры России, первый заместитель начальника управления культуры Р. Блинова и заслуженный работник культуры России, директор областной универсальной научной библиотеки Т. Даниленко. Параллельно увольняется с поста директора филармонии А. Прутько. И следом, как снежный ком: директор зоопарка, директор киноконцертных залов «Октябрь» и «Комсомолец». Под угрозой увольнения была директор краеведческого музея. И как апофеоз – беспрерывная смена директоров в международном театральном центре имени Чехова. В настоящее время обязанности директора там исполняет главный бухгалтер.
Очень жаль, что И. Гонюковой не оценен вклад в островную культуру людей, искренне преданных культуре, имеющих профессиональное образование, творческих, не просящих высоких зарплат и благ. Да и только ли ею не оценен, что видно даже по новому трехтомнику – книге, посвященной 65-летию Сахалинской области. В ней ни слова о театрах Сахалина.
Еще один непонятный момент в финансовой политике министра культуры – это завоз приезжих артистов, приглашаемых на одно выступление в небольшом по количеству мест зале для ограниченного круга привилегированных зрителей. За эти выступления выплачиваются высокие гонорары, хотя деньги можно было бы с большей пользой вложить в развитие сахалинских талантов и местных творческих коллективов.
С увольнением Антонины Добролюбовой еще резче обозначилась большая проблема – непонятные, хаотичные, невзвешенные действия министра культуры. А противостояние, созданное министром между ней и театром кукол, – это удар по престижу власти, не способной решать достаточно очевидные вопросы.
Уважаемый Александр Вадимович! Уважаемые дамы и господа! Мы обращаемся к вам за поддержкой в решении следующих вопросов:
1. Восстановление в должности директора Сахалинского театра кукол Антонины Александровны Добролюбовой. Тем самым вы предотвратите возможность распада театра.
2. Восстановление реального взаимодействия власти и народа в решении актуальных вопросов островной культуры.
С большим уважением ко всем жителям горячо любимой области на островах:
В. АБАШЕВ,
народный артист России.
И. ТАГИЛЬ,
заслуженный работник культуры России.
Т. ТОДИКА,
заслуженный работник культуры Сахалинской области.
С. КИМ,
заслуженный педагог Сахалинской области.
И. КРУКОВИЧ,
балетмейстер.
Л. ПЛОТНИКОВА,
преподаватель бальных танцев.
Н. КИРЮХИНА,
член Союза художников России и международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО.
Н. ГУРЬЯНОВА,
балетмейстер.
М. ПЕТРОВА,
заслуженный работник культуры Сахалинской области.
М. МАКОВЕЦКАЯ,
Т. ЗАЙКОВСКАЯ,
заслуженный педагог Сахалинской области, почетный работник общего образования Российской Федерации.

газета "Советский Сахалин" 4 мая 2012г
Яндекс.Метрика