РЕФОРМА ТЕАТРА!

Опубликовано: 38 дней назад (26 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"....Все понимают, что та система управления, которая существует, требует принципиальных изменений в структуре, в штатном расписании театров. А если вернуться к театру кукол, то, возможно, мы вообще перестроим его структуру, возможно, создадим отдел развития, арт-дирекцию. Ну не работают те системы, которые работали раньше. Сегодня нужны системные изменения — это понятно всем."
ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/03/30/687506-..
Неприкрытая правда о новой премьере в Большом театре. | МУЗЕЙ КОШКИ приглашает:
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 02:41
Почему создатель, если в интервью она сказала, что пришла в театр 20 лет назад помрежем и поначалу просто расладывала кукол перед спектаклем? Я, конечно, возмущён и всё такое, но факты передёргивать не надо, иначе Вас же и обвинят, что Вы не в теме, а просто горланите вместе с толпой, не зная ситуации.
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 03:37
http://citysakh.ru/news/?newsid=23626 "...У меня с театром сложились совсем другие отношения. 20 лет назад я пришла в театр кукол помощником режиссера, я просто раскладывала реквизит, а со временем стала директором."
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 04:35
Игорь, может, не совсем точно сказано, но учитывая уровень того театра и теперешнего, то образно сказано верно.
Фактически театр создан из руин и восстановлен.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 04:50
Что до высказывания министра о том, что "не обязана объяснять коллективу мотивы непродления контракта", то по моему разумению, это от лукавого. Когда бы речь не шла о работнике системообразующем, имеющем перед областью заслуг более министра, может и верно было бы - не обязана. Но, коль скоро театр стабильно выдает хорошую работу, посещаем и любим горожанами, достойно выглядит на фестивалях (между прочим, славя Сахалин), если в его поддержку высказываются такие люди, как Железкин, Калягин, то театр вправе знать - отчего потребовались такие перемены.
Министр И.Гонюкова, ведь, только по номенклатуре выше, а по уровню значимости они Добролюбовой из разных весовых категорий. Очень разных.
В пользу последней. Знаю лично!
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 05:02
ПОЛНОСТЬЮ http://www.iskusstvo-tv.ru/News/2012/04/25/v-peterbur..
Предполагается, что уже в новом сезоне городские театры будут работать по другой системе. В ближайшее время будет создан художественный совет, который будет заниматься как обсуждением принципиальных вопросов развития театрального дела в Петербурге, так и разработкой рекомендаций по формированию государственного задания и репертуарной политики городских театров. По данным городского культурного ведомства, худсовет будет участвовать в конкурсных процедурах при назначении художественных руководителей. Кандидатуры на этот ответственный пост смогут выдвигать не только отдельные органы, но и сами коллективы театров. Допускается самовыдвижение театральных деятелей. Директор театра, ответственный за финансово-хозяйственную будет назначаться Комитетом по культуре по предложению художественного руководителя либо на свое усмотрение.

Главной особенностью новой модели управления театрами является переход на срочные контракты. Они будут заключаться и с директорами, и с художественными руководителями. Срок действия первичного контракта составит один год. Далее возможна пролонгация на три года.
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 05:04
Да я согласен, просто знаю, как чиновники умеют цепляться к неточностям в формулировках. Мне извание так десять лет мурыжили - то одна бумажка не по форме составлена, то другая...
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 06:07
Добролюбова и Гонюкова: компромисс не найден
В Сахалинском областном театре кукол состоялась встреча коллектива с министром культуры области Ириной Гонюковой.
Стороны обменялись мнениями и компромисса не нашли. Театр оставляет за собой право действовать всеми средствами (митинги, забастовки, голодовки), дабы восстановить статус-кво Антонины Добролюбовой.

Ирина Гонюкова

Антонина Добролюбова

Для начала представители коллектива обнародовали свое несогласие с решением министерства культуры не продлевать срочный трудовой договор с А.Добролюбовой. Позиция, которую И.Гонюкова наконец-то согласилась озвучить, состоит в следующем: заключенный в 2007 году контракт с А.Добролюбовой истек 24 апреля. Отсутствие предложения продлить контракт объясняется наличием "проблем в управлении учреждением", суть которых была обойдена молчанием. Но, по мнению И.Гонюковой, взятый А.Добролюбовой на себя груз полномочий директора, худрука, режиссера-постановщика, председателя регионального Союза театральных деятелей РФ плюс актерская деятельность - чрезмерен. Все это мешает качественно заниматься управленческой деятельностью в театре. При этом министерство готово возобновить отношения с Добролюбовой в качестве худрука. Почему должность худрука не была предложена ей при вручении трудовой книжки? Потому что в штатном расписании театра не предусмотрено такой должности. В компетенции министерства - лишь назначение руководителей подведомственных учреждений. И министерство предлагает учреждению культуры внести соответствующие изменения в устав, предусмотрев должность худрука.
Министр акцентировала внимание на том, что министерство отнюдь не возражает против творческой деятельности Добролюбовой, поскольку понимает ее огромный вклад, ценит, уважает и т.д., на что из зала последовала реплика последней: почему же изменилась ваша позиция? Ведь ранее на вопрос: "Какие отношения со мной предполагает министерство после окончания контракта?" - был ответ: "Никакие"….
Актеры без особой деликатности поинтересовались: уж не под давлением ли внимания общественности, шума на форуме "Сах.кома" такая перемена позиции? На это министр хладнокровно ответила, что позиция ее неизменна. При этом руководителем театра должен быть директор со всеми вытекающими полномочиями. На вопрос, кто сей счастливчик в роли директора, министр ответила, что пока кандидатуры не рассматривались. С 24 апреля его обязанности директора театра временно исполняет замдиректора Татьяна Федотушкина. На вопрос, как театр будет жить дальше, И.Гонюкова сказала, что все намеченные планы будут выполнены, вне зависимости от перемен во власти театра. И вообще, чего волноваться заранее, если вы еще не начали работу по-другому?
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 06:44
Добролюбова и Гонюкова: компромисс не найден

Оппоненты остаются при своем, отстаивая единоначалие как самый оптимальный способ существования, имеющий широкую российскую практику. Потому что жизнь показала: когда власть в театре делится между директором и худруком, директором и главным режиссером, неизбежны конфликты и перетягивание каната. Это, как говорится, уже проходили. Коллектив высказался именно за то, чтобы восстановить весь объем полномочий А.Добролюбовой, которой доселе удалось оптимально организовать производственный процесс, чтобы без потерь выполнять вышеперечисленное. Самые естественные в таком случае вопросы - почему в течение 5 лет Добролюбовой удавалось совмещать несовместимое, по мнению министра, и почему сейчас в данный момент нельзя, почему Добролюбова занимала должность, которой нет в штатном расписании (худрук), и это до поры до времени не колыхало щепетильную душу министра, почему министерство культуры не считает нужным прислушиваться к работникам культуры, проявившим редкостное единодушие, зачем рушить нормально работающую структуру, - остались без ответа. На "в чем суть претензий к Добролюбовой как к администратору?" следовало расплывчатое "это вопросы между работодателем и работником"...
Министру, особо не выбирая слов, намекали, что театр как территория творчества 24 часа в сутки имеет свою специфику, в отличие от чиновничьей активности, и руководить театром с математическим образованием или финансовым (намек на Чехов-центр) невозможно. Театр слишком завязан на отдельных личностях, и пословица "незаменимых нет", здесь не работает, напомнила министру руководитель профсоюза работников культуры Валентина Королева. Впрочем, ссылки на приверженцев такой единоличной практики управления театром - Олега Табакова, Марка Захарова, Станислава Железкина - успеха в глазах И.Гонюковой не имели. Министр предпочла сослаться на Чехов-центр. Тут из зала вылетела реплика: "А скажите, директор Чехов-центр - не ваша сестра?". Министр, не меняясь в лице: "Да, сестра. А что? Не я ее принимала на работу". Далее прошлись по зятю и прочим родственникам. Министр: "Мы что, разбираем мое личное дело?". Зал скромно промолчал, хотя вопросы кадровой политики минкульта вызывают нездоровый интерес общественности.
Подчеркнув искреннюю признательность правительству области, министерству культуры, губернатору области за поддержку театрального дела, А.Добролюбова вместе с тем сказала: "К сожалению, в последнее время на смену диалогам, пониманию пришло время монологов, отношения с министерством культуры строятся по принципу "я начальник, ты дурак". Если Ирина Викторовна что-то сказала, то она не отступится, есть определенный момент каприза. "Добролюбова не будет директором, потому что я так сказала". Но если даже - представим невозможное - она откажется от своего решения, каким образом будут выстраиваться дальнейшие отношения?". По мнению А.Добролюбовой, цивилизованное решение проблемы видится только в смене учредителя.
Министр немедленно обиделась, усмотрев в сказанном неблагодарность, и напомнила, что все проекты, с которыми А.Добролюбова приходила в минкульт, получали ее всестороннюю поддержку (фестиваль "Ковчег", фестиваль "На островах чудес", гастрольные поездки), на что общественность напомнила, что вообще-то развивать культуру региона входит в обязанности министра культуры. Министр парировала: я вовсе не обязана была поддерживать все эти проекты (!).
В общем каждый остался при своем. На том и разошлись. А в заключение друзья и поклонники поздравили Антонину Добролюбову с днем рождения, на который выпал - по случайности? - день разборок с министерством. Но цветов от министра она не получила. Впрочем, думается, лучший подарок для нее - осознание, что ее всецело поддерживает коллектив, ставший за годы ее директорства сплоченной командой, практически большой семьей.

Марина Ильина.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 06:51
Даже, если абстрагироваться от насмешливого тона публикации, (убрать ремарки, оставить прямую речь - как выглядит министр и как Добролюбова!?
мы часто сетуем на то - КТО садится в кресла руководителей культуры?
Я не говорю уже о способностях организаторских и каком-то интелекте. Но, меж собой слова связывать, говорить связно и осознанно и убедительно - это же обязанность руководителя!!!
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 06:52
Я на данный момент нахожусь в такой же ситуации. более 25 лет проработал в театре. 4 года назад в театр пришел молодой директор, (из молодых да ранних. судите по записям в трудовой книжке электрик-зам.директора по АХЧ-директор театра, и это за 12 лет работы) Совместно с ушедшим в маразм худруком ведет театр в пропасть, но его поддерживает зам.министра культуры - его бывший педагог по культпросветучилищу. Когда мы высказали все, что думаем о его "работе" пришлось уйти. ушли 3 зама директора, 3 состава бухгалтерии (человек 10), 2 завлита, режиссер-постановщик и еще человек 5 других работников. Как всегда искали правду, теперь ищем новую работу. Но мы еще поборемся, на данный момент у меня в суде 2 иска к нему. Битва проиграна, но война продолжается.
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 06:55
Гм.... значит то, что нас с Женей на постановки зовут - это проявление маразма? Не хотелось бы верить. Судить не могу, не владею информацией в полной мере, но ситуация, как мне кажется, у Вас очень не простая и так уж однозначная. А одного из Ваших бывших завлитов мне и вовсе не жаль - сам знаешь, запорола всё, что могла.
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 07:11
И, обзовите меня как хотите и забросайте камнями, не берусь размахивать флагом в ситуации с Сахалинским театром - опять таки из-за недостаточной информации о ситуации. Лозунги и речёвки в расчёт никогда не принимаю. Ребята замечательные и Антонина тоже умница-разумница (не шучу). Смущает только, что наши с ними постоянно в Москве встречаем в ЦДРИ и не только. И сами они отмечают, что много ездят по всей стране. Я бы только "за", но мы вот который год посылаем в ЦДРИ только пару человек - дорого, блин!Хотя живём на несколько тысяч км ближе к столице. Мы тоже ездим прилично, но и в городе и в республике пашем как папы Карло. Меня смутило высказывание одного парня из их города, что про их театр мало кто знает. Опять таки - для меня он не истина в последней инстанции, но вопрос возник. Может, ребята перестарались с гастролями-фестивалями, а министерству надоело оплачивать этот культ-туризм, мол, надо бы и дома поработать? Мы бы тоже не прочь помататься по стране и заграницам, но живём по средствам. И все "домашние" планы выполняем и перевыполняем. Я всей душой за кукольное братство и цеховую солидарность, но ситуация для меня неоднозначная.
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 08:49
Тебя Игорь зовут не из-за маразма, приедешь разберешься. Если честно то на 2012 год, то есть на этот у них до сих пор нет плана постановок, вот их и бросает то туда_то сюда. Слава богу ты согласился приехать! а то все как-то не складывалось... Шевяков сам ставить ничего не хочет, но при этом и Гале Лихацкой не дает. приедешь - увидишь.
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 12:35
Хорошо, поговорим, а то куча новостей и интерпретаций, что голова кругом.. А театр мне не посторонний. Возвращаясь к сахалинцам - пишут, что планы они выполняют. Значит причина немного другая. Пытаюсь понять, но флагом пока размахивать воздержусь. Те, кто меня знает, надеюсь поймут, что не из трусости - пытаюсь быть мудрым и объективным... хотя бы пытаюсь...)))
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 13:39
Игорь, мне легче, я знаю ситуацию там не понаслышке: за 7 лет работы в этом театре актером, узнал многое из тамошней жизни и живые связи остались. Поэтому машу флагом и кричу со спокойной совестью.
Антонину тоже знаю лично, при мне начинались ее первые постановки в театре, видел, как она набирала силу и имею возможность сравнить тот театр и нынешний.
Что до трат, то, что скажешь - на Сахалине идет освоение шельфа, это некий российский Кувейт. Есть возможность, они и ездят.
Речь-то о том, что снимает с должности заслуженного человека (и еще полного сил) человек не имеющий в своем багаже доли таких заслуг. Ни заслуг, ни образования, только одна упертость. Я втречал в своей жизни подобного директора, пришедшего из другой сферы "спасать театр". С идеями, с новациями. Когда ему пытаешься объяснить, что эти идеи, либо далеко прошедшее время, либо просто неинтересные, неграмотные ходы, оскорбляется. А как же - директор.
А откуда у НЕ учившегося профессии могут возникнуть верные идеи? Из какой почвы они могут произрасти?
Антонина долго шла и набивала шишки, но театр сделала очень крепким!
А то, что деньги выбивала - так и ее ж заслуга!
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 15:43
Уничтожение театра кукол на Сахалине!!! ПОМОГИТЕ!!!
СПАСЕМ ТЕАТР!!!

Коллеги! Приглашаю неравнодушных к театру кукол и вообще к театру, оставлять здесь свои голоса. http://vk.com/topic-18182754_26293768
Скан этих голосов я буду отправлять на Сахалин.
Помните, что мы боремся не только за Сахалинский театр, но и за всех нас: вспомните совсем свежую историю в Бийске.
У меня частный театр и, казалось меня это не касается, но я кукольник. Скажу шире я - артист и мои коллеги сейчас в беде.

Евгений Пермяков
Ставлю свой голос первым!
Я с Сахалинским театром рядом в их борьбе!
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 16:30
Евгений, чувствую себя "адвокатом дьявола", но, как говорится -"Платон мне друг, но истина дороже". Во-первых - шлейф, я подозреваю, не театр осваивает, поэтому и деньги не его соответственно. Во-вторых - "де-юре" не снимают с должности, а не продлевают контракт в этом качестве - совершенно разные вещи. В-третьих - предложена должность худрука, но без финансовых рычагов. То есть - как творческая личность она их устраивает, а вот как хозяйственник - не очень. И в чём там причина - я не знаю, ревизию не проводил.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 19:32
Игорь, ни один театр НЕ плавит металл, НЕ добывает нефть и газ, НЕ пашет землю, НЕ производит мясо и молоко.
И ваш тоже.
Считать ли все театры, живущие за счет перечисленных производителей нахлебниками? Это во-первых.
Во-вторых - "В-третьих - предложена должность худрука, но без финансовых рычагов. То есть - как творческая личность она их устраивает, а вот как хозяйственник - не очень"
-- это произошло уже под давлением общественного мнения. Поначалу, был отказ отказ от любого сотрудничества.
В третьих: "Во-вторых - "де-юре" не снимают с должности, а не продлевают контракт в этом качестве - совершенно разные вещи"
- когда НЕ продлевают контракт обычному работнику, то и дело обычное. Но, вдумайся - за директора поднялся коллектив и , прямо скажем почти вся театральная России - о таком НЕ продлении можно задуматься Думающему министру?

Я, ведь, не зову тебя в поддержку, поддержало столько, что хватит. Я зову понять, что все мы под одним небом ходим. А враг - один --недобросовестный чиновник. Заметь - главное слово - НЕДОБРОСОВЕСНЫЙ!!!
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 19:45
Жень, да я всё знаю-понимаю, я разобраться хочу. А не бежать с шашкой наголо, едва заслышав "наших бьют!". Я хочу быть уверенным, что наши - правы. Тоже ведь не ангелы в театрах работают, сам знаешь. И снимают директоров не так уж редко (как и режиссёров) - без шума и пыли. Просто мне кажется, что сейчас стало модным митинговать по любому поводу, вот я и хочу понять - идёт "война за правду" или "конфетки отобрали, а нам не ндравицца!"
Игорь Пестов # 27 ноября 2014 в 20:50
И нахлебниками я театры никогда не называл, у меня б язык не повернулся про себя такое... Но одно дело - деньги на спектакль, проведение фестиваля, а другое - "мы хотим в Москву, Францию и Австралию - гоните денюжку!"
Яндекс.Метрика