РАО - чьи интересы защищает? Авторы защищает ли вас РАО? Почему у режиссёров нет отчис

Опубликовано: 37 дней назад (29 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В. Мартынов.
И еще одна тема: РАО
Есть ли здесь авторы, которым РАО помогает и чьи интересы защищает? Просто хотелось бы узнать: сколько из перечисляемых в РАО театрами средств доходит до самих авторов? Особенно до зарубежных. Складывается полное ощущение, что контора кормит саму себя.

Ставки авторского вознаграждения
Положение о ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение обнародованных музыкальных произведений (с текстом или без текста), отрывков музыкально-драматических и иных произведений http://rao.ru/index.php/ob-obshchestve/dokumenty/stavki
[] Замечания и предложения по сайту | Нарисуйте меня
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 01:20
Я имею договор с РАО и почти никаких денег. В прежние годы, когда билеты стоили дешевле в театрах, получал переводы более весомые..
Сейчас и билеты дороже, и постановок по моим пьесам чуть больше, а денег нет
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 01:20
Однажды, звоню им - переводов уже полгода нет. Они - не присылали...
Пишу письмо с желанием выйти из РАО, в течении недели, зоть и несколько тысяч, а перевод :)
Елена Кислицына # 29 ноября 2014 в 01:38
За год не получила ни копейки,,, хотя постановки были в четырех театрах... толи театры не отчисляют, толи РАО жулит ;-)))
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 01:39
Театры-зажимают,скорее всего... Но представители РАО курируют-должны контролировать.
Надо сразу писать им о заминке. Не срабатывает?
Елена Кислицына # 29 ноября 2014 в 01:41
Скорее всего бардак в бухгалтерии театров)))
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 01:41
Если РАО не контролирует, как прописано у них и в чем они клянутся, то зачем ОНО?
Дмитрий Ермолов # 29 ноября 2014 в 02:15
в 2008 году в марте была премьера моего (как автора) спектакля. Сказали что раньше чем через 3 месяца поступлений не жди. прошло 3 месяца, ещё 3, ещё...когда наконец в ноябре 2009 (!) года я всё таки позвонил в РАО, спросил - а что такое? А мне говорят - а что, разве такой спектакль идёт? чё то у нас документов нет...и перечислений не идёт..я в театр - мне говорят - да-да-да, надо перечислять, да мы потеряли там какое-то разрешение из РАО...заново составляются бумаги, и отсылаются в РАО... через какое то время мне оттуда приходит письмо с уведомлением что в омском театре идёт спектакль))))) и предлагают стать членом и подписать договор...я звоню...мне говорят, что моих данных нет, что надо заплатить пошлину и вступить...я говорю, что у меня на руках уже есть договор, что я уже давал разрешение на постановку пьесы и что вообщем то я уже полтора года как член этого сообщества)))) они дико извиняются,говорят что вероятно мои документы утеряны...грешат на почту...что возможно моё письмо и не приходило им...а тут перечисление из театра пришло, но чтоб его получить, надо мне стать членом...ну я опять заплатил 500 р. заново подписал договор и отправил им пьесу...потом мне перезвонили и сказали что мою пьесу они-таки нашли...значит всё-таки тогда почта нормально сработала...ну ещё раз дико извинились...

Так что я о чём... вот идёт полтора года спектакль, а о нём даже в РАО и не знают...пока сам не пошёл выбивать из театра денежки - никакое РАО этим и не занималось...а это я ещё играю сам в этом спектакле и знаю сколько спектаклей было вообще!

Ну а по поводу сколько доходит до автора, то насколько мне известно - снимают там 28% - 13 как подоходный налог и 15 себе за защиту моих интересов))))))))
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 02:16
Интересно, а какие есть альтернативные пути?
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 02:17
Наверное, самостоятельно заключать с театрами договора об использовании Вашего труда?
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 02:30
Если вы член РАО, то вы не имеете права самостоятельно заключать договоры, дарить, и отдавать в иной форме ваше творчество ПОМИМО РАО!
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 02:32
Но РАО имеет право ни чего не делать по защите Ваших прав без наказано?
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 02:35
Российское Авторское Общество. Защита прав авторов.
История
Устав
Структура
Авторский Cовет
Совет директоров
М/н связи
Филиалы РАО
Партнеры
Контакты
Реестр правообладателей
Реестр произведений
Реестр произведений зарубежных правообладателей
Произведения, изъятые из Реестра РАО
http://rao.ru/orao/
Дмитрий Ермолов # 29 ноября 2014 в 04:01
Я так понимаю что не имею права отдавать свои зарегистрированные в РАО произведения, так как на них мы уже заключили договор.
Но если произведение ещё там не зарегистрировано, то какое РАО к нему имеет отношение? Пусть я даже член РАО...меня вообще удивляет отношение РАО к авторству...они регистрируют только те пьесы, которые уже точно будут ставиться в каком то театре, то есть с которых уже точно будут идти денежки... А вот просто узаконить своё авторство я не могу...не понимаю, почему так...
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 04:15
Дмитрий, Вы же сами и ответили во 2-й строчке снизу...
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 04:37
[#11]
Я имел ввиду, есть ли альтернативный вариант ведения дела для автора?
Можно ли так составить договор с театром, по которому автор имел бы возможность отслеживать ситуацию со своей пьесой в театре.
Будь альтернатива, из РАО можно и выйти...
Обязательно ли РАО должно быть монополистом?
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 04:43
Дело в том,что не все театры вообще заинтересованны в том,чтобы производить отчисления авторских. Гораздо удобнее их зажимать... Это не система, конечно, но имеет место быть.. Замкнутый круг.
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 05:04
Автор имеет полное право заключить договор напрямую с театром. И это уже проблема взаимных договоренностей, какую сумму театр будет выплачивать автору. Вариант 1: % со сбора - но здесь автор может не иметь возможности проверить честность театра, хотя - имея ушлого агента... почему нет? Кроме того, в государственных театрах строгая отчетность по билетам... не знаю. мне больше нравится вариант 2: автор предоставляет театру неисключительное право на постановку произведения на следующих условиях - на такой-то срок и за такую-то сумму (срок выплаты оговаривается в договоре - единовременно или по частям). Сумму может предложить автор или театр, исходя из примерных (!) финансовых выкладок (стоимость билета, количество мест, количество спектаклей за единицу времени и пр.) Во втором варианте автор получает сумму не по копеечке, а сразу. Театру, конечно, это не так выгодно, но при взаимной договоренности можно эту сумму располовинить, растроить и т.д. (например: право на три года с ежегодной выплатой до 01 числа месяца; в случае просрочки - штрафные финансовые санкции). По крайней мере, с таким договором можно пойти в суд. А с договором РАО? - это общественная организация, что с них взять... Потому театры и тянут с выплатами...

Да и, честно говоря, РАО работает спустя рукава. Даже если я, как руководитель театра, подам справку о готовящейся премьере в соответствии со сроками, указанными в договоре Театр-РАО, то не факт, что разрешение на постановку придет вовремя... Это мной уже проверено!
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 05:15
Да! и еще к теме обсуждения: почему у режиссеров нет отчислений. На сегодняшний день работа режиссера не считается - по законодательству! - авторской. (((

Хотя, заключая с театром договор на постановку, режиссер имеет право поставить вопрос о выплате %% со сбора. Но тут опять вариант 1 и вариант 2...
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 06:40
Я задавал такой вопрос Геннадию Дадамяну, он ответил, что потому, что режиссеры не выработали язык знака, как , например, ноты, чтобы зафиксировать свое авторство.
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 07:02
Согласен... А как еще можно зафиксировать авторство?
Яндекс.Метрика