РАО - чьи интересы защищает? Авторы защищает ли вас РАО? Почему у режиссёров нет отчис

Опубликовано: 37 дней назад (29 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В. Мартынов.
И еще одна тема: РАО
Есть ли здесь авторы, которым РАО помогает и чьи интересы защищает? Просто хотелось бы узнать: сколько из перечисляемых в РАО театрами средств доходит до самих авторов? Особенно до зарубежных. Складывается полное ощущение, что контора кормит саму себя.

Ставки авторского вознаграждения
Положение о ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение обнародованных музыкальных произведений (с текстом или без текста), отрывков музыкально-драматических и иных произведений http://rao.ru/index.php/ob-obshchestve/dokumenty/stavki
[] Замечания и предложения по сайту | Нарисуйте меня
Урсула Макарова # 29 ноября 2014 в 07:45
Больше 5 лет вопросом защиты авторских прав режиссёров занимаются профессоры РАТИ. Были предложения представлять в РАО режиссёрский экземпляр пьесы и зафиксированные мизансцены, но тогда получается, что другой режиссёр не может использовать те же мизансцены в своей работе, а это, как все понимают, невозможно;))) Очень сложно, но надежда есть.

У меня тоже есть пьеса, зарегистрированная в РАО... Шесть лет пытаюсь получить свои отчисления.... НИКАК!!!!!!!!!
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 08:19
Я спросил его что делать? Мы же можем фиксировать мизансценический рисунок (не отдельные мизансцены, Урсула, а именно мизансценический рисунок рисунок )
Он ответил так - когда найдется гений, что придумает ЕДИНЫЙ язык записи, симтему знаков режиссерской партитуры, тогда и сдвинется этот воз.
Единый язык это, как нотый стан в музыке.

"Были предложения представлять в РАО режиссёрский экземпляр пьесы и зафиксированные мизансцены, но тогда получается, что другой режиссёр не может использовать те же мизансцены в своей работе, а это, как все понимают, невозможно;))) Очень сложно, но надежда есть"

Мизансцена - это нота, мизансценический рисунок мелодия. Ноты использовать можно, мелодию нет
Дмитрий Ермолов # 29 ноября 2014 в 08:31
Если вопрос авторства свести к последовательности мизансцен, то таких одинаковых последовательностей найдется очень немало в разных уже поставленных спектаклях. И на самом деле вопрос не решится системой их записи, потому что:

Литература имеет такой язык (собственно она без записи и не существует, если не учитывать устные формы), музыка - тоже имеет, но это не решает ни проблем, связаных с установлением авторства, ни с выплатой гонораров в России.

Потому что искусство в принципе построено на цитировании, и вне определенного контекста не может существовать. Каждый творческий акт - это связь между тем, что было и тем что будет в искусстве.

Когда подражание, цитирование одного произведения приводит к возникновению целого направления, то в этом направлении неизбежно возникают шедевры - лучшее, что решила творческая мысль в этой области.

Если за цитирование (и, следовательно - плагиат) мы будем продолжать бить по рукам, то останемся с тем тщедушным искусством, которое сейчас имеется в России. Потому как:
Если вы на западе заимствуете чужую идею, то вас просто причислят к последователям такой-то группы или направления.
Если вы делаете это в России - то вы Плагиатор.

При этом на западе люди получают гонорары за свои произведения, а в России нет. Почему? Потому что неверен сам подход.

Если спрашивать - что делать, то ответ на этот вопрос очевиден, но не прост в реализации - подавать иски самостоятельно, нарабатывать прецеденты и идти тем путем, который прошли на западе.

РАО в данном случае, равно как и Михалков, играют на естественном страхе и нежелании заниматься этими вопросами. Они говорят - давайте это за вас сделаем мы. И делают это плохо. А зачем им стараться, если они и так зарабатывают, не шевеля ни пол-пяткой?
Татьяна Ситник # 29 ноября 2014 в 08:41
В РАО состою давно, деньги перечисляют исправно (я живу в Петербурге). Театры действительно последнее время стали со скрипом отчислять деньги, но разборок с РАО они боятся, т. к. это подсудное дело. Так что рычаги воздействия есть. А договор, действительно, можно заключить и напрямую с театром или продюсером. В этом случае нужно внимательно читать договор, все четко оговаривать.
Дмитрий Ермолов # 29 ноября 2014 в 08:46
Если абстрагироваться от того что РАО - это деньги, кого нибудь, кроме меня коробил тот факт, что автор добровольно отдает РАО свои авторские права?
Татьяна Ситник # 29 ноября 2014 в 08:58
Я не отдаю РАО свои авторские права, РАО защищает мои права как автора (за вознаграждение, естественно)
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 09:08
Я согласна с выводом о правовых рычагах.Пока они срабатывают,но медленно.
Дмитрий Ермолов # 29 ноября 2014 в 10:03
вот странные же бывают совпадения. Вчера только писал тут про РАО, сегодня заглянул - а мне перечисление)))))))))
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 10:37
Они прочитали в контакте твою жалобу, Дима:)
Надо тоже поворчать....
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 10:54
Возможно,возможно..У меня тоже авторские пришли.Значит не зря.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 10:59
Группа "АнтиРАО :-)
http://vkontakte.ru/club925798
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 11:16
Легко брать деньги с государственных театров, почему бы РАО не попробовать брать отчисления с халтурщиков стаями носящихся по детским садикам, у нас нынче ввобще ситуация интересная мы почти полгода не могли заключить договор с РАО на этот год, свсе у них чего-то не срасталось, а потом они подали в суд и отсуживают у нас пени за неуплату, а без договора как мы могли им платить? В общем насколько я понимаю, они собирают деньги только там где легко, наклонился и подобрал, а где поискать надо это не для них.
Дмитрий Ермолов # 29 ноября 2014 в 11:25
Проследовал, Евгений, по Вашей ссылке,
http://vkontakte.ru/club925798
и удивился тому, что группа, набравшая с лишним 8 тысяч участников, так мало имеет обсуждений по теме РАО. Кажется там собрались в основном потребители чужой интеллектуальной собственности...
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 11:34
Вы правы, Дмитрий, там в основном воинствующие дилетанты, любители халявы :(
Там, правда, есть рекомендация, как скачивать из ютуба, но я ничего не понял....
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 11:56
В договоре с театром можно вставить пункт об отчислениях режиссёру в течении определённого времени. Пункт этот есть в предлагаемом разработанном гильдией режиссёров варианте договора. Вопрос - как реагируют на него директора театров? и - была ли у кого из режиссёров практика отчислений театра ему за постановку?
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 12:06
Только,если режиссёр ставил свою пьесу. А просто режиссёрские-что-то я не слышала такого..
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 12:10
Этот пункт есть в новом договоре предложенном СТД
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 12:34
Значит,на усмотрение дирекции..Или-пока этот пункт-в разработке?КАк проект?Утверждено или обсуждается?
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 12:40
Рассылают режиссёрам новый договор. Но Вы правы, как уж директор захочет :)
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 12:44
ясно.НЕ многие захотят платить режиссёрам.
Яндекс.Метрика