blood bank anime, сая

Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 34 дня назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Дмитрий Ермолов # 18 ноября 2014 в 17:08
Перчаточная кукла - это придумка, которое изобретает почти каждая мама для своих маленьких детей. Показывая танцующих человечков при помощи рук, в таинстве лицедейства участвует почти каждая. Поэтому первое, что может увидеть самый маленький зритель - это волшебство превращения руки в живое существо. Никакие другие куклы не могут быть прообразом человеческой души и быть так связаны с исполнителем. Это самое прекрасное и доброе изобретение человечества....
Вадим Сайфуллин # 18 ноября 2014 в 17:08
Последнее, кажется, изобретение в системах кукол - маппет, Джимом Хенсоном. Состоит из двух слов Марионет и Папит (кукла). Использовалась в телевизионных шоу Джима Хенсона, но уже стала работать и в театре. Работать за ширмой в театре ей всё же неудобно, но интересно :)))
Наталья Меркулова # 18 ноября 2014 в 17:09
А я встречала соединение мимирующей куклы и тростей в театре-очень симпатичное решение по пьесе "Стрень-брень, гусельки" Ю.Сидорова. Очень симпатичный спектакль был.
Евгений Капустин # 18 ноября 2014 в 19:20
Вряд ли когда нибудь может исчезнуть тростевая кукла. Ибо возможности ее настолько велики, что не представляю, кто отважится отказаться от такого богатства.
Перчаточная кукла менее задействована на театре просто в силу более узкого по сравнению с тростевой полем деятельности. Она намного более характерная, что ли....
Наталья Меркулова # 18 ноября 2014 в 21:45
Я видела Ваш,Евгений, спектакль-"Град Лебединец"-там трость и открытый приём интересно уживаются.
Надежда Романчук # 19 ноября 2014 в 00:17
Как то на фестивале в Туле, не помню какой театр, показывал спектакль по сказкам Льва Толстого Мы сидели очарованные и зачарованные. А куклы были перчаточные. Я более тонкой работы не видела никогда.На мой взгляд, в этом спектакле сложились три составляющих - режиссёр, художник, актёр.
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 01:02
[#6]
Так там, Наталья актеры были с таким уровнем кукловождения, что как иначе могло получиться.... :):):)
Владимир Хромов # 19 ноября 2014 в 04:17
В 80 годах прошлого столетия у нас был замечательный режиссер В.Сергейчев просто МАСТЕР КУКЛОВОД, почти все спектакли были перчаточные, актеры водили куклу мастерски на фестивале в Венгрии в 1994 все импортные актеры прибегали учиться у наших (кукла все делал сама ) а потом режиисер сменился и кукла перчатка ушла, правда хорошо что остались актеры имеющие опыт работы, так что иногда мы еще ого-го, как можем. правда все реже и реже. теперь время Ж.П. хотя может кто и видел нашего "Поэта" там тоже перчатки .
Наталья Меркулова # 19 ноября 2014 в 04:28
Да..Живого плана стало много. Разнообразно,но много. Не всегда оправданно.
Наталья Меркулова # 19 ноября 2014 в 05:44
А вот интересно,почему так много стало живого плана?
Андрей Рябов # 19 ноября 2014 в 07:29
Живого плана стало много потому,что так легче. Мало осталось режиссеров которые уделяют кукле и работе с ней большое внимание, вроде бы есть в спектакле куклы, но они только как наглядный материал, обозначение. А что касается тростевой куклы и перчаточной, я предпочтение отдаю перчаточной , но немного машинизированной на гапите и у нее на мой взгляд возможностей гораздо больше, чем у тростевой ,она более живее и интереснее,но это при условии высокого уровня актера.
Наталья Меркулова # 19 ноября 2014 в 07:33
Я люблю разные системы.Ведь и планшетная кукла требует не меньше скурпулёзности в технике,чем трость,перчатка.Просто хочется ,например, попробовать марионетку-шток или чистую-на нитях. Но техника здесь-это основа. Это и к любой кукле относится, к любой системе.

А уровень техники от чего зависит? От практики?
А практика-от желания попробовать? А один раз не получилось-и всё - разочарование в системе кукол... Опять по проверенному пути. Так?
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 09:12
Чта такое "импортный актер"?
Про "товары импортного производства" ха-ха-ха, а вот про актеров....
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 10:50
Андрей, тростевая кукла у хорошего артиста вытянет: гротеск, характер, трагедию, комедию, психологический эпизод...
Перчатка - блестящая кукла, но покажи мне ей диалог Ромео и Джульетты. Но не пародийно,а в классической трактовке...
Андрей Рябов # 19 ноября 2014 в 11:24
Евгений,согласен с вами что тростевая кукла у хорошего артиста вытянет много ,но не все. Мне кажется что диалог Ромео и Джульетты и тростевой куклой будет смотреться картинно. Давайте не будем впадать в крайности,и оставим этот диалог драматическим актерам, коий и у них не всегда получается.

Перчатка более живая кукла,как вы сказали более характерная.
В театре кукол в Ижевске есть спектакль "ПОЭТ" о Пушкине, работают актеры перчаткой,зрители на спектакле плачут, им не кажется это карикатурно. В 2003 году в Перми на фестивале этот спектакль,собрал почти все призы, в жури был Вольховский и он высоко оценил эту работу. Когда на просмотре в финале спектакля весь зал встал и скандировал браво я слышал,что сказал Вольховский, он сидел впереди меня, он сказал : "Наконец-то я увидел спектакль,где кукла живая ,трогательная и всемогущая...."
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 12:13
Я не писал карикатурно :(
Давайте коректней с цитатами, друзья! То берем два слова из интервью большого артиста, а мы должны пр 2-м словам догадаться, что он имел в виду.
Андрей и я видел замечательные работы с перчаткой и повторю замечательная кукла! И я видел вовсе НЕ картинную сцену из "Ромео и Джульетты" в Красноярске...
Речь о том, что все куклы раз-ны-е.
Ни одна не имеет преимуществ в глобальном плане...
О чем спорим-то?
Андрей Рябов # 19 ноября 2014 в 12:50
Да это не спор,Евгений,просто констатация факта.Я думаю вы поняли ,что я хотел сказать.Ради бога извините,если я чем то вас обидел,а насчет преимуществ в глобальном плане,тут я не могу согласится.
Надежда Романчук # 19 ноября 2014 в 14:15
Я тоже задавала себе вопрос. Почему появилось много живого плана? И отвечаю себе так: " человек выразительнее куклы и он ставится на место куклы, чтобы доиграть её"
Тогда зачем кукла?
А как думаете вы?
Андрей Рябов # 19 ноября 2014 в 15:33
Надежда,я с вами согласен, видел много спектаклей где живой план просто забивает куклу , и я в недоумении хочется задать вопрос,господа ,а звчем вам кукла,на мой взгляд это просто леность режиссеров, этот поиск новых форм слишком затянулся и уже стало в порядке вещей тюзовские спектакли с элементами кукловождения.
Про ширму по моему уже давно все забыли,на столе ведь проще и быстрее.
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 18:21
На столе проще? .......
Яндекс.Метрика