Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 47 дней назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 02:04
Есть предложение: кто в России умеет делать гапиты? К кому можно ехать и заказывать? Составим?
Андрей Рябов # 29 ноября 2014 в 03:14
Можно скажу ? Можно да ? Пробовал делать тростевые, точить гапиты, от самых простых, до сложных. Помимо умения нужны станки, хорошие станки, материал, инструмент, помещение теплое, светлое. Все это стоит приличных денег. Я уже не говорю про программируемые трехкоординатые и т.д. Сейчас театры таким оборудованием не оснащают, а что говорить про частника...
Замена ? Встречал случайно в нете мастер класс одного мастера (не помню откуда, не наш), материал другой, шарниры явно заводские. Это направление позволит жить тростевой кукле - унификация элементов на новых материалалах... вообще на меня произвели неизгладимое впечатление возможности такой куклы. Легкая, некапризная в управлении (шарнирчики сказка)...
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 07:24
Андрей, а где ссылочка на этот масте-класс? :):):)
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 09:44
Игорь,извините за поправку.Не Киселёв,а Кисляков.Да...У меня его перчаточные гапиты до сих пор есть-ретро...Добрый был человек.
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 11:54
Да я и ваш курс неплохо помню.
Андрей Рябов # 29 ноября 2014 в 12:08
#167 Евгений ...делаю свой театр... Пермяков
Нету ссылки, потерял. Где-то еще фото были в нете, как-нибудь поищу...
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 14:05
Да-да, конечно -Кисляков. И ведь какие гапиты делал!!! И безо всяких трёхмерных программ и заводских шарниров. Толик Молдован в Виннице тоже в своём подвальчике без изысков чудеса творит. Да и наш театральный делает хорошо, жаль, что безполётно... Я не призываю назад в пещеры дубинками махать, огонь трением добывать... Просто мне кажется, что душа и руки важнее станков и материалов. Хотя в идеале - их совместить.
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 14:35
Я в Питере училась технологии у Советова Вениамина Михайловича.У него в подвальчике,где мы учились делать гапиты,марионеток,гибкие гапиты для перчаток и многое другое,стояло два токарных станка по дереву.Один был "наш",а другой-"японец".За этим станком работали сидя.Он работал очень тихо.А Вениамин Михайлович всегда говорил,что человеческие руки и треированный глаз выручат тогда,когда отключат электричество.Потом пришлось с этим столкнуться-мастер-конструктор ,когда сломался станок,сделал гапиты вручную не хуже станочных.До сих пор работают.
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 15:03
неважно как наывается ситема кукол предлагаемых для нового спектакля. лишь бы к ней был готов мастер по изготовлению кукол!!!
Anna Viner # 29 ноября 2014 в 18:17
Для меня лично вся фишка Т. К. именно в оживлении неживого. На мой взгляд, театр кукол содержит суть в самом своем названии, только вот "кукла" - понятие очень многообразное ею может быть что угодно: предметы, фактуры, конечности актера, сам актер, даже игрушки из магазина - все театр кукол. Это удивительное ответвление театра, где актер говорит через некий неодушевленный предмет, делая его актером - выразителем своей идеи, простраивает роль опираясь как раз на всю его, предмета, физику, и режиссер волен создавать спектакль, используя все мыслимые архетипические и бытовые значения любых неодушевленных предметов (включая традиционные театральные куклы), играя с символикой, текстурой, выбирая вместе с художником персонажей, пространство, максимально выражающих его задумку пластически, композиционно, стилево, цветово. Театр кукол - место где возможно не только оживление предметов, но и оживление пространства. Выбор средств выражения в Т. К. на столько велик, что, он, этот маленький, непопулярный вид искусства, включает в себя и драму и пантомиму и анимацию и иллюстрацию, дизайн, цирк, клоунаду, оперу, и пр.. В свою очередь часто бывает так, что многие приемы театра кукол используются в кино, рекламе, драме, клоунаде, (знаете ли вы, что клоун - это кукла с механикой человеческого тела? Так говорила В. Г. Ховралева, мне очень нравится это определение, которое точненько описывает нам суть происходящего.)
Недостаток же хороших специалистов никак не умаляет достоинства самого вида искусства.
Те же, кто критикует театр кукол как вид, действительно, попросту НИКОГДА не видел хороших спектаклей. То есть это недостаток образования. Говорить так про Т. К., это все равно, что говорить: опера устарела, театр устарел, живопись никому не нужна, поэты больше не востребованы, при том еще и не будучи знакомым с лучшими их образцами.. Есть вещи, которые никогда не умрут. Театр кукол говорит на таком богатом языке образов, что его просто нечем заменить. Я верю в его светлое будущее еще и в связи с тем, что время меняется, сознание расширяется. Люди начинают понимать как все кругом взаимосвязано, такие универсальные темы взаимоотношений Вселенной и микроскопического человека, человека и неживой куклы вечны. Пока человек задает себе вопрос, кто он в этом мире, будет востребован театр кукол. Кукольники подобны Богам, они-то знают как все непросто, но изящно устроено.
Мне симпатичны сами кукольники еще и потому что они всерьез относятся к своей профессии, как карапуз всерьез любит каких-нибудь жуков в спичечном коробке. Они навсегда остаются детьми, внимательными и вдумчивыми, исследователями реальности.
Я желаю всем своим коллегам творческих отвязных проектов, осуществить наконец-то свои постановочные мечты и вообще мечты, не откладывать их на потом.
Андрей Рябов # 29 ноября 2014 в 20:28
Анна, я категорически с вами согласен, мне нравится ход ваших мыслей. Думается ,что вы действительно любите театр-кукол со всеми его плюсами и конечно же минусами.И пусть говорят ,что угодно и кто угодно,а театр он жив и будет жить и радовать нас с вами и будущих зрителей, которые всегда ждут встречи с ним...
Anna Viner # 29 ноября 2014 в 21:22
вот сайт нашла, неожиданно приятно http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/rubric/161..
Anna Viner # 29 ноября 2014 в 21:46
Странно, конечно, что такие проблемы, гапит, по сути, очень простая вещь, да, есть парочка нюансов, но они же познаваемы! Петруха - вообще проще некуда, он просто никуда не денется, он - основа, как без него.
Насчет мастеров-технологов, уверена что единственный правильный вариант: руководство должно понимать весь процесс, осознавать важность всех этих деталей. Если появляется профессионал - платить ему три ставки, столько, сколько его удержит в театре. Видела много случаев, когда театры теряли своих мастеров и общий постановочный уровень падал ниже пола. Традицию возродить, что бы был ученик толковый, которому можно передать мастерство, которому будет интересно. А найти всегда можно в любом городе есть люди, которые любят работать руками: резчики по дереву, конструкторы, инженеры профи и любители. У нас в театре работал настоящий авиаконструктор.
Ну а насчет системы управления, да, ж. п, театр рассказчика много проще, можно работать без инсценировки и живой актер может спасти ситуацию во многих случаях. На днях видела спектакль как раз такой: прекрасная актриса обыграла отсутствие идеи, решения, сценических кукол, да так лихо!
Верховые, думаю, еще вернутся обновленными. И появятся новые системы, какие-нибудь там гибриды, мутанты. Планшетопетруш, гапитомарионет.
Страницы: Первая Предыдущая 5 6 7 8 9
Яндекс.Метрика