Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 58 дней назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Александр Волков # 26 ноября 2014 в 21:41
Надежда Алексеева: "А какие перспективы есть вообще у любого театра? А что с театра можно поиметь? В театр идут на актёра, режиссёра, разрекламировали -становится любопытно, идём смотреть. А куда поведёте ребёнка, когда ему 3, 4, 5 лет. Конечно можно и в драму и на детскую оперу...".
Вы подменяете понятия. Я все пытаюсь соответствовать теме и говорю в глобальном смысле. А Вы все сводите на местечковый уровень. А знаете, какая ситуация в крупных городах? Например, в Питере, Москве, Екатеринбурге, Перми? А она другая совсем.
Представляется, полезным разделить тему на 2 подтемы: "Прошлое настоящее и будущее... у меня в городе" и "То же самое... в России".

И ситуация будет различаться. Вы все мне пытаетесь доказать обратное, говоря, как у вас в городе все... Серьезные люди, оказывается, собираются заниматься куклами. Ну, кто??? Кто именно? Вы мне можете перечислить хотя бы некоторых?
Если бы серьезные люди хотели - мы бы уже с замиранием сердца за этим следили за этим. А этого - нет. Вернее, кто-то может когда под подушкой и подумал о чем то, но потом испугался собственных мыслей и заснул...
Кто для меня серьезные режиссеры? Это Женовач, например, Голомазов - мой мастер, Каменькович, Кудряшов, Фокин, про Фоменко уже не говорю, Виктюк, хотя мне он не нравится, но он гений, Варецкий, хотя и не все, Туминас, Кокорин, Еремин... список можно продолжать...
А кто у вас?
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 22:31
Граждане кукольники, предлагаю не уподобляться более первоклассникам отвечающим урок перед учителем, проходящим практику (да еще и не по профильному предмету) и потому надевшему тяжелые очки и строго хмурящему брови :):):)
В конце концов его дилетанство - его собственная проблема, а не наша.

Им же перечисленные люди, не говорили бы подобного, ибо уже немного прожили и кое-что знают....
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 00:43
И, кстати, неплохо бы вернуться к заявленной теме.

Тростевая кукла, на мой взгляд, на самом деле переживает спад в своем применении, но это закономерный процесс.
Вспомните, всю середину прошлого века она занимала господствующее положение, но, исключительно, в силу унификации всего советского театра кукол того времени.
Теперь же театр стал, хоть немного более разным, оттого и тростевая кукла несколько отступила.
Может даже, слишком...
Но то, что она по прежнему в ряду основных инструментов современного театра, сомневаться не приходится! ;-)
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 03:40
Всегда чувствуется в театре кукол некоторая местечковость.
Мы очень крутые, вы просто про нас не знаете - тезис хороший, но не убедительный.

Сделать так, что бы имена кукольников были так же на слуху, как имя - Филипп Жанти, наша задача :)

То что есть здесь иные точки зрения, просто замечательно.
Андрей Рябов # 27 ноября 2014 в 06:32
Согласен с вами Евгений! но все меньше и меньше режиссеры обращаются к ней,вот что настораживает. На мой взгляд уходит из театра момент подробности работы куклы все больше встречаются обозначения от этого профессия кукольника только теряет.Многие режиссеры не требуют от актера скурпулезности.Конечно театр стал разным,даже слишком,но хорошо это или плохо, вот в чем вопрос.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 07:21
Точка зрения (простите, Вадим, что я в этой теме) основывается на знании предмета, а не на впечатлении из прохождения подземного перехода. Это я про "другую точку зрения". И она должна быть аргументирована не личными впечатлениями, а серьезными данными и построенном на них анализом.

С Вами, Вадим, мы хотя имеем возможность говорить на равных, мы в одном мире, который, хоть как-то знаем..
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 08:29
[#149]Андрей Кунгуров,
И я соглашусь :)
Мало того, обрадовался, когда мне показали вчера пьесу, которая, по моему и должна решаться на виртуозном владении "тростевушкой".

Но Вы за нее не бойтесь, кукла самодостачна и просто так не помрет:)
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 13:16
Конечно театр стал разным, даже слишком,но хорошо это или плохо, вот в чем вопрос.

Конечно, хорошо! А какие в этом минусы?
Андрей Рябов # 27 ноября 2014 в 14:15
[#151] Евгений Пермяков Вы за нее не бойтесь,кукла самодостаточна и просто так не помрет:) Кукла-то конечно самодостаточна и конечно не помрет, но есть опасение что она становится музейным экспонатом.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 16:16
Я пришел в театр кукол в начале 80-х. И разговоры эти и плачи по кукле велись тогда и задолго до того :):):)
А кукла живет и радуется!
Всегда помню один завет от Мастера (не театра, но это неважно) - НИКОГДА НЕ ГОВОРИ, ЧТО ЧЕГО ТО НЕТ, ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ТЫ ЭТОГО НЕ ВИДИШЬ.
Андрей Рябов # 27 ноября 2014 в 18:17
Евгений, ну это вы погорячились по поводу завета от Мастера. Вижу,не все конечно ,но вижу, все увидеть не возможно да и незачем.
В начале 80-х в театре преобладала именно трость и перчатка и очень редко планшет. Конечно кукла живет и радуется, но на мой взгляд, как запасной игрок в футболе...
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 18:50
#155] Реплика от Мастера была про другое: Вы не видите использование тростевой куклы сегодня, вот о чем она.
А я, к примеру, вижу.
Но не видеть - не тождественно тому, что ее нет.

Ладно, Андрей, разойдемся со своим:)
Я продолжу пить из своего наполовину полного, а Вы из своего наполовину пустого стакана))))
Наталья Меркулова # 28 ноября 2014 в 00:42
Думаю,проблема не только в незначительном проценте трости в театре. Проблема стала несколько шире. В театральных училищах, ВУЗах преподают молодые педагоги, которые ,окончив своё образование, отправились в театры, где какое-то время работали актёрами. Многие с тростями не встретились. Основной опыт- кукла и живой план. Потом, вернувшись в училище или в ВУЗ, эти актёры, став педагогами, восстановили теорию вождения трости и стали ,как вспомнили ,передавать её студентам.
ПРактика постепенно уступает место теории вождения тростевой куклы. Каждое новое поколение актёров теряет что-то в умении работать перчаткой и тростевой куклой. Это невосполнимо. Лично я -опасаюсь за практику. Теории навалом. Мастеров, умеющих делать тростевых кукол, гапиты - слишком мало, а учеников у них- ещё меньше. Уходящая натура. Техника вождения трости сильно изменилась и не в лучшую сторону. Сравниваю с 1990 по 2010г.г. АКтёры не держат пол,а всё остальное.... Говорю о том,что видела сама. Не о том,чего не видела. Хорошо, если режиссёры повернутся к трости и перчатке лицом. Да и художники тоже...
Андрей Рябов # 28 ноября 2014 в 04:26
Совершенно с вами согласен Наталья. Мастеров умеющих делать тростевых кукол мало, практически нет, не говоря уже об учениках. Печально все это.
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 09:15
Согласен с Наталья Кашенина и Андрей Кунгуров.
Езжу по театрам, вижу как работают куклой, - тростевой в частности. Очень плохо водят. Конструктор - механизатор профессиональный очень редко где есть. С планшеткой вообще беда. Таскают по планшету бедную.
Можно конечно говорить, что есть ещё мастера, что ... но ....
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 09:41
А вот это проблемища из проблем!!!!
Она, правда всегда стояла остро, но теперь....
Одна замечательная актриса, советовала в первую голову не актеров даже искать, а Конструктора!
Правильно, согласен, трудно, необычайно трудно найти Кулибина, могущего делать послушные пальцам машинки!
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 11:26
Учебники есть, конечно. Но всё это - как чай вприглядку... Более действенными могли бы стать мастер-классы, но... Мы на своём фестивале и могли бы это устроить, в смысле - организовать, так ведь кто из директоров возьмёт с собой на фестиваль конструктора по куклам? Умный - конечно возьмёт ради такого случая, но большинство начнёт считать суточные, потраченные на человека, прочие затраты.... Может быть это от финансовых проблем, время такое, что "не до жиру"... Но чаще всего это та самая разруха, о которой говорил профессор Преображенский - разруха в головах. Увы, говорю не голословно - сталкивались уже. Хотя на фестивале в Хмельницком смогли это провести, Толик Молдован - отличнейший конструктор кукол из Винницы провёл два мастер-класса во время фестиваля, все в восторге. Может и у нас получится когда...
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 15:04
Часто театры элементарно НЕ понимают значения конструктора кукол. В большинстве театров они меняются чаще перчаток.
Директор говорит - много запрашивать стал.
Правильно: человек пришел, дело сказали легкое, вот тебе 5-8 тыс, а попробовал, да научился кой-чему и понял, что от него в театре больше зависит, чем ему толковали... Не резон разве попросить прибавку.
На мой взгляд, коли попался талант, да еще с придумкой, так можно, хоть на уровне ведущего артиста платить.
Потому что есть за что.

Р.S. Актриса Ирина Т, получив куклу Машеньки, побежала в подвал и расцеловала конструктора!!! :)
Наталья Меркулова # 28 ноября 2014 в 16:26
О конструкторах...Был замечательный конструктор Станислав СЕмиков...Повезло,что поработала с ним.Успела.Замечательный и изобретательный мастер.Он многие годы работал в Нижегородском академическом театре кукол.
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 23:54
А мы ещё Киселёва застали, когда его из Горьковского театра кукол "ушли", он в театральном училище работал. К нему со всего Союза за гапитами приезжали. А Николай Носов со студентами даже "Кармен-сюиту" ставил на одних тростевых гапитах и тканях.
Яндекс.Метрика