Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 46 дней назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 10:50
Евгений, совершенно с тобой согласен, ... только бытность скорее всего была до девяностых годов. Тогда во всех театрах кукол Билетики лишних зрителей не спрашивали. Хорошо работали администраторы. Не было частных театров. Сейчас в Абакане. мне кажется немного другая сетуация. Как и по всей стране , или нет?
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 10:59
В Абакане сейчас один из лучших представителей мирового театра кукол и проблем со зрителями там не может быть по определению.
Та же ситувция в Хабаровске. Да и Иркутск не помирает ))))
Железногорск не на полгода, конечно, распродает, но чтобы попасть 100% нужно купить заранее.
В Тольятти плохо со зрителями, но это отражение ситуации в конкретном театре.
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 11:23
Вот и ответ Александру Баринову. Если ещё из других театров кукол дополнят этот ответ своими ... по поводу посещаемости. Потом сравнить в тех же городах с драмой, очень интересная статистика может получиться. Столичные театры не берём в расчёт. там гостей всегда больше , чем местных..... И там совершенно счёт ведётся по другому.
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 12:14
Посещаемость в театре кукол, за исключением субботы - воскресенья - организованная. Посреди недели в театр кукол на кассу народ не ходит.
А организованность зависит не от качества спектакля, а от работы администраторов, отношения департамента образования и департамента культуры, сложившихся личных отношений, отката преподавателям и т.п.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 13:24
Именно выходные и интересует, ибо уровень свободного посещения - один из важнейших показателей уровня театра
Артем Сикорский # 25 ноября 2014 в 13:37
Посещаемость в первую очередь зависит от понтов, рекламных проектов во всех информационных сферах. И есть деньги у театра или нет, это не влияет, зависит всё от руководителя театра. Сможет ли он сделать, чтобы за его красивые глазки его театр пиарили бесплатно или с большой скидкой.
Нужно искать новые виды рекламы, мониторить зрителей. По какому виду рекламы они узнали о театре и пришли? Когда зритель знает что театр в городе есть и они начинают его посещать, тут наступает момент истинны, а на самом деле хорош ли театр на столько на сколько его разрекламировали. И дальше всё зависит от того, на сколько мы будем зрителя удивлять и обманывать в своих спектаклях. Понты провалятся если их не подкрепить хорошим репертуаром. И ещё очень важный момент по обстановке в театре уютно ли в нём, вежлив ли кассир, приветлив ли гардеробщик, контролёр помогает ли зрителям найти своё место, корректно и тихонько объяснит где туалет. От этого зависит с каким, настроением зритель воспринимает спектакль.
Александр Волков # 25 ноября 2014 в 17:31
Евгений, что значит: "посещаю ли я или нет театр кукол"? Я - это я. Я не обязан что-то посещать. Я знаю, что театра кукол как организованного социум-направления нет. Вы можете созидать и шедевры, но только я об этом ничего не знаю. Мне на это ничего не указывает, понимаете? Я не знаю, где хорошо, а где плохо. Когда я покупаю билеты в кассах города Москвы, мне нет ни единого указания, что ЕСТЬ такой - театр кукол. Я об этом явлении знаю, так как я - человек образованный. Но я - это я, еще раз повторяю.
Все говорят: "нужно искать...". Так ищите. Я это на практике не вижу. А я практик. В том смысле, что хочу, чтобы мой театр стал УСПЕШНЫМ. Не того, чтобы его смотрела кучка эстетов и утверждала, как все гениально. Нет. Я хочу успешности, хочу, чтобы он стал ИЗВЕСТЕН.
И то, что мне продюсеры говорят на презентации - это очень конкретные вещи. Вы можете избежать продюсеров, господа. А у Вас есть дело, из которого вы можете финансировать ваш проект? У меня, например, есть. И я хочу, чтобы мой театр, мои актера стали самыми оплачиваемыми, чтобы я, при выходе из квартиры композитора, который мне пишет совершенно бескорыстно гениальную музыку, - мог бы оставить там несколько сот зеленых, и не потому, что он это просит. Моя душа так велит. А ваша душа не велит?
Так делайте. Делайте. Регистрируйтесь в поисковиках, находите нужных людей... Иначе наш разговор - ни о чем. Если вы хотите такими и остаться - талантливыми но без массовой поддержки - оставайтесь, кто вам мешает.
А я бы мечтал - знаете, что? Чтобы я шел по переходу, и вдруг мне бы на глаза попалась надпись: "Такой-то и такой-то театр. Евгений Пермяков и Вадим Домбровский представляют...". Я подумал бы: "Вот какие классные люди... Кукольный театр так продвинули... Они реально молодцы...".
А пока о кукольном театре я не думаю никак. Простите уж за откровенность.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 19:39
[#131]Александр Баринов,
в этом и есть ошибка Вашего посыла!
Вы почти во всем правы, (за исключением, пожалуй посыла - я хочу, а значит - это правильно))))

НО! Ошибка в другом! В государстве московском НИкогда не было театра кукол, как моссового явления!
Эпоха театра Образцова, при всем величии создателя и блистательности спектаклей, не вписывается в этот ряд, ибо являлся часть политической системы того времени. А ныне нет уже и его. И до России из Москвы и впрямь не доносится никаких вестей о чем-то значимом в театрах кукол.

НО! Выезжайте за кольцо и сразу наткнетесь на мытищинское "Огниво", где не только в переходах узнаете о нем. На значимые события в театре мэр приказывал движение перекрывать возле театра.
Также легко Вы найдете театр в Ярославле, Воронеже, Челябинске (посмотрите "Ностальгию по Вольховскому"(http://vkontakte.ru/video55632475_141715309#comments), в Магнитогорске, Омске, Красноярске, Томске, Екатиренбурге, в Питере, Хабаровске, Южно-Сахалинске....трудно перечислить все!

Часто задавался вопросом, почему все значимые события в театре кукол проходят в провинции. Ведь, в драматическом, балете, опере Москва явный лидер. С оговоркой - в последние годы - один из лидеров.
А почему театры кукол лучшие не там.
Спросил у Вольховского, он долго не хотел отвечать, потом буркнул: "Что нам там делать....душно! Здесь на Урале воздух свежей"

Не готов обсуждать его высказывание, да и не в нем мой ответ. А в том, что отсутствие чего-то в Москве не повод думать об этом как о явлении.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 20:26
[#132]Евгений Пермяков,
Правда, Александр Баринов, мне кажется, Вы открыли новую тему для дискуссии. Здесь, все же немного о другом...
Как Вадим Александрович считает?
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 00:29
Соглашусь с Александром Бариновым в том, что театр кукол дело не престижное.
Ну сложилось так.
Ну не знают так широко театр кукол, как знают театр драмы.

И набор в вузах идёт на кафедре театра кукол, то что после набора на драму останется. И внутри вузов отношение к кафедре такое же.
И в Москве как не было, так и нет настоящего образования по специальности актёр - режиссёр театра кукол. Так, что то самопальное периодически возникает.
Нет, не престижное это дело театр кукол.

И нужен на самом деле продюсер, театральный организатор, который может это дело сдвинуть, сделать театр известным. Для этого нужна реализация крупных, интересных проектов.

В Ярославле театр кукол не гремит, тихо занимает свою нишу. Директор там уже 20 лет Стрекалов, система проката налажена.
На фестивалях что то Ярославский театр гран при не получает :)

Тема, положение нашего театра кукол сегодня мигрирует по обсуждениям. :)
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 01:21
Но в драме сейчас тоже откат-ставят одну пьесу несколько театров,а сценография похожая.Это про художников-постановщиков,правда.Театр кукол,скорее,просто другой театр. Престиж-это скорее к опере. Она всегда была придворной.Куклы-это другое измерение,которое не всем дано увидеть. Не зависит от желания-хочу или нет.Дано или нет.Были драматические режиссёры -постановщики-блестящие,в своих постановках в театре драмы.Так вот,они мечтали поставить в театре кукол.Просто не успели. Дело не в престиже. КАждому-своё. Это как -цветок и дерево- что престижно? Я люблю театр кукол- язык этого театра , на мой взгляд, много разнообразнее, богаче.
Андрей Рябов # 26 ноября 2014 в 02:16
В своё время, мне сказала одна работница костюмерного цеха: "Играйте лучше"...)))
Александр Волков # 26 ноября 2014 в 02:20
Наталья, Вы говорите о своих перспективах театра кукол, а не театра кукол, без Вашего участия. И кто же интересно из режиссеров драмы мечтал поставит в театре кукол? И где об этом указано?
Театр кукол - сложнее драмы. Во сто крат. И если дама сейчас особенно не справляется, то что уж говорить о других театрах. Согласен с Вадимом, театру нужен меценат. Вот только где его взять? В этом, на мой взгляд, ОСНОВНОЙ вопрос, а не в том, сколько где театров кукол, и надо ли для этого куда-то выезжать...
Театра кукол в России нет как явления. Вы спрашиваете - был ли когда... я не знаю ответа на этот вопрос. Думаю, что нет. А есть ли будущее у того, чего нет как явления... Я не знаю. Но, в любом случае, таким бы театром я заниматься не хотел. Ибо это не проблема творчества. А проблема организации театрального дела и его приоритетов, коей нет. Надо начинать с основ. А наше государство, судя по всему, этого делать не будет. Не то, что не хочет, просто это ему НЕ НАДО. Ну, что такое" театр кукол"? Что с него поимеешь? Какие выгоды он сможет дать, если его поддержишь?
Наше государство о нас не заботится. Оно кидает кость - чтобы только отвязались со своими всякими "если...". И чтобы голосовали "правильно..." . И их не переделать - наших правителей.
Поэтому мой ответ: перспективы у театра кукол - весьма туманные: если таковые вообще есть.
Простите, если ненароком задел кого. Но говорю - как думаю.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 02:43
[#137]Александр Баринов,
Бог простит, Александр:)
Начнем с того, что Вас туда (в театр кукол), собственно и не зовут, согласитесь...

"Театра кукол в России нет как явления. Вы спрашиваете - был ли когда... я не знаю ответа на этот вопрос. Думаю, что нет."

Можете хотя бы назвать сколько театров посмотрели, чтобы сделать безапеляционное заявление? То, что театров кукол нет в Москве,многие в курсе, теперь Вы "открываете" нам глаза и на Россию :):):)
Мы знаем приличное количество известных и уважаемых в театральном мире людей, рассуждающих о театре кукол серьезно, уважительно, со знанием дела и, главное, доказательно!
Мне легче всего сказать, что Александр Баринов, как театральное явление отсутстствует на том основании, что его никто не знает.
Но я же не говорю об этом. Я понимаю, что есть определенный круг людей Вас знающих и считающих Ваше мнение серьезным.
Но всегда полезно осознавать насколько мнение весомо, прежде, чем делать категоричные заявления!

Мы уже встречали в этой же группе атаку с шашкой наголо на Станиславского.... Только он и ныне стоит и улыбается.. :)
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 03:11
Думаю ,с театром кукол-то же.Стоит.И,конечно,улыбается.А как же иначе?Что касается туманных перспектив-сложно что-то прогнозировать. Можно констатировать паузу, надеюсь,временную. Если не любите театр кукол,то не стоит и говорить о нём. Есть много других тем. Кукольное-кукольникам. РАзберутся. Главное-желание.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 05:17
Спасибо за ВАШЕ мнение, Александр. Это спор. Возможно и истина где -то рядом..
Надежда Романчук # 26 ноября 2014 в 10:40
А какие перспективы есть вообще у любого театра? А что с театра можно поиметь? В театр идут на актёра, режиссёра, разрекламировали -становится любопытно, идём смотреть. А куда поведёте ребёнка, когда ему 3, 4, 5 лет. Конечно можно и в драму и на детскую оперу. Но тогда почаще сидите в зале и смотрите на этих малышей. А театр кукол говорит языком ребенка, образами ребёнка,видениями ребёнка.И в этом, я считаю, есть и будущее театра. А в какие века мы нужна были нашим правителям? Можно конечно привести единичные примеры заинтересованности вышестоящих в театре.А театр как ванька-встанька, шатается, но не падает.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 11:06
Только сегодня опять получил приятные вести из Абакана - билетов в "Сказку" нет. Ни на детские, ни на взрослые... :):):):)
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 17:11
Поздравляю, значит держится театр!!! А с середины января? У меня например ваакум.
Александр Волков # 26 ноября 2014 в 19:23
Евгений Пермяков - "Мне легче всего сказать, что Александр Баринов, как театральное явление отсутстствует на том основании, что его никто не знает.
Но всегда полезно осознавать насколько мнение весомо, прежде, чем делать категоричные заявления"!

А его и не существует сейчас как театрального явления, Александра Баринова.Пока. А вспомните, когда Михаил Чехов стал "явлением"? А Станиславский?
А что Вы на личности переходите? Я излагаю собственный взгляд, и его аргументирую. А если Вы хотите собрать людей, которые во всем с Вами соглашаются - ограничьте группу и будет Вам счастье. А меня удалите. И будет все гладко.

"Мы уже встречали в этой же группе атаку с шашкой наголо на Станиславского.... Только он и ныне стоит и улыбается.. :)"

Пожалуйста, дайте ссылку на мой конкретный пост. Возможно, Вы меня с кем-то путаете. Я всегда к школе Станиславского относился в высшей степени уважительно.

Дискуссия и хороша тем, что излагаются мнения разных людей, проживающих в разных местах. А если не хотите дискуссий - создайте собственный круг почитателей. Но только это не имеет отношения к тому, о чем говорится в теме.
Яндекс.Метрика