Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 61 день назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Ирина Быкова-Голдовская # 24 ноября 2014 в 06:16
#85
Александр Баринов
сегодня в 12:25
Честно говоря, я не вижу перспектив кукольного театра сейчас. Либо это должно быть что-то такое-растакое.... Вроде Чарли Чаплина по эффекту. Да и сейчас кукольный театр - очень узкое и специфическое направление театрального искусства, выживающее в основном за счет энтузиастов.
____________
не согласна. у театра кукол есть свой зритель, ипока он есть театр жив и необходим. все-таки ребенку через куклу понятней и ближе воспринимать театральное действо. ведь и сам он понимает мир через игру. ребенок -творец, который очень активно влючается в сотворчество с актерами на сцене, чтобы играя понять для себя правила существования этого мира: добро сильнее зла, любовь всесильна, корысть, зло наказуемы и т.д. поэтому те, кто работает в театре для детей несёт особенную ответсвенность перед будущим.
Александр Волков # 24 ноября 2014 в 06:33
Ирина, я с Вами не спорю, что кукольный театр имеет право на жизнь. Но в нынешнем качестве он, на мой взгляд, не имеет каких-то реальных перспектив. Надо ли продвигать кукольный театр? Надо, наверно. Вот только куда? В этом вопрос.
Александр Волков # 24 ноября 2014 в 10:06
Евгений, дело как раз ИМЕННО в том, о чем я писал ранее.

Кукольный театр - особый вид театрального искусства, на мой взгляд, немножко мультяшный его вариант. Так вот, выразительные средства у кукольного театра, на мой взгляд, Уже, чем у драмы. Отсюда необходимость достижения более яркой, новаторской выразительности кукольного театра, его приемов, методов, а также повышения масштабов его рекламы, реноме, роли в системе координат искусства в принципе.

Понятно, что вы защищаете свое детище, но, господа, простите, сейчас это не серьезно. Можно, конечно, сколько угодно приглашать друг друга на фестивали, я например, возможно и приеду, но многие не приедут. Ибо никогда в своей жизни я не видел, чтобы просили лишний билетик в театр кукол...

Я отнюдь не возвышаю драму, но говорю, что там совсем другие возможности и на их стороне "традиционное" понимание театрального искусства, из-за которого почти всегда зритель пойдет покупать билет туда, а не в театр кукол. Чтобы ситуацию изменить, нужно менять все в корне, а не отделываться полумерами.

Ну, проведите простой эксперимент, раз мне не верите. Пойдите по улице и спросите 100 первых прохожих, куда они предпочтут пойти вечером. Часть народа вам ответит, что никуда, часть выберет драму, естественно. И возможно человек 5 (если 10 - Ваше имя - Слава Полунин и имеете вы возможности как у Михаила Прохорова) - и ответят, что на кукол.

Зритель не готов воспринимать кукольный театр как нечто серьезное. А профилировать его, как исключительно детский - не шибко интересно, по-моему. Но это уж - как для кого...
Ирина Быкова-Голдовская # 24 ноября 2014 в 11:13
Александр, сейчас "лишнего билетика" никуда не просят. эти времена были, когда не было видео и интернета. а у родителей, которые заинтересованы в развитии своего ребенка выбор не так уж велик: цирк, зоопарк или театр кукол. последний дает все-таки больше разнообразных причин для посещения.
а насчет постановок для взрослых - это как исключение из правил, ведь изначально куклы- привилегия детей
хотя в нашем театре есть очень неплохие спектакли для взрослых, хотя конечно куклы там играют второстепенную роль, за исключением спектакля "Поэт, или разговор с собственным чертом". изритель же отмечает, что куклы в нем интереснее, чем сцены с ЖП.
Александр Волков # 24 ноября 2014 в 14:35
Это фрагментарно. Все же кукольного театра как социального движения - не существует. К сожалению:))
А насчет "лишнего билетика" на драму - просят:))
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 16:03
Александр Баринов сегодня в 2;29 Это фрагмертарно.Все же кукольноготеатра как социального движения - не существует. Ксожалению:)))

Я с вами согласен ,кукольного театра как социального явления не существует,а этого и не надо. Мы работаем для детей, сейчас в данный момент, а детям от нашей демагогии ни жарко, ни холодно. Они хотят чуда театра кукол и получая его,не теряют способность мечтать, любить, верить в добро, учатся быть соучастными. И всегда шли, идут и будут идти в театр кукол,чтобы соприкоснуться с миром прекрасного и удивительного,волшебного и простого искусства кукол.
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 17:56
Александр, как ни прискорбно, но так на самом деле думали всегда и все руководящие органы любой власти. И поэтому театр кукол всегда финансировался по остаточному принципу, точнее, как ДЕТСКИЙ театр. ОДИН режиссёр, без очередных. Которому приходилось ставить четыре - пять спектаклей в месяц, и главную задачу определяли - для детей и максимум подростков, Поэтому в театрах кукол в репертуаре всегда детских спектаклей больше , чем вечерних.

Исключением всегда были столичные, главные театры кукол.
Но к ним и особое отношение. Так, что в корне нужно менять мышление обывателей. Некоторые даже не знают, что театр кукол работает и вечером...
Александр Волков # 24 ноября 2014 в 18:46
Владимир, ну, этим постом Вы со мной и соглашаетесь... А вот Вы говорите: менять мышление... Как именно это делать? Вот что - и Вы, и я - для этого должны сделать сейчас, пойти на улицу, написать листовки??? Поймите, я - практик, мне обсуждение не интересно, мне важно МОГУ ЛИ Я СЕЙЧАС ЭТО ИЗМЕНИТЬ ИЛИ НЕТ. Если могу - я беру и делаю. Если не могу - я и не забочусь. А этак - вечные переживания чеховского героя о загубленной молодости.
А вот я например считаю, что через кукольный театр всю мировую классику пропускать можно. А мышление Вы будете менять сотню лет. Жаль, только жить в эту пору прекрасную...
Александр Волков # 24 ноября 2014 в 18:55
Андрей, если я еще не ошибаюсь, тема называется: "Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы". Так давайте ее и обсудим, а не обсудим Ваш взгляд на философию того, что Вы делаете. Я говорю глобально о будущем кукольного театра, Вы делитесь со мной его магией и волшебством. Я согласен, что кукла магична, волшебна и так далее. Но у театра в глобальном смысле нет, на мой взгляд, перспектив, потому что для них, опять же, на мой взгляд, нужны две вещи:
- раскрутка (средства и усилия на рекламу),
- идея (что, наверно, номер раз).
Ни того, ни другого я у кукольного театра сейчас не вижу. Не у отдельных представителей театра, замечу, а у театра в целом.
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 19:35
Александр,мне кажется будущее у театра кукол есть,может быть не в таком виде,как сейчас,но есть.Да проблем в театре много и не только у кукольников,а когда нам было легко.Время неумолимо заставляет нас менятся,ритм жизни возрос,я с вами согласен.что мы не всегда успеваем за этим ритмом,поэтому и возникает этот вакуум,но мне кажется это временно,если кого-то это волнует,значит процесс идет,немного терпения и все встанет на круги своя,я больше чем уверен....
Вадим Сайфуллин # 24 ноября 2014 в 20:25
Со стороны, виднее.
Андрей говорит о том, как ему видится положение дел со стороны. Находясь в доме, цвет крыши не увидеть.
В каких то городах театры кукол, возможно существуют как заметные явления театральной, культурной жизни, но в основном... Андрей прав.

Изменить ситуацию... мы можем только там где живём и работаем. Каждый на своём месте. :)

Проблема столь объёмная, что требует целого исследования :)

Во первых, основным условием является наличие во главе театра профессионального руководителя, а не любителя, пусть даже с самыми благими намерениями. Создание руководителем команды профессионалов могущих вывести конкретный театр из перманентного кризисного состояния.

Решение проблемы в масштабе страны... :)))
Этим вот президент и занимается. С 1 января был переход на новую систему оплату, с 1 января 2011 года переход на новую систему финансирования бюджетных организаций ...

Как тут не вспомнить выражение незабвенного Черномырдина - Хотели как лучше, получилось, как всегда.
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 20:57
Александр, говоря про мышление обывателя, я и подразумевал, что наша задача изменить мышление. Спектакль для взрослых, это более дорогой спектакль, и требует большего времени на выпуск. Многие театры просто не могут себе позволить часто такой роскоши. Конечно вы мне можете с казать. что можно поставить его скупыми средствами. Можно. Но в еденичных случаях.( Гамлет в куклах сколько стоит?) Для конкуренции с драмой, требуется масштабность и затраты, коих у театра кукол нет( смотрите предыдущеую мою запись). Тем более, что повсеместно театры кукол ставят в рамки сокращений.
Если бы президент своим указом вложил в это направление столько, сколько вкладывают , например в спорт... а все эти новые указы по системе оплаты, договорная система, новые системы финансирования отбросят театры кукол в сторону частного театра.
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 22:45
Совсем недавно-в конце октября сдала спектакль по О.Уальду.Адрес-от 10лет-и все остальные..Вроде и зритель взрослый вернулся ...было.Ан нет.Театр сделал попытку сделать хорошую работу,начать верить в БУДУЩЕЕ творческих планов,а действительность-срочно надо навёрстывать упущенные деньги-делать коммерчесские,маленькие,"несерьёзные" спектакли.Опять возврат к старому огороду.И никаких дерзаний.А причина только одна-надо что-то кушать.Сокращения в театре кукол-это реальность.НЕт денег-нет стульев...Люди уходят.И профи-тоже.Нет смысла бороться с тем,чего нет.И за ЧТО-тоже нет.А поэтому и театр кукол,театр драмы,комедии,и всего,что не назвала-скоро всё станет чем-то несерьёзным.Процесс возрождения и развития возможен только приналичии хорошей метериальной базы-постоянно существующей.А это -только в столичных театрах.И то не во всех,к сожалению.
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 23:01
#116 наталья Кашенина "делать коммерчесские,маленькие,"несерьёзные" спектакли."
====================================
абсолюно не согласен с этим мнением, надо делать серьезные спектакли, но надо делать так что бы действом заинтересовать зрителя, и он потянется в театр. А чем больше профи в театре тем. больше шансов сделать хороший, серьезный спектакль. А вот здесь мы опять упираемся в выбор пьесы режиссером, что унего в портфеле есть готового, серьезно готового, так что аж на душе накипело, вот вот готово выплеснуться. а не так айда чего нибудь сваляем, по плану надо ставить.
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 00:20
У профи нищенская зарплата.А те,кто остаётся,делают то ,что умеют.Вал по плану.Это не значит,что все-так.Есть и хорошие примеры,но воодушевления всё меньше.Только производство.Многих реалии скрутили...
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 00:29
[#108]Александр Баринов,
А напрямоту, есть у Вас основания для категоричного такого заявления?
К примеру, то, что я вижу в драме (любопытный я) в массе своей к мысли о ее превосходстве....никак не движет.
Подчеркну, речь не об отдельных ярких работах, а о системе.
Но, поскольку, не гляжу ВСЕ, то и права не имею говорить о драме, как о явлении.
Честно скажите, Вы имеете право на такое заявление?
Вы посещаете, хотя бы основные события театров кукол?
Мы же не просим от Вас отчета - что именно Вы посетили, просто честный взгляд - ИМЕЮ (или) НЕ ИМЕЮ права.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 06:31
[#118]Наталья Кашенина,
НИкогда работникам театра кукол нельзя говорить о скидке из-за зарплаты.
Мы всегда говорим, что идем за искусством и не нужно это разрушать!
Тем более, что молодежь, с которой я столкнулся в последнее время, чаще подтвердит мои слова, нежели опровергнет.
Ирина Быкова-Голдовская # 25 ноября 2014 в 08:30
поддерживаю Евгения , не знаю как в других городах, а у нас драматические театры накик не выигрывают на фоне наших спектаклей для взрослых. и это не моё субъективное мнение-мнение многих зрителей, с которыми я общалась. но стереотипы работают, и редко кто думает про театр кукол, как театр для взрослых. хотя, если бы у театра было достаточно денег на рекламу, спектаклям сделать такой же промоушен (противное слово ккое-то), как фильмам делают, то появятся очереди за лишним билетиком
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 08:59
В бытность мою актером Абаканской "Сказки" (кто не знает - театр кукол), билетов на детский спектакль не купить было уже в октябре-ноябре на май.
Со взрослым посложней было - всего на ДВА месяца вперед были распроданы билеты.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 09:29
Гулял анекдот по Абакану (тогда):
- Абаканский театр драмы объявляет конкурс на замещение вакантной должности - зрителя!
Иногородним предоставляется общежитеие!
Яндекс.Метрика