Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 58 дней назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 02:52
Художники пользуются палитрой цвета.Стоит использовать системы кукол -разные.Но крайности,наверное,нигде не приносили пользы...Точку не ставлю...
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 03:55
Да это не спор Евгений,я уже говорил,что я лишь высказываю свою точку зрения,зачем же принимать так близко к сердцу.Хотите использовать разные системы кукол прекрасно,используйте.Я лишь сказал,что мне это не интересно...
Александр Волков # 23 ноября 2014 в 05:02
Честно говоря, я не вижу перспектив кукольного театра сейчас. Либо это должно быть что-то такое-растакое.... Вроде Чарли Чаплина по эффекту. Да и сейчас кукольный театр - очень узкое и специфическое направление театрального искусства, выживающее в основном за счет энтузиастов. Лично мне кукольный театр не очень интересен.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 06:12
А мне ничо...ндравидтся.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 06:30
Любой театр, кукольный драматический, всегда в поиске. И я не могу сказать, что у драмы сейчас рассвет, больше прорывы в кино и мультипликации. Или то, что сейчас происходит с "новой "драмматургией - это прорыв?!... А полная потеря интереса читателей к стихотворному жанру... Только эстрада чувствует себя вольготно. И особо от беспрорывья не страдает.
Александр Волков # 23 ноября 2014 в 08:02
В драме перед кукольным театром есть одно немаловажное преимущество - это актер. Так вот, актер - человек на мой взгляд, гораздо более интересен В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, чем кукла. Дело в том, что актер-кукла в театре сейчас вообще не найден. Согласен, сейчас очень у многих видов искусств наступил кризис возможностей. Но если например говорить о ТВ, я, например, понимаю, что там безграничные возможности, но там вопрос с выразительной формой. То же самое можно сказать о драме, плюс, опять же на мой взгляд, слабая подготовка режиссеров.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 08:16
Ни у какого жанра перед другими нет преимущества. Вопрос весь в личности. Чаплин - немое кино. Образцов - кукольный театр. Высоцкий - бард. Шукшин - кино и рассказы. Товстоногов - режиссура. Рязанов. Михалклв. Ролан быков. Адомайтис. Будрайтис. Пугачёва. Райкин. Устинов.,................... столько можно перечислять... и оказываается, что личности , которые работают в предоставленной судьбой им жанре они и движут ..... это называемое театром или чем то другим .... ВПЕРЁД!!!!!
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 10:28
А мне,почему-то кажется,что кукольный театр не узок,а многогранЕН.
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 12:41
У театра кукол, честно сказать , и впрямь застой.
Это на ощупь.
Разные люди ищут что-то, оттого и многослойность театральных явлений, оттого и споры о приоритете ширмы или знака, тростевой куклы или планшета.
Оттого, что нет очень ярких аргументов (спектаклей) стабильных. Есть отдельные и яркие всплески во всех направлениях кукольного театра, но не системно, не стабильно.
Картинка-то, как ни крути - серая...
Спор идет не среди лидеров театра, а в середине. Среди спорящих нет ни Ибрагимова, ни Иванникова, Ни Шраймана, ни Устинова, ни.............

[#85]Александр Баринов,
Но в драме - то же самое... Есть открытия закрепившиеся, как система?
Боюсь, что нет.. Тоже отдельные вспески и удачи...
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 16:02
Уважаемые,коллеги по моему вы уже защли в такие дебри демагогии,что начали переходить на личности.Евгений еще раз повторюсь,средние люди ,как вы выразились, не спорят,а высказывают свою точку зрения,и ее тоже надо уважать в противном случае все это печально и глупо....
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 16:16
Я уважаю ее :)
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 17:27
Если вы не против я вернусь к теме обсуждения.
Все системы хороши, и даже могут появляться их модификации.
Рождаясь, каждая система кукол была привязана к определённому жанру. Сейчас, системы кукол используются порой вне их жанровых рамок. И это как мне кажется от невежества создателей спектаклей.
Обсуждение пошло по направлению критики засилья открытого приёма, планшеток и живого плана. Недавно в интернете посмотрел видио ролик без названия, как догадался - спектакль "Журавлиные перья", на протяжении всего ролика я так и не понял, что это театр кукол или тетр драмы....
Меня спросят, а Вам не всё ли равно. Отвечаю - Нет не всё равно.
Уход от традиционных систем кукол, размыл рамки театра кукол как вида искусств, что привело к смещению оценочных критериев. Что хорошо и что плохо оценивается с точки зрения, на сколько режиссёр точно реализовал свой замысел и не важно в какой форме.
Вот этот тезис - не важно в какой форме оказался очень спорным и болезненным.
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 18:10
помню фразу-через двадцать лет не будет ничего,кроме телевидения...такого же серого,как театр.Так к чему мы придём в итоге с такими выводами?Видимо "разруха",всё таки, в нас самих..
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 20:44
Мне тоже не все равно,да появилось много систем кукол,но хорошо это или плохо? не знаю...Но как это не парадоксально от количества не прибавилось качества,во всех системах работают безобразно особенно в открытом плане,таскание куклы,трепыхание просто размахивание и все это пытаются назвать театром кукол.Обидно честное слово,ну давайте вернемся к кукле,вспомним о ней,полюбим ее и покажем что она может быть не только частью реквизита.....
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 23:34
А уж как таскают куклу по ширме во всей Руси Великой, девушки с Пушкинской отдыхают...
Стоит только задумать спектакль на ширме - такого получишь...
Андрей, я не о Вас, конечно, есть исключения :):):)
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 23:58
Спасибо ,Евгений. Я по поводу таскания куклы на ширме,все зависит от режиссера, если ему все равно, как работает актер с куклой, то это одно . А уж если я задумал спектакль на ширме,как режиссер я все жилы из актера вытяну ,но кукла будет жить и радовать зрителя, а если режиссер сам не следит за этим и главное для него его режиссерские амбиции, это другое.... Евгений,я не о вас,конечно,бывают исключения...
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 01:30
Так и я о том же, Андрей [#78]Евгений Пермяков,
1-й абзац
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 03:11
Братцы, я ловлю себя на мысли, что все наши теоретические пассажи не имеют никакой ценности.
Встретимся на фестивале и обнявшись скажем либо: "ЗДОРОВО!", либо "ФИГНЯ!"
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 03:29
Поэтому и напрашивается мысль.надо быть ближе к кукле и не только актеру,для кого это вообщем-то инструмкнт,но и для постановщика,для режиссера,уважать надо себя ,а не свои "творения "и тогда все будет хорошо и все встанет на свои места,мне так кажется.......
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 04:32
Либо встретиться, таки, на фестивале и произнести, таки, хоть, что-то из двух слов...... :-)
Яндекс.Метрика