Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 47 дней назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Владимир Хромов # 21 ноября 2014 в 23:45
да нет Андрей, я думаю, что не все режиссеры это понимают.
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 01:55
Согласен ,Владимир режиссер существо амбициозное,разве можно опускаться до мнения зрителя,когда в голове столько идей. Надо же быть неординарным,загадочным со своимми тараканами в голове иначе ты не режиссер.Я встречал много режиссеров режиссеровичей,где кроме диплома об окончании института больше ничего не было,они и сейчас работают в театрах и мучают и актеров и зрителей....
Ирина Быкова-Голдовская # 22 ноября 2014 в 02:16
я думаю, что родители выбирают ширму по нескольким причинам
1) так сказочнее-кукла живет абсолютно автономно, и если кукловод мастер, она ещё и полностью повторяет даже нюансы поведения человека.
2) если ребенок может абстрогироваться на какое-то время и не замечать кукловода в ЖП, то взрослый все равно видит актера, причем некоторые актеры так старательно "играют роль лицом", что не видишь куклу, а видишь как играет человек с куклой в руках
3) бывают спектакли, где контраст между куклой и человеком так велик, что бывает сложно переключать внимание с людей, пляшущих, говорящих и т.д. на непосредственно куклу. и уже не верится в её реальность, а верится в условность. а когда условность - становится скушно. зритель любит участвовать в спектакле (кино, шоу) своим сочуствием, а для этого ему нужно поверить в поисходящее.
Владимир Хромов # 22 ноября 2014 в 04:25
# 64, #65 Согласен.
Наталья Меркулова # 22 ноября 2014 в 04:28
Да.ТОчно.Могу только добавить-актёр в ЖП довольно активно может отыгрывать за свою куклу и мимикой и активным потряхиванием головой,а сама кукла безвольно висит в его руках,в лучшем случае-просто замирает.Вижу этот эффект довольно часто.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 04:35
.[#67]Наталья Кашенина,
В лучшем случае она блистательно передает эмоцию, мысль, движение.., как Фимушка у Ирины Тарадыменко..
А то, что Вы назвали - это худший случай! :-)
Наталья Меркулова # 22 ноября 2014 в 06:46
Да.Я худший и имела ввиду.
Ирина Быкова-Голдовская # 22 ноября 2014 в 06:50
Евгений , конечно при хорошем режиссёре, при грамотно выстроенном действии и ЖП может пройти на "ура". в качестве примера могу рассказать про наш, уже не идущий, к сожалению, спектакль "Буратино". спектакль был выстроен по системе "черный кабинет". Зритель видел, как паркетные куклы чудесным образом двигаются, бегают, летают- в общем живут самостоятельно. Очень логично в это действие вписывались такие персонажи, как Папа Карло, Карабас и др.- актеры в костюмах и масках.на сцене происходила та самая СКАЗКА, за которой и приходит зритель. и дети и взрослые выходили со спектакля со светящимися глазами.
разве не ради этого света мы и работаем в театре!?
Ирина Быкова-Голдовская # 22 ноября 2014 в 07:57
кстати, я видела Ваш спектакль "Сестрица Аленушка"в видеозаписи. мне понравилось, особенно решение декораций.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 09:46
[#71]Ирина Шарафутдинова,
В нем, конечно много ошибок,....
Я не очень люблю разовые постановки.
Этот был ознакомительный, там отличная труппа, крошечная, но очень насыщенная атмосферой сцена, работалось легко...
Надежда Романчук # 22 ноября 2014 в 09:55
В нашем маленьком театре есть спектакли и ширмовые, и на столе. Когда спектакль задумывается,то возникает вопрос: "как его лучше подать?"- что-бы было ярче, интереснее, выразительнее, волшебнее, что лучше передаст его атмосферу, его идею. Мне было бы скучно из спектакля в спектакль выбирать один приём.
А спор что лучше - напоминает, как если бы человеку все время вышивающему гладью сказали вышивать крестиком.
Кто как привык, в чем ему лучше работается, то это и будет отстаивать.
Гениальный, не ординарный режиссер, он и мыслит не ординарными категориями. И у такого все будет гениально. Посредственности же что не дай все будет посредственно.
Наталья Меркулова # 22 ноября 2014 в 16:30
Не совсем согласна. Привычка вышивать крестиком или необходимость -это раз. А ,во -вторых- если поменять стиль вышивки, взять другой стежок - может и пойдёт талантливо,а не посредственно? Стоит пробовать идти разными путями.
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 17:22
Надежда,конечно же вы правы,но спор наш не о том, что лучше,а о том, что все таки называть театром кукол традиционным и что в сущности отвечает этому требованию.

Открытый прием конечно он хорош,но когда его много это тоже не нормально ,мне интересна ширма , я в ней нахожу больше преимущества для своего самовыражения да и зрителю с которым я работаю это очень нравится и кукла перчатка мне очень нравится, видимо это та ниша которая для меня более приемлема и интересна.
Другой вид куклы для меня не представляет такой ценности,хотя я работал почти всеми видами и приемами которые придумали в театре кукол за последние 100лет....
Надежда Романчук # 22 ноября 2014 в 18:26
Андрей, Если идти от истоков театра, то конечно ширма, это и есть театр кукол. Но куда сегодня деть другие формы, к чему их отнести? Если это тоже можно назвать театр, то тогда он какой? А как прекрасно Андрей, что вы самовыражаетесь через ширму.Её отрицать было-бы глупо.
Надежда Романчук # 22 ноября 2014 в 19:35
Андрей, вернулась к вашему комментарию #20.Почему вы считаете, что на столе проще и быстрее? А если вернуться к теме, то считаю, что у всех кукол есть настоящее и будет будущее. А хорошо, если ещё что-то придумают.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 20:15
[#77]Надежда Алексеева,
Вообще, нет НИ одного приема, где было бы проще и легче!
Если на столе было легче, то это означает лишь низкую требовательность постановщика!
[#75]Андрей Кунгуров,
Когда в театре подавляющее положение занимает ширма (которую я безумно люблю и работаю с ней) это тоже ненормально.

Мой ответ тем, кто предлагает нам не называться театром кукол - грешно присваивать себе монополию.
Театр кукол многолик и мы все, приверженцы разных направлений вправе называть себя гордым званием -- кукольник!!!
А то давайте Рембрандт - художник, а скажем, Лотрек - третий жанр?

Или Рахманинов - музыка, а Прокофьев - ну-у...автор композиций.

Дальше в абсурд пойдем?
Владимир Хромов # 22 ноября 2014 в 20:45
Евгений с вашим ответом не поспоришь. СОЛИДАРЕН.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 21:46
Вообще не вижу, почему мы, кукольники, должны спорить? :=)
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 23:46
Да я вовсе не спорю, я лишь высказываю свое мнение,но в моем театре преобладает ширма и я не считаю это плохо и умышленно не встаю за стол,мне это не интересно и никто меня не убедит в обратном.А в принципе все может быть,но я консерватор, уж лучше я на ширме буду искать новые возможности и оттачивать владение куклой,чем тратить время на изобретение колеса.Знаете грамоту знают все ,а стихи сочиняют единицы.
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 02:17
Ну да, Вы Поэт, а мы только слоги складываем... :-)
Лишь бы поспорить...
У меня брат так же. Лишь бы самому точку поставить :):):)
Яндекс.Метрика