Прошлое, настоящее и будущее тростевой и перчаточной куклы.

Опубликовано: 50 дней назад (18 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кукольники ходили ещё при царе Горохе.Все это знают. Петрушка радовал наших пра-пра-дедушек. Об этом написаны книги.

Потом были созданны тростевые куклы.

Потом появилось много других систем кукол и трости уступили им место.

А как в нашем, двадцать первом веке , будут востребованы тростевые и перчаточные куклы? Или их время прошло? Есть у них будущее?
Импрессионизм – как восприятие жизни. | Нравится ли вам компьютерная графика?
Андрей Рябов # 19 ноября 2014 в 20:30
Конечно,проще,открытый прием он вообще проще ,вы ведь работали актером,наверное есть разница работы на ширме и на столе,определенная ограниченность мезансцен,суета актеров и все это на глазах у зрителя,поэтому и выходят в живой план,чтобы оправдать прием,вот тут-то и пропадает кукла ,пропадает иллюзия театрального таинства. Я сам работал в спектаклях на столе,ужастное состояние , все они как один изобилуют текстом ,чего я очень не люблю....
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 21:06
Ваши рассуждения, Андрей, напоминают мне видеорекламу какого-нибудь чудо-ножа: вот мы видим, как трудно и неловко "обычным" ножом резать картошку, а вот как он ранит, какой он тупой....
И вот появляется чудо-нож и картошка сама режется об него, раны он скорей заживляет, чем наносит, а уж на заточку бегает по ночам сам...

Самое простое для отвергания ПРОТИВ приводить плохие примеры, а ЗА хорошие.
Значит плохо работали Вы, и плохо с Вас требовал режиссер, коли было проще. А попали бы к Вольховскому и убедились бы проще или нет, ходя в три погибели, умело водить куклу и проживать сложную цепь событий.
Андрей Рябов # 19 ноября 2014 в 21:23
Евгений,не видел я хороших примеров,а по поводу требований режиссеров,но не довелось мне работать с Вольховским,но я работал с режиссером Сергейчевым,вот кто виртуозно владеет куклой,иногда даже не понимал,как он это делает,я учился у практика,теории было мало и спектакли были скурпулезно выверенные,подробнейшая работа с куклой с мезансценой,с ракурсом.И не одного спектакля на столе у нас не было. Зато потом когда он уехал от нас,появились режиссеры,столешники,все познается в сравнении Евгений и для меня не в пользу стола, и ваши аргументы про три погибели меня не убедили,а для чего сгибаться в три погибели,когда можно стоять в полный рост и тянуться выше и выше....
Вадим Сайфуллин # 19 ноября 2014 в 21:26
У меня вообще сомнения по поводу некоторых режиссёров. А они вообще то могут поставить именно кукольный ширмовой хороший, добротный спектакль? Вот без шуток.
Владимир Хромов # 19 ноября 2014 в 21:28
Я очень люблю трость, но увы , метр восемьдесят два - это не работа ВО ВЕСЬ РОСТ за ширмой, это те же три погибели, только за ширмой, результат - хандроз и стер позвонок на шее, вот и нет вариантов, кроме , как на столе.
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 21:57
Как же тогда сравнивать, Андрей? Вы видели плохое и на этом основании полагаете, что хорошего нет :)
Зачем в три погибели? Посмотрите "Мертвые души", что мне рассказывать...
Или "Озерного мальчика", там тоже сплошной планшет.
Любая кукла может творить шедевры и зависит это ТОЛЬКО от кукловода.
Андрей Рябов # 19 ноября 2014 в 23:27
Вот и я о том же,сомнения и очень большие.Ширмы боятся,как огня,а уж куклы тростевой или перчаточной подавно.Мое мнение не могут и не хотят.Давным давно я не видел,добротный ширмовой спектакль,кукольный спектакль.Все в поиске новых форм и трактовок,а воз и ныне там....
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 23:57
А я тоже люблю трость, умею водить, обожаю гапитную петрушку, а мои 179-180 мешают, конечно, но...не принципиально :):):)
Андрей Рябов # 20 ноября 2014 в 01:27
Я видел "Мертвые души" , и у меня вопрос,зачем это делать в куклах, да еще в планшете? Когда можно без кукол сыграть тоже самое,и будет намного выразительнее ,опять форма ради формы и ничего больше ,режиссерские изыски. Меня интересует кукольный театр с традиционной куклой,которая давно пылится в музее....Евгений у меня ширмовой спектакль и хотя мой рост не такой как у вас,тем не мене я сделал ширму 1м30см и работаю на коленях,это для того чтобы моим маленьким зрителям было удобнее смотреть не задирая головы,потому что приходится работать в основном дет.садах.Традиционная ширма с задником только в миниатюре. И знаете ни хочу вставать за стол.
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 02:40
Вы спектакль Вольховского живьем видели?
Андрей Рябов # 20 ноября 2014 в 03:13
Почему живьем,в куклах...
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 05:12
Я имею в виду не в записи?
Андрей Рябов # 20 ноября 2014 в 05:21
В записи,конечно Евгений.Я понимаю,что это совсем не то, быть в зале и погрузится в атмосферу спектакля это конечно важно для любой работы и тем не менее,всегда задаю себе и режиссеру вопрос,а зачем, ради чего....
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 07:17
Так вот тоже думал и я, проглядывая запись, пока не посмотрел живьем!
Вадим Сайфуллин # 20 ноября 2014 в 09:49
Ой навлеку сейчас критику...
Видел я когда то живьём "Озёрного мальчика", в Москве, на фестивале. В главной роли была наша выпускница Малахова. А вот сейчас посмотрел в записи "Маленького принца", и "Озёрного ...". Да, тогда это было ново, свежо. Но когда сейчас смотришь уже на это из другого времени... то, приходит мысль... особенно на "Маленьком Принце" - ну до чего это всё смотрится... ну не так...

Ушло время, ушла та "уральская зона", остались открытия. Но нельзя застревать в том времени. Как психологическая родовая травма довлеет она над она над многими чья юность совпало с этим временем.

Уже отшумели споры о синтетическом жанре, третьем жанре. остались от того времени театры Актёра и Куклы.
Уже давно было поднято знамя с призывом "НАЗАД К КУКЛЕ"

Мне интересны в театре кукол спектакли именно спектакли театра КУКОЛ. И все разговоры что ребёнок примет условность, когда огромные дяди и тёти в чёрных одеждах таскают маленьких кукол...и то что театр кукол шире чем просто театр играющих кукол....

Сидел я как то на фестивале рядом с Маргаретой Никулеску и смотрели мы изыски одного современного режиссёра. Стали с ней обсуждать и она сказала... о , Боже, я уже видела это ещё в 1959 году. :))
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 11:46
Почему критику, Вадим? Например, я просто пожму плечами и скажу - каждому свое.
Но "Озерный мальчик" меня цепляет и сейчас, даже в записи.
И "Мертвые души", благодаря просмотру вживую тоже научился пересматривать...
Вот ты работаешь с ширмой, тебе так интересно! Так почему же ты отказываешь в праве на иное другому режиссеру (не мне, я с ширмой с удовольствием работаю)?
Зритель?
А вот ставил я "Щуку" в Железногорске, мне гл.администратор говорит - не пойдет народ на условное решение - ширму у нас в городе только признают.
Спустя полгода, подходит: "Удивлен, валом идут..."
Следующий уже ширмовой был... И тоже шел народ :)
Вадим Сайфуллин # 20 ноября 2014 в 13:26
Я за чистоту жанра, наверное, ну уж замучили открытым приёмом, живым планом. Я уже забыл когда последний раз смотрел кукольный спектакль в кукольном театре.
Мои выпускники жалуются, - когда же мы с куклой то работать будем. :)))
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 14:15
А я за смешение ;-)
И каждый в своем театре будем делать свое :-)
Вадим Сайфуллин # 20 ноября 2014 в 14:25
Только не называйтесь тогда театром кукол, а театр третьего жанра, театр актёра и куклы.
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 20:26
Полегче, Вадим Александрович ;-)
Вы же не судья, чтобы расставлять акценты...
Ни у кого нет права говорить что есть истина...кроме бога, конечно...
Яндекс.Метрика