ОПЫТНЫЕ ХОЗЯЙСТВА (О ПОПЫТКАХ "ВОСПИТАТЬ БАБУ ЯГУ В СВОЁМ КОЛЛЕКТИВЕ")

Опубликовано: 32 дня назад (25 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Вчера в автобусе увидел листовку с текстом о том, что ижевский "кулёк" (как ни стараюсь, не могу приучить себя называть это "колледжем культуры") набирает студентов на специальности "актёр драматического театра" и "режиссер-преподаватель" (в качестве иллюстрации использован аватар нашей группы - стенающая и смеющаяся театральные маски). В другой раз просто хихикнул бы. Однако, на сей раз зацепило. И вот почему.

Несколько недель назад, в подвальной курилке Кировского театра кукол, директор этого театра задал мне вопрос, что сталось с новоиспечёнными выпускниками кукольного курса из того же "кулька" ? Поскольку рядом курила преподаватель этих студентов, я лишь пожал плечами, а он продолжил : дескать, собирались ехать к вам, опыт перенимать, но в отделе культуры нам сказали, что опыт признан неудачным...

И вот опять - новый опыт нашего культурного хозяйства.

Я это к проблеме "свежей крови", которой так недостаёт провинциальным театрам. Никто не спорит с тем, что лучшее качество даёт очное обучение - в ВУЗах и театральных училищах с давними традициями и крепким преподавательским составом. Наших "девочек и мальчиков с улицы" обычно в Екатеринбург отправляли, но ни один из набранных в Ижевске за последние 10-15 лет курсов, по различным причинам, полностью домой не приехал, в лучшем случае - один-два человечка, которые вскоре из театра бежали. Кто из-за мизерной зарплаты, кто из-за полного бесперспективняка с жильём, кто из-за предложенного репертуара.

Найденный выход с обучением на базе "кулька" и практическими занятиями в стенах театра, где будущим актерам гарантировано место работы, кажется логичным. Но... опыт признан неудачным.

Рискну предположить, что причин неудачи, как минимум, две, слабое преподавание "общих дисциплин"(возможно пригодное для обучения сельских завклубов, библиотекарей и киномехаников, но явно недостаточное для подготовки актёров профессиональных театров) и сомнительного качества специалисты, получавшие в течение 4 лет зарплату, как Мастера, руководители курса. Изо-всех сил стараюсь не сорваться, не перейти на личности...

Словом, в сухом остатке - пять выпускников, одна из которых (по-моему, самая талантливая, задействованная в репертуаре театра ещё в годы учебы) отказалась работать в театре под руководством своих Мастеров, другая - откровенно профнепригодна (неизлечимая шепелявость и режущий ухо тембр голоса, невольно вспоминается тезис о хромой балерине). К слову, ради их трудоустройства на весенней аттестации труппы две крепких, плотно занятых в репертуаре актрисы со званиями были признаны профнепригодными, под давлением худрука, он же один из мастеров курса.

Я помню о том, что "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает" и что "опыт - сын ошибок трудных", но стоит ли повторять такие опыты ?

PS: Кстати, сам я - "мальчик с улицы", выросший в театре и получивший высшее образование в ЯГТИ, после 20 лет работы в театре.
Предпочтения в музыке: | Возьмите под крыло!
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 10:31
что касается выпускников Екатеринбургского института то тех кого отправляли от театра и тех кто учился сам (из Ижевчан) то в театр их ни кого не звали, хотя были желающие вернуться в Ижевск, а не которые даже приходили в театр (а над ними худрук и директор просто издевались гоняя друг к другу). ведь в театре полно "талантливых" актеров и тем более актрис.
Андрей Рябов # 25 ноября 2014 в 10:31
Так зачем худ-рукам профессионалы? Они ж профессией владеют.
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 09:23
Учиться надо в признаных высших и средних театральных школах,а не в кульках с сомнительными перспективами!Хотя,если ребят не просто учить теории,а сразу во время учёбы привлекать и к работе в театре,то и из Кулька,возможно,придут неплохие актёры,которые смогут потом усовершенствовать свои знания и опыт на заочных курсах в тех же театрльных институтах!
Конечно,руководителям проще набрать местных,чем выбить жильё для приезжих специалистов,получивших образование в театральных вузах!
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 12:51
Сергей, Сержик, от самородков, которых только чуть огранить надо, ни один театр, к счастью, не застрахован))) И среди наших выпускников нашёлся театрально-кукольный ребенок, который профессию в генах несёт. Обидно только, что он 4 года на такую "учебу" потратил. Мог бы уже закончить приличный ВУЗ, а не служить поводом для дополнительных заработков "ведущих специалистов". Кого нашли - того и учим... Как можем... Жаль, что, признав опыт неудачным, чиновники не обязали их вернуть государству зарплату за все годы преподавания.
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 18:41
Сергей, Согласен полностью!
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 02:20
Хотелось бы увидеть такую очередь в бухгалтерию. представляю как преподаватели стоят в кассу и сдают зарплату за все годы преподавания, с фразой :"ну не получилось у нас, учили как уж могли."
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 22:58
в этой ситуации больше всего обидно за зрителей которые платят деньги, чтобы посмотреть это чудо-спектакль "Три поросенка" под редакцией Шевякова.
Сергей Минин # 28 ноября 2014 в 15:43
Владимир, Вовчик, мы опять о своём, о больном... А ведь наш театр - лишь часть системы, в которой достаточно пару раз лизнуть - и станешь "ведущим специалистом" со всеми вытекающими последствиями : зарплатой выше среднего, "материальными стимуляциями", званиями и официально оформленными халтурами.
Яндекс.Метрика