О режиссерах-диктаторах и не только

Опубликовано: 45 дней назад (9 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Понимаю, что эта тема, видимо, более очевидна для драмтеатра, у кукольников возможно все несколько по-другому. Но, например, режиссеров драмтеатра можно условно разделить на 3 основных типа:
- "тираны" - тут сразу же вспоминается школа Гончарова или Васильева, Любимова можно туда же к ним отнести, возможно, и Виктюка,
- "интеллигенты-энтузиасты" (Эфрос, Ефремов, Фоменко),
- "мудрецы-стратеги" (Товстоногов, Таиров, Захаров, возможно, Додин).
Может быть, мое сравнение кому-то покажется не совсем корректным, но я и не претендую на стопроцентную правоту.
Вопрос к режиссерам: к какому типу относите себя вы?
Вопрос к актерам: а с какими из этих типов - режиссеров вам лучше всего работалось как в репетиционном периоде, так и при выпуске спектакля?
Спасибо.
[] Предложения по группе вконтакте | Вопросы и ответы, а также варианты помощи художнику
Виктор Юсупов # 9 ноября 2014 в 06:08
Очень интересная классификация )))
Себя отношу к интеллигентам-энтузиастам, но чтобы в перспективе стать мудрецом-стратегом необходимо постепенно все больше и больше пользоваться средствами тирании.
Виктор Юсупов # 9 ноября 2014 в 06:08
А если с актерской точки зрения...
Всегда приятно работать с режиссером превосходящим тебя по знанию материала и профессионализму. И в данном случае, к какому типу он относится, уже не так важно - можно подстроиться.
Александр Волков # 9 ноября 2014 в 08:25
Ну, не всегда подстроиться возможно.... Сколько народа от Гончарова в этой связи ушло...
Валерий Марышев # 9 ноября 2014 в 09:33
Первый тип, тиран - не могу представить, как актер может долго с таким работать. От работы ведь надо получать хоть какое-то удовольствие, а при тирании какое может быть удовольствие? Хотя есть люди, в том числе и актеры... Мазохизм это называется. А вот второй и третий типы ( третий больше) - это то, что нужно! Вот только мало их, таких режиссеров. А ведь есть еще четвертый тип, очень многочисленный! Это те, которые думают, что они режиссеры.
Евгений Капустин # 9 ноября 2014 в 11:53
Если Александр согласится с поправкой: не тиран, а диктатор, то скажу, что пытаюсь сочетать диктаторский стиль с актерской вольницей. Если хорошо знаю актеров и уверен в их возможностях, могу отпустить достаточно....
С незнакомыми, как ни крути, больше приходится диктовать.
Вольховский был одним из самых жестких диктаторов, а скольких актеров воспитал!!!
Это я к вопросу о пользе диктатуры на театре...
Людвиг Устинов другой, он стремится к раскрепощению актера, чтобы тот сам начинал творить...
Но к этой методике надо привыкнуть..
Ольга Щербакова # 9 ноября 2014 в 13:46
Я - смесь второго и третьего типа режиссера. Так как я работаю с детьми - мне нужно быть как интеллигентом, так и мудрым стратегом. Если бы меня пригласили сниматься, я бы снялась у Ефремова, или в Ералаше у Грачевского.
Артём Яковлев # 9 ноября 2014 в 14:42
Скажу коротко. Мне нравятся тираны. При постоянном расслабленном состоянии получается постоянное расслабление, а не работа.
Ольга Щербакова # 9 ноября 2014 в 15:40
Артём, у мудрых педагогов и режиссеров занятие или репетиция будет построена так, что расслабляться не будет ни желания ни времени. А Тираны большей частью для мазохистов.Каждому свое.
Евгений Капустин # 9 ноября 2014 в 17:38
[#9]Ольга Борисовна,
Ой, мама дорогая! Как мы все по полочкам можем разложить: этот для мозохистов, а этот для меня...
Смешно!
Давайте перечеркнем львинную долю советских режиссеров
("богатыри-не мы").
Да какя разница - как ведет репетицию режиссер???
Что важно?
Чтобы задание было понятно!
Чтобы разжигало оно актерскую душу!
Чтобы находил манки для поиска!
Чтобы умел отбирать из водопада :):):) актерских предложений!
Чтобы составлял из этой хаотичной мозаики ясную картину!
А кто это будет делать демократ или диктатор -- важно??????
В последнем --- актерское счастье?
Ольга Щербакова # 9 ноября 2014 в 23:06
А вы не заметили фразу в конце моего сообщения "КАЖДОМУ СВОЕ"
Евгений Капустин # 10 ноября 2014 в 09:47
Заметил, конечно:):):) - у меня профессия - подмечать все.
Только вот для предыдущих режиссеров Вы дали характеристику неточную, а значит, некорректную.
MASOCHISM - склонность к поиску физических или психических страданий для....

Между тем, работать с режиссером-диктатором предпочитают многие актеры.(вспомните изумительный учебник Рехельса "Режиссерская этика")
А из тех, кого знаю и о ком слышал - абсолютное большинство.
Но многие, по молодости лет, путают диктатуру с самодурством.
Вот это точно для...ээ..ээ....тех, кого Вы назвали...

P.S. Кстати, я Вас на Вы....
Евгений Капустин # 10 ноября 2014 в 12:54
Кстати, кто не читал - рекомендую! Для режиссера - блестящая образовательная литература.
"Режиссерская этика"- первое, что заставил прочесть и законспектировать В.Вольховский.
Александр Волков # 10 ноября 2014 в 22:08
Каюсь, не читал. Обязательно найду и прочту в самое ближайшее время.:))
Евгений Капустин # 11 ноября 2014 в 06:29
Не пожалеете :):):)
Владимир Хромов # 11 ноября 2014 в 11:08
Помню в одном из театров ...драматических , на репетиции у очень неплохого режиссёра актриса, у которой не всё получалось, а точнее вообще ничего не получалось, не выдержала тягостного молчания режиссёра и взмолилась - Ну вы накричите на меня , обзовите как нибудь, тогда у меня всё пойдёт....
Есть и такой тип актёров. Которому это требуется. Так сказать для настроения.
Это я не к типу или методу режиссёрской работы. А так , .. актёры тоже разные. Есть мазахисты,которого надо задеть, найти болевые точки, а есть и с тонкой психикой, которого можно взглядом обидеть, и он просто не сможет работать переполненный обидой и... а есть с дублёной кожей. которому пофиг - тиран режиссёр или диктатор!
Надежда Романчук # 11 ноября 2014 в 20:26
Я не люблю насилия не в каком его проявлении. А молчащий режиссёр может сильно "подрезать" актёра. У режиссёра должен быть авторитет, ему должны доверять и верить и тогда может и не важно каким методом он пользуется. Но а если по мне, то сработаюсь с"энтузиастом", "мудрецом", "стратегом". Я встречала актёров, которые получали кайф работая с "диктатором" и совершенно не понимали режиссёра, который давал свободу на сцене. Получается, что каждому своё.
Владимир Хромов # 11 ноября 2014 в 20:53
Знаете,коллеги ,для того чтобы получился спектакль режиссёру приходится быть хоть "чёртом" иногда сам себе удивляешься .Главное результат и конечно беззаветная любовь к АКТЁРАМ и тогда уверен всё получится!
Ольга Щербакова # 12 ноября 2014 в 09:34
Простите, влезу опять со своим самоваром...Но если работаешь с детьми - то диктатором быть нельзя ни в коем случае, иначе не будет ни результата, ни самой студии, где ставятся спектакли. а со взрослыми иногда приходится быть тираном...но тут нужно тонко чувствовать психологию каждого актера.
Евгений Капустин # 12 ноября 2014 в 10:44
[#19]
Ольга Борисовна
Ольга БорисОВНА, нам трудно рассуждать о другой профессии...
Я не могу быть режиссером любительского театра-не дано...
А, значит. подход, неизбежно разный...
Валерий Марышев # 12 ноября 2014 в 16:35
Выходит, что не только режиссеров можно разделить на типы или категории, но и актеров. ))) Но я бы не взялся создавать такую классификацию. Боюсь, слишком много пунктов получится. )))
Яндекс.Метрика