О режиссерах-диктаторах и не только

Опубликовано: 59 дней назад (9 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Понимаю, что эта тема, видимо, более очевидна для драмтеатра, у кукольников возможно все несколько по-другому. Но, например, режиссеров драмтеатра можно условно разделить на 3 основных типа:
- "тираны" - тут сразу же вспоминается школа Гончарова или Васильева, Любимова можно туда же к ним отнести, возможно, и Виктюка,
- "интеллигенты-энтузиасты" (Эфрос, Ефремов, Фоменко),
- "мудрецы-стратеги" (Товстоногов, Таиров, Захаров, возможно, Додин).
Может быть, мое сравнение кому-то покажется не совсем корректным, но я и не претендую на стопроцентную правоту.
Вопрос к режиссерам: к какому типу относите себя вы?
Вопрос к актерам: а с какими из этих типов - режиссеров вам лучше всего работалось как в репетиционном периоде, так и при выпуске спектакля?
Спасибо.
[] Предложения по группе вконтакте | Вопросы и ответы, а также варианты помощи художнику
Евгений Капустин # 18 ноября 2014 в 20:41
Юрий Фридман, как-то мне сказал (он вообще во многом "опекал")):
- Ты никогда не станешь режиссёром, пока не вырастишь внутри себя сволочь! (цитата дословна))))))))
Александр Волков # 19 ноября 2014 в 04:02
Не согласен, Евгений. Режиссер должен быть не сволочью, а психологом, авторитетом, на мой взгляд. Тогда ему быть "сволочью" необязательно. С НГ Вас, кстати.
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 04:45
И Вас с Новым Годом!
Александр, Вы не со мной не согласны - это же цитата.
А потом, кому, как не нам, режиссерам, понимать, что иногда слова следует воспринимать не в буквальном значении.
Это же была шутка с долей истины.
Речь же о том, что часто режиссер не умеет отстоять собственный же замысел.
Что часто не умеет говорить слово НЕТ.
Наталья Меркулова # 19 ноября 2014 в 09:29
режиссёр-это не профессия.Только к этому призванию должно прибавляться достоинство.А достоинство сложенно из нескольких вещей-порядочность,воспитанность и доброта.Практика делает всё остальное.
Наталья Меркулова # 19 ноября 2014 в 09:31
С наступающим !Желаю всем режиссёрам новых спектаклей и верных актёров!
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 14:27
[#45]Наталья Кашенина,
Хе-хе! Видел одного талантливого человека - мыслил потрясающе! Придумал спектакль - с ума сойти! А дошло дело до задания актерам и понеслось....((( Тут засмейся, а тут заплачь, причем показывает убедительно.
А профессионал ввел бы вводное обстоятельство, да приправил какой то фразой и у актера и смех от души и слезы на щеке. А потому что - профессия! И он ей учился и владеет. До этого выдержав конкурс на определение призвания. Так что профессия это.
Владимир Хромов # 19 ноября 2014 в 19:04
Коллеги ,господа актёры и режиссёры! С наступающим Вас! Чтобы все задумки удались и удавались,..испектакли СЛУЧАЛИСЬ.
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 09:56
А в самом-то деле --- С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Так с чем мы подошли к "не юбилею"?
За что мы выпьем и поговорим...?

В.Высоцкий.

В новом году всем ролей и постановок:
режиссёрам - хороших директоров,
директорам - хороших нач.финов,
художникам - режиссеров,
актерам - сложных ролей.
а зрителям всех нас!
А всем нам - хорошего буфета!!! :):):)
Владимир Хромов # 20 ноября 2014 в 11:15
...и здоровья!!!!!! С Новым Годом!
Вадим Сайфуллин # 20 ноября 2014 в 13:05
Да..., как было бы прекрасно если бы дал обстоятельства актёру и... "у актера и смех от души и слезы на щеке".
Ну это уже другая тема.
Наталья Меркулова # 20 ноября 2014 в 13:42
о профессии-режиссёр-есть техничность,а есть талант.Их немного путают.Грань слишком тонка.Желаю всем мира и веры.
Андрей Рябов # 20 ноября 2014 в 20:16
С Новым Годом, коллеги, удачи вам,счастья и здоровья!!!!!
Диана Савицкая # 21 ноября 2014 в 05:57
Уж. простите, Наталья. Но не могу с вами согласиться в том, что режиссёр - не профессия. Одна моя знакомая - учитель литературы имеет всё вами перечисленное и, может даже больше, но на её спектаклях я выдерживаю минут двадцать, потом начинаю дремать. Ребята играют искренне и костюмы хороши, но смотреть трудно. Однажды малышка подруги пожаловалась, что устала сидеть на её 15 минутном спектакле, а на мой вопрос, как же она высиживает наши 55мин. - она мне польстила - ну, ты сравнила. Это говорит только о том, что я знаю как ставить, пусть не в таком объёме, как хотелось бы, но... Таланту нужно знать основы режиссуры дети не смогут сыграть роль так, как вам хочется, в лучшем случае - изобразят то, что вы им покажете.
Наталья Меркулова # 21 ноября 2014 в 10:21
вы говорите о технике режиссуры-именно этому учат в институте.Без этого тоже нельзя.Но есть примеры,когда только техника-не помогает.Я имею ввиду и призвание.
Александр Волков # 21 ноября 2014 в 17:19
С Новым годом! Ведь главное не то, кто чем владеет. А то, СЧАСТЛИВ ЛИ ОН ИЛИ НЕТ. А я Вам желаю счастья. огромного. Чтобы на всх хватило. И чуть-чуть удачи:)))))))
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 01:02
http://ptj.spb.ru/archive/31/generations-31/esli-posm..
М. Дмитриевская.
....... Дипломы режиссеров сегодня выдаются людям, которые в глаза не видели машиниста сцены и профессионального помрежа, а часто — и живого актера, поэтому что с ним делать — не имеют представления. Когда-то режиссеры, вернувшись настоящими «степными волками» из Северодвинска или Калининграда, защищали дипломы и право на будущую профессию с экспликацией, макетом и фотографиями реально существующего спектакля. Да еще на место их первого профессионального подвига выезжал оппонент-критик, смотрел, писал отзыв и докладывал о своих впечатлениях государственной комиссии…

Такого давно нет.

НЕУЖЕЛИ, ЭТО ТАК НА САМОМ ДЕЛЕ?
Елена Кислицына # 22 ноября 2014 в 02:18
Это правда. Последние "профессиональные" режиссёры (точнее, обладатели дипломов о режиссёрском образовании), которые мне встретились в нашей провинции - именно такие, за редчайшим исключением.
Александр Волков # 22 ноября 2014 в 14:59
Мне кажется, в данной дискуссии следует исходить из главного свойства "человека на театре" - жажды признания. Признания другими его способностей, таланта, ума, мастерства и т.д. И если режиссёр признаёт в актёре данные качества, тот готов терпеть и прощать что угодно. Пришлось побывать с обоих сторон. Актёром мечталось о понимающем режиссёре - "Ну, что я тебе буду объяснять, сам знаешь как надо..." Режиссёром мечталось об актёрах дисциплинированных, быстро всё понимающих, что бы можно было работать на равных. Но часто, и с той и с другой стороны, встречалось непонимание, "тормознутость", упёртость граничащая с глупостью. Профессионализм БОЛЬШОГО режиссёра, как мне кажется, заключается в умении работать с большим колличеством некондиционного материала. А тут все средства хороши. И тирания и личная энергетика и глубокая стратегия.
Игорь Пестов # 22 ноября 2014 в 16:13
Хорошее определение. Согласен.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 23:23
И я за.
Кстати, все эти вопросы и затрагивает Рехельс в своей книге. О взаимоотношениях режиссёра и актера, режиссёра и коллектива...
Яндекс.Метрика