О режиссерах-диктаторах и не только

Опубликовано: 55 дней назад (9 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Понимаю, что эта тема, видимо, более очевидна для драмтеатра, у кукольников возможно все несколько по-другому. Но, например, режиссеров драмтеатра можно условно разделить на 3 основных типа:
- "тираны" - тут сразу же вспоминается школа Гончарова или Васильева, Любимова можно туда же к ним отнести, возможно, и Виктюка,
- "интеллигенты-энтузиасты" (Эфрос, Ефремов, Фоменко),
- "мудрецы-стратеги" (Товстоногов, Таиров, Захаров, возможно, Додин).
Может быть, мое сравнение кому-то покажется не совсем корректным, но я и не претендую на стопроцентную правоту.
Вопрос к режиссерам: к какому типу относите себя вы?
Вопрос к актерам: а с какими из этих типов - режиссеров вам лучше всего работалось как в репетиционном периоде, так и при выпуске спектакля?
Спасибо.
[] Предложения по группе вконтакте | Вопросы и ответы, а также варианты помощи художнику
Ольга Щербакова # 12 ноября 2014 в 17:53
Евгений. Да Работать с детьми - дано не каждому. Ведь с детьми работать - это особое искусство. И моя студия не зря занимает 1-е места в районе...))
Евгений Капустин # 13 ноября 2014 в 05:35
Это очень хорошо:-)!
Давненько я тоже вел детскую студию, и у меня тоже получалось. Но как-то понял, что мне интересней в другой профессии...
Правда, в этой дискуссии это ничего не добавляет.
Мы и говорили, что режиссер профессионального и любительского театра-разные профессии.
Да и цели у театров принципиально разные...
Надежда Романчук # 13 ноября 2014 в 17:47
Правильно Владимир,ЛЮБОВЬ к актёрам (а не игра в любовь) и тогда они творят чудеса. Я не встречала режиссёров "ангелов"А пока спектакль сделаешь "иногда сам себе удивляешься" И тут все методы хороши.(конечно в рамках человеческого)
Елена Кислицына # 14 ноября 2014 в 02:55
О чём вы говорите? Работать лучше всего с талантливым! И не дай бог - с бездарностью любого типа, хоть интеллигентного, хоть стратегического, хоть тиранического. Талант всегда прав.
Lork Shadow # 14 ноября 2014 в 05:59
Читаю комментарии и как обезьяна из анекдота : "мне к умным, или к красивым"?! Слишком маловато классификаций, эх! Себя отношу к категории режиссеров-шизофреников, с такими весело и интересно и никогда не знаешь чего от него ожидать. Завтра полюбит актера, а после завтра "полюбит" еще раз, да так, чтобы попа потом неделю болела. Друзья, люди каждый день разные и подход к ним то же разный. Держи бабочку в кулаке нежно, чтобы не сломать крылья, но и крепко, чтоб не улетела!!!
Lork Shadow # 15 ноября 2014 в 02:31
Некоторые Актеры "сволочью" называют, некоторые и того хлеще. Восхищений в свой адрес слышал не много, но актеры - народ не благодарный.
Анастасия Матвиенко # 15 ноября 2014 в 19:25
Я вот что-то не совсем понимаю определение "Тиран". "Тиран" - это тот , который работает только на крике, грубости, матах, оскорблениях, "Тиран" - это тот, который не позволяет актеру делать что-то по-своему, требует неукоснительного исполнения его видения, "Тиран" - это то, который заставляет работать почти без отдыха, "Тиран" - это, тот, кто требует соблюдения строжайшей дисциплины, "Тиран" - это тот, кто все время разными способами заставляет быть актера на грани нервного срыва?...Что из этого? Или может еще какое другое определение есть?
Валерий Марышев # 16 ноября 2014 в 03:45
"Тиран" - это тот, который не позволяет актеру делать что-то по-своему, требует неукоснительного исполнения его видения". На мой взгляд это определение ближе всего. При этом он (тиран) использует и маты и оскорбления, что, естественно, заставляет актера быть на грани нервного срыва. Самый худший вариант тиранов.
Евгений Капустин # 16 ноября 2014 в 05:45
Ну, это, действительно, что-то за гранью...
Не очень представляю, что бывают такие)))))

Хотя....твердо убежден, что "с человеком поступают так, как он того заслуживает"
Не согласны? Тогда прочтите фразу от обратного...
Евгений Капустин # 16 ноября 2014 в 20:07
" который не позволяет актеру делать что-то по-своему, требует неукоснительного исполнения его видения"
Но, ведь, это правильно!
Свобода актера - в выборе приспособлений для выполнения режиссерской задачи.
А строить роль "по своему"....это простите, что?
Евгений Капустин # 16 ноября 2014 в 20:29
#27
Lork Shadow
Ну не скажите))))) Мы в Абакане боготворили Устинова и сознавали: Устинов - половина Театра!
Lork Shadow # 16 ноября 2014 в 20:52
Евгений, про "сволочь" - это я не про других режиссеров писал, а про себя самого. (Периодически в свой адрес слышу, обычно от актеров, которые со мной ни разу не работали. Вот и вывожу новую классификацию). Как актер всегда любил работать с режиссерами жесткими и конкретными, которые розовые сопли по тарелке не размазывают. (К сожалению таковых было слишком мало, вот сам и стал режиссурой заниматься). В репетициях на актеров не кричу никогда. (Тем более, что состав актерский на 2/3 у меня не слышащий (буквально) на них кричи не кричи). Кстати, очень хорошая практика.
Валерий Марышев # 17 ноября 2014 в 04:28
Евгений, есть такие. И разумеется, я говорил не о том, что актер должен строить роль по своему, а о том, что у таких режиссеров шаг влево, шаг вправо - расстрел.
Евгений Капустин # 17 ноября 2014 в 11:44
#33
Lork Shadow
Я не про "сволочь" )))) Я про актерскую благодарность писал. Мы благодарны Устинову за его работу.
А актером я и сам предпочитал получать ясные задания и жесткий спрос.
Как я сам репетирую, не знаю: иногда до жестика вожу актера, иногда, напротив отпускаю(последнее случается с теми, кого хорошо знаю и верю, что выведет точно)
Владимир Хромов # 17 ноября 2014 в 13:49
Согласен с Евгением всё индивидуально и исходя из актёрской индивидуальности а было бы хорошо и ЛИЧНОСТИ!
Александр Волков # 17 ноября 2014 в 15:53
Я бы отнёс себя к интеллигентным стратегам :)
Наталья Меркулова # 18 ноября 2014 в 08:37
Всегда нравилось работать с режиссёрами,которые не были режиссёрами -хамами.Но есть опасность-некоторые актёры-актрисы-наглеют.Тогда у режиссёров портится характер.На время.
Диана Савицкая # 18 ноября 2014 в 08:50
Ольга Борисовна, я не знаю какие цели у вашего театра (думаю, что это непринуждённое обучение), но я тоже работала с подростками и считаю, что именно там и должен быть диктат, пусть не очень жёсткий, ориентированный на каждую личность, а иначе никакого спектакля, вами задуманного, не получится. Мне кажется, что хороший режиссёр просто не может быть однозначным: в нём должно сочетаться и то, и другое, и третье. А чего больше - зависит от актёрского состава.
Владимир Хромов # 18 ноября 2014 в 14:21
Режиссёр может использовать разные методы, будь он тиран или диктатор или ещё кто-то, но действительно, как сказала Наталья, он не должен быть Хамом. Наглость и хамство порой берут верх.... нельзя унижать актёров. Нельзя издеваться над режиссёрами, у которых тоже бывают слабинки.
Елена Кислицына # 18 ноября 2014 в 15:26
Режиссёр не может быть мягким. Даже когда он мягкий (в общении), он всегда жёсткий в сути, иначе ему не добиться того, что он хочет и видит. Так что он всегда жёсткий, даже когда мягкий, и всегда в этом смысле деспот и тиран, потому что иначе его погребут под своими желаниями, видениями, предложениями и капризами.
Яндекс.Метрика