Московский театр кукол/На Спартаковской/ анонсировал грандиозный фестиваль театров кукол,лозунгом

Опубликовано: 53 дня назад (12 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Стоит ли вытеснять классический театр кукол иновациями и новыми технологиями?..."мы старый мир разрушим до основанья ,а затем....."???? Классическая школа вождения куклы, будь то трость, перчатка или планшетная кукла в таком грустном состоянии..ещё и бороться с ней!Просто удивительно слышать это. Полноценное владение куклой в классических канонах -это раритет.Это возрождать надо, а не бороться с этим. Зачем противопоставлять ШКОЛЕ , где были замечательные открытия кукловождения, китчевые фишки, которые сейчас принято называть -ИНОВАЦИИ?
Юридическая консультация. | Просьба к художникам
Андрей Рябов # 20 ноября 2014 в 05:43
Григорий ТЫ ПРАВ!!!)))
Владимир Хромов # 20 ноября 2014 в 06:54
Совершенно правильно.Например,танкиста не надо учить управлять самолетом,или подводной лодкой...Артист театра кукол универсален,но главное-работа куклой ! Григорий прав на 100 %.Если спектакль нравится зрителю,если в зале аншлаг,если зритель понял твою творческую задумку,значит работа удалась.Инновация-очень модное нынче слово и его употребляют кому как вздумается...
Григорий Андреев # 20 ноября 2014 в 09:28
Рад, что коллеги меня понимают.
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 15:20
Присоединюсь к тем, кто не видит здесь проблемы!
Если и появится некий модернизированный театр (кстати, что вы имеете против театра "2+ку" Владимира Захарова - там роботов не перечесть). И о вытеснении речи я тоже не увидел. Если уж кто и способен его вытеснит, так только он сам. Хотя вряд ли - всегда найдутся приверженцы и такого театра.
Странно, согласитесь требовать было от Ван Гога или Лотрека - пишите, как да Винчи или Рафаэль.
Можно сколько угодно заклинать "марш за ширму" или "погибает тростевая кукла", но надо понять, что их спасение в руках взывающих.
А у кого природой или воспитанием от предыдущих учителей заложен синтетический, драматический, электронный и прочий театр - хоть руки им руби, они будут делать то, что ближе им. И правильно! Так дожно быть. Иначе в свое время не появились бы: Сезан в живописи, Шостакович в музыке, Станиславский в театре. А в театре кукол Вольховский.
Это реплика в защиту толерантности.

ПРИ ЭТОМ:
Мое личное пристрастие ближе к позиции Н.Кашениной. Я люблю и исповедую театр традиционный. Но современный. В музее работать тоже не моя стихия.
И свято верю, нет, не верю - знаю, что этот театр не вытеснит никто.
Владимир Хромов # 20 ноября 2014 в 15:35
Евгений, А я вижу здесь проблему. И у меня по этому поводу болит. Дело не в том, что есть такие спектакли . Я не против, наоборот, да здраствует разнообразие и инновации. играйте во всё. играйте везде, играйте и будьте счастливы! НО, " не делайте из этого культа"! Первая строчка этой темы "Стоит ли вытеснять классический театр кукол иновациями и новыми технологиями?"Иммено о вытеснении и идёт речь. Я уже говорил в какой-то теме о заселении театра кукол картонными коробками и мешками из под мусора. Это здорово один раз, ну два, а когда этим мне пытаются доказать что это театр будущего , а всё классическое - архаично и тянет на музей... Я начинаю сопротивлятся. Повторюсь Живой план, как лисичка со скалочкой прочно зашёл в театр кукол и его уже не выселить. Далее- фонограмма с записанными голосами на пороге, Роботов пока нет, но они стучатся, .Стоит ли этого боятся - нет. Но!... Есть такие товарищи - вегетарианцы. Когда Они отказались от мяса и стали жевать траву - мне без разницы, а когда стали указывать , что так надо всем делать - извините. Вот модернизации в театре кукол мне это напоминает. Покажите мне хоть один фестиваль, где во главу угла ставилось мастерство вождения куклой? При старых мастерах, когда хоршее кукловождение было во многих театрах нормой, шиком было сделать спектакль с предметами, что- то с пространством, чтоб свернулось и развернулось... но мне кажется увлеклись и ушли далеко в сторону( а не вперёд) .... Я кстати не вижу здесь особого спора, просто каждый высказывает свою точку зоения, правых здесь нет.
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 17:32
Владимир, нет, Володя, нам никто не указывает - как и чем играть. И тема вытеснения придумана "вытесняемыми".
Я потому и не чувствую проблемы, что не чувствую, что меня теснят. Моя работа актерская востребована, режиссерская тоже.
Ну представь, что в песочнице много детей с игрушками. Но вот с грузовиками большим детям нравится играть. Или они более активно это делают. Так что ж, детям с легковушками кричать - "нам песочницы мало!"? Нет, в отличии от нас, они устроят гармоничную игру, где найдется место всем.
Да и вообще, публичная тоска по старым временам, неважный признак...
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 17:46
Они, кстати, культа и не делают.
Но, коль скоро проводят фестиваль, то и рекламируют его.
Так поступал бы и я, удайся мне проведение фестиваля
Наталья Меркулова # 20 ноября 2014 в 18:13
мне кажется,что обилие спектаклей с живым ощи вожденияв помпланом и куклой-планшеткой,где один актёр ,в лучшем случае-два,беспомощно потряхивают куклой,якобы ,,имитируя кукловождение,это и есть расцвет в театре кукол.Я не беру в расчёт моноспектакли ,где актёру не на кого расчитывать в ПОМОЩИ ВОЖДЕНИЯ руками,ногами..Все правила,законы вождения куклы сведены на нет фразой-главное,чтобы зрителю нравилось!Ну..нравится зрителю...Зритель НЕСВЕДУЩЬ В НЮАНСАХ,ПРАВИЛАХ ТЕАТРА КУКОЛ.ОН ПРИХОДИТ СМОТРЕТЬ НА СДЕЛАННЫЙ СПЕКТАКЛЬ.В РЕСТОРАНАХ ЕВРОПЫ МНОГИЕ ГОДЫ СОХРАНЯЮТСЯ РЕЦЕПТУРЫ БЛЮД,ЛУЧШИЕ ВИНОДЕЛЫ СОХРАНЯЮТ С ТОЧНОСТЬЮ ДО МИЛЛИГРАММА ДОЛИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СВОИХ РЕЦЕПТУР.ЧТО БУДЕТ ,ЕСЛИ ОНИ НАЧНУТ РАЗБАВЛЯТЬ СВОИ ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ГАЗИРОВКОЙ,ИСКУСТВЕННЫИ ДОБАВКАМИ?ТЕАТР КУКОЛ СЕГОДНЯ,КОНЕЧНО ЖЕ ,РАЗБАВЛЕН РАЗНЫМИ ИНОВАЦИЯМИ ..ВИНО ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДИТ В УКСУС.
Наталья Меркулова # 20 ноября 2014 в 19:13
ГЛАВНОЕ,ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЮ НРАВИЛОСЬ-ХОРОШАЯ ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
Евгений Капустин # 20 ноября 2014 в 23:17
Наташа, например я, прекрасно понимаю озабоченность части кукольников об утрате (на мой взгляд, кажущейся) одного из видов театра кукол.
Но я не могу понять, почему на этом основании нужно нападать на другие ветви того же театра кукол.
Разве они нас вытесняют? Они занимаются своим. А мы должны так же активно своим. Если исчезают кукольники-марионеточники, то это просчет марионеточников, если кукольники-тростевики, то это просчет этого направления. Зачем набрасываться на тех, кто видит себя в другом виде театра кукол?
И вы забываете, друзья, посмотреть на конкретные лица: разве Алексей Смирнов у нас ассоциируется с разрушителем искусства театра кукол?
Евгений Капустин # 21 ноября 2014 в 10:05
В РЕСТОРАНАХ ЕВРОПЫ МНОГИЕ ГОДЫ СОХРАНЯЮТСЯ РЕЦЕПТУРЫ БЛЮД,ЛУЧШИЕ ВИНОДЕЛЫ СОХРАНЯЮТ С ТОЧНОСТЬЮ ДО МИЛЛИГРАММА ДОЛИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СВОИХ РЕЦЕПТУР.
Но в соседнем ресторане вправе придумать собственный рецепт. Разве не так?
Вадим Сайфуллин # 21 ноября 2014 в 10:41
Мы обсуждаем именно выдвинутые тезисы в Манифесте.

Манифест фестиваля:
"Мы хотим разрушить российские стереотипы, связанные с:
восприятием жанра театра кукол как замкнутой самодостаточной системы, которая даже в эпоху «тотального театра» отдает предпочтение традиционным техникам и демонстрирует полное отсутствие интегрированности в международный культурный контекст;
отрицанием использования синтеза традиционных техник с современными изобразительными средствами и инновационными техниками, которые широко используются кукольниками всего мира;
с бытующими представлениями о консервативности зрителя театра кукол и возрастной адресованности «кукольных» спектаклей".
Наталья Меркулова # 21 ноября 2014 в 11:59
да,Женя,могут придумать...Но тогда вино в соседнем ресторане- НЕ Бургундское,НЕ Совиньон..Тогда надо придумать ДРУГОЕ название.В театре кукол-бренд -хорошая кукла и хорошее кукловождение.Что касается перехода на имена и фамилии -разве Алексей Смирнов нуждается в том,чтобы обсуждали его персону?Речь идёт о формулировке ,которая была заявлена и о тенденциях вытеснения иновациями основ искусства театра кукол.Я хорошего бутафора и конструктора не променяю на современную иновацию..какая-то лезгинка на пуантах!
Евгений Капустин # 21 ноября 2014 в 12:28
Наташ, придумывая новое вино, они не стремились к копии Бургундского.
Они делали новое. Но оно тоже было ВИНОМ
Моне не стремился стать классическим живописцем, его просто что то не удовлетворяло в существующей тогда системе. И он искал своё. Так отчего ж вы нынче отказываете в таком же праве искать другим. Ведь, они то не призывают вас следовать им. Вам больно за что то - так берегите, сохраняйте. Они то при чем?
А про Смирнова упомянул, как руководителя театра, вокруг которого сыр-бор. Ну, или фестиваля, им проводимого.
До бог с ними, успехов им надо желать! А самим в проблемах своего театра разбираться.
Кстати, никто не ответил - чем плох (в свете этого обсуждения) театр "2+ку")
И не забудем наш главный лозунг - кукольники - братья!
Владимир Хромов # 22 ноября 2014 в 01:13
Мы все живём в современном мире и ясно представляем что к чему. Если пришли ребята с большой машиной в песочницу - с маленькой машинкой будут вынуждены уйти в другое место. Так же знаем законы исскуства, что не всегда выигрывают лучшие. И Вытесняют, Женя, вытесняют. Да, кто- то из нас более успешен, кто-то менее, в этом ли дело? Вином называлось и то вино, которым отравилось половина населения страны. А некоторые и умерли. Если бы мы работали только для себя, но мы должны быть и ответственны перед теми, кого посвятили в зрители. Пусть будут (повторюсь) модернизации, но не воинствующие, которые ратуют за разрушение "стереотипов". А здесь я вижу , кроме "давайте внедрим нана- технологии", больше - "ликвиднём ручной труд - как ненужный". Что за этим следует- остаточное финансирование, обеды на кухне, Конечно же истинные кукольники сохранят традиции и мастерство, но какими усилиями. И сейчас видно, что поддержка и вложения идут на новации больше. "Да здравствует креатив?!" Хотя всё это, как сказал мне росийсский кукольник "не моё дело, мол живёшь там и живи" . так , что считайте, что это взгляд со стороны. А здесь то я видел массу театров , которые многое потеряли и ничего не приобрели, и не надо интегрироваться в Европу, пока росийсский театр - лучший театр. А европейцам и не снилось. то что пока умеют делать в России. Конечно я не беру в пример, гениальных индивилуальностей. Которых один - две есть в каждой стране. Я говорю о тенденциях.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 01:39
В этом обсуждении, Володя, пока что воинствующими выглядят защитники традиций.
Московский театр кукол ушел от дискуссии, возможно из-за этого. Агрессивности с из стороны здесь я не видел. Зато предположениях о мрачном конце света с другой стороны - довольно.
Ребята, окститесь! Все делаем одно дело! Какие вложения? Со стороны государства? Примеры конкретные есть? Со стороны спонсоров? Так это их право и заслуга тех, кто сумел убедить.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 04:04
Про меньшую и бОльшую машину в песочнице я не писал. Это твой домысел. Я писал о РАЗНЫХ машинках
Будь корректней в интерпретации.
Поэтому исправляюсь: одни мальчики с самосвалами, а другие с подъемными кранами. Не переиначивай мою мысль: речь идет о РАЗНЫХ машинках и о РАЗНЫХ тенденциях в театре кукол.
И не понимаю почему их нужно сталкивать лбами.
Причем, повторюсь: палят из всех орудий, как раз те, кто здесь считает себя обиженными.
ИНТЕРЕСНО; я тоже из их лагеря, но мне не хочется стрелять по своим же.
Да еще и прослыть ретроградом.
А стереотипы - это как раз то, что и следует разрушать.
А вместо них возводить правдивую и реалистичную конструкцию.
Которая со временем тоже станет стереотипом. И Будет разрушена.
А сегодняшние новаторы будут ворчать (беря с нас пример) о не сохранении традиций...
"Никогда на говори, что день сегодняшний хуже дня вчерашнего, ибо не от мудрости говоришь"
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 13:07
Наталья, такая тема уже давно есть: "Поэт, не дорожи любовию народной"
http://vk.com/topic-18182754_23801848
Сергей Минин # 22 ноября 2014 в 14:27
Мне тоже думается, что с приходом новых технологий суть нашего жанра - ожившая в искусных руках актёра кукла - никуда не денется. Ведь не исчезли же в балете с приходом модерновых стилей классические постановки. И именно они, пусть с лазерными декорациями и костюмами из "инновационных" материалов, привлекают большую часть зрителей. И "Дю солей", несмотря на постановочные новации, в своей основе имеет цирковые номера столетней давности.

Пугает другое : затянувшаяся, отчаянная и давно уже никому не нужная борьба кукольников за место в ряду "высоких жанров". Словно провинциалы в столице, мы стремимся выглядеть "по-мааасковски", уже много десятилетий доказываем свою синтетичность.

Мы забыли о жанровой самости, о том, что наш козырь - самобытность жанра, умение оживлять неживое. О том, что попавшие в кукольные труппы драматические актёры, уверенные, что уж в "куколках" то они будут супер-звёздами, получают по носу так, что от их звездности не остается и следа.

В битвах за соседние жанровые территории мы растеряли не только традиции кукловождения, но и кукольной драматургии. Режиссеры-кукольники придумывают хорошие драматические спектакли, а потом ломают головы над тем, как пришить к ним белыми нитками кукол.

Вернуться к кукле, к мастерскому вождению, к традиции - не значит вынуть из музейных витрин побитых молью петрушек и городовых, и сунуть в рот пищики. Экспериментировать можно сколько угодно и использовать для этого любые технологии. Важно, чтобы при этом центром эксперимента оставалась Кукла, ожившая в руках Актёра, а целью - донести через неё что-то очень важное для нас сегодняшних.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 15:39
Вот с Серегой соглашусь по всем пунктам:-)
Яндекс.Метрика