Московский театр кукол/На Спартаковской/ анонсировал грандиозный фестиваль театров кукол,лозунгом

Опубликовано: 53 дня назад (12 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Стоит ли вытеснять классический театр кукол иновациями и новыми технологиями?..."мы старый мир разрушим до основанья ,а затем....."???? Классическая школа вождения куклы, будь то трость, перчатка или планшетная кукла в таком грустном состоянии..ещё и бороться с ней!Просто удивительно слышать это. Полноценное владение куклой в классических канонах -это раритет.Это возрождать надо, а не бороться с этим. Зачем противопоставлять ШКОЛЕ , где были замечательные открытия кукловождения, китчевые фишки, которые сейчас принято называть -ИНОВАЦИИ?
Юридическая консультация. | Просьба к художникам
Иван Быстров # 16 ноября 2014 в 02:45
Я как сторонник всего нового и высокотехнологичного всегда только за, когда речь идет о новых технических выразительных средствах. В конце концов уже сейчас существуют японские роботы, которые ходят, танцуют, разговаривают. Если они это делают по заданной программе -- то это просто любопытно, глянь чего могут. А если его "водит" человек, посредством сложной системы джойстиков, то возникает момент одухотворения. Как встал, как посмотрел, как пошел. Это ли не наша профессия артиста -кукловода? Так что я абсолютно уверен, что уже на моем веку просто напросто возникнет еще одна система кукол -- условно "куклы бесконтактного вождения". Робот, которого водит оператор. Если робот достаточно совершенен, то мастерство оператора выходит на первый план. И кукловождение как ремело никуда не денеться, точно так же невооруженным глазом будет видно талантливого или посредственного оператора-кукольника. А шоу дополненной реальности? Зрители ходят в абсолютно пустой комнате, а перед ними огромный экран. И вот на этом экране они видят себя же, но уже в каком бы то ни было необычном окружении. В лесу сказочном к примеру. Или в замке людоеда. Или вообще по облакам скачут. А на облаках медвежонок и зайчиком катаются. Это ведь тоже уже театр. Просто зритель внутри действия. Новые впечатления, новый уровень сопереживания происходящему вокруг. Естественно пока это все в зачаточном состоянии, но развиваться есть куда. И ничего с нашим классическим театром кукол не случится. Как ни случилось ничего с приходом кино или телевидения. Просто он станет богаче, что в конечном итоге на пользу всем нам. ИМХО, конечно :)
Андрей Рябов # 16 ноября 2014 в 08:09
Очень и очень странная тема, может просто окунуться в действительность?
Два примера:
- столичный город, зритель с хорошими доходами, который может себе позволить билеты от 2 до 5 тыс.
- маленький сельский детский сад с 10 детишками, родители которых с трудом зарабатывают по 1.5 тыс.
Кто придет к этим детям? Цирк дю солей? Придет продячий кукольник, со своими "головастиками", притащит все на своем горбу и дети будут радоваться этому маленькому празднику.
Все формы должны жить! Я - за! Пусть будут навороченные театры и маленькие, где кукольник сам себе все...
Юрась Братчик # 16 ноября 2014 в 12:19
да, да. мы тоже за разнообразие. кукольник с пожитками на горбу в афише фестиваля тоже широко представлен.
Вадим Сайфуллин # 16 ноября 2014 в 22:07
Юрась, а конкретнее.
Наталья Меркулова # 17 ноября 2014 в 00:02
"кукольник с пожитками на горбу.."как-же,всё-таки ,любят некоторые рисовать грань между городом и деревней,между столицей и провинцией.. Всё новое-хорошо забытое старое. Инновации,вероятно,нужны там,где не хватает выразительных средств ,которые надо ещё и родить,придумать.
Технический прогресс и инновации в театре,как кофе,сваренный в кофеварке,которая делает быстро,а пить такой кофе могут не все..
Наталья Меркулова # 17 ноября 2014 в 05:09
Попытка сделать из театра кинотеатр 3D повсеместно продвигается с большим успехом.Театр-это другой мир. Мир условности,атмосферы,живого звука.
Московский-Театр Кукол # 17 ноября 2014 в 05:29
Отвечу за Юрася:))http://vk.com/pages?oid=-40119162&p=Первый_Москов..
Московский-Театр Кукол # 17 ноября 2014 в 10:39
Наталья, Имеет ли смысл отрицать еще не увиденное?
Наталья Меркулова # 17 ноября 2014 в 10:45
Я за развитие и разнообразие театра кукол! Но с сожаленьем приходится признать,что мастерство актёра-кукловода исчезает... И ещё.насчёт,Сергея Гармаша,так он- выпускник Днепропетровского театрального училища,кафедра театра кукол...
Вадим Сайфуллин # 17 ноября 2014 в 17:01
Московский-Театр, думаю, что обсуждается заявленный "Манифест". Может стоит обосновать, расшифровать заявленные в нём тезисы.
Владимир Хромов # 17 ноября 2014 в 22:43
Инновации штука неплохая. Если к месту. Представьте водителя на "Запарожце".. а потом на "Мерсе" Скорость больше, манёвры, обгоны, набор скоростей. прибамбасы типа противоскольжение. нагрев седенья. навигатор....видеопарковка... Увелечение скорости за счёт обтекаемости корпуса...Это всё помогает, а вот оквадративание колёс, наращивание самолётных крыльев. приделывание лодочного мотора - это всё немного тормозит и уводит в сторону. Так и в театре кукол. Уход в живой план. - это переходв ТЮЗ. Омеханичевая куклу - уход в компьюторные игры.( актёр отдыхает. пальцы не шевелятся,)
Озвучивание ...ЗАЧЕМ?То есть если Гармаш озвучивает АКТЁРА, значит это не актёр. Вы когда либо видели в оперном театре подобное. чтоб оперного певца озвучивали другие???
Только тогда наливают другой бокал, когда в предидущий не влезает. А бокал Театра кукол ещё не полон.
Вячеслав Самоваров # 18 ноября 2014 в 00:41
Наталья,Я может быть выскажу крамолу и все закидают меня камнями, ТЕАТРА КУКОЛ НЕТ, есть только сцена и актёр, если актёр хороший, он сыграет в любом жанре, вопрос только в подготовке актёра. А все инновации, которые более или менее заслуживают внимания, они всё рано базируются на какой-то школе, классическая, тростевая, марионетка, перчатка, пантомима, не важно, главное, что бы было интересно, и была авторская мысль.
Андрей Рябов # 18 ноября 2014 в 03:30
Театр кукол был есть и будет и он всегда будет основываться на умении владеть куклой, а все инновации это только прибамбасы к тому же актеру и если они в жилу, то и спектакль получается интереснее, но все равно главный актер кукловод владеющий профессией.
Виктор Юсупов # 18 ноября 2014 в 11:50
Меня удивляет это обсуждение)))) На мой взгляд ситуация намного проще и банальней... Это чисто коммерческий проект, под эгидой Комитета по культуре города. Пока обсуждать то нечего... Если все получится, то реорганизация коснется всех столичных театров кукол, если нет, то проект благополучно закроют (если он не окупит огромные денежные вложения). Поживем и увидим. А на фестивале "инновации" будут, только на нормальном человеческом языке, это значит, что зрители увидят различные ФОРМЫ театра кукол... И отдельное спасибо страничке МОСКОВСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ, которая меня заблокировала, за высказывания в поддержку моих коллег, артистов театра кукол. Пользуясь случаем, я хочу им вновь сказать: "Я ЗАЩИЩАЛ И ЗАЩИЩАТЬ БУДУ!!!" Спасибо за внимание!!!
Наталья Меркулова # 18 ноября 2014 в 14:38
Театр кукол есть и будет. Согласна с Андреем. Все варианты других форм-только парафраз на тему кукол.Одна примитивная кукла в спектакле,на мой взгляд,не должна означать,что ЭТО- УЖЕ кукольный спектакль.Сама специфика театра кукол всегда проносилась в уничижительной форме..Те,кто учился Куколному ремеслу,но не были им больны,стали рассуждать о новых формах. Ну и ладно..Каждому своя дорога.

В кукольном театре полно дилетантизма и потери, которые несёт театр кукол, к сожалению, уже не восполнить. Уходящая натура. Предлагаю подумать о заповедных зонах в мире КУКОЛ. Иначе... любой тазик с глазами из пенопласта станет считаться куклой.

Мне,художнику театра кукол ,трудно смирится с тем,что куклой станет швабра или подушка,как доминанта... Или -куклы без затылков. Извините,но профессия складывается из многих составляющих,одна из которых- умение создавать кукол, работать ими, любить мир КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА. К сожалению...исключением стали театры с ХОРОШИМИ КУКЛАМИ и ХОРОШИм кукловождением... А инновации...пусть ими занимаются дилетанты от театра кукол.
Виктор Юсупов # 18 ноября 2014 в 16:38
Все прекрасно, просто вопрос в том, кто будет решать "заповедная" эта зона или нет???? В случае с МТКа, все решила новая власть комитета по культуре, которая решила не продлевать договор с руководителями театра. Наталья, ваши слова прекрасны: "создавать", "работать", "любить". А у меня к Вам другой: "А судьи, кто???"
Наталья Меркулова # 18 ноября 2014 в 18:27
Виктор,судейство,в данном случае ,особого значения не имеет.Можно просто сохранять очевидно хорошее.Судейская планка ,к сожалению ТОЖЕ понижается..Если взять школу вождения тростевой куклы-можно по пальцам пересчитать специалистов,которые,действительно могут провести мастер-класс,который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет полезен.То же и с перчаткой.НЕт пророка в своём отечестве..даже в кукольном..Думаю,что есть основы,которые надо просто сохранять,передавая знания NEXtam..если,конечно ,они ещё будут..хочется надеется на это.
Oleg Butenko # 19 ноября 2014 в 09:26
кризис не столько в форме, сколько в содержании. можно и обычной бебяшкой предать смысл, если он найден режиссером.
Владимир Хромов # 19 ноября 2014 в 17:07
Смысл передать конечно можно. Но когда все спектакли -"бебяшки".... то и смысл как-то читать не хочется....
Григорий Андреев # 19 ноября 2014 в 19:30
Ребята,я вообще не пойму очём вы тут спорите.Есть хороши спектакли и есть плохие.И какая зрителю разница, какими средствами они сделаны, какая в них система кукол, есть ли иновации, роботы. экраны, живой план, мёртвый план и пр. Главное, чтоб спктакль волновал, чтоб зритель видел боль художника. выраженную художественными средствами.А уж как это потом назовут критики - это их личное дело.
Яндекс.Метрика