Как организовать свой частный театр

Опубликовано: 57 дней назад (21 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Готов рассказать как организовать свой частный театр.
давайте знакомиться))))))))) | Чем легче рисовать?
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 10:01
Опля!!! да уж.
Похоже :)))
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 10:14
ТАк как-есть у нас соблюдения ТЕХ САМЫХ "традиций"?Я об идентичности...
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 11:46
Чем и хорош частный театр-у него индивидуальное видение пьесы.
Я не имею ввиду про ПОЖАРЫ и АВТОМОБИЛКИ. Спектакли частного театра можно оценивать по- разному. Сегодня играли спектакль в детском доме-там 14 человек от 2 до 9 лет. Никто не едет. "НАСТОЯЩИЕ" театры, скорее поедут в образцово-показательный,парадный детдом. Мы работаем для всех. И часто-бесплатно. Это не похвальба. Я говорю о том, что не всем важен ТАКОЙ зритель.
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 12:17
Вы правы. Столько сколько играют частные театры благотворительных спектаклей, гос. театры конечно не играют.
Тихо, без помпы.
Мы ездили по сёлам, в Пошехонье. Там лет 20 вообще ни кто не приезжал. Школы ... вы только в кино можете увидеть. Печки в коридоре...
Какие там деньги. В школе всего то человек 20 - 30.
Но как там смотрели. Боже мой. Ради этого и ездили.
До сих пор душу греет.
Андрей Рябов # 25 ноября 2014 в 12:47
К выше сказанному могу добавить, что благотворительные спектакли и играются как-то на особом подъеме (помню из практики частного театра, в гос.театре давно таких не играл).
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 12:56
Абсолютная правда, Андрей!
И к Вадиму присоединюсь, присодинюсь! Как то проезжал по одной ооооочень отдаленной красноярской ветке, где в школах деток то человек по 20-35 и, соответственно театров не бывало никогда, где о деньгах знали лишь пенсионеры (сплошь натуральное зозяйство), зато на артиста смотрели, как на небожителя, слушали затаив дыхание и хлопали до горячих ладошек...))))

....как то после спектакля одна девочка лет 4-5 подошла и обняв за ногу молча прижалась...
Ирина Быкова-Голдовская # 25 ноября 2014 в 13:36
но деньги зарабатывать тоже надо - театр должен жить, ставить спектакли и зритель должен платить за билеты. пусть немного - в зависимости от обстоятельств но если образуется привычка к бесплатному -ее ломать будет непросто. да и отношение тоже будет соответственное.

Я сама кроме театра директор общественной организации которая работает с детьми больными раком и их родителями. и у меня очень плохое отношение к бесплатному сыру который не лучшим образом отражается и на душах "благополучателей" приучая их к потребительскому отношению. так что это палка о двух концах.
что же касается нашего театра- я очень ограничила количество бесплатных билетов,лучше скидки.
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 13:43
Я вела речь только о детских домах-им негде взять деньги на спектакль.

Про сыр-абсолютно верно.Если Кто-то сыграл просто даже ниже на 5 руб. спектакль на выезде-потом сложно поднять обратно ценовую планку.

А уж про очень дешёвые спектакли сами организаторы говорят в детсадах- сколько заплатили, на столько и посмотрели, в смысле- низкого качества удовольствие.
Скидки-выход.
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 14:02
Сразу оговорюсь: Насчет детских домов: я принципиально не играю там за деньги, рассуждая, что дети уже обделены родителями (надеюсь,- читают только театралы), но что им (администрации дет
домов) негде взять денег,...........это где ж такие дома? Любой дет.сад и школа иззавидуется!!!
Ирина Быкова-Голдовская # 25 ноября 2014 в 15:42
Я так понимаю здесь в основном кукольники,
а кто нибудь пробовал организовывать частный драмтеатр, естественно об антрепризе речи не идет. мы просто попробовали три года назад и сейчас я делаю все чтобы стать муниципальным. или хотя бы получить стационарную площадку. иначе не выживем. но мне интересно кто как крутится.
кукольные театры понятно. дети- хорошая аудитория - причем организованная - сады, школы, родители же опять детей стараются вывести куда-нибудь. а вот взрослая аудитория, что с ней делать?
Валерий Марышев # 25 ноября 2014 в 16:32
Ирина, есть в Сибири город Усть-Илимск, там в 1985 году выпускник режиссерского факультета Щуки создал свой самодеятельный театр. В 2000 году театр получил статус муниципального. Что для этого сделал этот неординарный дядька, сейчас расскажу. Он влез в большие друзья к местному культурному начальству - это самое главное. Далее - в течение пяти-шести лет он ненавязчиво напоминал этому начальству, что хорошо бы в славном северном городе иметь славный ( или хотя бы какой-нибудь) театр. Правда, ему повезло - местные чиновники от культуры были к театру более-менее расположены. Поэтому не прошло и 10 лет, как театр стал муниципальным. Вот. Выводы делайте сами. Хотя в Москве это может произойти и не так.
Ирина Быкова-Голдовская # 25 ноября 2014 в 16:40
да Москва тут возможностей больше . но и условия другие - 97 только муниципальных театров, и стоимость выживания в Москве другая - аренда площадок это просто безумные деньги, театры и благотворительность - две большие разницы, никто аренду снижать и не собирается, а уж тем более приютить - даже по знакомству и учитывая что наши актеры не слышат. так что 10 лет нам не выстоять.
У меня пачки отказов от всевозможных департаментов , префектур , муниципалитетов. Вот и приходится по принципу нас в дверь а мы в окно. Сабянину в день инагурации письмо с просьбой о помещении отнесла. В понедельник иду к Миронову (председателю совета федераций). завтра попробую к Авдееву записаться -обещал нашему худруку на юбилее Щуки что поможет. здесь зубы иметь надо и когти, а ненавязчиво напоминать можно всю оставшуюся жизнь.
Ирина Быкова-Голдовская # 25 ноября 2014 в 16:44
Оооо! :)) Прочла. С интересом. Не скрою, с большим интересом.

Жаль, что лет 15 назад не рассказали об этом в институте. Не было бы столько промахов. Жаль потерянного времени.

Об этом нужно было знать в институте. Хотя для меня бумажная работа, юридическая стезя - темный лес!
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 17:42
Забыл сказать, у нас в учебных заведениях театра кукол ориентируют на свободное плавание, то есть на частный театр. То есть уже есть психологическая подготовка.
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 17:43
Очень хороший ориентир.А что ,может быть ,это станет отдельным предметом-дисциплиной в театральных институтах и академиях.Что касается денежных детдомов-есть,наверное.Хорошо,если так.Это нам не везёт.
Натали Юшкевич # 25 ноября 2014 в 18:26
О частных драматических театрах (Ире Кучеренко): у меня как раз драматический... Те же проблемы, что и в Москве!
Без антрепризных спектаклей не выжить. Но у нас такой один. Спасают сказки (сказок 5, в месяц вывозим по школам 8-10 спектаклей+ новогодняя неделя) - в садиках не работаю, хватает малышей на площадке театра-кафе, в котором 2-3 раза в месяц эти же сказки показываем, да и спектаклей таких у нас нет...
Драматические спектакли удается давать 5-6 раз в год (сейчас есть небольшая надежда, что ситуация немного изменится, но это тоже связано с муниципалитетом), в школы тоже иногда вывозим, но в сильно купированном виде (нужно вписываться в школьные временные рамки), иногда получается в полном объеме.

Не знаю, как в Москве, но у нас аренда зала - это "кот в мешке". Ориентирована на зарубежных артистов, т.е. намного выше разумной и все время находятся какие-то дополнительные платные услуги - то меньше 4-х часов оплатить нельзя, то буфет входит в обязательную аренду... Причем это касается только местных соискателей...?...

Нормальных площадок очень мало - забиты под самую завязку.
Театры друг другу не помогают.
Спонсоров на спектакль найти практически невозможно, иногда политические партии дают денежку, но только в своих интересах (правда, интерес к театру у них, похоже, только под Новый год появляется или если оппонента г...ом облить...).

По детским домам: в Житомире есть детский дом для умственно-отсталых девочек. Это далеко, но мы ездим туда со спектаклями - ради радости самих девочек. Но нам за эти представления все-таки платят - у них есть небогатые покровители, которые нас и приглашают.
Раз в год мы даем один бесплатный спектакль в рамках своей собственной благотворительной акции.
Честно сказать, я думаю, что у любого детского дома есть покровители. Их только у государства "нет". Тут проблема: я, конечно, больше 3 "имиджевых" спектаклей в год себе не позволяю, но государство халяву очень практикует... Стараюсь наше участие сводить к программам, где можно одним-двумя номерами обойтись...

Для малообеспеченных просто снижаю цену, но даем такие спектакли - им сложно, но это не значит, что им театр не нужен. Итак культура в стране стремиться к нулю...

В ситуации с частным драматическим, самое главное - люди, которые у тебя работают. Насколько им самим хочется, чтобы театр развивался; как они помогают и какое участие принимают во всем, что театра касается...
У меня были очень талантливые, но "любят себя в театре"...
Сейчас полностью обновляю труппу. Вот так...
Ирина Быкова-Голдовская # 25 ноября 2014 в 19:19
Спасибо Вы еще раз подтвердили мои убеждения что надо во чтобы то не стало надо становиться муниципальным театром ну или хотя бы выбить площадку если не хочешь терять артистов и заниматься антрепризой. Европейский опыт не для нас - там площадки даже в самом дорогом Лондоне можно найти за 200 евро. плюс развитая система грантов и спонсорства.
а в России хоть как -то могут выжить лишь антрепризные и детские частные театры. Понятно что с минимизированным персоналом, декорациями. И о высоком искусстве особо тут мечтать не приходится.
Андрей Рябов # 25 ноября 2014 в 20:45
Ну вот и договорились))) Высокое искусство не для нас)))
Ирина Быкова-Голдовская # 25 ноября 2014 в 21:17
я неправильное слово подобрала но качественная постановка дорого стоит. занимает много времени и сил.

а если нет подушки безопасности в виде зарплаты и финансирования постановок? значит прежде всего цель выжить и все направлено на это. тут не до жиру.причем вкусы среднего зрителя это таксист а не полет над гнездом кукушки.

какой частный театр может себе позволить год репетировать спектакль? пригласить дорогого режиссера, оплатить качественные декорации ,костюмы, поездку на международные фестивали?много ли на золотой маске спектаклей частных театров?
хорошо еще когда есть спонсор или дружба с комитетом по культуре в виде субсидий.ну или фандрайзерские способности у директора.

но ведь всем нам хочется чтобы у нас играли талантливые актеры а им нужна слава, успех , в конце концов и в италию хочется съездить семьей отдохнуть и не экономить на всем - на внутреннем огне и энтузиазме непросто долго существовать. и будут они смотреть налево где крупные города и успешные гостеатры, сериалы с однодневными гонорарами превышающими их месячный доход.

и кстати ничего плохого в том что актер знает себе цену нет. я своим говорю - мы театр звезд и никаких. А по столу лицом можно и другие поводы поискать.

нас года назад пригласили участвовать в конкурсе социальных предпринимательских проектов фонда "Наше будущее" Алекперова. но мы тяжело пошли даже первый тур.хотя у меня был очень прилично написанный бизнес план- мех-мат все таки за спиной. и когда на тренинге я спросила ведущего - почему он мне ответил что не в бизнес-плане дело , просто театр по определению планово убыточное предприятие. ну не покрывает стоимость билетов всех затрат.

и я с ним согласна вполне. или же это антреприза со звездами, ура-спектаклями и чесом. возможно небольшие театры скорее с детским репертуаром -елки насколько я поняла часто приносят прибыль сопоставимую с годовой.

и уж точно прежде чем взяться за театр и привлекать в него людей надо сильно все посчитать понимая что бутерброд всегда стремиться маслом вниз, а бюджет обычно имеет свойство увеличиваться в лучшем случае в полтора раза.
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 22:43
какой частный театр может себе позволить год репетировать спектакль? пригласить дорогого режиссера, оплатить качественные декорации ,костюмы, поездку на международные фестивали?

Все бы так хотели жить, я имею ввиду и нечастные театры.

, в конце концов и в италию хочется съездить семьей отдохнуть и не экономить на всем

А потом сыграть Горького "На дне".
Яндекс.Метрика