Как организовать свой частный театр

Опубликовано: 57 дней назад (21 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Готов рассказать как организовать свой частный театр.
давайте знакомиться))))))))) | Чем легче рисовать?
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 02:12
Дискуссия с дружеского сайта
http://vkontakte.ru/topic-16069722_23974138
Евгения Заречнева вчера в 22:27
Условия задачи: Есть маленький театр в условиях нестоличного и неочень театрального города, где только 10 школ водит детей на спектакли.
Своей площадки, понятно, нет. Никакой госбюджетной помощи тоже нет. Только энтузиазм и потребность бегать быстро-быстро.
Вопрос №1: Как выжить?
Вопрос №2: Как можно решить текущие вопросы: аренда площадок, продажа целевых спектаклей, как сделать эффективную и малобюджетную рекламу и т.д.?

Ирина Кучеренко вчера в 23:12
ну в маленьком городе и помещение не получить, это значит за проект браться совсем не надо. потому что возможности в маленьком городе строго обратны таковым в Москве. здесь деньги найти трудно но можно а помещение практически нет. в городке это гораздо проще.
пишешь концепцию проекта работы с детьми , инвалидами и т.д. - и в мэрию. кстати может и денег дадут - но немного.

. кстати сейчас общественная палата больше регионам дает гранты. но тоже писать надо.целевые спектакли - 10 школ, колледжи, предприятия есть студсоветы профкомы. договариваться год назад в Серпуховском драмтеатре была в диком восторге и потрясении.

билеты на наш спектакль причем Записки сумасшедшего - еще тот спектакль в смысле нагнать зрителя даже в Москве- они начали продавать за пять дней до показа. и 450 местный зал был почти полон. Публика была конечно врагу не пожелаешь - много студентов колледжей я думала -хорошо что артисты не слышат. но ведь была!
С местной прессой работать проще - им любой информационный повод в радостьну а дальше актерское мастерство, талант ну и конъюнктура возможно. И сарафанное радио - вот это для маленького городка самое главное.

на ролики, какие-то серьезные афиши тратится - не знаю надо ли. хотя можно и спонсора поискать кто даст деньги на выпуск афиши. это совсем немного. а все-таки лучше больше в спектакли вкладывать.

кстати участие в общегородских мероприятиях тоже со счета сбрасывать не надо - с чиновниками дружить нужно плотно ну отцы-коммерсанты там тоже бывают, плюс пресса.

Уличные акции какие-то придумывать. чтобы марка театра была узнаваемой. Новосибирский (насколько я помню) молодежный театр в этом преуспел.1 сентября. 1 июня, день молодоженов, что-то еще совсем неплохое.
Натали Юшкевич # 23 ноября 2014 в 02:18
Вадим, спасибо за отзыв)) Это последней труппе 5 лет)) в предыдущей кроме меня были только сессионные артисты, и до того сама работала в чужом театре и в академическом... Общий стаж 17 лет "свободного движения")) 5 лет назад просто решили, что сессионная работа себя не очень оправдывает: сложно координировать свои спектакли со всеми стационарными графиками... Но проблемы с людьми решать все таки сложно: зарвавшихся гоню в шею, но через какое-то время еще у кого-нибудь башку сносит, артисты постоянно уставшие (оттого невнимательные и не очень адекватные), новые постановки идут с трудом - не из-за того, что я навязала и заставила, а потому, что им уже энергии на репетиции не хватает (а тут прямая взаимосвязь - нет продукта, нет проката), результат - я как выжатый три раза лимон после каждой новой постановки (потому что артистам энергию дать нужно и доводить до конца надо - кушать хочется)... Спасибо еще, что сейчас мне не очень много приходится тратить энергии на поиск проката - многие сами звонят и зовут. Сократить финансовые затраты тоже не очень легко: костюмы, декорации и реквизит нельзя исключить из расходов! На рекламу и так почти не тратимся, музыку за копейки делает знакомый композитор (потому, что друг детства), в общем дальше некуда сокращать)) Критиков уже пробовали - результат два масеньких стационарных театрика свой детский репертуар на нас строят (!). Артисты носы задрали и стали задавать вопросы о "дифференциации оплаты их гениального труда". Выезжали в другие города... Но они и правда - молодцы! Даже халтуру гонят профессионально)) И что толку от моей критики? Их же кругом хвалят! Потихоньку теряют понимание субординации. Чуть что - они устали. Какое может быть творчество? И что самое противное - они и правда очень устали! Отсюда бесконечные капризы и грызня. От этого устаю я - нужно работать, а они ябедничают друг на друга и на зрителей. Макаю носом в халтуру - обижаются. Обычно такое заканчивается изгнанием, но хватает не на долго. Причина - усталость, усталость и еще раз усталость. И еще одна: зацикливаются на деньгах...
У нас самая большая проблема - человеческий фактор. Подумываю разогнать. Но знаю, что все равно буду набирать снова... и еще знаю, что как только выйдут на соответствующий моим требованиям уровень начнутся те же проблемы... скучаю за простой возможностью уйти за кулисы и работать на одном месте. Но хрен редьки не слаще... Зарабатываем чуток побольше, чем в стационарном... свободнее в выборе репертуара... много, много плюсов! но люди... не знаю, что с этим делать...
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 03:30
Наталья Красильникова. Спасибо Вам за сообщение. Вот и так живут люди.
:) Видимо собрались талантливые люди и самое важное во главе талантливый менеджер. Потому что всё о чём вы рассказываете возможно только при массе слагаемых.
Не всё так просто.
Вы думаете у других миссии нет? :)))

Вот и интересно, что кроме миссии то нужно?

Интересно бы поподробнее про организацию вашего театра. Сколько вас человек? Образование? Финансирование?
Гранты и частичное бюджетное финансирование сколько составляют от ваших доходов?
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 05:12
#44 и #45 - две противоположные истории, но как две капли воды похожие на сотни других :0) Театры "частично сидящие на шее у государства", как у Натальи Красильниковой частенько попадают в зависимость от "шеи", или, как у Natali Tirano-Deficit Fackelmann Vodolazko - приходит время и труппа уже не хочет работать на голом энтузиазме. Такова жисть!
Это не означает что надо опустить руки и все. Надо быть оптимистом, но хорошо проинформированным! :0)
Диана Савицкая # 23 ноября 2014 в 05:47
Мне тоже приходилось думать на эту тему. И я поняла, напрасно шевелю мозгами. Всё сводится к четырём составляющим, а лучше - к трём:

1) присесть на чью-нибудь шею, хотя бы частично;

2) иметь в гор. управе лапку или того, кому льстит большое количество театров, но ему нет времени показывать всем свою эрудицию;

3) гениальный руководитель, способный поставить шедевр, организовать единомышленников и удерживать их как можно дольше;

4) деловой, предприимчивый честный (хи-хи) администратор. Так что лучше 4 пункт взвалить на себя руководителю.

Этот маленький театрик может и проживёт долго, если бедный руководитель сам не сбежит от такой ноши, а без него всё развалится. Ох! как нереально свести всё в кучу.

Есть другой вариант - проще, но о творчестве там уже нет речи. Потому как, гоняют одно шоу несколько лет, а на афише худруком числится М. Боярский (было такое). Результат - хорошие деньги. А можно показывать свои шедевры за бешеную сумму, и ваш спектакль будут смотреть не все, а только некоторые. И репертуар никто не будет вам диктовать. Всё остальное - сокращает жизнь.

А в долголетнее творческое содружество я не верю. Это каким гением надо быть режиссёру, чтобы одни и те же актёры много лет совершенствовали себя подле него!
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 06:50
В помощь.
Тема в другой группе Международный клуб театральных менеджеров ( маркетинг, PR, реклама, продажи)
Как выжить маленькому театру. Бизнес-кейс
http://vk.com/topic-16069722_23974138
Александр Волков # 23 ноября 2014 в 07:07
вадим! Спасибо! Очень интересно, но при таком раскладе быстро станешь даже не ремесленником, а непонятно кем.театр-все-таки творчество, а актер должен быть востребован, а питерских актеров,которые играют по садикам кукольные спектакли, после двух-трех лет такой работы, не хватает больше ни на что.Даже если им дать роль в хорошей пьесе, они ее уже сыграть не смогут
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 11:13
Александр. Я рассказываю о механизме, о механизме простейшем.

Почему то думают, что в Частном театре не может быть творчества.
Это не совсем верно.

Цитата
....актеров,которые играют по садикам кукольные спектакли, после двух-трех лет такой работы, не хватает больше ни на что.Даже если им дать роль в хорошей пьесе, они ее уже сыграть не смогут"

Александр, если Вы думаете, что в стационарных государственных театрах актёров хватает на что то, что если им дать роль в хорошей пьесе, то они сыграют, то Вы заблуждаетесь.

Более 20 лет играю в частном театре и одновременно ставлю в гос. театрах. Смело могу сказать, что так как я владею ремеслом большая часть актёров в гос. театрах не владеет. Здесь есть те кто видел как я работаю и подтвердят. Не повлияло видно на меня, моя работа по садикам.

Всё зависит от самого актёра, от его требовательности к себе, хорошей школы и таланта.

В Европе почти все театры кукол это те же самые частные театры, которые работают по школам и садикам. Они в Европе и Америке как то живут без гос.театров и как то развиваются не хуже нашей "кукольной империи".
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 11:19
Вы страшный человек, Вадим Александрович)))))))) Прямо ходячая энциклопедия)))) какие уж тут Вики-сайты))))
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 13:27
Вадим, Вы ошибаетесь насчет просвещенной Европы.
Где-то я уже высказывал мысль о том, что Европа имеет больше оснований учиться у нас - повторю -- больше!!1
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 14:55
[#50]
Александр Масюков
На самом деле работа по садам развивает мастерство, ремесло, но вкус, как ни крути, притупляет..
Согласен с Вадимом, что много зависит от личной требовальности, но ей же нужно обладать...
Не всякий Талант я является и собственным менеджером, не позволяющим себе киснуть или тонуть в патоке похвал....
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 17:30
Слишком сильна инерция театра кукол- стационара, который представлял собой здание,администрацию,бухгалтерию,штат бутафоров, композиторов, осветителей и т,д. Но время это уходит-уходит безвозвратно.

Поверьте! Нужно просто учиться работать по другому. Наш театр "Арлекино" работает 11 лет. Начинали мы сразу отдельно от головного предприятия. Детсады набирали сами-ножками ходили-знакомились. Потом началась самостоятельная ТВОРЧЕСКАЯ работа. Без деспотичного плана- 4 спектакля в сезон.
Появились первые отклики-не всегда лестные. Когда набрались немного смелости и взялись за более плотную заделку садов и школ-столкнулись с агрессией со стороны своего бывшего места работы.

Всё преодолимо. Нужно только время и терпение. Труд частного театра -тяжёлое дело. Мы принципиально не делаем спектакли про пожар, наркотики, не ставим задачей-угодить. Стараемся ставить именно классику русской и зарубежной детской литературы. Не всегда нравятся пьесы-тогда пишем сами по первоисточнику. Согласна полностью с Вадимом - это живое дело. Отношусь к своему театру трепетно. Это ребёнок. Он растёт вместе с тобой. Конечно нужно и овладевать новыми знаниями. Надо учить язык- будет это, надо создать спектакль без слов -тоже возможно.

Частный театр-это не только деньги, но и душа смелых людей, которые идут не на очередную отработку из последних сил, а просто хотят сохранить себя в профессии. Ведь сейчас многие, я знаю их,подумывают о самостоятельном театре на одного-двух человек. Время, когда над нами посмеивались и уничижительно говорили: МУЖ,ЖЕНА И МАГНИТОФОН -уже закончились.

Главное уважать зрителя и любить и уважать свою профессию.

С налогами-сложно. Наше царство-государство долго ещё не даст воду. Но театральная реформа многих толкнёт на поиски решений. Во многих муниципальных театрах регионов неминуемы новые сокращения окладов, ставок, возможно, что частные театры для кого-то станут спасением...

Желаю всем частным театрам глубокого вздоха и выдоха...Дышите и живите,пожалуйста!
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 19:27
О Европе-
Почему предвзятое отношение к ней,старенькой? Есть там чему поучиться и нам-неординарным. НЕ стоит думать,что Европа сплошь-марионетка и деревянные Панчи, Джуди , Гурвинеки. Многие театры поднимают взрослые пьесы. А детские кукольные театры- моно радуют своим юмором, изобретательностью, желанием сделать новое.

Просто законы Европы формировались более плавно, основа там более площадная -поэтому и даёт это свой акцент.
Но наша стационарность ,порой мешает делать лёгкие и мобильные спектакли.

Слава богу,что зритель в России,всё-таки ,повернулся лицом к маленьким театрам. Это радует. Много примеров,когда отзывов в пользу камерных спектаклей-большинство. Репертуар таких театров- особенное дело.

Всем- творческих находок!
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 00:14
Всё дело в том . что в Европе ЭТО всегда было. А Россия немного всё это по другому начинала. И я боюсь, что Россия ВСЕМ ЛИЦОМ повернётся к частному театру, и этот поворот может принести совсем не то, что мы ожидаем.

Работая в гос. театре мы мечтаем оторваться и уйти в свободное плавание, работая в частном . семейном театре, мы мечтаем о своём здании. чтоб с помощью света. оформления, хорошего музыкального оформления (я имею ввиду звучания), сделать полноценный . полнометражный спектакль.
Слава богу , что нам постоянно чего - то не хватает. А то представьте. вдруг бы в театрах стали платить по полной, например, как чиновникам в администрации правительства, сам бы выбирал режиссёра для работы, роли, спектакли, время ухода в отпуск ит.д....
Да на хрена был бы нужен частный театр с его отчётностью и учётностью...

Россию ВЫНУЖДАЮТ создавать частные театры, а значит никаких привилегий. почестей, помощи... Частным театрам и помогают по частному, то есть спонсорство и меценатство. а государство с удовольствием спихнёт им это в руки... хотя почему спихнёт?.. оно и не думало это брать.
Что других дел нет....
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 01:02
Ах, милая Наталья и уважаемый Владимир! Апплодирую вам от души, ибо. вы искренни! И правы!
Да, Европа-старушка не сплошь сплошь- "марионетка и деревянные Панчи,Джуди ,Гурвинеки"...
И я видел гениального "Гамлета" в исполнении одного немца и я видел великолепного испанца и др... Оч.мн.др!!!

Но, крути, ни крути, общий уровень театра русского пока непреодолим для западного.
Это в средних веках, когда путешествовали по Италиям и Франциям Пульчинели и Полишинели, они могли претендовать на лидерство, ибо тогда на Руси, медведи бродили по будущему Невскому...
Но, время то пришло другое и советский период, при всей его безОбразности, дал мощный толчок невиданному ранее театру - репертуарному!

И замечательно, что появилось множество частных театров (я сам один и первый из них - 1987год), это большой вклад в развитие общей культуры театра кукол России.
Но отрицать репертуарный театр - это безумие!!!!!!!!!!

Поставьте для садов-школ....ну хотя бы "Волшебника Изумрудного города" (без света) или "Черную курицу" с ее мистикой и вы поймете, что пытаетесь отринуть!!!
Вам мешает государственный театр?
Мне - нет!!!

Как и не мешает хороший частный!!!
Лишь бы не тот частный, что являет в большинстве своем, составленный из руководителей кукольных кружков и педагогов, решивших, что во времена рынка можно этим зарабатывать.
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 02:31
Вся разница в одном - я, будучи до недавнего времени , глав.художником Дзержинского театра кукол , благополучно закончила сезон и вернулась,точнее полностью занялась частным театром, лишний раз накушавшись репертуарной прелести.

А Евгений,зная репертуарный театр и ранее, только вновь решил опять там оказаться - в этой самой прелести. Тут разная степень аппетита. Безденежье и невозможность использовать нужные мат. ресурсы - огромный тормоз в работе. Отсутствие "огня" в глазах большинства творческих личностей и полная зависимость от баллов .

Зритель приходит на премьеру,в редких случаях ещё на 10 спектаклей сверх. Все ждут доморощенных ЁЛОК. И всё...потом будет тот же выездной на двоих по садам...Но проза не в этом.

Цель театра- возвысить душу.

А как это сделать людям, которые только что матерились из-за того, что дома течёт унитаз, а на новый нет денег? Конечно и после такого шоу должно продолжаться - вопрос как долго? Кто накормит бедных гномов и Белоснежку, Чёрную курицу и "Аистёнка"? Быть или не быть-просто мелочь!

Региональные театры,может быть кому-то повезло больше, не набирают зрителя, а актёры, простите, периодически убегают на подработки.

Насмотрелась я на их лица, которые просто уже молча говорят о нищите актёров, бутафоров.
Караул...
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 04:46
Не будет ничего хорошего из этой затеи с реформой.
Тут не надо быть Кассандрой.Очень жаль.
Много хороших актёров,творческих личностей просто в ж....
А дальше-то куда?
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 04:52
Мне Вам трудно ответить, так как мой стакан всегда наполовину полон, Ваш, видимо, наполовину пуст.
К прочему, мы работали в разных театрах (я видел на фестивале один Дзержинских спектаклей)... У нас на спектакль билеты были раскуплены осенью до мая. Этого "накушаться" невозможно! Еще хочется!
Вадим Сайфуллин # 24 ноября 2014 в 04:54
Евгений, если было так хорошо, что же Вы ушли оттуда и создали свой театра?
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 05:29
Это была Абаканская "Сказка" Л.Устинова. А уйти пришлось по семейным обстоятельствам. Я уехал на Сахалин и вот там уже был таАкой театр, что......создал свой монотеатр..
Не все просто....
Яндекс.Метрика