Как организовать свой частный театр

Опубликовано: 55 дней назад (21 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Готов рассказать как организовать свой частный театр.
давайте знакомиться))))))))) | Чем легче рисовать?
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 01:49
Самое главное, как меньше платить налогов и авторских, понимаю, что что сейчас будут бить авторы..... по тому приходится писать самим... правда с авторами тяжело... читал несколько новых пьес, но что то очень мало от них радости. Лучше брать классику кукольного искусства. Сейчас можно работать с грантами и это хорошо, приходится меньше тратить заработанных денег на постановку и пускать их в другое место... на фестивали (поездки гостями) да и учёбу. А так "КАРАБАСКЕ" уже шесть лет, живём, работаем, учимся. г. Пермь (привет от Пинягина, да и я у вас учился)
Данил Московкин # 22 ноября 2014 в 04:14
а не надо называться "театр" , хотя амбиции этого очень хотят. назовитесь "студия". совсем другой спрос.
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 04:48
Данила, привет! Это ты про студию в контексте налогов или уровня работы?
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 06:00
Не в амбициях дело! Просто называем вещи своими именами...)))
Нина Никулина # 22 ноября 2014 в 06:42
Так долго читала, даже увлеклась, а все свелось к банальным спектаклям в школе по правилам пожарной безопасности. И зачем же это называть театром?
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 07:13
Нина, так это пример..
А играть вы можете что хотите. Пример поиска своей ниши.
Нина есть театры которые специализируются только на спектаклях о правилах движения, есть православные спектакли, есть только поиском формы занимаются... тут кому что нравиться.
Вы можете играть исключительно высокую классику, но организация этого дела в частном театре одна.
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 08:12
Ниночка, кто ж вам сказал, что спектакли по ПДД или пожарной безопасности, по школам и садам , это да, вы пробовали содержать стационар? пусть даже маленький. И не пробуйте, а найти в себе силы уйти из государственного театра, где у тебя и соц. пакет и т.д., за который вам платит театр, а в своём, вы это оплачиваете сами... кроме того, каждый спектакль тоже не мало стоит и вы это тоже сами зарабатываете. У нас в театре семь спектаклей детских, и два взрослых, И мы имеем право назвать себя ТЕАТРОМ, потому как в городе три театра, а работы у нас хватает, причём уже не бегаем по заделке, а в основном нам звонят и просят приехать. Сейчас ещё два спектакля в работе, и опять же не по ПДД...А уходят из государственного театра по разным причинам, и слава богу, если у вас будет другая, нежели у нас...
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 08:28
Андрей, как я вижу у Вас есть хороший опыт в этом деле. Не могли бы ВЫ всё таки поделиться, как решаете вопрос с помещением, билетами, наличкой и прочее про что уже говорилось здесь. Ну то что можно рассказать всем :)))
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 08:58
Вадим! Да всё как у всех, в нашей ситуации, помещения нет, работаем на выезде, когда на комиссию надо показывать, просим театр кукол малый зал, хорошо что дружим, билеты печатаем))) наличку, как у всех пускаем в дело))) что через банк идёт платим налоги, а там тоже не мало, отчёты в юстицию, РАО и т.д. бухгалтер у нас разовый, но хороший, в основном всё друзья. Самоё главное в нашем положении это ДРУЖИТЬ! На том и стоим! А ещё учимся, не стало хватать экономического образования, директор поступила в интерстудио,(последний курс Левшиной) не хватало режиссуры, я в ЕГТИ пошёл, сейчас на четвёртом у Анисимова, поступал именно к нему. А потом ещё мне повезло, у Шраймана на лаборатории. Так что овладеваю профессией, стараюсь, просто чтоб всем было интересно.
Нина Никулина # 22 ноября 2014 в 10:27
Если б не была в курсе не учавствовала. Стационар содержать пробовала и продажаю пробовать. Поэтому и говорю, что план довольно примитивный собрались "сбацали" спектакль по ПДД и вперед деньги рубить - хорошая подработка... Интересно узнать, как живут сегодня серьезные частные театры такие как "Театр Коляды", балет Тачкина и т.п.
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 11:01
Ниночка! Сначала надо стать Колядой!!!
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 11:43
Кто хочет иметь театр такого уровня)))
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 15:00
Андрей, вы просто молодцы, искренне рад за вас.

Нина, для большинства вопрос стоит не о таких мэтрах, как "Театр Коляды", где и статус есть и спонсоры и т.д. Вы ещё про "Табакерку" спросите.

А вот актёр, или художник, режиссёр захотел сделать свой, пусть маленький, плохонький, но СВОЙ театр. В котором я буду ставить и играть, то что захочу, ездить на гастроли и фестивали. Буду развиваться и дорасту до серьёзного статусного театра :)
Вот для этих то, первопроходцев и была создана тема, с целью, что бы более опытные поделились опытом.
Это инструмент - частный театр, а вот что он будет играть, и для чего будет он существовать, не нам дано решать.
Далёк я от осуждения тех кто прозябает в нищите , кто просто хочет заработать честным трудом.
Мне когда то дал просто возможность выжить.

А вот "как живут сегодня серьезные частные театры такие как "Театр Коляды", балет Тачкина и т.п. тоже интересно узнать, но что то мне кажется, что они здесь этого не расскажут.
Как ВЫ думаете , почему?
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 17:34
Вадим спасибо! В ваших словах действительно - поддержка! Ещё один вопрос. Как формировать репертуарную афишу? Именно в негосударственных театрах. Потому как право на ошибку не имеем, иначе не будут брать...Пока всё интуитивно...(((
Натали Юшкевич # 22 ноября 2014 в 18:27
Вадим, полностью согласна, что не поделятся((. Вот это-то и обидно! Меня, например, сейчас очень беспокоят вопросы не создания, а РАЗВИТИЯ! Тем более, что у меня не кукольный (!) театр... За 5 лет морально износились все (особенно я!), а качество терять не хочется. А оно под постоянной угрозой, ведь живые артисты школьную площадку воспринимают, как халтуру, все время ропщут, обязанности на себя брать не хотят... Выездные спектакли очень утомляют, репетиционный процесс становится со временем очень тяжелым! Подсказал бы кто, как эти периоды пережить? Как вырасти из школьной площадки, если свою получить пока не получается? Как пережить период, пока она будет не особо доходной? Как не сорваться и сохранить коллектив? Как стимулировать этот самый коллектив, если ему уже все хочется делать "на скорячок"? Когда любая серьезная работа становится мучительной из-за усталости? Разогнать? Многие и так не выдерживают. Да и бесконечные вводы изрядно портят нервы...
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 18:39
тема получила развитие, эт хорошо!!! :0) На самом деле частным теартрам не сладко живется, по выездам мыкаться - не от хорошей жизни приходится, а содержать стационар - серьезные затраты. что касается репертуара, тут действительно надо держать нос по ветру. один спектакль поставил, откатал и надо либо ставить другой, либо выезжать в другие города и там завоевывать место под солнцем :) чем больше спектаклей в репертуаре - тем лучше, но где хранить декорации и брать деньги на постановки? знаю ребят, которые лет 10 с одним спектаклем разъезжают по России. из 12 месяцев дома бывают, хорошо если 5.
Андрей, если не секрет, сколько спектаклей у Вас в репертуаре?
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 21:13
Репертуарная политика Частного театра зависит от многих причин.

1. Координация с репертуаром других театров, как с теми, которые работают в вашей нише, так и стационарными театрами. Более важно, если вы выездной театр с репертуаром тех театров, которые работают на тех же точках, что и вы.
2. Поиск не занятых репертуарных ниш - Рождественский вертепный театр, Уличный Петрушка, Масленица. Спектакль с ростовыми кукламии т.п. где вы можете быть ПЕРВЫМИ и порой единственными.
З. Анкетирование - опрос вашего зрителя. Пример - школы хотели бы по школьной программе - Каштанка, Шинель и т.п. Для детских садов - часто просят известные сказки.
4. Всегда более выигрышны так называемые "кассовые" названия. Из двух предложенных спектаклей - "Аистёнок и Пугало" или "Волшебник Изумрудного города" выберут второе.
5. Как бы не ругались критики но всегда берут спектакли на правила дорожного движения, противопожарную тему. Дело не в теме, а в том как это поставлено и качественный драматургический материал. Ведь можно и "Кошкин дом " взять.
6. Есть ещё такой момент, как экзотика :)) Порой в репертуаре всех театров отсутствуют арабские сказки - "Аладдин" и т.п. Японская сказка - "Журавлиные перья"
7. Есть ещё один принцип, возьмите что то такое, что уже не поставить вы не можете, ну очень хочется - "Маленький Принц", "Чёрная курица" и т.п.
8. Безусловно очень влияет технические возможности - если спектакли идут в школьной столовой, в спорт зале, когда часть детей просто стоит, висит на стенках, пытается всё время зайти за ширму и стоит ровный монотонный гул, то навряд ли вам надо ставить пьесы размышления.
9. Я выбираю проверенный репертуар, нашу кукольную классику. Но помните, дети в садике с трудом смотрят сюжетную сказку типа Золушки, Аленький цветочек. У детей в этом возрасте, слабо развито логическое мышление.
10. Привлекает зрителя и интересно ставить, что то новое по форме и содержанию - например спектакль для школы в стиле Аниме.

Буду рад Вашим замечаниям, добавлениям. Примеры мои условны.
Андрей Рябов # 22 ноября 2014 в 21:38
Спасибо Вадим! Андрею - у нас семь детских и два взрослых. Работаем в основоном в городе, выезжаем в край уже третий год по программе мин. культуры, с его ж финансированием. храним дома))) проовали выезжать в Краснодарский край, без местного администратора, не понравилось, прошли по нулям, правда как приехали, брали разрешение у месной управы, не все районы дают. Анапу не дали. Сочи тоже. Нынче Новый год, вроде как в Питере. А так всё в городе, и не по первому разу, - просят.
Наташе. Наташенька, Терпения вам! Нам кукольникам лучше, можно играть по нескольку ролей в спектакле, вам тяжелее, но по опыту знаю оптимальный для нас вариант - три человека, на кого можно положиться, и тут тоже возникают проблемы, особенно как делиться будем имею виду финансово, на этом многие друзья становятся врагами, лучше договориться на берегу,пока ещё только запланировали работу над спектаклем.
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 22:30
Я "Дядя театр".
У меня несколько спектаклей разных направлений: 2 на ширме, 1 планшет и 1 - клоунада с куклами предметами.
ОБЖ и антипожарных нет.
Не бедствую. не кланяюсь и и еще иногда езжу на фестивали и даже иногда отхватываю дипломы.
Твердое убеждение за 20 лет работы, что главное - ВЫКЛАДЫВАТЬСЯ!!!
Тогда все будет и все вернется...
Вадим Сайфуллин # 22 ноября 2014 в 22:49
Natali Tirano-Deficit Fackelmann Vodolazko, Вы пишите 5 лет! У меня театр с 1986 года! Театр живой организм. Он переживает детство, подростковый возраст и т.д. Любая организация живёт по психологическим законом малых групп. Периоды подъёма сменяются периодами, когда кажется, что вот вот всё развалиться. Есть сложные переходные периоды, когда коллектив переходит в другое качество

Мой друг держал частный театр, долго, потом разогнал всех и создал моно театр :)

Могу предположить, что вы пережили период душевного подъёма во время становления, когда мы все вместе как одно семья, потом пошли мелкие конфликты.. Это нормально. Потом наступает формализация отношений, очень болезненный период.

Главная опасность, не идти на компромиссы.

Жёсткая дисциплина.
Я очень пострадал от компромиссов. Ну сегодня будет чуть хуже, но это только сегодня, ну костюмы не погладили, но ладно... Всё это как ржа разъедает театр.
Хотите или нет Вам надо быть жёстким в смысле творческой и производственной дисциплины. Лучше расстаться с человеком который вас постоянно подводит, чем это станет правилом для всех. Ой как тяжело расставаться с человеком с которым столько связано.
Когда я работал в Кабаре, первое что я увидел, это был листок с перечнем и размером штрафов за нарушения дисциплины.

В зоопарке Крокодильчик летает.
Его спрашивают
- Как тебе это удаётся?
- Знали бы вы, как нас здесь бьют.

Конечно объединяет коллектив и позволяет сделать рывок - высокая, манкая цель.

Или внешний враг. :)) Многие руководители используют это :)

Высокая цель.
Примиритесь за постановку, но Спектакль, который нравиться всем, все хотят что бы он получился. Порой коллектив сам пишет пьесу, или выбирает тему которая очень острая, ранящая всех, увлекающая или увлекательная по форме.
Предложите поставить нечто потрясающе отличное от того что вы делали. Например интерактивный боевик с выстрелами, боями, "Собаки Якудзы", или Три мушкетёра с фехтованием, с роскошеством костюмов, свечами, блеске и динамики, с песнями, танцами.

Устройте встряску.
Пригласите театрального критика, пусть местного разлив.
Устройте обменные не коммерческие гастроли с подобным театром. (Могу помочь :))

Сокращение расходов.
Финансы, ну это нужно знать, как вы там живёте. Богатый не тот кто много зарабатывает. а тратит чуть меньше, чем зарабатывает.
Просмотрите расходы, сократите. Вообще это отдельная тема.

Допишу завтра :)))
А может кто ещё напишет более дельное.
Яндекс.Метрика