Как избежать конфликтов в Театре?

Опубликовано: 51 день назад (27 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Громкие конфликты последнего времени:

Кировский театр кукол
Архангельский драматический театр,
Краснодарский драматический театр,
и т.д.

В театре с 1976 года. Сколько помню, в театрах, во многих, идёт перманентная война. Меняются режиссёры, директора, а пламя борьбы порой затухает, тлеет и вновь охватывает Театр.

Встречаясь годы спустя, мы даже толком не можем вспомнить причины столь жарких, острых конфликтов. Пьём "горькую" и жалеем о бесполезно потраченных усилиях, которые можно было приложить в более плодотворном деле.

В чём причину вечных конфликтов?
Театральные войны неизбежность?
Кто виноват?
Что делать?
С чего начать?
Тема о таланте. | Книга Отзывов
Андрей Рябов # 27 ноября 2014 в 13:42
В театре с 1983 года. Воин со стажем)))

По молодости за справедивость, репертуар, внутренний театральный распорядок...да чего только не было, действительно и по пустякам... Причина, мне кажется, от не интересной работы, но наверно не только, скорее от обиды,"Я"то я такой талантливый, а выхлопа нет... вот он и рвётся наружу...))) Они всегда будут, но в том и мудрость руководителя направить эту энергию в нужное русло если он конечно неформальный лидер и на своём месте.

Кто виноват? Да сами!

Что делать? Быть терпимее друг к другу.

С чего начать? С самих себя. по крайней мере постараться выслушать "аппонента" и не орать)))

А главное помнить что театр дело коллективное, и вы делаете одно дело, чтоб этот театр процветал. По моему так.
Lork Shadow # 27 ноября 2014 в 13:42
"Как избежать конфликтов в театре?"
Не открывать театр.
Андрей Рябов # 27 ноября 2014 в 13:46
и не работать ни к в каком другом, и вообще не поступать в театральное, а идти работать на завод.))) Удачи! но и там конфликты.))) Лучше не рождаться)))
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 14:34
Конфликты чаще всего возникают по линии
Главный режиссёр - Директор,
Директор - Департамент культуры
и втягивают всех остальных работников театра.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 16:31
Присоединясь! Не работать в театре.
Если же работаешь и конфликт (НЕРАЗРЕШИМЫЙ) случается, я ухожу.
Во первых потому, что не считаю правильным бороться с пригласившим меня человеком.
А во вторых, как говаривала одна мудрая женщина: "Можно при желании победить всех, положив на это жизнь... Но стоит ли борьба твоей жизни?"
Александр Волков # 27 ноября 2014 в 16:38
Как раз РАБОТАТЬ! :)))) В театре воюют, когда есть на это время - то бишь, от безделья, а когда работы море, воевать-то когда? Дело надо делать, господа, дело надо делать :)))))
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 18:08
Александр, согласен с Вами, может в не загруженности актёров работой и есть питательная среда для всякого рода конфликтов?
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 18:09
Не о войне вел речь лично я, а о несогласии позиций, взглядов на театр. Если эти взгляды невозможно сблизить, я ухожу.
А война в театре - это уже что то за краем моего понимания...
Хотя, и вспоминаю, что встречал..... эти войны...
Сергей Минин # 27 ноября 2014 в 18:40
Ребята да артист это вообще интересное существо, когда работы нет скулит, что он такой талантливый, а его не замечают и не понимают. Но а если завален работай то скулит, как его задолбали, что кто то сидит и получает такую же зарплату. Как он и при этом нечего не делает.так что артисту очень не просто угодить.

Правда есть способ платить за все, но нормальную реальную доплату могут позволить разве что в столице, и то платят за спектакли, репетиции, но при этом не платят зарплату. Я знаю это из рассказа моего хорошего знакомого, который работает в одном очень популярном театре столицы (по этическим причинам ни театр, ни фамилию артиста называть не буду.

Насчет воин в театре я много воевал, и в окончаловке все были в шоколаде ,а мне приходилось уходить. Но лет 8 назад сказал себе пошли все подальше воюю только тогда когда это касается только лично меня. Хотя с этим тоже не просто в одном театре ко мне открыто подошли и сказали -определись за кого ты. я ответил что я со всеми в нормальных отношениях . Но ведь так в театре не бывает -почему не бывает вот в моем случае бывает.

Наверно, я, неправ не бывает .Театр это коллектив индивидуальностей, даже самый хреновый актер считает себя гением . И друзья мои, переубедить его не нужно пытаться все ревно нечего не получится.

Так кто виноват. На заводах войн не видно, хотя они постоянно там тоже идут . А в труппе периферийного театра творческий состав от 20 до 40 человек , бывает меньше больше редко, все на виду.
Кто-то даже чуть чуть вякнул ,а тут и пресса и телевидение. И заметьте всем кушать хочится вот и ждут. А на заводе в цехе, кому это интересно.А вот театр это да.

Как избежать конфликтов в театре ?Да просто не конфликтовать и все. У некоторых это получается.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 18:59
Возможность избежать конфликтов между главным режиссёром и директором (НЕ ИМЕЮ ВВИДУ, КАКОЙ ТО КОНКРЕТНЫЙ ТЕАТР) в соблюдение нескольких правил:

Художественное направление развития театра находятся в исключительной компетенции главного режиссёра. У него право ВЕТО по вопросам репертуарной политики, набора в труппу, и всех вопросов относящихся к формированию творческого лица театра.

Считаю не нормальным когда вместо того, что говорить театр режиссёра такого то, мы чаще и чаще слышим - театр директора такого то.
Я не знаю кто директор у Марка Захарова, Любимова, Виктюка и т.п. и знать не хочу.

Не понравился директору результат деятельности режиссёра за период его срока контракта, ЕГО работы, он далее контракт не продлевает. Но директор не может вмешиваться в творческую часть ответственность за которую он не несёт, а несёт режиссёр.
Как и режиссёр не должен вмешивается в финансово - хозяйственную деятельность директора.

Всё это должно быть в самых мелочах оговорено и быть отражённым в подписанном договоре между Директором театра и Главного режиссёра.

Это не панацея, но ...

Хотя вспоминая директоров, я с трудом представляю что они не будут давать советы актёрам как играть, художникам, как рисовать, режиссёру, как ставить. :)))
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 19:26
О чем и речь...
Еще кого убрать, кого слушать....
Lork Shadow # 27 ноября 2014 в 21:10
Ага, а в какой-то момент режиссера переклинивает и он лезет в хозяйственно-финансовую часть, как свинтус в апельсины. И вновь пошло поехало.
Конфликты в таком явлении, как театр, неизбежны, но доводить дело до открытой войны никому не советую. Для психического здоровья полезнее.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 21:47
Бог с Вами! режиссеру в финансы, в бумажную волокиту???
Счастье режиссера в том, что выше должности гл.режиссера для него нет!
Все остальные профессии серы. Мы не хотим быть ни директорами, ни министрами культуры, ни.....простите, Дмитрий Анатольевич :-)
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 21:51
Евгений. Имея уже большой опыт работы в разных театрах поделитесь своими наблюдениями. Каковы ваши рецепты как предотвращение конфликтных ситуаций в театре, так и выхода из неё.

"Умный найдёт выход из любой сложной ситуации, а мудрый в неё не попадёт".
Сергей Минин # 27 ноября 2014 в 23:05
Как избежать конфликта?
Не создавать!
Конфликт это всегда столкновение личностей, а театр это работа - поле узкопрофессиональное! Какие могут быть конфликты у профессионалов?!Мне, например, в свое время не хватило профессионализма, потому оказался втянут в разборку с директором, ну и соответственно проиграл. Директор он же работодатель. Взаимоотношения должны диктовать профессиональные интересы. А не личные амбиции.
Ольга Щербакова # 27 ноября 2014 в 23:11
"Взаимоотношения должны диктовать профессиональные интересы. А не личные амбиции."
------------------------
Ха-ха!.. Все это понимают, но именно личные амбиции и являются причиной конфликтов.
Вы можете назвать массу точек столкновения, но исходной будет все равно одна - личные амбиции.
Я так поняла, здесь идет речь о конфликтах в высшем эшелоне...
Это артисты дерутся за роль, за прибавку, за фаворитизм...
Высший эшелон - за приоритет власти.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 23:49
Да нет, тут про все конфликты в театре. Просто вышло само сабой что если согласия нет наверху, то внизу его не будет уж точно.
Ольга Щербакова # 28 ноября 2014 в 01:44
Невозможно избежать конфликтов.
Это нонсенс!
Люди, в большинстве своем, на театре - тщеславные, импульсивные, эмоциональные...
Да и вся наша работа заключается в конфликте - с собой, с внешним миром, с высшими силами...
С Образом, наконец.. который создаем ежедневно на сцене..
Как тут без конфликта?)))
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 02:03
http://vk.com/id31631588

Евгений Нифантьев сегодня в 2:56
Ура! Мы победили! Но это только первый шаг в победе. Ещё их много нужно сделать. Архангельский театр. Смотрите моё видео.
Сергей Минин # 28 ноября 2014 в 02:05
Конфликт в основе театра, как и жизни.
Яндекс.Метрика