Как избежать конфликтов в Театре?

Опубликовано: 49 дней назад (27 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Громкие конфликты последнего времени:

Кировский театр кукол
Архангельский драматический театр,
Краснодарский драматический театр,
и т.д.

В театре с 1976 года. Сколько помню, в театрах, во многих, идёт перманентная война. Меняются режиссёры, директора, а пламя борьбы порой затухает, тлеет и вновь охватывает Театр.

Встречаясь годы спустя, мы даже толком не можем вспомнить причины столь жарких, острых конфликтов. Пьём "горькую" и жалеем о бесполезно потраченных усилиях, которые можно было приложить в более плодотворном деле.

В чём причину вечных конфликтов?
Театральные войны неизбежность?
Кто виноват?
Что делать?
С чего начать?
Тема о таланте. | Книга Отзывов
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 03:50
Всё понял. Спасибо.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 04:34
Не пути ищем, а ссоримся...
И, призывающие их искать холодны, как мрамор в своих отповедях...
Наверное, и я этим грешу, но "в чужом глазу соринку видим, в своём бревна не замечаем"...
К чему тогда призывы к терпимости?
К чему писать то, что автору понятно, а читателям (исхожу из переписки) - нет?
Каждому зачем-то нужно не убедить аргументами, а навязать своё... Почему?

Владимир, мне понятней твоя позиция - она конкретна.
Тамара очень умна (смотрел ее интервью:):):), мне это недоступно...
Юрий Бушмакин # 29 ноября 2014 в 05:18
Большая, серьезная дискуссия. Верные мысли. Но - какие разные не театры даже, а коллективы, ситуации, времена, личности... Ну, как делать выводы или обобщать, или рекомендовать?... Со мной, например, руководителем театра, а раньше, режиссером, а раньше, актером - вообще ничего не совпало из выше приведенных рассуждений - индивидуально все потому что. На эти темы полезны рассуждения чистых психологов - прикладников( у меня есть племяшка - отличница из такого ВУЗа - прелесть как нас разбирает). А с реальным театром, как с жизнью - только смерть окончательно разберет. Это также, как горбатого - могила исправит.
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 05:21
К сожалению здесь больше перепалка, чем дискусся, что и есть, с такой установкой, - не возможность создать доброжелательную обстановку внутри театра.
Для меня без психологии театр не возможен. Поэтому пришлось закончить еще и высшее психологическое образование.
А "с реальным театром, как и с жизнью" необходимо разбираться по мере поступления проблем.
Здесь и сейчас.
Хотя наши театральные деятели говорили:
"Руководить театром сложнее, чем руководить государством."
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 05:49
Для Евгения Пермякова.

Вот и ответ.
Суметь ПОНЯТЬ - значит ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ В ТЕАТРЕ.

Я все равно не снизойду ни до ссор, ни до перепалок, как бы меня на это не провоцировали, переводя стрелки и злясь из-за инакомыслия, искажая факты с точностью до наоборот.

Предлагаю: расслабиться, посмотреть наверх, увидеть очень большое, светлое целое вечности (у каждого свой образы и своя величина), ощутить тепло во всем теле, успокоиться, испытывая только положительные эмоции. В таком состоянии побыть, сколько позволит время.
И запретить себе навсегда переходить на озлобленность.
Только понимание. При том, что - понять- не значит - принять-
Если что то не понятно, никого за это не винить, а просто задать вопрос, только без упреков, а с целью понять. И т. д. И все только доброжелательно.
Так же и с моим интервью. Проще моих мыслей, - НЕТ.
Они об органичности и естественности, о приближении к природе.
И лишь театральной искусственности, что противоречит природе могут быть "недоступными."
Да, это большинство. Как, впрочим и в жизни, что на самом то деле противоестественно, от чего многие и страдают.
Прочитайте на моей странице под моим видео комментарии людей.
Поймете, что они устали от искусственности и в жизни и на сцене.
ВОТ ЭТО НАДО ПОНЯТЬ.
Тогда, автоматом, отношения внутри самого театра круто изменятся в лучшую сторону.
Безусловно, тут еще много что надо конкретизировать.
Но повторяю в сотый раз, что сделать в данных рамках это не возможно.


Так что ПОНЯТЬ- значит ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ В ТЕАТРЕ.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 05:54
Тамара, попробуйте то же самое и Вы в отношении своих оппонетов, Тамара.
Вы хотите, чтобы поняли Вас, совершенно не делая попытки понять оппонента.

Видимо, это все же говорит о несовместимости не взглядов, а характеров.

В Вашей группе (куда Вы пригласили - спасибо), я бы присоединился к дискуссиям, но там в 15 темах одна участница! Это Вы. Честь и хвала и далее прочту детальнее (век живи, век учись), но присоединиться-то не к кому. До меня 103 участника не посмели, а мне.....почитать, наверное интересно...
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 06:32
Что до Вашего интервью....то, наверное, Вы знали, что выкладываете видео не для обывателя, а равного с вами собеседника (страница-то профессиональная), возможно, поэтому, надо было строже отнестись к выбору материала, простите.
Юрий Бушмакин # 29 ноября 2014 в 07:17
Господа, Тамара вам сделала психотерапевтический сеанс, который полезно делать всем ( и студентам - очень!) , а вы , блин, не прониклись! А ну, всем СТОЯТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ! Нет, правда, - это так все хорошо.
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 07:19
Спасибо, Юрий, в данном случае я импровизировала здесь и сейчас, исходя из собеседников.
Но ведь это вещь то известная и каждому нужна от мала до велика.
И не важна кокой звучит текст.
Хотела немного отвлечь от негатива, перейти на понимания, но получила прежнее.

Эх, Евгений.
Опять ни одного вопроса, а сплошные выводы и снова мимо.
Мне очень многие пишут в личку и по их согласию я выставляю материал в группу.
Там это видно.
А Вы что ж своего мнения не имеете? Зачем оглядываться на кого-то?
"Искусство быть собой"- это же замечательно.

Насчет видео, который, конечно же, выставлен без описанных Вами подвохов.
Я же против надуманности и искусственности.
Еще на моей стене прочитайте под фильмом комментарии. Только без раздражения.
Они даже для меня неожиданны. Так же как и сообщения в личку. Их шквал.
И никто не боится

А понимать можно лишь мысли, а не раздражение, повторяю, основанные на доброжелательном отношении и творческом подходе ко всему.

И тогда ЗДОРОВАЯ обстановка ВНУТРИ ТЕАТРА( и снаружи) обеспечена.

О чем речь в последней фразе, не поняла вообще.
"строже" к "выбору материала"
Что значит строже и какого материала?...




Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 07:24
:) Успехов Вам, Тамара:)
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 07:51
Теперь по теме. Конфликтов в театре можно избежать.Если. У Директора с Главным единый взгляд на Театр. Если ведущие актёры не звездят. Если Главный присекает интриги в театре, а не строит на них свою политику. Если в театре нет "дедовщины" в театральном смысле слова. Ещё существует несколько"Если"... и уже не общие , а в каждом театре свои, исходя из сетуации. Был такой режиссёр в городе "N", Фамилию называть не буду, так он любил раз в неделю до репетиции за два часа вызвать кого-либо из артистови поговорить"за жизнь". На этих "откровениях" он и выстраивал свой"театр". Директор смотрел на это сквозь пальцы.Его это устраивало. Потом что-то они не поделили. И Директор быстро выстроил хитроумную комбинацию ,настроил соответситвенно коллектив, выставляя режиссёра, как интригана.. и Главный вынужден был уйти. Директор выиграл. Театр проиграл. Так, как пошла дальше свистопляска с разными режиссёрами. Кто только там не ставил....
В другом театре режиссёр любил девочек раздевать. При приёме они показывали ему этюды. И всё. Он уже был достаточно стар для другого. Девочек это устраивало, .Но пришло время, когда режиссёра надо было убрать. Эти же самые девочки написали огромноё возмущённое письмо в управление культуры, что они , при приёме в театр были подвергнуты унизительной прцедуре... и режисёра задвинули.Пришёл новый главный вместе с перестроичным временем и те же девочки голышом скакали посцене...
Предлагаю, не называя фамилий, дабы не оскорбить ныне живущих или память умерших,просто рассказать какие были конфликты и как они решались и какие последствия. Тогда можно будет делать выводы...
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 07:58

Тема звучит во всех комментариях, ибо она являет собой общение, переходящее из жизни в сферу внутреннего состояния театра.
Люди, обсуждающие эти проблемы и есть источники их возникновения.

"Большая, серьезная дискуссия. Верные мысли. Но - какие разные не театры даже, а коллективы, ситуации, времена, личности...:" говорит Юрий Бобков.
Поэтому могу подписаться под каждым выше сказанным мной словом, имеющим,несомненно, прямое отношение к теме.
Необходимо, чтобы произошло осознание каждого, работающего человека в театре, о необходимости своего развития, а значит и оздоровления на "физическом, духовном, умственном и психическом уровнях". Особенно это касается руководителя, а он уж сможет передать свои знания и умения другим.
Т.есть, пока не осознает это человек на глобальном уровне, в целом, к деталям переходить бессмысленно.
Все вышеизложенные примеры говорят об этом.
Андрей Тетюрин говорит
"Кто виноват? Да сами!
С чего начать? С самих себя."
Все же зависит от самой личности человека, оздоравливает она себя или нет, развивается, или грязнет в позорных внутренних разборках.
Ольга Кирилочкина
"Невозможно избежать конфликтов.
Это нонсенс!
Люди, в большинстве своем, на театре - тщеславные, импульсивные, эмоциональные...
Да и вся наша работа заключается в конфликте - с собой, с внешним миром".
Дан четкий диагноз болезни театра.
А ведь болезнь не исчезает, а развивается.
Еще одна важная фраза:
Вадим Домбровский
"... может в не загруженности актёров работой и есть питательная среда для всякого рода конфликтов?"
Вполне можно сделать так, чтобы была 100% занятость.

И, сколько бы мы не рассказывали историй внутренней театральной жизни, их могут разрешить люди только со здоровыми чувствами и мыслями, основанные на платформе нравственности.
Остальное, т. е. замасливание ситуации, и прочее, действуют лишь не надолго, а потом приводят к еще большим проблемам.

"А главное помнить что театр дело коллективное, и вы делаете одно дело, чтоб этот театр
процветал." Андрей Тетюрин
В обратном случае будут иметь место переходы на личности, оскорбления, сплетни, перепалки и прочие, а не решение проблемы.
Пока же уровень осознания человеком своего постоянного оздоровления и развития очень слабый.
И до тех пор, покав этом направлении не наступит прозрения, обстановка в жизни театра не улучшится.
И это ненаказуемое преступление, ибо:
"От состояния театра зависит и состояние общества в целом."
И необходимостью является: организация комитетом по культуре и образованию срочного принятия мер по этому вопросу, где не только избранные, но и любой желающий, кому есть что сказать, сможет не только высказаться, но и конкретно на деле показать возможность исправления ситуации.
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 09:05
Я полностью согласен с мнением предыдущих участников обсуждения этой темы. Конфликты в театре не неизбежность!.. - АНТРАКТ!
Лия Номад # 29 ноября 2014 в 09:36
Мне кажется,они неизбежны...Но в любом случае,приветствуется единство взглядов,я думаю.
А вообще,все зависит не только от актеров,но и от администрации.
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 10:14
Итоги очередной "войнушки":Нет главного режиссёра,нет главного художника,нет очередного режиссёра,нет очередного художника,труппа расколота,зато будет 4-й директор за год!Вот так подошли к 40-му сезону и 40-летию театра в январе....
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 10:14
Наталья, как Вы думаете в чём причины постоянных конфликтов в театре?
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 10:45
В разных "целеполаганиях" у художественного и административного руководства... В нашем случае театр кукол неинтересен ни руководству ,ни властям,а вот продюссерский центр-это да!
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 12:17
Выход из ситуации, - сделать из театра продюсерский центр?
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 12:25
Выход для власть имущих,а мы как всегда-пешки,"пушечное мясо"НЕ могу понять зачем открыли ешё один нищий театр- ТЮЗ.
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 12:37
Наталья, может тогда корень театральных конфликтов в не компетенции ВЛАСТИ?
Яндекс.Метрика