Как избежать конфликтов в Театре?

Опубликовано: 49 дней назад (27 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Громкие конфликты последнего времени:

Кировский театр кукол
Архангельский драматический театр,
Краснодарский драматический театр,
и т.д.

В театре с 1976 года. Сколько помню, в театрах, во многих, идёт перманентная война. Меняются режиссёры, директора, а пламя борьбы порой затухает, тлеет и вновь охватывает Театр.

Встречаясь годы спустя, мы даже толком не можем вспомнить причины столь жарких, острых конфликтов. Пьём "горькую" и жалеем о бесполезно потраченных усилиях, которые можно было приложить в более плодотворном деле.

В чём причину вечных конфликтов?
Театральные войны неизбежность?
Кто виноват?
Что делать?
С чего начать?
Тема о таланте. | Книга Отзывов
Николай Антонов # 28 ноября 2014 в 18:30
думаю что, суть в том, что разбегаются люди слабые, сильные должны продолжать работать, вынеся из сложившейся ситуации урок, т.к. цель важней личных интересов и личностных невозможностей поладить. конфликт обличает истинную суть человека.
Александр Волков # 28 ноября 2014 в 19:49
Что делать? Свой театр:)))
Владимир Хромов # 28 ноября 2014 в 20:06
Знаете ,господа! Я в последнее время пришёл к такому выводу .Что делается в стране то и в театре.У нас "бывший АБВГДШНИК" всеми министрами и экономикой руководит.А"дворник "президент что вы ещё хотите.Мы создали театр в 90е годы когда всё разваливалось.А теперь у нас директор театра химик.Вот такие вот пироги.
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 20:30
Чаще всего конфликты в театрах возникают из-за актерских обид на весь мир или конкретно кого-нибудь. Чаще всего женских. Либо когда мужчины начинают вести себя "по-бабски" и истерить. Увы, это правда!
Тамара Скворцова-Шугаева # 28 ноября 2014 в 20:31
Как странно.
Сами творческие работники создают конфликты в театре, сами купаются в этом, переживают, страдают, когда дело касается их, а потом сами их снова создают.
Посмотрите опрос:"Конфликты в театре неизбежность?" С большим перевесом "да" преобладает над "нет". Театр болен...И никто не хочет выздоравливать.
Консервативность в этом вопросе достигла таких размеров, что менять то никто ничего не собирается, и чинятся препятствия тому , у кого душа болит от безысходности , и кто мог бы что-то сделать.
Пока не придет осознание того, что необходимо заняться своим оздоровлением прежде всего на духовном уровне(хотя и на физическом и на умственным и на психическом), поставив это все на платформу нравственности с доброжелательным отношением и творческим подходом, ничего не получится. И это не только внутри коллектива, а вообще, в целом.

А это, конечно же, надо начинать с процесса обучения и не останавливаться потом в своем развитии как личности (здоровой) не только в своем рафинированном узком мирке:"что там они понимают в искусстве?.", а прислушиваться к людям, чьи судьбы приходиться использовать в своем деле.
Может быть тогда меньше будет искусственности, лжи и фальши, неминуемо ведущих к неразрешимым конфликтам (скандалам) и разрушению,а больше искренности, органичности и естественности, что ведет к творчеству и созиданию.
Александр Волков # 28 ноября 2014 в 21:30
Конфликты возникают от дефицита! Дефицита: главн. ролей, успеха перед зрителями, финансового вознаграждения за труд и т. д. Конечно, идеологический вождь в театре обязан упреждать искорки будущего пожара. Для этого он должен обладать неограниченной властью и могуществом, чтобы дать всем страждущим этот самый : дефицит. Этот вождь должен быть здоровой и адекватной личностью, соизмеряющий свои творческие полеты с суровой реалией жизни. И не обольщать свою паству несбыточными надеждами. Ему должны ВЕРИТЬ! А если нет ВЕРЫ - нет результата.
(песня для Тамары Ус)
Тамара Скворцова-Шугаева # 28 ноября 2014 в 21:48
Спасибо, Александр, с Вашим теской Градским с удовольствием пролетела большой путь и приземлилась, не упав. Настроение отличное.
"....быть здоровой и адекватной личностью," Да, да, да, да,да, да да!!!!!!
А вот :"соизмеряющий свои творческие полеты с суровой реалией жизни. И не обольщать свою паству несбыточными надеждами."
Как это сочетать со здоровой личностью, к тому же "вождем" ..."с неограниченной властью и могуществом"? Слишком узко, не в размерах ВЕЧНОСТИ.
И не стыковочка получается. Такой не подчинен чувству стадности и стереотипам мышления.
И, в силах сделать так, если уж сам стремиться быть здоровым, что бы и ТЕАТР шел по этому пути-пути оздоровления.
Тогда и победит ПРИРОДА, от которой, аж пятки сверкают, убегает театр, начиняя себя фальшью и искусственностью.
Победит творческий процесс естественности, где не будет времени на мелкие, никчемные, позорные взаимоотношения. Ну, а кто не поверит в это,- зеленый путь в привычную театральную сферу с полным не пониманием того, как театр влияет в целом на жизнь.
Все на самом деле, так просто, но, понимаю, не привычно, хотя и естественно,и может не сразу получиться из-за глыбы преград, но стремиться к этому, развивая в себе бесстрашие, просто необходимо, если, конечно человек хочет быть Личностью, и не профессионалом, а ТВОРЦОМ.
И поверьте,"Дефицита: главн. ролей.."возможно избежать И дать возможность не быть выкинутом актеру из театра до конца его жизни.
Но для этого надо многое поменять, начиная с процесса обучения и заканчивая процессом воплощения спектакля...и.т.д.
И прекратить не желать воспринимать инакомыслия, убрав манию величия и нарцистизм.
Научиться не только слушать, но и услышать любого человека.

Ну,а без платформы нравственности, чтобы оздоровить жизнь театра, просто не обойтись.
И, мне кажется для этого нужно очень хорошо понимать, что:
"Безнравственность сердца свидетельствует также об ограниченности ума." Б. Констан.

"Простите, простите, простите меня....
Простите, простите, и я Вас прощаю..."
А.Володин.
Владимир Хромов # 28 ноября 2014 в 22:24
Театр это семья.Даже в самой идеальной семье не бывает ситуаций без конфликтов. Есть переломный возраст детей. Есть любимчики. Бывают наказания и поощрения. Зависть и великодушие. Попробуйте не толкаться локтями. Попробуйте не говорить правду в лицо. Попробуйте не считать себя лучше других. Попробуйте выслушивать впечатления от вашей работы, не обнажая клыки. Попробуйте узнать от самых театральных людей вашего театра - гардеробщиц - что о вас на самом деле говорят зрители. И как вы сегодня играли..... Если вы не хотите всего этого.,тогда собирайтесь в кучки и снимайте режиссёра, директора, художника.... и ищите других. Ведь вы то не в чём не виноваты...
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 22:26
Тамара, - замечательный рецепт, Тамара! Или призыв - как хотите. Но и он "души прекрасный порыв" утоплен в общих словах, что слышим на кождом шагу; слышать и понимать, принимать инакомыслие и проч.
Но что делать практически? Тем, кто служит на театре.
Нужно "многое поменять, начиная с процесса обучения и заканчивая процессом воплощения спектакля...и.т.д". -- а что именно?
Без этих конкретных предложений и не может возникнуть действие.
Увы, увы, мы все (и я) пишем банальные вещи (кто-то лучше, кто-то более гладко)
Ей-богу, Тамара, чувствуется Ваша искренность и сопереживание, но ей-богу. прав (мне кажется) Александр - пока есть на театре лидер, слово которого весомо, когда есть работа уровня пьес Шекспира, Гоголя - какие распри? То есть дело все - в деле!

УРОКИ ЛЕОНИДОВА
— В какие отношения с коллективом вы хотите себя поставить? — испытывал меня Леонид Миронович Леонидов перед тем, как решить, можно ли молодому, начинающему режиссеру доверить воспитанный им студийный театр.
— Я хотел бы, чтобы меня любили...
— Любили... — перебил Леонид Миронович. — Лю¬били... Это же значит — одни любили, другие нена¬видели...
— Уважали, — добавил я менее решительно.
— Ну что ж, это уже лучше...
Судя по интонации, Леонидов ответом был все же неудовлетворен.
— Режиссеру должны верить. Верить! И побаиваться. Ему дана большая власть. Коллектив должен это чувствовать, хотя хорошему руководителю редко надо этой властью пользоваться. Кому не верят, тот вынужден держать труппу в повиновении только страхом. Это ужасно. Это уже не театр, а застенок. Но еще хуже, если режиссер боится коллектива и создает себе авторитет, заигрывая с актерами, задабривая их. Такого и не боятся и не уважают. Актеры любят говорить, что им нужна ласка. На самом деле в режиссере они более всего ценят талант и строгость...

М.Л.Рехельс. РЕЖИССЁРСКАЯ ЭТИКА
Тамара Скворцова-Шугаева # 28 ноября 2014 в 23:43
Искусственность, искусственность, искусственность...во всем. Когда же ты поймешь, что природа сильней тебя? Она честна, открыта, естественна и органнична. Это ли не чудо?
Повернись к ней лицом, вдохни свежесть чистого воздуха, вот и все.Что же ты заполоняешь театр изнутри и снаружи мелкими, некчемными мыслишками и делишкам?
Что же ты везде и всюду вползаешь со своими ярлыками и изворотами.?
Неужели нельзя сменить это на честность, искренность и самую обычную порядочность.. Ну не притворяйя,тебе же знакомы эти понятия. Их знают все.
На самом деле, открою тебе секрет - это очень просто.
Надо взять и сделать первый смелый шаг. Все зависит только от тебя.
Попробуй, вдруг получится?
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 00:08
Евгений, я писала свое сообщ. а в этот момент выскочило Ваше, поэтому к Вам оно напрямую не относится, а там не знаю, решайте сами.

Да, у меня слова, а чем же еще здесь можно изъясняться, но, если бы они не были проверены делом, я бы, та, которая я есть, никогда бы говорить так не стала.
Почему всем хочется выискивать все плохое и купаться в этом?
Когда на это находится время? Ума не приложу.

"Нужно "многое поменять, начиная с процесса обучения и заканчивая процессом воплощения спектакля...и.т.д". -- а что именно?"
Да я готова всему миру это рассказать, на самом деле это не так сложно, как кажется.
Я то это уже испытала в своей жизни.
Но в этих рамках возможен лишь разговор, что тоже не мало важно.
К тому же железные занавеси в театральной сфере так и закрываются при неком новом сомнительном "явлении"
А то примеры Вам не известны?
Развивать то в себе необходимо не худшее, а лучшее, что всем известно, вот и все.
Ребенку то такое говорим, а сами.
Да не имеют морального права в театре работать больные люди.( в широком смысле слова).
Я, конечно же имею ввиду свой театр, т. к. прекрасно понимаю, что оздоровление всего и сразу не возможно. Ну а глаза почему надо на это закрывать, потому, что так легче?
Но это же ужасно на самом деле.
Вот отсюда и фраза :
"Нужно "многое поменять, начиная с процесса обучения и заканчивая процессом воплощения спектакля...и.т.д". -
Этим я и занимаюсь.
И это возможно, поверьте.
Мы же люди, о чем, как то, подзабыли.
Я готова и показать и рассказать и других послушать в этом направлении.
Но везде и всюду звучит консервативная фраза:" В театре уже ничего изменить не возможно.
Ну, кто не хочет, тому не возможно, а кто хочет, возможно.
И зачем меня толкать в болото, если я уже познала прелесть океана?..........




Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 00:14
Каждый слышит, то на что настроено ухо.
Я не вижу поголовного " В театре уже ничего изменить не возможно".
Напротив, подобно Вам многие пытаются сказать свои пути..
И я всегда работал практически. Никогда не будет единого рецепта: у Вас действуют Ваши методы, у Людвига Устинова были свои, я тоже кое-что знаю об этом. Но применительно к театру с которым я имею дело...
Лишь бы работало!
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 01:01
Если, действительно для вас "Каждый слышит, то на что настроено ухо", то и разговаривать тогда не о чем.
А попробовать понять, а не вносить негатив, не возможно.?
Или вопрос задать, прежде, чем вывод делать?
Вот вам наглядно те детали, которые приводят к тому, что имеет место быть в театре.
И получается, что лишь бы противоречить, а не искать пути созидания.
И, если у Вас все в порядке внутри театра, Вы нашли свой путь,как ,оказывается,и многие другие, то где логика Ваших прежних рассуждений?

Действительно разным дорогами можно подойти к одной и той же цели.
Но сейчас подумала, мы ведь говорим, даже не зная, у кого она какая.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 01:10
Тамара, Вы неверно поняли фразу "Каждый слышит, то на что настроено ухо".
И, напротив, ратую за то, чтобы негатив НЕ вносить.
На самом деле она про то, что коль скоро человек ищет позитив - он его увидит. И наоборот.
Но не кажется ли Вам что в Ваших словах:
"Но везде и всюду звучит консервативная фраза:" В театре уже ничего изменить не возможно",
как раз одна тёмная краска? Причем, без проблесков, потому что "везде и всюду".
Я нигде не писал, что нашел свой путь - я его всю жизнь мучительно ищу. Согласитесь, между "кое-что знаю" и "нашел свой путь" разница есть. А я писал именно как первое.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 01:58
А попробовать понять, а не вносить негатив, не возможно.?
Или вопрос задать, прежде, чем вывод делать?

Дорогой, уважаемый человек - помилуйте, ну где в моих словах Вы увидели выводы?
Где категоричность, свойственная выодам.
Как раз и говорю о желательности множественности подходов.
Но при этом говорю, что более вижу света, нежели тьмы. Потому и не соглашаюсь с тем, что "везде и всюду плохо". И с тем, что кого то тащат в болото. Никого нельзя затащить. В болото входят по доброй воле, увы.
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 02:28
Евгений, эту фразу, я действительно поняла по своему.
Хорошо, что объяснили свою трактовку.
Но скажу Вам, что не буду тьму никогда воспринимать светом.
И вижу, увы, удручающую картину "развития" театра.

И это вовсе не внесение мною тьмы и негатива.
Они есть и закрывать на них глаза думаю не следует, именно для внесение света.
Вся выше стоящая переписка 56 коммент.данной темы говорит об этом.
Вы же видите свет. Где, в чем?
А в болото, еще как можно затащить...Люди к плохому привыкают быстро.
Нам А.И.Кацман на занятиях постоянно повторял :"Вниз бежать - это просто, а вот подняться наверх может не каждый".


Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 02:31
Тамара, а по делу можно? Ваш театроведческий дар несомненен. Я перестал выписывать из-за этого журнал " Театральная жизнь" в восьмидесятые годы. Так , как все статьи были написаны обтекающим. Общим , ничегошным языком. Прочитайте название темы и не крутитесь вокруг , да около, а скажите конкретно, что вы по этому поводу думаете?!
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 02:31
Владимир, это ведь Вам, а не кому-то другому был адресован ответ, который начинается со

слов:
"Искусственность, искусственность, искусственность...во всем." и т,д.прочитайте.
С моей точки зрения предлагаемые Вами рецепты, основанные на обтекаемости, двусмысленности, отсутствии откровенности, могут улучшить обстановку лишь не надолго, но при этом в дальнейшем, по большому счету, принесут еще более худшие результаты.
Я за доброжелательность, творческий подход, честность и 100% занятость.
Иными словами за здоровый коллектив.
Это возможно, говорю из опыта.
В таком случае разрешение конфликтов обязательно пойдет на оптимальном уровне, ибо они никогда не будут превращены в ругань,навешивание ярлыков, перехода на личность, или не ясность и замасливание.
А как этого добиться, рассказать в данных рамках в полном объеме не возможно.
Хотя мне кажется, я многое сказала, если прочитать все.
Но это еще зависит от одинакового (или разного) понимания неких ценностей.

Театроведением никогда не занималась.
Я практик, хотя без теоретических знаний не обхожусь.

Оскорбительную речь с приказаниями посчитала не доброй, поэтому никчемной , сумела откинуть шелуху и даже ответить.
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 02:50
Тамара. я читаю, и даже иногда перечитываю. Не сомневаюсь, что мой опыт гораздо скромнее вашего. И конечно же я основываюсь на искуственности и фальшивости во всём. И стараюсь в своих суждениях не добавлять и капли юмора. Но... если Вы моё послание посчитали оскорбительной - прошу прощения. Хотелось просто вернуть к теме. Вы действительно много сказали... Однако по делу ни слова. Общие слова , типа , доброжелательность, творческий подход, честность,100% занятность... вспомним заповеди - не убий, не пожелай жену ближнего, ... а конкретность где? Не воспринимайте, мои слова , как оскорбление в Ваш адрес.
Тамара Скворцова-Шугаева # 29 ноября 2014 в 03:40
В рамках данных возможностей по данной теме сказано все конкретно, ясно и доходчиво.
А для уточнения чего-то задаются конкретные вопросы.
То, что для вас общие слова, для меня конкретика
Яндекс.Метрика