Как избежать конфликтов в Театре?

Опубликовано: 49 дней назад (27 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Громкие конфликты последнего времени:

Кировский театр кукол
Архангельский драматический театр,
Краснодарский драматический театр,
и т.д.

В театре с 1976 года. Сколько помню, в театрах, во многих, идёт перманентная война. Меняются режиссёры, директора, а пламя борьбы порой затухает, тлеет и вновь охватывает Театр.

Встречаясь годы спустя, мы даже толком не можем вспомнить причины столь жарких, острых конфликтов. Пьём "горькую" и жалеем о бесполезно потраченных усилиях, которые можно было приложить в более плодотворном деле.

В чём причину вечных конфликтов?
Театральные войны неизбежность?
Кто виноват?
Что делать?
С чего начать?
Тема о таланте. | Книга Отзывов
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 02:52
Мне кажется главное быть единым организмом. У нас это вышло. В Краснодаре нет, там коллектив раскололся и некоторые наверно даже продались. На время войны мы отложили в сторону личные взаимонепонимания и сплотились. Театр и его жизнь как единицы, оказались важнее личного. И мы сняли директора. Заставили всех шишек понять, что мы не быдло. (Губер так наш, называет жителей области, поморское быдло.)

Дошли конечно до крайностей, но результат на лицо. А только крайности и помогают. Люди из белых домов боятся этого как огня. А если это выйдет из под контроля и за пределы избы, это вообще смерти подобно. Губер у нас орал 'ПОДАВЛЮ'. А теперь сам написал прошение в местную думу об досрочной отставке. Наш пинок был последним. (Так говорят)

Видите ли дяденька денег легких захотел. А наше бывшее руководство отказалось откаты платить. Вот он и его сынок нашли и поставили удобного чела, который согласился на это и скорей всего не бесплатно.

Театр то новый и за прошлый сезон принес десятки миллионов. Причем процентов 70 за наши спектакли. Народ валом повалил. Просто мы хотели не выжить, а просто жить. А пока руководство не убедишь, что мы не безмолвные бараны, ничего не добиться. У нас даже зрители митинг делали против Дзюника. А местные сми врали на перегонки. С нашей стороны не выпускали ничего. Все под задом у губера. Дзюник врал в глаза прямо.

Моё мнение такое. Шишки просто не ожидали такого противостояния. Думали всё как всегда будет, покричат и успокоятся. Ан нет. Не на тех напали. Мне знакомая тут сказала. Что если такое захотят повторить, то уже 100 раз подумают прежде чем связываться.

Остальная информация у Дубинина Александра, он из нашего забастовочного комитета. Остальное в моем видео, смотрите если хотите. И выходите на прессу.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 02:53
Новый и.о. Директор сразу сам спровоцировал конфликт. Начал с того что стал приглашать к себе отдельно каждого из коллектива и очень уж многое обещать. И узнавать как люди относятся если наши роскошные фойе использовать для ритуальных услуг, вечеринок, кафе и т.д.

Потом начал увольнять не согласных и издавать глупейшие приказы, один смешнее другого. Показывая широчайшие знания в своей области.

И наконец сунулся в творчество. Коллектив с первых его таких шагов сразу объединился и высказал ноту не доверия.
Некоторые позже откололись, по разным причинам. Но основная часть творческой части и чехов продолжали быть вместе.

Профсоюз сразу принял нашу сторону. Потом городской профсоюзный комитет подключился и депутаты.

Предупредили о забастовке и начали готовиться. Это очень долгий процесс. У нас законы по забастовке установлены так чтобы её не допустить. Много препон. Но мы вышли на финишную прямую. Да ещё ребята начали голодовку.

Газеты приняли сторону понятно кого. И мы остались одни. Но мы фиксировали сами всё на видео и выкладывали в инет. К компромата столько набралось, что уже сами журналисты начали не так усиленно нас шельмовать. И при личных разговорах говорили, ребята простите нас, но ничего сделать не можем. Идут приказы. Одна или две газеты только объективней других писали.

Давление пошло по зарплате, по жилью и т.д. А половина творческого это приезжие. Заслуженную артистку выкинули на улицу. Появились совершенно левые люди в театре.
Охранник стал замом))))) И т.д.

Ну короче мы выстояли.
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 03:13
Ребята вы молодцы.
Молодцы, что сплотились, молодцы. что не допустили дилетанта развалить театр. Поздравляю, с тем что всё закончилось вашей победой.
Это редкий случай.

Обычно коллектив раскалывается - кого то подкупили, какого запугали,, кого то облили грязью и ...

Но выводы.
В чём же была первопричина вспыхнувшего конфликта? Непрофессионализм чиновников Департамента культуры? Непрофессионализм директора?

Можно ли было избежать столь острого противостояния?
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 04:17
ВОТ ПРИМЕР КЛАССИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА. Почитайте пройдя по ссылке и статью и коменты к ней. http://www.rg.ru/2010/07/02/teatr.html

Фрагмент..................................................................................
Фарс в театре драмы
В Краснодаре уволили актеров, усомнившихся в творческих способностях директора драматического театра.
.............
Зерна конфликта начали прорастать еще пять лет назад, когда на эту должность назначили бывшую школьную учительницу и агента по недвижимости из риэлтовской компании Татьяну Кривошееву. Станислав Сальников вспоминает ее первую встречу с труппой. На вопрос, как собирается руководить театром, та ответила: "Если бы знала, что будете об этом спрашивать, не дала бы вам слова".

А вскоре уволился главный режиссер Валерий Гришко. Он неожиданно прервал пятилетний контракт и вернулся в Санкт-Петербургский театр имени Комиссаржевской. Вот как Валерий Викторович объяснил в разговоре по телефону причины тогдашнего ухода: "Недопустимо, когда на подобную должность назначают человека, далекого от театра, будто речь идет о директоре бани. Ведь до анекдотов доходило. К примеру, ее спрашивают, что сегодня идет на сцене. "Пигмалион", - говорит. А на вопрос "это Шоу?" отвечает: "Что вы, это серьезная пьеса".

Не прижился в Краснодаре и Зураб Нанобашвили, он поставил два спектакля. А потом неожиданно уехал. Говорят, тоже чем-то не угодил Татьяне Германовне...

Все это время спектакли ставили приглашенные на разовые постановки режиссеры, среди которых был и Алексей Ларичев из Тюмени, где 14 лет работал главрежем, а последние три года - художественным руководителем местного драматического театра. Перебраться с севера на юг предложила ему сама Кривошеева, департамент культуры поддержал эту идею, и два года назад Ларичев стал главным режиссером Краснодарского академического театра драмы.

- Год мы более-менее нормально прожили, хотя с вирусом непонимания я столкнулся практически сразу, - говорит Ларичев. - Из семи запланированных спектаклей смог поставить лишь четыре: "машина" по их выпуску буксовала. То опоздали с торгами, то пьеса директору не нравится, то денег нет. Когда началась явная пробуксовка с планированием, было решено создать художественный совет, призванный найти компромисс между главным режиссером и директором. Татьяну Германовну избрали заместителем председателя совета, однако она его решения попросту игнорировала, заявив: "Что бы вы там ни предлагали, решать буду я".

Труппа разделилась: одна часть поддерживала Кривошееву, другая - Ларичева. В связи с грядущей реорганизацией артисты забили тревогу: что будет с творчеством, если у руля встанет хозяйственник? В сентябре прошлого года девять членов художественного совета обратились к руководителю краевого департамента культуры с просьбой о встрече "для уточнения разграничений обязанностей директора и главного режиссера". Это письмо так и осталось без ответа. А в мае Алексея Ларичева вызвали в департамент и предложили оставить свой пост, после чего он написал заявление на отпуск с последующим увольнением.
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 05:02
Описанный случай наиболее распространенный в последние годы, когда директорами стали назначать просто успешных людей. В лучшем случае еще и образованных.

Но тяжелейшим грузом, на мой взгляд, является директор-театрал, ибо приходит он, как правило, с идеями!
Но выполнять то их нужно режиссеру...
А что такое - режиссер-исполнитель? Как говорится - вы сами поняли, что написали?

Спасибо судьбе, что дала мне материальную независимость, а значит, укрепленное право на независимость творческую!

Дорогие директора, коль скоро вас хватает на заявления о второстепенности вашей роли (а так почти все заявляют), так найдите в себе силы и мудрости следовать вашим же заветам!
Зовете строить театр, так поставьте на свои идеи замок (если, конечно, вы не знаете театр изнутри досконально), не зовите в качестве Мессии в помощь режиссеру пришлых (успешных в своей области людей), дайте срок, посмотрите потом на результат и уж тогда думайте - продлевать контракт или нет..
Валерий Марышев # 28 ноября 2014 в 05:25
История в Краснодаре - жуть. Но такая знакомая...
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 06:40
Не буду называть имена, театры.

Звонят недавно из одного театра
- Ты свободен?
- Да
- Слушай, у нас новый директор. Кукол заказал за бешеные деньги в Москве. Их уже привезли. Ты поставить спектакль сможешь?
- Могу. А пьеса какая?
- Да ты что? Пьесы нет ни какой. Новый директор разных там кукол заказал, теперь говорит ставьте спектакль.
- ????

Другой пример.

При разговоре, что надо заказать кукол для спектакля, я услышал ответ.
- Зачем заказывать, такие деньги платить. Иди в магазин, купи.

Могу ещё примеры привести... но не буду...мне ведь ещё в театрах работать надо.

И главное они так уверенны в своей правоте.
Если я скажу, что дважды два четыре, это воспринимается, как бунт на корабле, подрывная деятельность против директора с соответствующими выводами.

Кстати откуда эти примеры, я уже не работаю :)
Уволили. Довыступался :)))
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 07:17
А выводы?
Что делать?

Требовать от департамента согласовывать назначение директоров? Скорее всего утопия.

Пытаться ни той ни другой стороне не становиться в позу?
Идти на встречу, пытаться понять друг друга?
Пытаться ставить себя на место директора и понять почему он хочет уволить актрису?
Не бояться идти на разговор, общение, компромисс?

Ведь и актёров порой используют силы вне театра в своих играх.

У меня нет ответа.

Жду от посетителей группы советов по не доведению ситуаций до походов в департамент, голодовок и прочее.
Артём Яковлев # 28 ноября 2014 в 07:40
Если уйти из под государства,то конфликтов станет меньше)
Ну и конечно Театр-семья, банально,но так должно быть!
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 08:53
Знаете, господа. Это Такая помойка, ужас. Я на себе это лично испытал. Сезон еле-еле начали. Слава Богу спектакли прошли удачно. И все работали как в последний раз. На ура, просто! Всем уже надоела война. Все на нервах. Разговаривают с раздрожением. И всё ждут подвоха. Не известно от куда. Дай Бог ещё много терпения нашему коллективу. Иначе взрыв будет, даже не известно из-за чего. Театры держитесь.
Николай Антонов # 28 ноября 2014 в 10:26
в зависимости от того, что имелось в виду, личные конфликты или рабочие....
личных конфликтов надо избегать, т.к. со стороны всегда видно, если между актерами трения. если между режиссером и актером.... не знаю, стоит ли работать вместе....
а рабочие конфликты были всегда и всегда будут, ибо у всех восприятие разное, все мы всё видим по-разному, потому это нормально. в любом случае, надо искать компромисс)
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 10:26
Трения между актером и режиссером все же подвластны исправлению. Исключаю случаи, где режиссер - самодур.
А вот при конфликте (или неразрешающимся несогласии) с директором, считаю правильным уходить, ибо как правило в конфликт оказывается втянута и труппа, а это уже плохо.
Да и борьба не лучшее занятие для человека, профессия, которого - созидать...
Хотя всегда каждый случай индивидуален.
Наталья Меркулова # 28 ноября 2014 в 10:29
Знаю ситуацию,когда одна актриса многих ,своим авторитетом сподвигла на голодовку -протест,а когда дошло до голодовки и все актёры ,кто поддержал её ,пошли на это-эта самая авторитетная актриса берёт медсправку о том,что ей противопоказано голодание по состоянию здоровья.

Многие из участников этой голодовки были уволены из театра,а она благополучно доросла до чиновничьего кресла.
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 11:08
Согласен с Натальей.
Порой могут использовать актёров в своей борьбе против директора.
По себе знаю.
Революцию делают романтики, а плоды пожинают...
Николай Антонов # 28 ноября 2014 в 12:21
Буревестники революции всегда идут на корм стае грызунов. (с) М.Веллер "Великий последний шанс"
Наталья Меркулова # 28 ноября 2014 в 13:42
Конфликта в театре не избежать никак. "Конфликт - это термоядерная энергия театра")))
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 14:30
Говорю знакомому режиссеру, что уволился, он ругается, вроде того - "где ты видел театр без интриг?"
Говорю:
-Ты же ставил в театре N... Там были интриги?
Гениальный ответ:
- А кому там интриговать?
Вячеслав Самоваров # 28 ноября 2014 в 15:12
Здравствуйте, я согласен с Натальей, что конфликта не избежать, более того конфликт полезен и его надо использовать в работе. Относиться к этой ситуации надо цинично.
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 17:10
В чём полезен конфликт? Вот конфликт в театре одном, актёры разбежались, театр развалился практически до конца, ломаются судьбы людей... В чём польза? Было бы хуже если бы всё было бы нормально - актёры не разбегались, режиссёры не менялись не проработав и двух месяцев...
Наталья Меркулова # 28 ноября 2014 в 17:59
согласна.Проигрывают в конфликтах все.
Яндекс.Метрика