http://kmpleyar.ru/

Хроника конфликта - ДРАМ ТЕАТР ИМ. ГОГОЛЯ

Опубликовано: 44 дня назад (7 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/918269-echo/

Президенту РФ В.В.Путину
Премьер-министру РФ Д.А.Медведеву
Министру культуры РФ В.Р.Мединскому
Мэру г.Москвы С.С.Собянину
Зам.Мэра г.Москвы в Правительстве г.Москвы А.В.Раковой
Председателю комитета по культуре ГД С.С.Говорухину
Председателю комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия при Общественной палате РФ П.А.Пожигайло
Председателю комитета по культуре МГД Е.В.Герасимову
Председателю СТД А.А.Калягину
Председателю Российского профсоюза работников культуры Г.Н.Парошину
Директору ЦДА И.Д.Золотовицкому
Художественному руководителю ЦДА В.В.Иванову

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КОЛЛЕКТИВА МОСКОВСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ Н.В.ГОГОЛЯ

Театр приговорен

Московский драматический театр имени Н.В.Гоголя приговорен к уничтожению. Мы просим помощи и защиты!!!!.

В начале августа наш театр открыл новый 88-й сезон. На сборе труппы художественный руководитель театра С.И. Яшин озвучил планы на ближайшее будущее. Однако, уже через день коллективу театра на экстренном собрании руководитель Департамента культуры г.Москвы С.А.Капков объявил, что у театра Гоголя поменялось руководство. Вместо народного артиста РФ, лауреата премии г.Москвы в области литературы и искусства, кавалера Ордена Почета, ученика великого режиссера А.А.Гончарова, профессора, назначен К.С.Серебренников, и было объявлено о кардинальном «переформатировании» театра.

В течение последующих дней, из СМИ мы узнаем, что также одной из неозвученных на собрании причин смены руководства является географическое положение театра. Мы считаем, что это и есть основная причина происходящего.

Данные действия, напоминающие рейдерский захват, ведут к ликвидации общедоступного государственного репертуарного театра, что даже не скрывается, и к роспуску коллектива, в результате чего около двухсот человек оказываются выброшенными на улицу.

Уверены что, таким образом сделан первый шаг к уничтожению репертуарного театра и великих традиций русской театральной школы, для которой ТЕАТР никогда не являлся просто зданием, а был Храмом, душой, домом, где главное – люди, ансамбль, собираемый по крупицам, где артистов воспитывают и выращивают тщательно, с любовью.

Назначение художественным руководителем К.С.Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы К.С.Станиславского, отрицающего русский психологический театр – это мощный толчок к гибели российского театра. Это назначение противоречит Приказу Минздравсоцразвития от 30.03.2011г. № 251-Н «О назначении на должность высшего руководящего состава в области культуры», согласно которому возглавлять театр не может человек без высшего театрального специального образования.

Призываем всех, кого это волнует, всех деятелей культуры, которым дорог репертуарный театр, объединиться перед угрожающими событиями, возникающими мрачными перспективами и сделать все возможное для сохранения и дальнейшего развития репертуарного театра – достояния России, которое наша страна, несмотря ни на что, сумела сохранить, и которым восхищается весь мир.

Народная артистка РФ С.М.Брагарник
Народная артистка РФ О.Н.Науменко
Народный артист РФ А.В.Мезенцев
Заслуженный артист РФ А.С.Бордуков
Заслуженный артист РФ Я.С.Краснянский
Заслуженная артистка РФ Л.С.Гаврилова
Заслуженная артистка РФ, лауреат премии Москвы А.Ю.Гуляренко
Заслуженный артист РФ В.Л.Гилинов
Заслуженная артистка РФ О.Н.Забара
Заслуженный артист РФ, председатель профсоюзного комитета театра Я.Я.Якобсонс
Заслуженный артист РФ, дважды лауреат премии Москвы О.И.Гущин
Заслуженная артистка РФ Ю.Ю.Авшарова

Всего более 80 подписей
Серьезная Игра | Индивидуальные открытки на заказ
Вадим Сайфуллин # 7 ноября 2014 в 09:28
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/918368-echo/co..
глава департамента культуры в правительстве Москвы Сергей Капков

Я читал письмо представителей труппы театра им. Гоголя в блоге сайта «Эхо Москвы». Я встречался с труппой 4 дня назад. И Кирилл Семенович Серебренников тоже встречался труппой. Мы все рассказали про концепцию театра, куда будем дальше двигаться. И вся труппа остается в штате театра. А то, что они пишут пр метод Станиславского, то мне сложно комментировать. Я не очень понимаю. Я, честно говоря, даже часть артистов этих не знаю, которые подписали эти письма. Там всего 180 человек. В письме написано, что якобы, 80 подписей, а видно только 10 человек.

Я не могу сказать, что вся труппа против Кирилла Семёновича Серебреникова, который является на сегодняшний день самым известным и самым награжденным (если так можно сказать) театральным режиссером России.

Я разбирался 3 дня назад. Был на сборе труппы, представлял художественного руководителя. И с бывшим художественным руководителем мы расторгли контракт по соглашению сторон. Он все подписал. Мы все подписали. Все претензии бывшему руководству театра, художественному руководителя понятны. Театра Гоголя самый малопосещаемый театр города Москвы. 30% билетов только в нем продавалось. И часть дней была отдана под спектаклей антрепризы, где играл Никита Джигурда и другие мной уважаемые артисты. И бюджетное финансирование театра составляло 79 миллионов рублей в год. И в течение 25 лет там не то что ремонт не был сделан, но ни вентиляция не заменена, ни покрашены стены. Там максимум, что в этом году сделали, – поменяли кресла в зрительном зале. Но даже за прошлый театральный сезон всего одна премьера в театре вышла.

Как-то мы должны реагировать на то, что зритель не ходит в театр. Я вообще считаю, что для такого театра, как театр Гоголя, то, что Кирилл Семенович Серебренников согласился возглавить театр и Алексей Малобродский согласился стать директором (это все люди с именем, даже на постсоветском театральном пространстве) – это для нас большой успех.

Несмотря на письмо, Серебренников остается. И через два месяца мы начнем ремонтировать театр.
Дмитрий Ермолов # 7 ноября 2014 в 09:28
То, что господин Капков не комментирует метод Станиславского - простительно.Зато очень положительно относится к "методу" Серебренникова. Но Вам, господин Капков - следовало бы знать Театральную этику. Худрук открывает сезон, а на следующий день его увольняют?! Вы уже совершили бархатную революцию в театре имени Ермоловой - не много ли для начала работы?!!!
Вадим Сайфуллин # 8 ноября 2014 в 16:38
Дмитрий, и не только там, на сколько я знаю.
Вадим Сайфуллин # 9 ноября 2014 в 12:12
http://www.echo.msk.ru/blog/valkichin/918528-echo/
Валерий Кичин
журналист, кинокритик
НЕМНОГО О РАЗГРОМЕ ТЕАТРА ИМЕНИ ГОГОЛЯ
12 августа 2012, 07:42
То, что происходит с Театром имени Гоголя, - ненормально для обществ сколько-нибудь цивилизованных.

Есть театр, которому не повезло с дислокацией: где-то за платформами Курского вокзала, невидимый для всех, кто не интересуется им специально.

Но там играют превосходные актеры уровня Светланы Брагарник или Ольги Науменко. И там есть многолетний художественный руководитель - Сергей Яшин. Продолжатель традиций русского национального театра: не просто главный режиссер - создатель театрального дома, явления в нашей театральной практике все более редкого.

Любой дом переживает времена счастливые и времена трудные. В каждом случаются взлеты и спады. Но я представляю себе состояние людей, которые после отпуска возвращаются в дом, с которым сроднились, полные планов и предвкушая новую интересную работу - и обнаруживают вдруг, что дома больше нет, что создателю дома и его многолетнему вдохновителю просто-напросто показали на дверь. Хотя за свою большую творческую жизнь он принес стране значительно больше радости, чем все новые потенциальные хозяева вместе взятые.

"И входят оккупанты в мой зоомагазин", - писал Окуджава о новом Арбате, с легкостью отринувшем свое прошлое и отодвинувшем его хозяев, словно их тут и не было. Вот приблизительно это происходит с Домом Сергея Яшина - Театром имени Гоголя.

Это - прецедент. Нам еще раз напоминают, что в стране больше нет авторитетов – ни научных, ни художественных. Никаких, кроме криминальных. Обслуживающие "новый театр" критики давно сбились в клаку, в свору, облаивающую самую идею русского репертуарного театра. Хотя именно репертуарный театр дарит и актерам и публике ни с чем не сравнимое счастье родниться душой. Зрителям он дарит самый увлекательный из театральных сюжетов: следить за тем, как развивается любимый театр, как мужает и обновляется его труппа. Это зрительское счастье - вместе с театром переживать его победы и его поражения, его приобретения и его потери. Каждый хороший театр России давно оброс такими преданными зрителями и составляет для них важный элемент их жизни.

Попытки убить репертуарный театр - это агрессия против миллионов его поклонников в стране и в мире, где ценят отнюдь не раскрученные в узких кругах эксперименты для десятков гурманов.

Никто не посягает на священное право гурманов слушать со сцены мат и лицезреть актеров, густо обмазанных под дерьмо. Пусть себе экспериментируют. Но объявлять это убожество будущим российского театрального искусства - да, это агрессия, это попытка навязать свои специфические вкусы и представления всему культурному пространству страны.

Пусть экспериментируют. Но не вторгаясь в чужие, не ими построенные дома и не выкидывая из окон новый "рояль Рахманинова". Пусть строят свои. Но они строить не умеют. Они "попрыгуньи-стрекозлы" и умеют только плясать на ими же устроенном пепелище.

Я с интересом и уважением отношусь к тому, что делает в кино и театре Кирилл Серебренников - безусловно талантливый, чуткий и умный режиссер. Но именно как чуткий и умный режиссер, он не имеет права пятнать свою репутацию тем, что так напоминает вторжения питерской революционной матросни в чужие обжитые дома. Ну, устроит он во дворце коммунальную квартиру - но что из этого произойдет, мы уже слишком хорошо знаем из новейшей истории нашей страны.

В прошлом году в Питере с большой помпой создавался так называемый Кинофорум - были потрачены колоссальные деньги, задавались баснословные приемы, показывались какие-то фильмы - никто уже не помнит, какие именно, но все помнят икру на халявный завтрак. Этот форум пытался вытеснить из культурного пространства уже давно имеющийся в Питере Фестиваль фестивалей, и никто не мог понять - чтобы строить свое, зачем ломать чужое. Прошел год - где этот форум? И чем занята его команда, какие новые бюджеты тратит?

Теперь под угрозой "Ленфиль
Вадим Сайфуллин # 11 ноября 2014 в 08:28
Прочитайте - хорошая статья http://mn.ru/culture_theater/20120817/325296521.html
Анастасия Матвиенко # 16 ноября 2014 в 06:57
Конечно,Кирилл Серебренников не режиссер, конечно же он приведет свою труппу и заменит ( потихиньку) многих артистов! Потому что "старые формы" ему не нужны.
В нашей нынешней России -это отнюдь не 1 случай, когда "гоняясь за сомнительным- мы теряем главное". Сейчас время не режиссуры, а поиска каких-то непонятных форм и устремлений, когда люди забыли, что такое подлинный разбор, что такое "содержание вскрыть", а не нафантазировать и так далее. Только четкой позицией арстисты смогут отстоять честь театра!!! Но им придеться не легко, ибо время сейчас не творческих людей и идей, а жесткой и бескомпромисной коррупции!
Вадим Сайфуллин # 19 ноября 2014 в 19:12
ПОЛНОСТЬЮ http://echo.msk.ru/blog/echomsk/928071-echo/
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КОЛЛЕКТИВА ТЕАТРА ИМЕНИ Н.В.ГОГОЛЯ
08 сентября 2012, 14:26
В связи с тем, что в прессе и в интернет-сообществах присутствует множество толкований происходящего в театре имени Н.В. Гоголя, мы, коллектив театра (труппа и цеха), считаем своим долгом описать реальную хронологию событий:

5 августа, на сборе труппы, худрук С. И. Яшин поздравил коллектив с началом 88-го сезона, рассказал о творческих планах, включающих в себя четыре премьеры. Репетиционный процесс по текущему репертуару и премьерам шел с начала августа

7 августа, на экстренном сборе труппы, коллектив узнал от С.И. Яшина о том, что его и директора А.В. Шлаустаса отстранили от занимаемых должностей. Через несколько часов в театр приехал глава Департамента по культуре г. Москвы С.А. Капков, его помощник Е. Шерменёва. и новый директор А.А. Малобродский. С.А. Капков говорил о том, что увольнение произошло по обоюдному соглашению сторон, но сам С.И. Яшин говорит, что его вынудили написать заявление о увольнении по собственному желанию. Они сообщили нам, что у театра самая низкая в Москве посещаемость (80 000 человек в год) и низкий художественный уровень спектаклей, со ссылкой на экспертов из СТД. (Впоследствии в СТД нам пояснили, что у них нет и не было никаких экспертов.) С.А. Капков объявил также, что, К.С. Серебренников создал концепцию развития театра им. Н.В. Гоголя и представит её «презентацию» труппе в начале октября.

На вопрос, почему К. С. Серебренников не пришёл сейчас, нам ответили, что он находится в Германии, хотя в этот самый момент К.С. Серебренников ходил по театру с фотоаппаратом в руках. Далее С.А. Капков сообщил, что с октября театр закроется на ремонт, на время ремонта предполагается играть отобранные худруком спектакли на съёмных площадках, а в феврале театр откроется с новым репертуаром. Капков призывал не нервничать и заверял, что никого увольнять не планируется. В этот же день в прессе появились интервью с К. С. Серебренниковым, где он крайне нелицеприятно отзывается о труппе, утверждая, что репертуарного театра в общепринятом понимании этого слова не будет, а будет культурный центр, чьи съёмные площадки будут предназначены для "резидентов", преобразующих театр в «место силы».

9 августа коллектив театра обратился в разные инстанции с открытым письмом. Письмо это было размещено и на официальном сайте театра. Новый директор А.А. Малобродский потребовал его убрать.

13 августа директора пригласили на профсоюзное собрание и задали ему волнующие труппу вопросы, как-то: когда к нам придёт новый худрук? Что будет с нами и с театром дальше? Будем ли мы играть спектакли на съёмных площадках, и по какому принципу их выберут, если К.С. Серебренников появится, когда спектакли уже не будут идти? На все вопросы директор отвечал, что он "не уполномочен", а про съёмные площадки ответил отрицательно, заявив, что никогда за это не взялся бы.

15 августа на открытое профсоюзное собрание с приглашением прессы А.А. Малобродский не пришёл, хотя также был приглашён. Присутствовала помощник главы Департамента по культуре А. Семёнышева, снова приводила низкие показатели посещаемости, не обращая внимания на то, что у нас на руках были документы, опровергающие эти показатели. А. Семёнышева утверждала, что за август-сентябрь доверенными людьми К.С. Серебренникова будет проведён "творческий аудит", чтобы худрук составил концепцию по развитию театра, - из этого нами был сделан вывод, что концепции не имеется, вопреки заверениям г-на Капкова. После пресс-конференции мы узнали о смерти заслуженной артистки России, проработавшей в нашем театре 47 лет, Людмилы Долгоруковой...

4-го сентября директор А. А. Малобродский по одному вызвал к себе шестерых молодых актёров, и каждому предложил написать "заявление об уходе по собственному желанию", объясняя это некоей невнятной "необходимостью" и утверждая, что К.С. Серебренников в любом случае не будет работать с ними.

5-го сентября в таком же
Вадим Сайфуллин # 20 ноября 2014 в 15:33
http://www.the-village.ru/village/culture/culture/115..
Кирилл Серебренников будет модернизировать Театр имени Гоголя


Московский департамент культуры назначил режиссёра Кирилла Серебренникова художественным руководителем Театра имени Гоголя, сообщает пресс-служба ведомства. Поменяли театру и директора: им стал Алексей Малобродский, бывший директор «Школы драматического искусства». Перед новым руководством поставили задачу в кратчайшие сроки привести театр с творческой и хозяйственной точки зрения в порядок и представить новую концепцию развития.

По данным департамента, Театр Гоголя относится к московским театрам-аутсайдерам: его посещаемость в год не превышает 80 тысяч человек, что в два раза меньше, чем у других театров такой же вместимости. В 2011 году в театре поставили лишь одну пьесу, а доход составил лишь 18 миллионов рублей.

По словам главы департамента культуры Сергея Капкова, с появлением в окрестностях театра таких заметных площадок, как «Винзавод», Artplay и «Арма», где также проходят спектакли, на «Курской» сформировалась определённая театральная аудитория, требующая новых форматов. Именно поэтому в Театре Гоголя, помимо классических спектаклей, будут проходить экспериментальные перформансы и творческие встречи.



КИРИЛЛ
СЕРЕБРЕННИКОВ

художественный руководитель Театра имени Гоголя


Руководство московского департамента культуры предложило мне интересную идею: придумать, как переформатировать давно существующий, проблемный театр. Одна из важных задач — привлечь молодую динамичную публику, сделать для неё это пространство привлекательным. Конечно же, проект, который я предложу на утверждение департаменту, будет учитывать особенности развития именно этого района Москвы. Можно попытаться сделать новое «место силы», но главное — это будет совсем иная структура, нежели привычный репертуарный театр.



Департамент культуры сообщает, что контракт с бывшим худруком Сергеем Яшиным, который руководил театром с 1987 года, расторгнут по обоюдному согласию сторон. Тем не менее, как рассказал Яшин в интервью «МК», его уволили без объяснения причин, и артисты театра недовольны сменой руководства. Они готовят письмо в департамент культуры с требованием вернуть на работу Сергея Яшина.
Вадим Сайфуллин # 20 ноября 2014 в 21:00
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ http://gazeta-pravda.ru/content/view/12518/34/
Театр ломают через колено
04.10.2012
Виктор КОЖЕМЯКО.
Просмотров: 369
Агрессивное насаждение «провокационного искусства» грозит уничтожением классической русской сцены

Эта драма, обретающая характер трагедии, разыгралась в Московском театре имени Н.В. Гоголя. Но не на сцене, а в жизни. И участниками её стали не только актёры, а весь коллектив, в котором почти двести человек. Согласно предписанному сюжету, все они должны быть разогнаны, чтобы театр прекратил своё существование. То есть, иначе говоря, происходит убийство одного из широко известных столичных театров. Но почему это происходит? С какой целью? Кто автор замысла и режиссёр?

Словно гром среди ясного неба

Роковым для «гоголевцев» стал месяц август.

Впрочем, когда он начинался, никто из них и помыслить не мог, какая беда грянет через несколько дней. В родные стены коллектив возвращался после отпуска в хорошем рабочем настроении. Сыграли 4-го (с подъёмом!) первый спектакль, а 5-го сошлись на традиционное в начале нового сезона собрание.

Всё было как обычно. Художественный руководитель народный артист России Сергей Иванович Яшин поздравил с началом очередного этапа творческой работы, представил пятерых молодых актёров — выпускников Театрального института имени Б.В. Щукина, принятых в труппу, рассказал о планах на ближайшее время. Названы были четыре предстоящие премьеры, что, разумеется, всех обрадовало.

Некоторое недоумение возникло лишь из-за одного обстоятельства: всегда на такие собрания приходил кто-нибудь из Департамента культуры Москвы, а на сей раз — никого. Однако особой тревоги это не вызвало, мало ли какие причины могут быть.

Всего через день, 7 августа, узнали, что причина-то в данном случае более чем серьёзная! Совершенно неожиданно, экстренно всех затребовали в театр. И появившийся перед коллективом руководитель московского Департамента культуры С.А. Капков объявил: Яшин уже не художественный руководитель Театра имени Гоголя, с ним расторгнут договор. Вместо него назначен Кирилл Серебренников. Заменён и директор театра.

Все были в шоке.

«Особенно потрясли бесцеремонность и ложь»

Это я дословно воспроизвожу сказанное режиссёром Анатолием Александровичем Бейраком. С ним и ещё с несколькими представителями творческого коллектива, над которым навис меч полного уничтожения, встретился я уже более месяца спустя после того судьбоносного явления начальника московской культуры пред очи «гоголевцев», но шок у них, как я понял, до сих пор не прошёл. И вызвали его в первую очередь именно бесцеремонность и ложь, которые были применены против людей обречённого на заклание театра.

Начать хотя бы с главного — с обоснования причин смены руководства. Всё было представлено таким образом, будто данный театр просто ничтожен: крайне низкая посещаемость и негодный репертуар. Однако и то и другое действительности, мягко говоря, не очень соответствует. Не утверждаю, что нет здесь никаких проблем, но они не больше, чем во многих других московских театрах.

Трудно понять, например, кого и чем не устроил репе.............
Вадим Сайфуллин # 21 ноября 2014 в 10:50
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ http://www.mk.ru/culture/interview/2012/09/28/754683-..

Сергей Яшин: «Мой вишневый сад вырубят и построят клуб»

печать
комментарии
текст
Московский Комсомолец № 26054 от 29 сентября 2012 г., просмотров: 3530
Последнее интервью худрука Театра Гоголя

Завтра Театр Гоголя играет свой последний спектакль — «Ночь перед Рождеством».

В контексте последних событий хочется назвать «Ночь перед закрытием». Труппа распускается, дальше — тишина. Сергей Яшин, с которым Департамент культуры еще в августе внезапно прервал бессрочный договор, за это время пережил подлинную драму.

А сегодня, в субботу, его труппа сыграет премьеру. Называется — «Мистраль», про последние два месяца жизни Ван Гога в Провансе. Для тех, кто не в курсе, мистраль — это жестокий, сносящий все на своем пути ветер. Сергей Яшин убежден, что в его жизни тоже случился ужасный мистраль. Накануне премьеры он встретился с обозревателем «МК»...............

...............
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 01:55
ПОЛНОСТЬЮ _ http://ria.ru/analytics/20121005/766913720.html
АНАЛИТИКА И КОММЕНТАРИИ

Театр Гоголя. Перезагрузка
Сюжет: Назначение Серебренникова худруком театра имени Гоголя. Реакция и комментарии

КОНТЕКСТ
Серебренников и Капков рассказали о будущем театра им. Гоголя
Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя
Биография Кирилла Серебренникова
Новости культуры >>
Weekend - проект Группы сайтов РИА Новости >>

12:55 05/10/2012
Алена Солнцева, спецкор "Московских новостей", для РИА Новости.
Конфликт в театре Гоголя, длившийся два месяца, вроде бы благополучно разрешился. Новый худрук театра Кирилл Серебренников, ставивший спектакль в Германии, приехал в Москву, встретился с актерами, пообещав работу, социальные гарантии и сохранение репертуарного театра. Большинство согласились работать. Но всем стало понятно – перемены в театральном мире неизбежны, и проходить они будут болезненно.
Митинги и протесты
Когда в театр Гоголя в августе волевым решением был назначен Кирилл Серебреников, а прежний худрук Сергей Яшин, проработавший там 25 лет, уволен, театральная общественность встревожилась.
Труппа, почувствовав в грядущих реформах угрозу своему привычному укладу, пишет письма, выходит на митинги, выступает в СМИ, и утверждает, что впереди – гибель репертуарного театра. Многие актеры из других театров солидарны с протестантами: из театра Ермоловой приходят телеграммы поддержки, из театра Моссовета – ходоки, театр Станиславского (неизвестно, музыкальный или драматический) выставляет баннер "Станиславцы с вами", журналисты порицают позицию Департамента культуры, расторгшего договор с бывшим руководством, а председатель СТД Александр Калягин пишет письмо, в котором призывает труппу успокоиться и решать ситуацию полюбовно, предлагая свое посредничество.
Последний спектакль театра проходит в атмосфере, близкой к похоронам: актеры после спектакля кидали в зал, наполненный сочувствующими и друзьями, розы, многие плакали, а в зале раздавались негодующие возгласы и обвинения в адрес нового руководства и московского департамента культуры.
Чего только не говорилось в эти дни в московском закулисье – но, надо признать, консолидированной поддержки протестанты из театра Гоголя так и не получили.
А после заявлений Кирилла Серебренникова о грядущих планах и вовсе почти все успокоились…
Действительно, большая часть труппы получила предложения новых ролей, да и те, кто не хочет работать в новом коллективе, тоже не уволены, получают свою зарплату, а если хотят играть свои спектакли – пожалуйста, никто не против, только в другом месте, театральное здание ставится на ремонт, уж очень оно запущено.
Хотя, на самом деле, расслабляться нет оснований. Самое неприятное из обещаний молодого худрука, – это обещание держать актеров в состоянии вечного кастинга. Необходимость ежедневно доказывать свою конкурентоспособность, демонстрировать, что ты лучший, быть в тонусе, много работать и не быть уверенным в завтрашнем дне.
Все это Серебреников уверенно назвал естественными составляющими профессии актера. А ведь к этому всерьез почти никто не готов.
В труппе – пожизненно
"Театр – не собес", сказал Сергей Капков, руководитель столичного Департамента культуры. Но ведь, как это ни странно, последние десятилетия советской власти – да что там, даже и во время войны – театр, в сущности, таким собесом и был.
Попав в театральную труппу, актер мог уже особо не беспокоиться – ему гарантировали минимальную зарплату, и что более важно – чувство социальной защищенности.
В отличие от киноактеров, переставших сниматься и после этого зачастую забытых и одиноких, театральный актер всегда мог рассчитывать на помощь коллег. Актер не уходит на пенсию – он умирает в труппе. Не выходя годами на сцену, не играя, не ре
Яндекс.Метрика