Фестивали. Кому это надо???

Опубликовано: 38 дней назад (27 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Мне просто интересно. Деньги или слава? Новые формы или вымудрения? Надо это в первую очередь актёрам или руководству театра( включая режиссёра)? поездка за чей счёт? Почему , показав себя . многие не смотрят других? Фестиваль за границей - это пристижно? Или главное всё-таки просто общение? Или деньги? Это я уже задаюсь вопросом в связи с новым временем. Когда всё это или процентов восемьдесят мы получаем через интеренет. Какую пользу или непользу несёт за собой фестиваль. Нервы?( как организаторов, так и участников) или.... Может пора устраивать интернетные фестивали с приглашением маститых или не маститых членов жюри... или это не выгодно? Или ещё рано, в смысле подождём всеобщей 3Д- низации. В сысле обьёмного телевидения в каждую семью. Ещё наверное не у всех есть...
ВОПРОСЫ | Сумасбродство руководства Государственного театра кукол Удмуртии (Ижевского театра кук
Лёонид Прокофьев # 27 ноября 2014 в 01:04
молодым всегда надо. молодые будут всегда. значит надо будет всегда!
Ольга Щербакова # 27 ноября 2014 в 01:04
Деньги и слава - это, скорее всего, приоритет руководителей театра..
Для актера, причем, как мне кажется, любого возраста, - это прежде всего новый воздух, новые эмоции, впечатления, новые партнеры и режиссеры, новые краски и архитектуры ролей...
Без фестивалей театр топнет в своем болоте, перестает "дышать"..
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 01:06
Мне кажется в нынешних фестивалях соединилась инерция прошлых лет,когда это было финансово более доступно и попытка некоторых режиссёров трудоустроить себя на разовые постановки-неформальная биржа .

Что касается денег-это очень дорогое удовольствие для тех,кто устраивает и для тех,кто едет.Почему фестивали на территории России не очень беспокоятся об организации гастрольной поддержке участников фестиваля? В Европе-это норма. Время-то ,извините,другое,а они всё по старинке. А Респект копируют с иностранных фестивалей.

Хотя,смысл не только в том,чтобы показать,но и хотя бы окупить.Про заработать -это уже из области фантастики. А зря .Билеты то на фестивали продают,а не раздают..Увы...
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 01:08
Поехать посмотреть безусловно полезно для всех.
Фестивали нужны!
Театр, который не бывает на фестивалях, задыхается.

А вот показывать что то, уже надо подумать.
Выходить на фестиваль, только ради самого факта участия думаю не стоит. 40 минут позора и Диплом участника уже у вас. Стоит адекватно себя оценивать.

Спектакли имеющие большой успех у себя в городе, на фестивале могут быть не приняты критикой. Фестивальный спектакль, это как правило не кассовый спектакль, а поставленный для показа "своим"
Фестиваль всё же ярмарка идей. Что везти на фестиваль - фестивальный репертуар ...
Это отдельная тема.

Знаю приличные театры, которые практически не выставляются на фестивалях. И знаю другой пример, есть театры которые постоянно с грохотом проваливаются на всех фестивалях и всё равно радостно наступают на эти грабли.
"Мы не то, что снова наступаем на одни и те же грабли, мы радостно прыгаем на них...с разбега.."

Если нужно, что бы вас поругали, ну пригласите к себе толкового критика через СТД, он вас поругает, но делать это постоянно перед всеми....

С другой стороны это ещё тусовка своих.

Я как то случайно проехался по трём фестивалям, которые осенью шли один за одним. Было такое впечатление что весь фестиваль переезжал из города в город и показывал всё по новой.
Пробиться на фестиваль чужаку не всегда просто.

Одним из ярких событий театрального мира "Золотая Маска".
Это уже раскрученный бренд.
Это вам не звание заслуженный артист РФ.
Лауреат "Золотой Маски" - художник, режиссёр - требует уже иные гонорары :))
На сколько его лауреаты бесспорны, интересно было бы услышать.
Елена Кислицына # 27 ноября 2014 в 01:10
Считаю, что фестивали необходимы для того чтобы не закиснуть в собственном соку
Никакой интернет, даже с маститыми режиссерами и критиками не заменит общения, общения с людьми близкими тебе по духу, людьми у которых тот же диагноз что и у тебя, любовь к театру… варясь в своем котелке - глаз замыливается, и ты уже начинаешь считать что ты первооткрыватель, что то, что ты делаешь гениально, и лишь на собрание множества коллективов, начинаешь ощущать себя песчинкой чего то большого, что дает мощный толчок для новых идей, для покорения новых вершин….
Кому нужен фестиваль? Да всем, и руководству, если оно правильное-то что нужно, а уж актерам, режиссером, художникам просто необходим как глоток свежего воздуха..
Нервы? Да, но только для организаторов, и то если система не отработана полностью и вы устраиваете фестиваль первый раз… более не позволительно. А для гостей должна быть только радость встречи и слезы расставания!!!
Елена Кислицына # 27 ноября 2014 в 01:32
Добавлю, еще на фестивалях, происходит неформальный обмен опытом. Технических работников, как то звукооператоров, осветителей, художники тоже познают какие то новые материалы,… то есть огромная польза для развития театра….
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 02:04
К сожалению на многих фестивалях кукольников я видела одни и теже спектакли-с промежутком в месяц-два. Какие эмоции? А про слёзы-извините,но мы,вроде говорим о профессии.

Фестиваль-это определённая степень роста театра.А когда приезжает театр ,показывает в 5-йраз свой ,действительно,хороший спектакль,плачет и уезжает-это решается иначе.Просто встреча друзей,которые давно не виделись,но тогда надо просто купить билет и приехать...Показ спектакля- лишнее звено.
Лёонид Прокофьев # 27 ноября 2014 в 02:50
..............................."понаездились"...........................

...да, товарищи, от первого ощущения идите!!!! спроси в театре: "Кто на фестиваль готов поехать?" Кому за "близкое к заслуженному" иль просто "понаездились" молча воспримут эту инфу с непроницаемым лицом и устало, слегка улыбаясь внутри, стряхивая пепел в театральной курилке, а молодые с горящими глазами, успев оценить всех рядом стоящих, сразу: "Куда?!"..."Что везём?!" ..."Я готов?!"... "Возьмите меня монтировщиком")... и т.д.
Елена Кислицына # 27 ноября 2014 в 02:58
Однако... везет же людям))) ."понаездились"..........................
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 03:33
А заграничные фестивали, это вообще отдельная тема.
Почему то связывают поездки театра по фестивалям и особенно заграницу с уровнем театра.
Это говорит только о хороших организаторских способностях директора и больше не о чём.
Если они поехали от России на всемирный фестиваль в Шарлевиль Мезьер, так это совершенно не означает, что это лучший театр страны.
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 03:39
Довольно предвзятое отношение к театрам,которые гастролируют за границей. "Буки" и "Поросёнки Чоки "там не нужны.

А если серьёзно,то уровень везде разный.

Фестиваль,на мой взгляд,-это творческий анализ,а не тусовка.
А в большинстве своём-это туса.
Не важно,что показываешь-главное участие.
Докатились..
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 03:47
Реплика.
Вот именно "Буку" и возит один театр по заграницам. :))) Уже десяток стран объездили точно.
Да и сам "Буку" в Германию возил.
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 04:20
Что касается ярмарки идей-получается-приезжай и заимствуй,соблюдай традиции?Сейчас так называют находки,.заимствованные на ярмарке идей?Понимаю-зачем думать,если всё давно кто-то придумал...Может не стоит так самих себя обманывать?
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 04:40
Значит вам оччень крупно повезло с качеством Вашего "Буки"? Или это был оптический обман,а зрители Германии смотрели что-то не очень?

Думаю.что название-не главное.
Просто любой зритель оценивает хорошо то,что хорошо.Особенно дети.Не важно - в какой они стране.И директорские способности важны не меньше.,чем качество спектакля.

В Европе-кризис-они уже выбирают. Зрителя надо просто уважать.

А на фестивали,порой,привозят слишком много такого,что повергает в недоумение. И гости нашей Родины в их числе.
Нет однозначных оценок,но уровень стал ниже везде.
Это субъективное мнение,которое я не навязываю ..
Просто мысли в письменном варианте.
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 04:56
Получается, что из фестиваля в фестиваль кочуют одни те же спектакли. актёры сдружились и хотят встреч чаще и чаще. Мол ... дай книгу почитать - на следующем фестивале верну...
Кто - то уже наездился - (слушай . я пару фестивалей пропущу, ты за меня сгоняй!) - То есть просто определяется место тусовки, на которых уже наезженно одними театрами и пробиваются другие? А театры ставят себе крестики количество фестивалей. где они были.
Чем больше крестиков . тем больше веса?
Побывавшие за границей ставят себе жирнее крест. Цель - посидеть поболтать за мою жизнь в искусстве?
А театры , которые устраивают фестивали БОЛЕЕ любимые и уважаемые всеми, чем театры. которые не устраивают у себя фестивали?

А жюри?... Приезжает , растрачивая своё драгоценное время, по зову души или за деньги? А сам процесс фестиваля? Семинары, мастерклассы, капустники, поделиться идеями, новыми взглядами? Обсуждают ли спектакли тщательно и подробно, это я просто спрашиваю....
Нет ничего плохого конечно в том. что возят один и тот же спектакль по одним и тем же фестивалям. Актёры тоже поступают по многу лет в учебные заведения, пока кто-то не оценит.

Тусовки и капустники - просто здорово. Но мне кажется, что теряется что - то важное в этом процессе. К чему то мы уже привыкли так, что перевернуть обновить, революционно обновить - уже не можем. Или не хотим.

Не затянулся ли междусобойчик?
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 05:09
Именно. так.Сижу ,смотрю спектакли,приезжаю-ни одной собственной мысли в голове.Чужой видеоряд.Могу соединить кусочки разных спектаклей и :О,чудо!-родился мой ГЕНИАЛЬНЫЙ!Так что ли?Не бывает так.За это ,извините,можно только получить нагоняй.Если в тебе самом что-то горит,что-то не даёт тебе спокойно взирать на будни- то и делай.И очень хорошо,если найдётся кто-то,кто сможет тебя продюсировать...Ни один фестиваль не стоит того,чтобы ехать туда,чтобы просто вернуть книгу или заимствовать идею.Общение обедняет в больших количествах.Теряется то,ради чего сам фестиваль и возник-опыт,анализ.Идеи должны рождаться в душе,в сердце,а не на тусовке.Хочется в это верить.
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 05:18
)))) Доброго вечера всем!
Слегка удалились от темы - вопрос-то был "нужны ли фестивали", насколько я могу судить)))
Ну, фестивали-то, конечно, нужны - главным образом для того, чтобы "себя показать".
И - тоже бывает - для того, чтобы понять, какой ты сам ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! Ведь у большинства, и правда, перепев чего-то или кого-то, а я, любимый, - уникален и неповторим! Но так себя усладить можно, только если быть с собой по-настоящему честным - знать, что именно ТВОЮ гениальную идею ты сам ни у кого не стырил (простите!).
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 05:28
Всё-таки фестивали нужны... Жаль, конечно, что приходится платить за это из собственного(Читай театрального) кармана. Как печатать стихи за свои деньги,Устраивать выставки картин за свой счёт, но это же удел рекламы! Значит фестиваль - это прежде всего... обычная реклама?!
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 05:37
При чем тут слово - обычная? И что плохого в "обычной" рекламе?
Мы ездим на фестивали показаться - что плохого?
Посмотреть других - что плохого?
Взять чужой прием и использовать в своем материале - "стырит"????
Тогда давайте НЕ использовать тростевые куклы, ибо они "стырены" уже..
И марионетки...
И вообще, не используй то, что видел!!!
Конечно, я крайние случаи взял, но те, кто показывают невразумительные работы, получают всегда по полной, либо реакцией зала, либо обсуждение в кулуарах (при отсутствии, как ныне, зубастой критики),
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 06:01
Добрый вечер.
Вы немного обобщили ситуацию.
Никто не считает систему кукол плагиатом. Речь о, временами всё более, пресном, скучном фестивале - таких становится слишком много.
Это стало нормой.

Я не против самих фестивалей,которых,возможно ,стало более,чем достаточно, я не понимаю их нужность при условии отсутствия новых постановок, новых участников.
Мы говорим о развитии, а сами предпочитаем сидеть в вагоне,который просто раскачивается,но стоит на месте. Вот в чём дело...Очень сложно не позаимствовать идею,тем более,если она хороша. Я видела один спектакль, решённый чётким графическим рисунком. Спустя время в другой постановке, в другом театре, по другой пьесе я вижу абсолютно этот рисунок.... Идеи витают в воздухе? Сомневаюсь.

К сожалению фестивальная система-Луна с двумя сторонами-светлой и тёмной. Лучше не копать- можно найти массу вопросов без ответов...
НЕ используй, то, что видел?
Но смысл не в том,чтобы увидеть и применить так же-сам приём-возможно, трансформировав, можно использовать. Но желающих на один приём может быть не один и не два... А потом они встречаются на одном фестивале да плюс ещё и автор идеи приедет-туши свет! Это тоже самое,если две дамы пришли на приём в одинаковых туалетах...НО они-то случайно-может быть,но в основном-нет...

Стоит порыться в собственном таланте и индивидуальном восприятии материала,мне кажется.

Системы кукол -это уже скорее инструмент,а вот что с их помощью сделать-вот вопрос.. Моё мнение-хороших,интересных фестивалей становится меньше- а одинаково решённых спектаклей- всё больше. Но исключения всегда были и будут-и не обязательно только в России.

Остаюсь с уважением к вашему мнению. Каждый прав по- своему,просто всегда на Моцарта найдётся свой Сальери, без яда ,конечно...
Яндекс.Метрика