Фестивали. Кому это надо???

Опубликовано: 52 дня назад (27 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Мне просто интересно. Деньги или слава? Новые формы или вымудрения? Надо это в первую очередь актёрам или руководству театра( включая режиссёра)? поездка за чей счёт? Почему , показав себя . многие не смотрят других? Фестиваль за границей - это пристижно? Или главное всё-таки просто общение? Или деньги? Это я уже задаюсь вопросом в связи с новым временем. Когда всё это или процентов восемьдесят мы получаем через интеренет. Какую пользу или непользу несёт за собой фестиваль. Нервы?( как организаторов, так и участников) или.... Может пора устраивать интернетные фестивали с приглашением маститых или не маститых членов жюри... или это не выгодно? Или ещё рано, в смысле подождём всеобщей 3Д- низации. В сысле обьёмного телевидения в каждую семью. Ещё наверное не у всех есть...
ВОПРОСЫ | Сумасбродство руководства Государственного театра кукол Удмуртии (Ижевского театра кук
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 06:49
Наташ, согласен, что никто не знает, однако организаторы фестиваля отбирают из некоторых некоторые. значит у них уже имеется мысль... в смысле представление. Угадывать , самое неинтересное дело. То есть театр уже готовит спектакль с прицелом на фестиваль. А остальные с прицелом на примитивного зрителя? Мне кажется , что любой режиссёр, ставя любой спектакль, всегда, хочет чего то сказать, и он то слоёв наберёт, немало...
Или, соберёт труппу и скажет." Ребята ставим примитивный спектакль, для детей не мыслящих. Не образованных, в театр никогда не ходящих. Драки. пинки, плевки, падение - вот она основа нашего действа..." Ведь на фестивальные спектакли ( когда , кроме коммисии - зритель) водят тех же самых детей!!! Никто их не отбирает - ты разбираешься в подводных течениях - направо, не разбираешься... дома сиди.
Или же фестивальные спектакли только для коммисии и братьев по цеху. Стоит ли заморачиваться на зрителях?
Мне хочется просто разобраться....
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 07:00
Володя, когда такое писал бы незнакомый человек - даже отвечать бы не стал.
Ну, нравится говорить с обвинительным уклоном, так пусть себе и говорит монологом...
Когда хочешь разобраться, резких выражений, вроде,....
." Ребята ставим примитивный спектакль, для детей не мыслящих. Не образованных, в театр никогда не ходящих. Драки. пинки, плевки, падение - вот она основа нашего действа..."

.....все же избегаешь.. Я же хочу ответ получить, а не ответный пинок.

Ну, вот смотри: "Сказочки на лавочке" - говорю актерам, что если много маленьких, сокращайте одну сказку.
Скидка на зрителя?
"Иван царевич" в школе одно, а в садике все разговоры "о смысле жизни" приходится марать..
Скидка на зрителя?
"Медвежонок Рим-тим-ти" - сцены одиночества ребенка (медвежонка) всегда ль можно сыграть?
Но все эти сцены мараешь, царапая сердце!
Потому что иной раз (частенько) встечаются зрители, ТАК внимающие, что играешь и мыслишь - а еще вот эта сцена, еще эта....
И тогда, как на фестивале... )))
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 07:55
Евгений, прости , что резко плучилось. Я не потому. что хотел кого-то обидеть, просто действительно хочу разобраться. Я был знаком с таким режиссёром(не кукольник). который точно так и говорил( может я чуть преувеличил), типа наши дети всё съедят, а вот этот спектакль мы повезём на конкурс(не фестиваль). и к нему особое отношение.
Был я на одном кинофестивале в Дрездене, короткометражного фильма НИ ОДИН ФИЛЬМ не стали бы никто смотреть по телевизору, просто выключили и у шли бы на кухню. Но у всех фильмов одна черта. ОНИ ДРУГИЕ. Не зря же в Торренте их ставят в отдельную колонку - АРТ_ХАУС. Вот я про ЭТО, не отдельные ли от других и от зрителя фестивальные спектакли. Может у фестивальных вообще другая задача. под простым названием ЭКСПЕРЕМЕНТ.
А по поводу скидка на зрителя , это я понимаю. Это хорошо, когда можно что-то из спектакля во время убрать.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 09:18
[#128]Владимир Тронин,
Ты затронул иную тему.
Не о профессионализма даже, а о....принадлежности к профессии - есть разница?
Да, мы ставим для зрителя, да мы хотим быть понятыми, да мы жаждем зрительского успеха и признания!
Но путь ко всему этому лежит через выражение собственного взгляда на мир!
Иного пути создания произведения искусства человечество еще не придумало!
Но!!! Опять НО!!!
Ты добьешься перечисленного выше, если твой взгляд на мир будет интересен многим!
Вот и слушай мир! Ищи в нем - что волнует тебя и других!
Услышь, почувствуй!!!
Остальное уже - профессионализм.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 09:55
[#128]Владимир Тронин,
Фестивали тоже разные бывают...
Вот "Рабочая лошадка" - то, что широко идет в прокате! Нужен такой фестиваль? Конечно, еще как!!!

А фестиваль экспериментальных работ - нужен?
Мне - ОЧЕНЬ!
Как же без него?

Но я, как всегда, отвечаю только за себя, меня так учили.
Поэтому "так все думают" или "большинство" от меня не услышите. Остальные решают это сами :):):)
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 10:12
?И чувство одиночества покинуло их?? Навсегда?
Владимир Спешков

Фестивали театров кукол «Соломенный жаворонок» в Челябинске и «Петрушка Великий» в Екатеринбурге

Два уральских фестиваля театров кукол — челябинский «Соломенный жаворонок», посвященный памяти Валерия Вольховского, и екатеринбургский «Петрушка Великий» — в минувшем сентябре следовали один за другим, кто-то из их участников сразу переехал из столицы Южного Урала в просто уральскую столицу. Я видел все спектакли двух фестивалей, набралось их больше тридцати (тому, кто скажет «Ужас, ужас!», замечу, что после на двух других фестивалях, «Сибирском транзите» в Улан-Удэ и «Камерате» в Челябинске, я посмотрел почти такое же количество драматических спектаклей, так вот, с кукольниками было веселее и теплее).

Кукольники во множестве дарили буклеты своих театров. В одном из них в аннотации к старому спектаклю обнаружились дивные строчки: «Но в конце концов мышонок Мыцик, котенок Кыцик и дядюшка Клоун подружились, и чувство одиночества покинуло их навсегда». Профессор Л. Закс указал на ошибку, мол, надо писать «дядюшка Ицык», но я не об этом. Я о чувстве одиночества. По крайней мере полтора десятилетия уральские театры кукол были тотально, если угодно, экзистенциально (привет вам, профессор Закс!) одиноки. Воспоминания о великом прошлом («Уральская зона» 1970—1980 годов — одна из самых существенных российских театральных легенд прошлого столетия), о временах духовной, художественной оппозиции застойной власти, временах лучших спектаклей режиссеров Валерия Вольховского, Романа Виндермана, Виктора Шраймана, Людвига Устинова, Анатолия Тучкова, Михаила Хусида, художников Марка Борнштейна, Леонида Рошко, Елены Луценко, временах начала лаборатории Ирины Уваровой грели, но не согревали. И уже подросли поколения (на двух недавних фестивалях это стало особенно ясно), которые в ответ на рассказы об этом золотом веке отвечали почти что строчкой из жестокого романса: «Не помню, не помню, не знаю…». Не помнят о том, как в театр кукол пришла драматургия Брехта и Шекспира, проза Гоголя и Лескова, как изменилась роль актера, как вообще расширились границы возможного в этом театре. Зато про «кыцика-мыцика» помнят все, и для многих с этого начинается и этим заканчивается театр кукол.

«У каждого театра есть этапы болезни. Но если есть что-то настоящее, он вырулит», — заметил в ходе одного из обсуждений на челябинском фестивале Людвиг Устинов. Так вот, после «Соломенного жаворонка» и «Петрушки Великого» осталось общее, очень оптимистичное ощущение, что период болезни для уральского (и не только) театра кукол если не закончился, то кончается. Спектакли были разные: виртуозные, простодушные, наивные, путаные, простые, традиционные и авангардные, — но все вместе они рождали ощущение профессиональной корпорации с высокими, неутилитарными задачами. Ощущение общего представления о профессии. «И чувство одиночества покинуло их…» Разумеется, не навсегда. Может быть, только на короткие фестивальные дни. Тем полезнее их вспомнить.

От Вольховского до Вольховского

Валерий Аркадьевич Вольховский (1 938-20-03), чьей памяти был посвящен первый фестиваль «Соломенный жаворонок» (так назывался один из самых существенных его спектаклей, покоривший в 1979-м Шарлевиль-Мезьер), проработал в Челябинском театре кукол с 1977 по 1986 год. Потом уехал в Воронеж, где тоже работал долго и успешно, но сам всегда называл челябинское десятилетие лучшим в своей жизни. Спектакль «Аистенок и пугало», открывший челябинский фестиваль, Вольховский поставил двадцать два года назад, в 1984-м. Поставил на юную и прелестную актерскую и супружескую пару, которую увидел еще в ЛГИТМИКе и привез из Ленинграда в Челябинск (к режиссеру Вольховскому актеры-кукольники тогда поехали бы откуда угодно). Это были Арина и Александр Бороки. Спектакль на открытии «Соломенного жаворонка» играли именно они.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 10:14
Так получается, что я смотрю этого «Аистенка и пугало» с перерывами в одиннадцать лет: видел на премьере, потом на фестивале в швейцарском городе Фрибурге, и вот третья встреча. Время, которое неумолимо, и жизнь, которая груба, много чего делают с нами, и это многое не всегда радует. Замечательный актерский дуэт давно не пара, Арина давно не Борок (а Жарикова), Саша давно не в Челябинске. Все стали старше, резче, уверенней и размашистей. Но в сорокапятиминутном пространстве спектакля происходит обыкновенное чудо: все возвращается. И нежность, и тонкость, и боль потери, как в первый раз, и все прихотливые нюансы взаимоотношений мужчины и женщины, актера и актрисы. Вольховский и дивный художник Елена Луценко поставили ведь не только историю про то, как брошенное пугало и аистенок-подранок спасают друг друга в зимнем лесу, но и про целый мир из ревнивых взглядов, счастливых слез, попыток ревности, интонаций любви и прощения, музыки и стихов… И все-таки Арина и Саша играли резче и временами торопливей, другое время оставляет свой след. Но все равно им внимали завороженно. И даже не аплодировали во время спектакля, боясь спугнуть эту интонацию истинной нежности и настоящего искусства. В финале устроили овацию.

Перед первым спектаклем фестиваля на фасаде Челябинского кукольного открыли мемориальную доску, посвященную Валерию Вольховскому (ее автор Максим Ечеин, сын театрального художника Александра Ечеина, много работавшего с Вольховским). И закрывал «Соломенного жаворонка» тоже спектакль мастера, одна из последних работ Вольховского «Левша» Томского театра куклы и актера «Скоморох», носящего ныне имя Романа Виндермана. В позднем Вольховском куда больше тотальной горечи и немало просто усталости, но все равно это создание мастера с замечательной куклой Левши (художник Любовь Петрова) и замечательной актерской работой играющего Левшу Юрия Орлова. Двум этим внеконкурсным спектаклям жюри «Соломенного жаворонка» под председательством профессора, заведующего кафедрой театра кукол Санкт-Петербургской академии театрального искусства Николая Наумова вручило специальные дипломы «За сохранение художественной целостности спектакля Мастера».

Гран-при тоже остался в Челябинске, его получила постановка нынешнего главного режиссера Челябинского театра кукол Владимира Гусарова и художника Александра Ечеина «Куда ты, жеребенок?». Любопытно, что потом, уже на екатеринбургском фестивале, она не вызвала столь единодушного признания, кому-то показалась наивной, кого-то раздражал новый персонаж, введенный в эту пьесу режиссером, Пьеро как душа не просто циркового балагана, но самого театра. Но на «Соломенном жаворонке» все говорили о точности и тонкости сценического существования челябинских актеров (Арина Жарикова — Жеребенок, Наталья Балдина — Малыш, Федор Псарев — Коняга), их любви к кукле, красоте мизансцен и лирической интонации спектакля. А Марианна Тарасова (Пьеро) получила приз за лучшую роль второго плана.

О других героях «Соломенного жаворонка». Без сомнений, это моноспектакль Ижевского театра кукол «Записки сумасшедшего»: тонкая и подробная работа актера Александра Мустаева (приз за лучшую мужскую роль), поддержанная столь же тонкой и внятной режиссурой Федора Шевякова (приз за лучшую режиссуру). Спектакль Магнитогорского театра куклы и актера «Буратино» «Чудо чудное, диво дивное», органично и очень современно существующий в фольклорной традиции (Людмила Бреслер, Татьяна Акулова и Евгения Никитина разделили приз за лучший женский актерский ансамбль). Человек-театр из Железногорска Красноярского края, актер, режиссер и художник Евгений Пермяков (спецприз за спектакль «По щучьему веленью»). Оставшийся без наград, но вызвавший массу содержательных споров спектакль режиссера Александра Борока «Буратино» Екатеринбургского театра кукол с Андреем Ефимовым — Буратино: падший ангел, проклятый поэт, кто угодно, но не деревянный человечек.

«Соломенный жаворонок» решено сделать регулярным фестивалем.
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 11:03
[#32]Евгений ...делаю свой театр... Пермяков,
Прошел V региональный фестиваль Сибири.
По результатам фестиваля мне известны 2 гастрольные поездки:
в марте в г.Томск едет Братский театр кукол,
а в июне тоже в г.Томск "ДЯДЯ ТЕАТР".
Это то, что знаю я.
Не сомневаюсь, что поездок больше.
Это результат фестиваля.
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 11:30
Друзья! В целях реализации поручений президента РФ из министерства пришло письмо о финансовой поддержке гастрольной деятельности на 2011-2014 годы. Огромная просьба у кого есть информация о проведении фестивалей на этот период СРОЧНО напишите. ПОЖАЛУЙСТА!!! надо срочно составить заявку.
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 11:52
Фестивали спектаклей для детей и молодежи в 2011 году.

20-25 марта
Москва
Московский открытый фестиваль спектаклей малых форм для детей «Сказочный мир»;

20-26 апреля
Санкт-Петербург
Конкурс на соискание Национальной театральной премии «Арлекин» 2011 и VIII фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин»;

23-27 апреля
Великий Новгород
XI Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»;

12-18 мая
Санкт-Петербург
XII Международный театральный фестиваль «Радуга»;

14-24 июня
Саратов
III Фестиваль детских театров Поволжья «от А до Я» (от Астрахани до Ярославля) имени Ю.П.Киселева;

4-11 сентября
Екатеринбург
XI Всероссийский фестиваль «Реальный театр»

20-25 ноября
Москва
Московский открытый фестиваль спектаклей малых форм для детей «Сказочный мир»;
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 12:05
Да ещё в Сыктывкаре в сентябре хотят провести
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 12:11
Саранский театр кукол вроде в этом мае собирается. Мы как положено - "почётный" фестиваль в мае 2012.
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 12:45
Игорь! Ваш фестиваль мы самым первым в список включили, если не передумаете и позовете, то мы бегом хоть сейчас.
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 13:26
Я ж говорю - мы "почётный" фестиваль. А нынче год нечётный...:-))
Виктор Юсупов # 29 ноября 2014 в 13:35
От лица Ассоциации студенческих театров России - приветствую))

В "Новостях" этой группы увидел список фестивалей.
1)Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина
2)Театральный фестиваль им. А.М. Володина «Пять вечеров»
3)Фестиваль камерных театров кукол малых форм «Театральная карусель»

Хорошо бы знать контакты организаторов.

Предлагаю дополнить список из вот этой темы нашей группы (А.С.Т.Р.):
http://vkontakte.ru/topic-15347566_22812896
Не вижу особого смысла дублировать подробную информацию.
Если интересно - заходите к нам :)
http://vkontakte.ru/club15347566

А вкратце:
-----------------------
«Театральная революция»
февраль/март 2011 г
Тюмень

"Встречное движение"
19-26 сентября 2011 г.
Кемерово

«НИТКА»
24 – 28 февраля 2011 г.
Калининград (Кенигсберг)

Равноденствие
Калининград.
каждый год весной (март)!

«Театральный бой»
Санкт-Петербург

"Тэатральны куфар"
с 26 сентября po 1 октября 2011!
г. Минск, Беларусь.

Московский международный фестиваль университетских театров
23 по 30 ноября 2011
Москва

"БТР" (будущее театральной России)
Апрель 2011
Ярославль

Т-АРТ
Петрозаводск
24-27 марта 2011 года

Двери
Минск
2 по 6 мая 2011 года

"На свет Щепкинской звезды"
с 24 по 27марта 2011 г.,
г. Белгород.
---------------------------------------------------
И ФЕСТИВАЛИ, ПРОШЕДШИЕ в 2010 году
(информации о следующих датах пока нет)

Белый слон
Предыдущий фестиваль был в декабре 2010
Кемерово

Неделя экспериментального Театра
Омск.
Предыдущий был с 10 по 17 октября 2010 года.

АРТсессия
25-27 ноября 2010
Челябинск

Зеркало
Красноярск
25 октября – 29 октября 2010 г

"ТЕАТРЭШ".
Екатеринбург
10-12 декабря 2010г

«Студ-Арт 2010»
Москва. 27 октября.

Драбина
Львов, Украина
25 - 28 ноября 2010 года

Точка отсчета
Санкт-Петербург
17 - 19 декабря 2010
------------------------------------------------
Также ссылки на фестивали есть в начеле списка групп-друзей А.С.Т.Р.
http://vkontakte.ru/club15347566

PS: Прошу не удалять ссылочку на тему "Знакомство с театральными фестивалями".
Дружим группами, одно дело делаем =)

С уважением и прочая...
Яна Иванчина # 29 ноября 2014 в 13:54
Элемент тусовочности - это тоже неплохо. Конечно, коллегам, работающим в государственных театрах, общения хватает (у меня самой, помнится, было ощущение переизбытка общения). Однако для "вольных стрелков" это существенно - время от времени собраться, посмотреть-послушать, кто чем дышит. Конечно, было бы здорово, если бы репертуар фестивалей был поразнообразнее...Не знаю, от кого это зависит.
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 13:55
общения с коллегами не бывает много. во времена бурного развития техники и технологии хочется ежеминутного общения, обемна опытом, иначе для чего сидеть в интернете и переписываться нужны нам фестивали или нет - ОДНОЗНАЧНО НУЖНЫ!!! и очень хорошо когда появляется приглашение от друзей или знакомых приехать себя показать и других посмотреть, хуже когда не приглашают. сидишь в собственном болоте и наслаждаешься собственным кваканием и тишиной.
Наталья Меркулова # 29 ноября 2014 в 14:10
на тусовках тоже кваканья полно..скучного и бесполезного.Просто от скуки..
Владимир Хромов # 29 ноября 2014 в 15:07
Если у кого то между фестивалями жизнь болотная - она и на фестивале не забурлит.
Виктор Юсупов # 29 ноября 2014 в 15:40
Про скуку - это уж от собственного настроя, во многом, зависит (на мой субъективный взгляд).
А про пользу... Понятия полезно/бесполезно тут очень условно.
Но даже тему кваканья/чириканья в тусовке задают сами участники разговора. Если, например, видишь, что получить от разговора с человеком нечего, можно поробовать передать свой собственный опыт. Жизненный, творческий. Чем не польза?
Если, не дай бог, нет и его [собственного опыта], тут уж сложнее =)
Яндекс.Метрика