Фестивали. Кому это надо???

Опубликовано: 40 дней назад (27 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Мне просто интересно. Деньги или слава? Новые формы или вымудрения? Надо это в первую очередь актёрам или руководству театра( включая режиссёра)? поездка за чей счёт? Почему , показав себя . многие не смотрят других? Фестиваль за границей - это пристижно? Или главное всё-таки просто общение? Или деньги? Это я уже задаюсь вопросом в связи с новым временем. Когда всё это или процентов восемьдесят мы получаем через интеренет. Какую пользу или непользу несёт за собой фестиваль. Нервы?( как организаторов, так и участников) или.... Может пора устраивать интернетные фестивали с приглашением маститых или не маститых членов жюри... или это не выгодно? Или ещё рано, в смысле подождём всеобщей 3Д- низации. В сысле обьёмного телевидения в каждую семью. Ещё наверное не у всех есть...
ВОПРОСЫ | Сумасбродство руководства Государственного театра кукол Удмуртии (Ижевского театра кук
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 06:18
Сомневаюсь и убеждена - разные понятия.
Но идеи, действительно витают!
Нет постановок?
Но как бы я увидел "Ревизора" в "Огниво", кабы не фестиваль?
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 06:37
Мы перешли к теме, которая уже поднималась в другой группе
Тема: Плагиат в театре. Зло или благо?

Шуточное воспоминание :-)
В 1996г встречаю Ю.Фридмана в аэропорту, он после "Здравствуй, здравствуй" говорит своим непередаваемым баритоном:
- Женя! (Ж - ооочень мягко), Жееня! У тебя есть 700 долларов? Нет? Это плохо! Займи и поезжай на конгресс УНИМА. Иди - занимай и езжай, тогда узнаешь откуда ворует Фридман!

Но понимаете же, что такое "воровство"? Можно увидеть интересный прием и взять его в свою копилку. Я ж не спектакль копирую...
В 80-х увидел в спектакле С.Столярова оригинальную систему человека-куклы, спустя многие годы использую его в "Аистенке"

Тема находится http://vkontakte.ru/topic-13727697_22073676
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 06:45
А почему,Евгений,вы восприняли мои выпады на свой счёт?Совершенно напрасно...Я никого конкретно не имела ввиду.Это происходит со всеми,кто приехал,посмотрел и ему понравилось.В этом и дело,что всё хорошо в меру.Посмотрел,похвалил и ....резко побежал создавать свой шедевр на основе увиденного.Нет,конечно.Но ,к сожалению ,есть особо одарённые,которые на следующий,другой фестиваль, везут не заимствованную систему кукол,а полное решение режиссёра-под копирку.Называется -найди несколько различий.Это есть...Просто не хочется называть спектакли и театры.
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 06:51
У палки всегда два конца, а у медали -оборотная сторона..
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 07:23
Это я -о фестивале,как предмете разговора.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 07:35
Нас на истории театра учил разбирать спектакль наш педагог.
И учил таким вещам: сначала все хорошее, что увидели (даже в самом слабом спектакле, ибо работаем мы для хорошего), а потом то плохое, что мешало хорошему развиться.
На мой взгляд - правильная позиция.
То же о фестивале. Меня смущает, что в обуждении основное внимание уделено слабостям. Ощущение, что пишу одни унылые пессимисты.
Да если удастся увидеть три-четыре сильные работы - хорошо! А один из них классный - счастливей вас никого нет!!!
Едете на фестиваль - завидую вам!
Приехали разочарованным - жалею вас!
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 08:17
МНе жаль не разочарований на фестивалях,а скучающих зрителей в зале и бесконечно повторяющихся авторов спектаклей-их стало многовато.А фестивали-это только способ вырулить к чему-то новому,но увы это происходит всё реже и реже...И ,кстати,много камерных,семейных,частных театров на фестивале стало побольше.МЕня огорчает предсказуемость некоторых фестивалей,запланированность их результатов,хотя,конечно ,не это важно.Но в плохом репертуарном театре всегда есть место амплуа,точнее-предсказуемости распределения ролей-так случается и на фестивалях-предсказуемо слишком многое,даже кто ,что привезёт и займёт.Но ,опять,же -не это главное.Пессимизм мой не надуманный-едешь просто поучавствовать-это тоже не плохо,но смысл фестивалей слишком упрощён.В первую очередь это продиктовано временем,в котором мы вынужденны работать.Можно не работать,но для этого надо быть,как минимум Йогом.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 08:32
Меня РАДУЕТ, коли, еду на фестиваль!!!
Меня РАДУЕТ, что я увижу коллег!!!
Меня РАДУЕТ, когда увижу удачу в спектакле!!!
Я бываю СЧАСТЛИВ, когда вижу шедевр!!!
Меня РАДУЕТ возвращение домой, так как ни разу не возвращался неокрыленным!

Потому что даже мой протест против плохого дает крылья для доказательств.
И я сколько угодно готов с вами обсуждать и осуждать увиденную плохую работу, но это никак не отразится на моем счастье от фестиваля, как праздника.
Ибо, если я пессимист - что я смогу вынести на сцену?
Суть моей профессии - в оптимизме!
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 08:38
Евгений, думаю, что Наталья говорит о другом.

На фестивалях, сейчас нет открытий.
Они скатываются к закрытому междусобойчику, где всё расписано, как я понял.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 08:41
Вадим, Наталья!
Если я иду на красный светофор, это не значит, что светофор не работает! Значит, я его не вижу..
Если Вы не увидели открытия, то это уже факт для утверждения?
И, кроме того, как вы успеваете посетить ВСЕ фестивали, коль скоро беретесь составлять общую картину?
Я, имея достаточно времени, могу посетить 1-2 фестиваля в год и не вижу междусобойчика, как всеобщее явление? Подчеркну, как общее явление, как следует из рассуждений. Почему так?
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 08:51
[#4]
Наталья Кашенина
25 окт 2010 в 2:48
Почему фестивали на территории России не очень беспокоятся об организации гастрольной поддержке участников фестиваля? В Европе-это норма. Время-то ,извините,другое,а они всё по старинке.

Зачем же так, Наталья? В Сибири проходит фестиваль и потом 2 года театры ездят, ездят...
Все же лучше знать и говорить, чем говорить наугад...
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 08:53
На фестивалях - региональных допустим ездят одни и те же.
Я разговаривал с одним из директоров фестиваля. Так вот он жалуется, что проблема в том, что участники то одни и те же. Ну в первый раз они привезли свои шедевры, второй год шедевры второго уровня, в третий - третьего, а потом, что везти? Каждый год шедевры не поставишь :)))
Вот директор феста и жалуется, что мол делать дальше. Уровень то падает.
Ну попробуйте без связей всунуться в какой нибудь региональный фестиваль...
ВООБЩЕ, фестивали дело хорошее, с этим не спорят.
В частностях есть проблемы... это больше место для встреч старых друзей, чем ярмарка идей, как я понимаю Наталью

Ну разбор сделают критики.
Критики в театре особая тема :)))

ЦИТАТА
"В Сибири проходит фестиваль и потом 2 года театры ездят, ездят..."

Куда они ездят?
Ну есть "Майская карусель".
Примеры, даты, имена пожалуйста. :)))

Гастрольная деятельность умерла.
Ездить стало невозможно.
Что бы вывезти театр на гастроли на месяц, как это было раньше, это представляете сколько надо денег?

Об этом речь шла на слушаниях в Гос. Думе, об этом и Президент дал распоряжения.
Все в набат бьют, о том, что гастрольная деятельность исчезла, как всеохватывающая театры России практика.
Я вывешивал все эти материалы здесь.

ПРИМЕР.
Президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по итогам встречи с деятелями российского театрального искусства 25 сентября 2010 года.........................................
б) разработать комплекс мер по развитию гастрольной деятельности театров, обратив особое внимание на создание необходимых условий для организации гастролей государственных и муниципальных театров в федеральных округах и межрегиональных обменных гастролей.
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 09:01
О непонятный русский душа. Ми немцы привык полючать за свой работа деньги.Нам нихьт ферштейн ехать на фест и за это плятить.

А если серьёзно, то здесь то же самое. Просто со стороны не возьмут. Тоже нужно попасть в этот поезд. Многие театры на фестиваль. как на работу. У меня множество всяких программок с почти одними и теми же спектаклями одних и тех же театров. Всё . как в России, Только с той разницей. что там они получают вместе с документом чётко обговоренную сумму. То есть, кроме творческого развития ещё и деньги. На фестивалях договариваются заинтересованные лица по поводу эксплуатации данных спектаклей. И т.д.
Лёонид Прокофьев # 27 ноября 2014 в 09:35
моё высказывание удалили((((((((((((((((((((................. цензура!!!!!!!!!!!!!!! где это видано??????
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 09:57
Леонид, оно на первой странице - перелистните :-)
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 12:06
ЦИТАТА
"В Сибири проходит фестиваль и потом 2 года театры ездят, ездят..."

Куда они ездят?

По городам - участникам проекта "Сибирское соглашение", под эгидой которого и проходит фестиваль
Лёонид Прокофьев # 27 ноября 2014 в 12:15
Евгений, вчера ещё одно было, но.... уже проехали....
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 13:02
Я, увы, не видел...
Оно было корректным?
Лёонид Прокофьев # 27 ноября 2014 в 13:17
да. Мы с Вадимом его уже обсудили. ...стихосложение от души!... Я понял, что оно было корявым)...
...невосполнимо кануло в лету...
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 15:12
Здравствуйте все,кто в обсуждении!
Я,было подумала,что тема сникла,но вижу,что она не даёт покоя.
Я понимаю,что,возможно ,задеваю кого-то,не желая никого обидеть,но скажу своё отношение к нынешнему фестивальному течению-можно сколько угодно защищать и капать оптимизмом на нынешние фестивали-пожалуйста! Но только воз-то и ныне там. Гастрольная деятельность позволяет случайно посмотреть на некоторые фестивали, куда-то едем просто из любопытства, жертвуя работой.

Видела пять разного веса, фестивалей-везде честно покупала билеты-впечатление такое-можно много говорить о хорошем, о плюсах, но есть один большой минус-лица участников фестивалей и представленные ими спектакли ,как правило,одни и те же.
Это не значит,что эти спектакли плохи...Отнюдь. Есть замечательные режиссёры,художники,актёры. Я не об этом.

Нет движения.

Я не судья,конечно...Фрагменты спектаклей с удовольствием вспоминаю и сама, но это спектакли-шлягеры, понимаете? Их нужно играть, обязательно! Фестиваль, для меня-это новая книга.
Её ХОЧЕТСЯ читать.
Открываешь и видишь,что это не новое произведение,а переизданное прежнее. Я с удовольствием смотрю многие ,полюбившиеся спектакли, но это уже другое... Кризис есть. Мы застряли. Оптимизм -дело нужное, но иногда нужно остановиться, оглядеться-так ли хорошо?
Нужен скепсис-дозировано.
Яндекс.Метрика