Диссертация о рисовании фуррей без худ.образования by Wolfy-Nail

Опубликовано: 39 дней назад (29 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Медбратская десертация на тему "как учиться рисовать фуррей, не имея художественного образования".

*** ВВЕДЕНИЕ ***
Леди и джентельмены! Данные еретические писания, к сожалению, не более, чем мои собственные досужие домыслы, опробованные на собственной же шкуре и уж точно не претендующие на... вообще ни на что не претендующие. Я и без того крутой.
И, тем не менее, это действительно закос под диссертацию (если вы думаете, что это пародия, то вы, значит, настоящих докторских диссертаций не читали — то же самое, только шрифт крупнее и список использованных источников содран из большого библиотечного справочника — набирали, знаем). Так вот, я постараюсь выявить проблемы и предложить собственные пути их решения!
Заметили, что тема диссертации не "как НАучиться рисовать", а просто "учиться"? Это все по тому, что слово «научиться» для меня в данный момент выглядит как мистическая утопия — научился рисовать... Научится — это что-то завершенное, типа научился и всё. Не, я лучше расскажу как учиться. Так что идите заварите себе стопарик чая, я подожду...


*** СОДЕРЖАНИЕ ***
ГЛАВА 1. "Для тех, кому рисование не по силам"
1.1 Я никогда не стану художником!
ГЛАВА 2. "Что для тебя рисование?".
2.1 Что реально может дать и потребовать от каждого умение рисовать.
2.2 Сколько времени вы уделяли/уделяете/планируете уделять рисованию и оттачиванию мастерства?
2.3 Есть ли потолок?
ГЛАВА 3. "Обучение художествам без художественного образования".
3.1 Общий обзор обучения рисованию без спец.образования. Авторские клевета домыслы.
3.2 Направления развития худ.мастерства.
3.3 Авторский рецепт обучения.
ГЛАВА 4. "Неизбежные ошибки"
4.1 Как заставить себя нудно отрабатывать анатомию.
4.2 Боремся с ленью? Ну-ну...
4.3 Причины нервных срывов.
4.4 Критика и кретиника.
ГЛАВА 5. "Всякая шняга"
5.1 Символизмы, суеверия и прочая хреномантия.


================================
ГЛАВА 1. "Для тех, кому рисование не по силам"
================================
1.1 Я никогда не стану художником!

Интро:
не я: вот бы мне научиться рисовать!(((
я: учись, кто мешает?
не я: Пробовал, не выходит!(((((
я: почему это?
не я: я не художник! У меня нет навыков и таланта!
я: конечно нет, нарабатывай.
не я: у меня все равно не получится!
я: у других получается...
не я: значит у них руки не из задницы!!!! (((((((
я: так ты хочешь научиться рисовать?
не я: хочу!!!
я: но тебе это, увы, не дано?
не я: да(((((((((

Так вот... далее я приведу специальную инструкцию для тех, кто вроде бы хочет научиться рисовать, но в то же время неустанно выискивает какие-то мистические причины, по которым им даже за карандаш браться нельзя:

1. Исходное положение: встаньте перед зеркалом. Ладони сжаты в кулак. Глядя в зеркало скажите громко и с выражением "я НЕ МОГУ рисовать!". (2 подхода в день по 10-15 раз).
2. Исходное положение: встаньте перед столом. Положите на стол чистый лист. Возьмите в руки карандаш и резкими, припадочными движениями, ломая в пальцах грифель, начертите на белой бумаге жирный неровный крест. (Не бойтесь вылезти за края листа) Ассоциируйте этот крест с крестом на Вашей карьере художника. (раз в 2 дня и при повторном возникновении желания научиться рисовать)
3. Исходное положение: сядте за компьютером. Спина скрючена, плечи уныло опущены. Напишите какому-нибудь художнику в ICQ или в личном журнале о том, что у вас лапы из задницы и мозг тупой. Перечитайте свое сообщение 10-15 раз. Попсихуйте.
4. Изучите свой почерк, свои ладони, свои глаза, почитайте гороскопы, пройдите пару откровенно тупых тестов неизвестного автора. Постарайтесь найти во всем этом предзнаменования того, что бы не быть художником.
5. Ни за что не покупайте альбомов для рисования, качественных ластиков и обходите любые самоучители по рисованию за 40-50 шагов.
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ для детей и взрослых! СУДИЯ SandARTist у нас в ФОНДЕ: пн, ср, сб! | Инструменты для рисования.
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 19:07
6. Смиритесь с тем, что вы ленивый. Постоянно напоминайте себе об этом.
7. Пейте пиво каждые выходные — это отличный парализатор творческого мышления.
8. Прислушивайтесь к критике Терри и Аойфе.
9. Убейтесь об стену.

Вот, надеюсь, это именно то, что многие жаждали услышать из моих поганых уст) Успехов!))
Искренне Ваш, добрый и отзывчивый)

Ну как, Вы все еще с нами? Тогда мы продолжаем!


================================
ГЛАВА 2. "Что для тебя рисование?"
================================
2.1.Что реально может дать и потребовать от каждого умение рисовать.

Запомните: рисование — это Сила! Это отличный способ самовыражения, позволяющий Вашим скрытым эмоциям не разъедать вас изнутри, а преобразовываться в творческий процесс, подчиняться вам. Боитесь поведать миру о своих переживаниях? Попробуйте сделать это рисунком — автомотически превартитесь из психопата в творца! Взять, например, меня. В реале, гы, я Никто и звать меня Никак, зато, как художник, я чудом смог проявить к себе ЗАСЛУЖЕННОЕ внимание, а уж потом, кое-кто за художником и личность во мне разглядел) Однако, стоит помнить, что когда ты становишься по-настоящему успешным художником, то художественный статус может и затмить вас, как живого человека, но до этого нам еще далеко).
Рисование это не только отражение вашего состояния или вашей точки зрения, но и прекрасная возможность навязывать ваши идеи окружающим!. Однако, это уже слишком заумная для меня тема и, если я попытаюсь ее развить, то обязательно запутаюсь...
---------------------------
2.2.Сколько времени вы уделяли/уделяете/планируете уделять рисованию и оттачиванию мастерства?

Так что для Вас рисование? На самом деле определиться тут было бы не лишним. Кому-то и рожиц на полях хватит, что бы перед одногруппниками покрасоваться, а кому-то славу талантливого художника подавай! Постарайтесь сами определить себе планку, исходя из того, что уровень — это практика, а практика — это затраченное время. А еще определите для себя сроки, в которые Вам хотелось бы уложиться — выглядит глупо и непонятно, но это, поверьте, лучше, чем неспеша плыть по течению — куда прибьет.
Вот такие дела. Вспомните диалог Чеширского Кота и Алисы, он отлично отражает ситуацию:

Алиса: Котик! Чешик! Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Кот: А куда ты хочешь попасть?
Алиса: Мне все равно...
Кот: Тогда все равно, куда и идти!

Короче, исходите из того, что процесс, относительно ожидаемого, обычно менее сложен, но более трудоемок.
Если вам нужен способ самовыражения и вы избрали рисование, то будте готовы принести в жертву достаточно свободного времени. Ну а если просто забава... То вы, конечно, много сэкономите, но мало получите.
---------------------------
2.3 Есть ли потолок?

Думаю, раз Вы увлеклись рисованием, значит у Вас и кумиры есть.) Так вот, сейчас я преподам вам несколько уроков вандализма и пренебрежения! Запомните: Ваши любимые художники вовсе никакие не кумиры! Ваши любимые художники должны стать для Вас не предметом поклонения а достойными учителями! А с учителями надо что делать?.. Нет, не прикалывать, а, как истинные нидзи, превосходить)
Возможно ли превзойти своих любимых художников? Если Вы поставите себе такую задачу, то возможно.
Скажу вам по большому секрету с высоты птичьего помета: у фуррей даже творческая элита на 90% состоит из любителей жестоко похалтурить) Талантливых художниов не мало, но добросовестно-трудолюбивых — каждого на учет ставить приходится.


================================
ГЛАВА 3. "Обучение художествам без художественного образования".
================================
3.1 Общий обзор обучения рисованию без спец.образования. Авторские клевета и домыслы.

Фуррей рисовать ни в одной худ.школе не учат (разве что в каких-то городах есть кружки для художников-анималистов), а по сему и наблюдаем кучу техник да стилей. Уж как только человека не изображают, включая смайлик :)
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 19:07
а с вымышленными персонажами и то свободы больше!
Как было сказано ранее, пусть вашими учителями станут ваши любимые художники. Всяческие самоучители по рисованию подчас бывают очень полезны, но они не заменят вам преподавателя, ибо выпускаются исключительно ради денег и, как ни странно, самым проблемным местам там внимания вообще почти не уделяется, к примеру зона "шея-ключицы-плечи", так что отрабатывать придется по фоткам. Хорошо, если вы водите личную дружбу с художником, имеющим большой опыт и низкий коэффициент циничности и сволочности, но можно прожить и без таких связей — меня вот только Майлс изредка консультирует, сам же он вообще поразительный пример самообучения.
А вообще старайтесь побольше общаться с теми, кто рисует лучше Вас — это хоть и немного обидно, зато много полезно. Только не надо топить более успешных коллег в море наивных вопросов, старайтесь вникнуть во все по возможности сами! Дело в том, что многие хорошие художники зачастую весьма эгоистичные личности и добросовестно учить Вас и делить с Вами свои секреты им жаба не позволит). Я — другое дело, я ничего не скрываю по тому, что у меня нет профессиональных секретов, а еще я ленивый и у меня завышено чувство собственной важности... И сочиняю я эту диссертацию из эгоистических потребностей утвердить себя в должности гуру рисования)))
Да, кстати, страсть задавания вопросов более опытным художникам тоже весьма пагубна! Есть тут у меня один... знакомый... так сказать... Странно, человек вроде бы всего Кастанеду за лето прочел и меня подсадил, и сам так и не врубился, что НЕЛЬЗЯ ВСЕ СЛОВАМИ ОБЪЯСНИТЬ, иногда надо просто тупо настоячиво пытаться. В итоге наматываем килобайты текстов, а толку из таких диалогов-ни-о-чем офигенно мало)

Пара слов о художественном образовании. Разводить демогогию не стану, просто скажу, что на моих глазах худ.училища больше сгубили хороших художников, чем вырастили. Но, вместе с тем, я бы сейчас, накопив за 4 года кой-какой опыт САМООБУЧЕНИЯ рисованию, с удовольствием походил бы в кружок художников-анималистов!
---------------------------
...
3.2 Направления развития худ.мастерства.

Чему вообще нужно учиться?
Техника рисования — это лишь одна из десятка целей! Во-первых, если вам неймется поскорее войти в сообщество всеобщих любимчиков, то вам надо (простите за каламбур) учиться учиться. Если вы исправно рисуете каждую неделю 2-3 однообразных картинки, то и результатов вам придется ожидать годами... Но если вы умеете замечать полезные детали в окружаеющем вас мире и правильно складировать эту информацию в своем мозгу, то и 2х рисунков в месяц бывает достаточно для стабильного творческого роста. Не любуйтесь приглянувшимися картинками! ИЗУЧАЙТЕ их!
Кроме техники и умения учиться есть и большая группа психологических личностных особенностей, с которыми тоже надо что-то делать:
Трудолюбие/лень. Ну тут общий маршрут относительно ясен: больше трудолюбия, а лень надо... нет, не изничтожать, а понять и заключить с ней акт о ненападении! (Подробнее в книге «Лекарство против лени» В.Леви)
Творческое виденье. Надо стремиться не рисовать что получится, а все же иметь в голове заранее продуманный образ, композицию. Потратьте на это время!
Чувство цвета. Увы, у меня с этим проблемы... Ничего по этому поводу посоветовать не смогу =/ Скажу только "Слава Фотошопу за возможность бесконечно регулировать цветовую гамму до нахождения наугад приемлемого результата"))
Восприимчивость к критике. Сначала хладнокровно проверять прав ли критик, делать выводы на будущее, а уж потом от души обижаться.
В общем, список можно долго продолжать, но ну его нафиг... Смысл и так ясен: для настоящего успеха техника это лишь половина дела, лишь инструмент, которому нужна цель.
---------------------------
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 19:13
3.3 Авторский рецепт обучения.

Давайте так, не вдаваясь в излишние рассуждения (я вам не Ренар и не Хачетт), просто выдам вам свою собственную технику. В ней нет ничего революционного, просто попытка осознанно систематизировать все то, что мы, учась рисовать, обычно делаем спонтанно.

ТЕХНИКА
Так как мы, типа, русские, то будем долго запрягать, но быстро ехать!

Запрягаем:
1) Для начала определяемся что мы хотим рисовать (ориентировочно, конечно): степень мультяшности, степень морфонсоти, преимущественные виды (кошачьих там, псовых например...), примерная смысловая нагрузка (может забавные сюжеты, может стилизованную статику, может забойный йифф). Фиксируем свои мысли в письменном виде.
2) Покупаем парочку справочников по анатомии для художников (мультяшный и не очень). Выбрать просто — стоим в книжном и неспеша листаем, что приглянулось, то и берем. Еще не помешают самоучители по рисованию животных (можно, например, купить отдельный для кошек, отдельный для собак и т.д. — они не дорогие).
3) Далее — заходим на фурраффинити, ВЦЛ и Девинтарт и смотрим-смотрим-смотрим! Выбираем понравившихся художников и заливаем себе на винт в персональные папочки, так же заводим папку для "избранного", куда скидываем единичные понравившиеся рисунки, найденные то там, то сям. Вот, а дальше — сложная аналитическая работа! Напишите к каждому из своих кумиров мини-рецензию на тему "чем именно мне нравится этот художник?". Кто-то хорошо передает мимику, кто-то отлично играет перспективой, у кого-то шерсть очень живая получается — все это надо вдумчиво проанализировать и записать в отдельный текстовой файл, так как далее мы будем заимствовать у кумиров их сильные стороны!)
Не мешало бы еще и папку «избранное» немного упорядочить... Как вариант: рассортировать по видовой принадлежности понравившихся персонажей.
4) Покупаем стопку недорогой белой бумаги для принтера на 500 листов и затариваемся карандашами да ластиками. Тяжелым взглядом сверлим свежекупленную, еще запакованную пачку бумаги — именно она, скотина, отделяет нас от желаемого результата!

Едем:

===
Блин, да что я все «Вы» да "Вы"? Все свои, можно и поТЫкать
*расслабившись, откинулся на спинку стула, ослабил галстук и расстегнул верхнюю пуговицу ...на штанах*
Так вот...
===

Что отличает любителя порисовать от художника, ступившего (не от слова "тупИть") на путь истинный? Я уже говорил об этом: цель. А что это означает в техническом смысле? А то, что художник знает цену тренировке своих умений. Поясняю: прямо-таки подавляющее число начинающих художников только и делают, что стараются выдавить из себя завершенную работу. Любой набросок, любую, даже самую корявую заготовку они (и я, по творческой молодости, в том числе) стараются довести до логичного завершения, сочно посыпая свою наработку мелкими детальками, которые помогают скрыть фатальные изъяны. Все, по их мнению, надо довести до результата, который можно было бы разместить в своей галерее — сколько бы нервов и усилий это не стоило. А художник... Художник хотя бы примерно знает свою цель. Следовательно, знает и направление, в котором ему надо двигаться. Следовательно, видит и все свои слабые места, нуждающиеся в дополнительно проработке. Следовательно, он уделяет им особое внимание.
Как минимум 2/3 общего объема работ художника идут «в стол» — это тренировочные наброски, на которых он практикуется рисовать проблемные места во всех мыслимых и немыслимых ракурсах. Он не печется о том, что бы из каждого наброска (а их по десятку на лист) вывести завершенный рисунок, ибо это тактика "рисуем, что рисуется", его же цель — "отработать все элементы так, что бы в нужный момент нарисовалось так, как задумывалось". В крайнем наиболее удачные эксперименты можно потом отсканировать, вычистить и довести до ума — многие так делают.)
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 19:15
Но смысл, я думаю, понятен: полноценными картинами мы лишь фиксируем приобретенные в черновой практике результаты — это вдвое снижает количество работ, но вчетверо увеличивает их качество.
Более того, перед тем, как сесть за картину, будет не лишним сделать пару-тройку черновых (подчеркиваю — быстрых, черновых) набросков и, выбрав наиболее удачный вариант, начать рисовать!

В общем, выбирайте наиболее интересующий вас уровень мультяшности, морфности и лохматости, определяйтесь с любимыми видами и изучайте работы любимых авторов, не забывая все время отмечать свои наиболее уязвимые места для дальнейшей их проработки!

Советов о том, как заимствовать у любимых авторов их наиболее сильные стороны давать не буду... Глупо это, сами догадаетесь, чай не глупее меня) К тому же фиг вас знает, кого вы предпочтете себе в учителя. В целом же рецепт прост: берем, например, голову с понравившейся картинки и мысленно (либо при помощи фотошопа) разбиваем ее на примитивы — запоминаете пропорции и пытаетесь воспроизвести ее в обратном порядке. И так до тех пор, пока не добьемся хоть какого-либо результата).


================================
ГЛАВА 4. "Неизбежные ошибки".
================================
4.1 Как заставить себя нудно отрабатывать анатомию.

Да. Я верю, что вам лень целенаправленно отрабатывать анатомию!!!)))
Еще и более 2х часов подряд... Но поспешу вас всех обрадовать: трудно только начинать! Соберите всю свою волю в кулак и предпримите одну отчаянную попытку:
1) Поставте себе задачу, например "мужской торс".
2) Выделите на это одну полноценную ночь (по тому что ночью меньше отвлекают).
3) Заранее соберите (готовиться лучше начать минимум за 2 дня) богатую коллекцию справочного материала: самоучители, фотографии топлесс атлетов (и не надо мне тут брезгливо фыркать), понравившийся арт на данную тематику.
4) Создайте рабочую обстановку! Днем уберитесь в комнате, искупайтесь, выберите музыку и обеспечьте достаточное освещение... выспитесь заранее в конце-концов!
5) Рисуйте! Резво, не зацикливаясь на детализации, не страдая чрезмерным «вылизыванием» и злоупотреблением ластиками. Заставьте себя за ночь покрыть мужскими торсами листков 4-5 с обеих сторон в самых разных ракурсах, переходя от простого к сложному и изредка снова возвращаясь к простому)
6) А теперь самое приятное — достань свою папочку со старыми рисунками и как следует поразглядывай.) Если ты все сделал(а) правильно, то в голове прям такая легкость образуется, такая легкость...)) Сколько ты долбался(ась) с этими, нарисованными до тренировки, торсами и какими нелепыми они тебе теперь покажутся. А ведь прошла-то одна ночь всего! Считай — мгновение, спустя год не ахти-каких результатов.

Само-собой выйдет не идеально, но то что разницу почувствуете — гарантирую. А уж когда вы поймете на сколько это себя оправдывает, то и рецидив, легко укладывающийся во фразу «нееее кааааааайфф» будет возникать все реже.

[продолжение следует]

Илья Торговкин # 29 ноября 2014 в 19:16
Спс за материал! Ща вот атестационая неделя закончится и приступим)
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 19:18
Мда, из этого определённо сделал пару выводов))
Спасибо за материал^^
Василий Молчанов # 29 ноября 2014 в 19:21
начал бы учиться рисовать но я выбрал другой способ самовыражение на которое и так много времени трачу - музыка)))
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 19:22
А что за музыка?)
Василий Молчанов # 29 ноября 2014 в 19:24
Которая страшная такая и скрежещет)
Art Creativ # 29 ноября 2014 в 19:25
Большое спасибо за материал!
Зверь Внутри # 29 ноября 2014 в 19:27
Насчет потолка)) Потолок есть, но умение имеет форму обратной экспоненты, в которой потолок играет роль Асимптоты. А следовательно недостижим!!))))

Лихо я загнул, а?))
Зверь Внутри # 29 ноября 2014 в 19:27
Артем:
Это конечно замечательно, создать свой стиль с нуля, но не всегда это нужно. Зачастую всё, что можно придумать, уже придумано. А индивидуальность не заглушишь никакими копированиями, ибо индивидуальность - это то, что ТОЛКАЕТ нас рисовать, а копирование - технический процесс, и постоянно копируя ты просто потеряешь всякий интерес к этому занятию.
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 19:29
Смотря что ты подрозумеваешь под копированием. Срисовывание прям-прям с чужого арта через кальку или же именно срисовывание глядя на арт? Если же глядя, то все художники копируют. Просто здесь тебе дано уже готовое всё, только возьми, обведи и пойми, но придется долго так понимать. А с реальных натур проще и сложнее одновременно. Проще в плане разберешься с предметом быстрее, а с другой - ты должен видеть.
Артём Яковлев # 29 ноября 2014 в 19:32
Зверь: если цель помарать для удовольствия - копируй стиль, если цель сделать имя - делай стиль в определённом направлении. По поводу потолка, поверь человеку общавшегося со многими художниками, половина из которых заслуженные: потолка нет и быть не может, тут самосовершенствование пока смерть не разлучит вас.

Кстати всем советую рисовать не только фурри арт, пробуйте рисовать разное и людей не брезгуйте, и пейзажи не брезгуйте, и тени не брезгуйте. Фурри арт (как и любой другой) красив и вкусен когда есть постановка, сценарий, игра света и чувство атмосферности. А когда горизонтально посеяна трава, деревцо сзади, луна на четверть экрана и фурька строго по центру но уже в перспективе - это не интересно: это скучно, не затрагивает и смотрится лишь как набросок, не более.
Зверь Внутри # 29 ноября 2014 в 19:33
Артем:
Потолка НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ! Ибо всякое человеческое восприятие имеет предел. А именно потолок - это чистое фотографическое идеальное сходство! Этот потолок очень четок, и достичь его невозможно, ибо умение растет по экспоненте, а сам потолок является для этой экспоненты асимптотой. Учи математику Товарисчъ!))
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 19:37
Здорово, фуррики тоже любят кастанеду:)
Дмитрий Ермолов # 29 ноября 2014 в 19:40
Зверь, ты просто ничего не понимаешь в искусстве. "Идеальное фотографическое сходство" никому не нужно. А предел восприятия есть, конечно, но настоящий художник достигает его только в момент своей смерти.
Зверь Внутри # 29 ноября 2014 в 19:41
Идиальное фотографическое сходство не подразумевает реализм, Дмитрий! Идеальное фотографическое сходство МЫСЛЕЙ!!! Выше него подняться нельзя, так что это объективный потолок. И достичь его нельзя, ибо "Нет пределов совершенству", но само совершенство есть, и весьма ощутимо!))))
Игорь Пестов # 29 ноября 2014 в 19:43
Перечитал название "Без художественного образования", а ведь сам Гвоздь в художке уже, вроде.
Александр Волков # 29 ноября 2014 в 19:54
Но писал он её когда еще не заканчивал художку, вроде x)
Яндекс.Метрика