Что же нужно современному зрителю и как это определить?

Опубликовано: 48 дней назад (23 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Читая тексты данной группы я нередко наталкивался на слова "современному зрителю нужно...". Но вот - что ему нужно - никогда толком сказано не было. Но дело не в том. Как определить, какие именно спектакли нужны зрителю? Как просчитать спрос? Ваши мнения.
Халявный Пиар | Требуется РЕЖИССЕР в драм театр.
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 04:40
Просчитать сложно.А спектакли нужны разные.Зацикливаться только на одном-можно потерять зрителя.Как ,впрочем,в жизни-нельзя всю жизнь проехать на одной лошади.
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 04:40
А какому именно зрителю? Что современному понятно, а непонятно к какому возрасту этот зритель и социальной категории относится... А-а-а...хочется чего-то универсального подходящего под все...? Так не бывает. Так что определиться нужно со средне статистическим зрителем. "Что же нужно среднестатистическому зрителю? Проживающему в...". Как вы сами понимаете москвичу в пределах садового кольца нужно нечто иное, чем жителю далекого бамовского поселка. Хотя рассуждая здраво, истинное искусство не меркнет на задворках...(только эффект меньше) и что мы хотим получить взамен от этого мифического "среднего", чтоб умилялся и плакал или...
Александр Волков # 23 ноября 2014 в 04:57
Так вот вы и ответьте на вопрос, что нужно Вашему зрителю. У каждого зритель - все равно свой - всегда и во веки веков.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 05:31
Наш театр создавался на классике.И в нашем маленьком городке к этому привыкли .Но.. это совсем не значит что нет кассовых спектаклей и современной драматургии.Это как некое исключение и знаете..Например "Женитьба " идёт уже с 2002 года практически на аншлагах.
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 06:15
…к сожалению, есть режиссёры, у которых только один вопрос к зрителю: доволен он или нет? Это напоминает ситуацию из «Сказки о рыбаке и рыбке», - ну теперь-то твоя душенька довольна? Такого довольного зрителя я побаиваюсь. Гармония довольного театра и довольного зрителя в конечном итоге оборачивается дисгармонией.

Мы творим для зрителя, но зрительский вкус не единственное начало, от которого мы отталкиваемся.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 08:45
Раскрывая классические сказки , истории перед зрителем, которые они уже читали, видели у других театров, мы их постоянно должны удивлять. Удивлять неожиданными оценками,формой, оживлением куклы, финалом... не надуманно. а исходя из этой же литературы. Тогда зритель начнёт думать, и перечитывать. и пересматривать. и интерес будет к театру. Но если всё это будет скучно( то есть ничего нового и удивительного). или простой пересказ сюжета. или сюжет будет только повод для своих амбиций... то и результат будет плачевный.
( мысли не мои... наверное, но я с ними согласен)
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 09:34
О московских детях хочу сказать.Они такие же славные зрители,как в Нижнем Новгороде или Пскове.Не стоит зрителя-детей рассовывать в определённые подразделы-этим дано понять,а этим-нет..А взрослые зрители сами всё уже выбрали.Московский зритель театра "Современник" вряд ли заинтересуется театром кукол из городка "N". Скорее-наоборот. С детьми сложнее в другом плане- нельзя показывать плохо и плохое. А делить зрителя я бы не стала. Это,скорее, проблема профессииональная.. Этим я буду показывать это,а этим-это.. КУшать подано-с.... Среднестатистический зритель- превратит амбиции театра в среднестатистическую труппу. Зрителя надо уважать и работать над своим умением вести со зрителем диалог. Иначе-бессмысленное дело.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 09:34
Делить зрителя можно - по возрасту.
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 11:14
А начинать готовить зрителя к театру лучше пораньше примерно с полутора лет. пока их вкус не убит отвратительными мультами. Самое главное, что и родители к этому готовы и несут самых маленьких в театры, а мы и предложить им ничего не можем. Мне кажется в Омском театре кукол есть положительный опыт работы с малышами.
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 12:54
Владимир, да режиссеры просто не хотят делать спектакли для самых маленьких,это ниже их творческих амбиций.
Вадим Сайфуллин # 23 ноября 2014 в 14:02
Прав Андрей Кунгуров. А скорее всего не не хотят, а не могут. Лучше "медленно и грустно" и многозначительно. Типа кто не понял, сам дурак. :)
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 15:17
Дети до 3 лет воспринимают куклу как живую. И тут ни живой план и открытый прием невозможны. Разрушается сказочное восприятие.
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 20:20
Согласен с вами Вадим на все 100%, не могут,ох не могут, это ведь сложнее, чем держаться правой рукой за левое ухо. Андрей Круглов,а вам браво, как вы правы,прямо мои мысли читаете. Они не могут понять ( дети ) чего-это взрослые дяди и тети кукол таскают и пищат не своим голосом. Это мне моя внучка ( 4 года ) сказала, когда мы были в гос. театре на новогоднем представлении....
Владимир Хромов # 23 ноября 2014 в 22:30
Могу поспорить. У нас все спектакли открытого приёма - причины уже говорил - дети от2 -3 лет смотрят внимательно, не отрываясь, правильно реагируют. Воспитатели отмечают правильные педогогические акценты и... приводят детей полуторогодовалых.
Наталья Меркулова # 23 ноября 2014 в 23:01
У тебя выстроенно,как рассказ для детей.Нет ощущения,что герои думают ,как взрослые.Поэтому и твоё присутствие-не помеха.Ты сам-кукла.
Андрей Рябов # 23 ноября 2014 в 23:56
Владимир, я видел ваши спектакли,это другая форма подачи- это раз. потом в вашем случае зрители просто не видели ширмовых спектаклей, классических, если бы они видели лучшие примеры этой формы им бы тоже было интересно и занимательно. Открытый прием имеет место быть,в вашем случае. Но то что творят режиссеры и актеры в театрах государственных ,это ни в какие рамки не влезает, а как актеры работают с планшетной куклой это вообще отдельный разговор...
Игорь Пестов # 24 ноября 2014 в 01:05
Андрей, обобщать то не надо... Нормально работают. А то все частники, блин, супермастера и борцы за идею! Возможно мне жутко не повезло по жизни, но большинство из тех, с кем я сталкивался, из театра ушли по чисто финансовым причинам - "бабло рубить". Либо их "ушли" - за пьянки, прогулы и прочее.Они то, естественно, утверждают, что "за правду гонимы"... Из наших бывших в Челнах аж два театра! Только про искусство там речь не ведётся - либо кукол таскают под чужую фонограмму, либо лепят что попроще. В садиках заведующие их берут с удовольствием, потому что никаких билетов, неконтролируемый "чёрный нал"... А нас заставляют работать по перечислению - во-первых суммы засвечиваются, во-вторых деньги идут в УДУ - что уж там именно этому садику перепадёт и перепадёт ли вообще - вопрос. А родители всё равно не видят, что там их детям показывают. Впрочем, и заведующих трудно упрекать - денег на садики выделяются крохи, а как то содержать их надо. Всё на родителей тоже не повесишь.
Игорь Пестов # 24 ноября 2014 в 01:59
А так - видел попытки именно малышковых скажем так - представлений (на спектакль это не тянуло, скорее перфоманс или анимация) в Екатеринбурге. Тогда попытка не удалась, актриса с детьми не справилась, провалилась с треском. Но они тогда только начинали пробовать, как сейчас - не знаю. Мы пока не можем себе это позволить, не хватает ни людей, не помещения. Но в проекте будущего театра, который нам обещают построить, подобный зал заложен. Эта ниша в городе совсем не занята, поэтому было бы глупо упускать такую возможность. Как в плане привлечения зрителей, так и в финансовом плане - а куда сейчас без этого. А уж идей, поверьте, хватает. И опыта тоже.
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 02:05
Игорь, я не обобщаю я говорю за то ,что видел. А про частников,зря вы так обобщаете. А вы что в театре работаете за спасибо? Лично я ушел из театра потому,что не мог больше терпеть режиссеров- демагогов с амбициями гениев А то что я вижу,то я и говорю. И что там говорят коллеги это по крайней мере на их совести,бог им судья. Я работаю для самых маленьких уже пятнадцать лет,эта ниша была пуста,гос. театры даже и не думали делать спектакли для этой категории детей,режиссеры творили шедевры. Я работал одновременно и в театре и самостоятельно и потом я понял,что гос. театр мне стал в тягость и в один прекрасный момент мы распрощались. А планшетная кукла все равно проигрывает и перчатке и трости,тем более что ей не работают зачастую,а таскают и трясут как флагом на демонстрации. И вы меня не убедите в обратном...А вы попробуйте сами поработать в частном порядке,когда за тобой нет финансовой поддержки государства,когда ты один на один со зрителем и твоя работа рассматривается под увеличительным стеклом и ты сам отвечаешь за все и вы поймете,что вы в ответе за все,как на ладошке и не за кого спрятаться...
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 02:33
"...Неопытными зрителями (детьми) легко воспринимаются простые не громоздкие декорации, миниатюрная сцена- ширма, соразмерная куклам (!). А вот большая сцена, актеры в ростовых костюмах нередко пугают детей..." - отрывок из статьи где-то на просторах инета.
Яндекс.Метрика