Что же нужно современному зрителю и как это определить?

Опубликовано: 53 дня назад (23 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Читая тексты данной группы я нередко наталкивался на слова "современному зрителю нужно...". Но вот - что ему нужно - никогда толком сказано не было. Но дело не в том. Как определить, какие именно спектакли нужны зрителю? Как просчитать спрос? Ваши мнения.
Халявный Пиар | Требуется РЕЖИССЕР в драм театр.
Надежда Романчук # 27 ноября 2014 в 04:11
Вы правы Андрей, так мало сегодня актёров, у которых кукла живёт, как её несчастную трясут, в такие минуты я жду когда же её поставят на "ноги". Кукла перестала думать. От куклы идёт решение спектакля, приёмы. Как-то один режиссёр говорит мне: " Придумал классное решение спектакля, но не знаю какие куклы должны в нем жить".
Андрей Рябов # 27 ноября 2014 в 05:37
Очень мало осталось режиссеров - кукольников , которые любят подробно работать с куклой, все пытаются выразить свой почерк,свой язык,найти новые формы,вот так и гоняются всю жизнь и никто их бедных понять не может...
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 05:56
[#63]Надежда Алексеева,
Надежда, любое решение спектакля начинается с темы, затем идеи, а потом - способа выразить эту идею.
Какие способы для театра кукол: тростевые куклы, перчаточные, планшетные или предметы,
НО никогда способ существования не должен подминать тему.
Вы сами это знаете...
А иначе, простите, - халтурка. На уровне разыгрывания текста..
Против чего справедливо протестует [#61]Андрей Кунгуров,
Надежда Романчук # 27 ноября 2014 в 07:13
Ничего не имею против того, что вы Евгений выстроили выше (65), это даже вне спора. Любопытно, поделитесь, что для вас "способ существования"
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 10:11
И не сомневался, Надя, мы уже убедились, что у нас во многом похожие взгляды :):):)
Способ существования - я, конечно, неточно выразился :):):) Способ существования - конечно же обозначение жанра.
Я имел в виду - сценографический способ решения поднятой темы и идеи. А вид кукол (именно только вид) является частью сценографии.
Надежда Романчук # 27 ноября 2014 в 11:55
Если мы захотим в театре кукол поставить балет. Он будет отличаться от балета человеческого, потому что у нас другие приёмы, а в каком жанре мы сделаем этот балет, наверно это решение и темы и идеи.
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 12:58
Бывало в театре и не раз, когда захотелось поставить , например спектакль в чёрном кабинете... потом искали пьесу. потом идею и т.д. В творчестве вообще сложно сказать что первично.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 13:58
Володя, но когда под это хотение находилась пьеса и начиналась над ней работа (настоящая) и, вдруг, выяснялось. что для неё не годится балет, годится что-то другое.
Тогда и выясняется, что тема (читай драматург), как ни крути - первичны...
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 14:14
Интересно бы зрителей послушать..
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 16:47
У всех по разному. Кто то сначала форму видит, потом додумывает содержание, кто то наоборот. Кто то сразу на бумаге ставит спектакль, а на репетициях его воплощает, другой только на сцене может творить спектакль.

Для себя, ставлю мало. Всё больше заказчик говорит и название, и кто играть будет. и кто у тебя художником будет. и кто композитором, и форму, и систему кукол :)))

Бывает конечно заказчик не лезет уж так сильно, но это редкость.
Владимир Хромов # 27 ноября 2014 в 16:50
Приглашённый режиссёр конечно зависит от заказчика. Если его не приглашают с ранее поставленным где-то удачным спектаклем. Но и главные режиссёры зависимы от скудности драмматургии, средств, от несформированной труппы, от слабости цехов и ищё много - много от чего.... и от зрителя тоже.
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 17:46
Как в песне поётся - " А мне летать, а мне летать охота" :)))
Диана Савицкая # 27 ноября 2014 в 18:19
А мне не очень бы хотелось разочаровывать Андрея Кунгурова на счёт подробной работы с куклой. Точные движения куклы для выражения внутреннего состояния - это замечательно. Но для этого нужно, чтобы куклы были небольшие и пластичные, зрительный зал должен быть маленьким, чтобы актёр не усиливал голос. Где же вы найдёте такие условия? К тому же постоянные тонкости не нужны, для этого есть драм театр. Зачастую "подробности" даже мешают первоочередным эффектам. О каких тонкостях и подробностях можно говорить в Большом театре кукол!? Хорошо,если они грыжу себе не наиграют.
Однажды видела "Красную Шапочку" в Демини. Это было ужасно! Актёры, которые всю жизнь работали с марионетками взялись за планшетные куклы. Какая тонкость в движениях?! Они их просто вдохновенно дёргали. Меня коробило весь спектакль. Это я к тому, что если театр специализировался на марионетках, то для работы с другой системой не мешало бы подучиться, чтобы не выглядеть жалко.
Вадим, а мне нравится синтетический театр. Но чтобы помесь живого плана с куклами, с пением и танцами, разные системы - всё это работало на спектакль.
Оторвалась после долгого молчания.
Алла Борисовна # 27 ноября 2014 в 20:53
Диана Геннадьевна,о тонкостях и подробностях работы в Большом театре кукол говорить не только можно, но и нужно.Театр-то исторически просто назван Большой, не БОЛЬШИХ кукол - о каких, sorry, "грыжах" речь?Давненько Вы там не бывали...Там появилась Малая сцена.Пожалуйста,куклы небольшие и пластичные, зал камерный,в спектакле "Маленький принц",например, некоторые актеры как раз очень аккуратно подробно работают...Что помогает опять же некоторым из них неплохо делать это и на большой сцене в спектаклях с "первоочередными эффектами".Профессиональное мастерство оживления неживого не отменял никто!
Да и театр марионеток ДеММЕни так же исторически назван всего лишь по воле его основателя, предпочитающего именно эту систему.И уже лет ...цать работают там со всеми системами все актеры" всю свою жизнь"(это я к Вашей реплике о непозволительности менять "специализацию").И, опять же,там есть спектакли(превосходное "Волшебное перышко", например) где планшетные куклы ТОНКО передают режиссерский философский материал.
"Красную шапочку" у них не видела - давно не идет.Допускаю, что может быть потому и не идет, что "вдохновенно дёргали" кукол))
Катастрофически не хватает в театрах именно мастерства ( я бы сказала пафоснее- искусства) владения куклой любой системы.И единичны случаи грамотного органично оправданного соединения ЖП и кукол.
И это то, за чем следит на сцене зритель в хороших спектаклях.А не только за "первоочередными эффектами" в тех же хороших, повторюсь,спектаклях.
Диана Савицкая # 27 ноября 2014 в 21:39
Я совсем не хотела умалить заслуги таких хороших театров. Просто привела пример, что даже у них бывают проколы. А в спектакле обязательно есть эффекты, которые мощнее раскрывают образ и здесь всем нужно или замереть, или передвигаться не отвлекая на себя всё внимание. О непозволительности не было и речи. Просто надо было немного больше уделить внимания на подготовку спектакля. Кстати, мне самой очень нравится точная и выразительная пластика кукол, но есть такие спектакли, где она не нужна, потому как и выражать-то её нечем. В театре Сказки играют "Синюю бороду" и мы с огромным удовольствием смотрим спектакль, хотя куклы статичны. А в "Петрушке" намешаны разные стили и это совсем не давит. Я за разнообразие, но чтобы всё это гармонично работало на спектакль. И слава богу, что хоть у кого-то есть помещения для камерных спектаклей. Только в такой зальчик можно привести 1,5 годовалого малыша и он любой хороший спектакль будет смотреть с удовольствием, даже не рассчитанный на его возраст.
Диана Савицкая # 27 ноября 2014 в 21:40
Если вы когда-нибудь бегали по ширме с 2-3 килограммовой куклой минут 30 - 40 (тут уже не до тонкостей, а как бы удержать эту голову в нужном направлении), вы поймёте меня о каких грыжах в позвоночнике я говорю. А как иначе. Для большого зала нужны большие куклы. Движения маленьких кукол мало кто заметит. И всё актёрское умение пропадёт даром. Вы уж извините за неясность моих выражений.
Андрей Рябов # 27 ноября 2014 в 22:02
Вы меня конечно извините,но зачем и для чего работать кукольный спектакль на "стадионе",мне не понятно,чтобы больше денег заработать? Ну тогда уж конечно не до исскуства, Надо выбирать,каждый волен в этом. А зарабатывать себе грыжу это по крайней мере глупо,и оправдания этому нет с моей точки зрения. Нравится вам носится по ширме с 3 килограммовой куклой - носитесь, а если хочется камерности,работайте на малых площадках. Не соглашусь с Дианой,что тонкости в театре кукол не нужны,как раз наоборот именно тонкостями и подробностями и хорош театр кукол и завораживает кукла именно своей подвижностью и точностью действий.
Наталья Меркулова # 27 ноября 2014 в 23:50
Я бы добавила ,что нужны мелочи.Кукла может многое.Порой она может воздействовать сильнее,чем живой актёр.Даже драматичнее.Можно так передать кукольным жестом определённое состояние,что до слёз.Важно использовать в кукловождении и в создании образов нюансы,мелочи.Это магия.Театр кукол -это нечто магическое.
Игорь Пестов # 28 ноября 2014 в 02:44
Андрей, а как можно выбирать, если ты, например, работаешь в каком-нибудь академтеатре, где зал человек на триста и сцена как у иного драмтеатра? Бросать всё - и на вольные хлеба в садики и школы?
Андрей Рябов # 28 ноября 2014 в 04:52
Игорь, не надо обобщать,чего то я мало видел театров кукол где сцена,как в драм театре,разве что в Перми,где сцена бывшего тюза,но они работают с куклами и очень даже неплохо. Просто не надо бросаться в крайности,между прочим,работать самостоятельно гораздо сложнее,чем сидеть в театре на окладе,мне придется много побегать,предлагать себя,а потом еще и отработать так,чтобы оставить о себе хорошее впечатление. Это только вы штатники считаете,что бы незаслуженно "бабло рубим", а вы попробуйте все сам один ,и спектакль сделать и продать его и приехать построить декорации и отыграть и в таком ритме годик поработайте,а потом поговорим. Работал я в гос. театрах и могу судить...
Яндекс.Метрика