Что же нужно современному зрителю и как это определить?

Опубликовано: 52 дня назад (23 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Читая тексты данной группы я нередко наталкивался на слова "современному зрителю нужно...". Но вот - что ему нужно - никогда толком сказано не было. Но дело не в том. Как определить, какие именно спектакли нужны зрителю? Как просчитать спрос? Ваши мнения.
Халявный Пиар | Требуется РЕЖИССЕР в драм театр.
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 12:42
Куклы , они и в африке... Но если действительно театр взял одно направление. почему бы и так и называться. Есть театр марионеток, есть теневой театр, есть театр маски. А если смешанные, значит просто театр кукол. И никто никогда не докажет, что театр теней менее кукольный . чем , например, марионеток. У меня только тогда сомнения. когда в театре кукол нет куклы вообще никакой, тогда идут следующие театры -драмматический. ТЮЗ, оперный итюдю.
Игорь Пестов # 25 ноября 2014 в 13:02
Это понятно, это другое дело. Помню возмущение народа когда в Екатеринбурге на фестивале награждали их спектакль "Чайка" по Акунину. Просто драматический спектакль, я вообще ни одной куклы не увидел, ребята сказали, что на заднем плане какую-то чайку разглядели, только это скорее чучело было...
Андрей Рябов # 25 ноября 2014 в 13:30
Конечно вы тоже правы,я лишь высказал своё мнение...
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 15:31
Ой!Я очень люблю тени!"Золушку" теневую делала и "Спящую красавицу".Хочется выездной чисто теневой попробовать.Много закрывать придётся.
Андрей Рябов # 25 ноября 2014 в 18:37
#42 Игорь. а это бы было интересно," Театр тростевых кукол ", " Театр перчаточных кукол ", " Театр планшетных кукол ", " Театр теневых кукол ", почему бы и нет. Тогда и у зрителя был бы выбор.
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 21:43
Есть просто родовое определение - что такое театр кукол.
Действие через куклу.
Театр маски, театр теней и т.п. разные театры. Существующие по разным законом и изучение, далее освоение, которых требует подчас годы кропотливого труда. С наскоку не возьмешь.

Возможно есть режиссёры и актёры блестяще владеющие техникой воплощения в театре маски и театре марионеток, театре теней и театре петрушек и т.д.

Благодаря интернету можно увидеть как владеют куклой в Китае, той же петрушечной, тростевой. Уму непостижимый класс. Как работают марионеткой в Европе.
Говорят, что разница подходов в профессии на Западе и у нас заключается в формулировках. Запад - Знать всё о немногом, Мы - знать немного обо всём.

И в конце противореча самому себе соглашусь с Игорем, - самое интересное на границе твоей компетенции. :)))
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 01:29
Кстати в Германии есть театры теневые Шатен-театр, петрушечные Каспер-театр, и марионетки. То есть эти театры развиваются только в своём направлении.
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 03:15
Владимир, а наверное это и правильно.
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 03:45
Бог его знает, что правильно или не правильно. Для каждого своё. Но в работе со зрителем. конечно же нужно всё уточнять. Чтоб его не направлять по ложному пути. Если он собрался смотреть планшетных объёмных кукол, а ему предоставят плоских теневых, хоть и цветных....... то он пол спектакля будет приводить свои мысли в порядок, чтоб настроится на спектакль. Много мы говорили, что кукол нужно любить, добавлю, что зрителя тоже нужно любить, не заискивать, облизывать и идти на поводу, а любить по настоящему. ( а хтож яго (...) ня любит?! ....)
Андрей Рябов # 26 ноября 2014 в 04:01
Владимир,это однозначно, зритель это наше всё.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 06:19
Немного однобоко,мне кажется.Суживается спектр и возможности.Пожалуй,только тени могут быть автономными.Это отдельная линия.
Игорь Пестов # 26 ноября 2014 в 06:51
Вот уж, по-моему, зритель не загоняется по поводу систем кукол. Идёт на название, возможно на автора. Главное, чтобы интересно было и названию всё-таки соответствовало хоть в какой-то мере...
Владимир Хромов # 26 ноября 2014 в 07:05
Может быть. А меня часто спрашивают, будет ли актеры видны? Или за ширмой? Или марионет? Или это , как по телевизору( теневой).
Каспер театры - с большой традицией частного театра кукол передающего по поколениям. И я знаю театры. которые кроме марионетки ничем не занимаются. и театр специально под это приспособлен. И иных к себе не пускают.
Спектр суживается, зато в своём деле копают глубже.
Помню в Красноярске один Ленинградский режиссёр приехал главным и выплеснул спектакль все системы , которые знал. Тантамаресок не было и масок. Я конечно смотрел изнутри... не говорю, что было очень интересно, но работать нравилось. А со стороны сказали . что солянка... Но я за такие эксптременты. И вообще за любые пробы. если конечно возможность есть. Раньше у театров была. Сейчас не знаю.
Андрей Рябов # 26 ноября 2014 в 09:04
Владимир, лично я не против экспериментов, но я за эстетику,все-таки спектакль должен быть выдержан в определенной эстетической форме.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 10:11
Стиль системы надо выдерживать,но и небольшие комбинации возможны.А спектакли для взрослого зрителя-тоже не плохо смотрят эклектику кукол.Встречаются и классические примеры.Кукольный вечерний концерт. В стиле Кафе-шантан по рисункам Тулуза Лотрека. Сама двух кукол сделала для этого спектакля.Там полностью образцовская основа тростевого танца,канкан ит.д.. Всё неплохо, если знать возможности куклы и её правильно использовать.Мне кажется, что в театре кукол всегда будет эклектика. Да и сама по себе эклектика, разностилье - тоже стиль театральный.Можно и оперу и оперетту решать в куклах.Стиль определяется соавторами.И зритель, порой получает удовольствие,именно,от использования разных ситем. Это нормально. Детей, пожалуй, не стоит перегружать, но если речь идёт о приключениях, мушкетёрах- тогда всё возможно, по моему. Да и с животными тоже.
Андрей Рябов # 26 ноября 2014 в 12:08
Конечно,все может быть,но мне это не нравится, эклектика хороша в архитектуре..
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 14:09
Эклектика как стиль, я понимаю, но когда это просто от незнания, не профессионализма, бескультурья? Вот как бывшая дискуссия с автором афиш. Человек элементарных вещей не знает, а прикрывает это "своим видением", новыми формами, поиском.
Наталья Меркулова # 26 ноября 2014 в 18:01
А те ,кто не знают,те и про эклектику ничего не скажут и не смогут воспользоваться ею,как стилем.Впрочем,как и другими стилями.Бакст много сделал спектаклей в эклектике.В результате возникла новая эстетика костюмов Бакста...Да многое.Этот процесс непредсказуем.А в театре -особенно.Иногда решение спектакля вырывается из под контроля и развивается само в период репетиций.Что-то новое можетвозникнуть,тогда решается многое заново.Это то и интересно.Я согласна,что есть темы,где нужен чёткий,выдержанный стиль.С этим не поспоришь.
Андрей Рябов # 26 ноября 2014 в 18:08
Лично мне импонирует,четкая,подробная работа с куклой,вот что меня завораживает( думаю, что и не только меня) Маленькие детали,проработанные до мельчайшей подробности,а не простое обозначение, что наблюдается довольно часто,или еще того хуже банальное "играние" текста. Это конечно мое мнение,никому навязывать его не хочу, но именно в этом и заключается искусство играющих кукол, в ракурсе, в жесте,в повороте головы,во взгляде если хотите, в походке, что сейчас наблюдается крайне редко, а жаль....
Вадим Сайфуллин # 27 ноября 2014 в 02:25
Полностью согласен с Андреем. В кукольном театре нет ни чего более ценного, чем кукла подробного существавания кулы, её психологически наполненого жеста.
Яндекс.Метрика