Что же нужно современному зрителю и как это определить?

Опубликовано: 55 дней назад (23 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Читая тексты данной группы я нередко наталкивался на слова "современному зрителю нужно...". Но вот - что ему нужно - никогда толком сказано не было. Но дело не в том. Как определить, какие именно спектакли нужны зрителю? Как просчитать спрос? Ваши мнения.
Халявный Пиар | Требуется РЕЖИССЕР в драм театр.
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 03:39
Все варианты,приведённые выше ,имеют место быть.Вкусы у зрителя разные.Не всегда эти вкусы -хорошие.Некоторые играют методические спектакли,записывая полностью текст и музыку под фанеру.Это можно встретить как в гостеатре,так и в частном театре.Проблемы,как таковой ,нет.Кто-то лучше работает тростью,кто-то -планшетом.Зрителю приедается только одна форма.Театр кукол много разнообразнее.А если есть опыт и желание,причём,желание-это решающий фактор,тогда надо искать и находить новые формы,возрождать старые.По-моему,всё интересно.Главное-не опускаться до примитива.
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 04:47
Все правильно, Наталья! Мне кажется не надо обозначать театр кукол, а надо им быть, и поэтому все внимание кукле. Кукла в театре главное действующее лицо и хочется,чтобы в театре было больше кукольных спектаклей где кукла является неотьемлемой частью действа...
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 07:11
О кукле не надо забывать.
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 09:46
О кукле,для куклы и с куклой должны быть спектакли для детей. Я видел много спектаклей вроде бы кукольных, но убери из спектакля куклу и ничего не изменится. У меня всегда возникает вопрос, а зачем вам нужна кукла если она у вас постольку,поскольку,как атрибут кукольного театра...
Наталья Меркулова # 24 ноября 2014 в 14:39
Этот дефицит есть,конечно.Я имею ввиду-чистый кукольный план.Но ,если использования живого плана требует сам материал,то думаю-можно и смешивать планы.Сложно сохранить равновесие.Особенно в спектаклях для детей.Так и тянет на рассказчиков -актёров.Мало видела спектаклей,где живой план оправдан.Но мне нравится оба варианта-смотря где и для чего.
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 15:17
Наталья,конечно можно смешивать планы,я только за,но чтобы это было осмысленно,последовательно и дополняюще.
Вадим Сайфуллин # 24 ноября 2014 в 15:55
Что нужно сегодняшнему зрителю?
Надо разделить зрителей по возрастным группам.
Возрастную психология в большинстве своём режиссёры не изучают, а потому исходят из своих представлений, а не от знаний. Узко адресные спектакли ставятся в немногих театрах, так как хочется охватить больший процент зрителя с одной стороны, и от незнания предмета с другой. Оправдывается это тем, что мой спектакль как слоёный пирог смыслов, мол каждый поймёт для себя на своём уровне.
Тут со мной не согласятся :)

Мне бы лично хотелось бы привлечь психолога, воспитателей детского сада для создания спектаклей для детей 3 - 4 - 5 летнего возраста. И что бы он помог определить что надо 5 летнему зрителю и в какой форме.

Другая сторона проблемы заключается в том, что наши ассоциации и представления ориентированны, осознаём мы это или нет, на НАШЕ детство. Дети - 7 -10 лет, сегодняшние, имеют принципиально другое мышление и культуру восприятия. Вот мне бы хотелось поставить спектакль в стиле Аниме,или фентези в стиле фильмов о Гари Потере и т.п.

Поиск современной эстетики, стремление не застрять в 70-х, 80-х, 90-х есть проблема для режиссёра в процессе создания спектакля для современного зрителя.
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 19:41
Полностью поддерживаю по поводу привлечении психологов и Воспитателей детских садов, много было хорошего, когда на сдачи приглашались таковые и велись обсуждения, потом это свелось к участию в худсоветах элиты города и всю идею свели на нет.
По поводу детства... всегда взрослые ставят спектакли. и всегда они ставят из опыта своего детства или наблюдений за своими детьми, внуками.И Гари Потера придумала взрослая, а не дети.Просто надо искать. Если попробовали стиль фентези и он пошёл! То... можно и это эксплуатировать или поискать ещё что-то новое, которое примут дети всей душой.
Вспомним,что телепузиков разработали талантливые психологи.
А если человек , работающий в театре кукол не смотрит с удовольствием мультфильмов и не читает сказок, не по необходимости. а действительно с удовольствием, то лучше ему работать над взрослыми спектаклями.
Игорь Пестов # 24 ноября 2014 в 22:31
Вот забавно, то мы говорим о кризисе жанра, и тут же на корню пресекаем всяческий поиск - только кукла!только ширма!только трость-перчатка! Типа - "ещё наши деды так работали, а коли им было хорошо, то и нам так делать следует". Мне кажется каждый театр и каждый режиссёр, если он "организм развивающийся", должны искать себя, пробовать всё, "переболеть" всеми системами... А уж потом либо "back to the egg" на ширму, либо откроешь для себя и других что-то новое.
Игорь Пестов # 24 ноября 2014 в 23:19
Был очень хороший опыт привлечения психологов и педагогов во время фестиваля "Московские каникулы", вынес для себя много ценного и неожиданного. У самого мать в детском саду воспитателем работала и я всё детство с ней в детском саду болтался, класса до 7-го. Но времена меняются и дети соответственно тоже. Мы на выездах просим, чтобы воспитатели в рапортичках писали пожелания, замечания, предложения - иногда встречаются довольно интересные и неожиданные. Но хотелось бы более квалифицированного специалиста.Может на следующий свой фестиваль позовём...
Андрей Рябов # 24 ноября 2014 в 23:35
Я согласен искать,но искать нужно в кукле,в работе с ней в виртуозной работе,и не придумывать колесо оно уже давно придумано.Развиваться нужно в содержании,а не в форме.
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 03:44
А я художник-мне и форма важна.В смысле-развивать.
Андрей Рябов # 25 ноября 2014 в 05:47
Я думаю Наталья,вам не форма важна, а образ ...
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 07:24
А художникам всё важно.Главное-чувство целостного не потерять.
Владимир Хромов # 25 ноября 2014 в 08:26
Как и не художникам... ( это я про нас. не художников)
Игорь Пестов # 25 ноября 2014 в 08:32
Что такое развиваться в содержании? Бесконечно совершенствоваться в кукловождении в одной из систем? Но так никогда не выйти на что-то новое и неожиданное. Искать и пробовать следует во всех направлениях.
Андрей Рябов # 25 ноября 2014 в 08:35
Я согласен с вами Игорь, но почему-то я вижу все больше и больше в театрах одну систему "планшетную" , вы же сами себе противоречите. Мне кажется что современные режиссеры просто боятся ширмы или считают,что её время уже ушло. Все новое это хорошо забытое старое,а искать можно и нужно, никто этого не отрицает, да это просто было бы глупо. Но есть мастера которые всю жизнь работают в одной системе кукол и становятся виртуозами . Просто каждый должен выбрать для себя,что тебе больше всего интересно и интересно твоему зрителю, который ждет от тебя чуда под названием Театр-кукол...
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 09:14
Наверное, когда зритель идет в театр кукол, он хочет видеть театр кукол. Или называться надо Театр синтетического направления.

Хотя возможно мы вкладываем разный смысл. Для этого и нужны данные разговоры.
Игорь Пестов # 25 ноября 2014 в 10:58
Да почему боятся то???!!! Чего сразу огульно одним махом всех убивахом???! Новогодний спектакль ставил ширменный, сейчас ширменный собираюсь ставить. Но подумываю о теневом. Не пробовал ещё - интересно.
Игорь Пестов # 25 ноября 2014 в 11:46
Ага, а потом снова театр кукол, потом - театр маски и актёра... Так и переименовываться с каждым спектаклем. Тогда уж - отдельно "театр тростевых кукол", "театр перчаточных", "театр планшеток"... Есть же Театр марионеток Демени.
Яндекс.Метрика