Что посоветуете почитать?

Опубликовано: 47 дней назад (19 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Книг много. И с каждым днём их становиться только больше. Что ВЫ посоветуете не пропустить и обязательно прочитать?
Разговор с художником | Кто откуда?
Вадим Сайфуллин # 19 ноября 2014 в 06:47
Дина Рубина - Синдром Петрушки
http://www.bukvaved.ru/sovremennaia_literatura/17325-..
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 06:47
Пропп В.Я. "Исторические корни волшебной сказки" (есть в цифре-интересующимся вышлю)
Рехельс. "Режиссёрская этика" (роскошное практическое пособие лоя руководителей. Есть только в бумажном варианте)
Надежда Романчук # 19 ноября 2014 в 09:25
Ирина Терентьева "Тотальная клоунада"
Юрий Бушмакин # 19 ноября 2014 в 13:37
Тут край есть? Может, хотябы - что из последнего? Из - вчера прочел? И конечно, очень важно - где взять.
Вадим Сайфуллин # 19 ноября 2014 в 16:59
Согласен с Юрием. Утонем :) И конечно ссылочку бы. Кликнул и почитал.
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 20:56
А вот где можно разместить книгу размером в 2 с лишнис G? Чтобы потом дать ссылку? Пока могу только послать на мэйл.
Александр Волков # 20 ноября 2014 в 02:33
Высылайте. Высылайте всё! )))
hlestakoff@mail.ru
Наталья Меркулова # 20 ноября 2014 в 05:11
Рекомендую у Дины РУбиной прочесть сначала "Руку Леонардо",а потом "Синдром Петрушки"
Руслан Насибуллин # 20 ноября 2014 в 19:27
Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой по теме "Особенности работы актера над ролью в ТЮЗах"
Александр Волков # 20 ноября 2014 в 20:11
а чем работа актера в ТЮЗе отличается от работы в других театрах?
Руслан Насибуллин # 20 ноября 2014 в 21:40
вот это я и хочу установить. все таки разная публика, разные типажы персонажей, это не может не накладывать свой отпечаток.
Александр Волков # 20 ноября 2014 в 23:39
на сегодняшний день репертуар ТЮЗов, по-моему, мало отличается от репертуара драматических театров. Ну, может, чуть-чуть детскоски осталось, просто по привычке... )))
Игорь Пестов # 21 ноября 2014 в 00:01
И, насколько знаю, - в каждом драмтеатре обязательно есть детские спектакли.
Руслан Насибуллин # 21 ноября 2014 в 13:57
Ок... А можете посоветовать как раскрыть тему "Работа актера над ролью"?
Вадим Сайфуллин # 21 ноября 2014 в 16:48
Руслан, посмотри здесь. http://vkontakte.ru/topic-20547118_23652385 Если будут вопросы, пиши.
Евгений Капустин # 21 ноября 2014 в 17:58
Начал оцифровывать этот замечательный учебник. Заинтересованным - вышлю

ОТ РЕДАКЦИИ
Функции режиссера в современном театре необычайно широки и разнообразны. Вопросы творческие тесно соприкасаются в работе режиссера с вопросами организационными и этическими. Поэтому этика приобретает здесь профессиональный смысл.
Обычно проблемы режиссерской этики затрагиваются в книгах и статьях о режиссуре попутно, иногда походя, в то время как эти проблемы требуют специальной и глубокой разработки.
Такая разработка могла бы оказаться для режиссеров самодеятельных и профессиональных театров не менее полезной и нужной, чем методические пособия, трактующие вопросы мастерства.
Книга М. Л. Рехельса поднимает некоторые вопросы режиссерской этики применительно к сегодняшнему дню нашего театра, профессионального и самодеятельного. Автор специально выделяет исключительно этические стороны в режиссерской профессии. В рассмотрении их он исходит из своего личного опыта театрального режис¬сера и педагога, обращаясь иногда и к опыту других современных мастеров сцены, своих учителей.
В 1939 году выпускной курс ГИТИСа, руководимый Л. М. Леонидовым, целиком был направлен в Гомель, где из выпускников института было решено организовать новый театр-студию. С этим курсом выехал в Гомель и молодой режиссер Рехельс, годом раньше окончивший ГИТИС. Художественное руководство театром осуществлял из Москвы Л. М. Леонидов, поэтому театр так и называли — Леонидовская студия. Рехельс был режиссером и заведовал литературной частью студии.
Состав труппы был неоднороден. Помимо гитисовцев и выпускников других театральных школ в труппу Леонидовской студии были приняты одаренные участники театральной самодеятельности Москвы. Труппа пополнялась артистами из числа участников самодеятельности Гомеля.
Через год Рехельс был назначен главным режиссером студии. Ему пришлось столкнуться с рядом серьез¬ных организационных трудностей, в преодолении которых ему помогал Л. М. Леонидов.
Уроки, полученные от прославленного мастера сцены, и легли в основу этой книги о режиссерской этике.
В связи с войной в 1941 году студия прекратила свое существование, а участники ушли на фронт и в партизанские отряды, фронтовые бригады.
После войны Рехельс работал в качестве режиссера во многих городах — Баку, Тбилиси, Куйбышеве, Горь¬ком, Ташкенте, Смоленске, Севастополе, а также в Мо¬скве и Ленинграде.
Более тридцати лет связывают автора этой книги с известным мастером режиссуры Г. А. Товстоноговым. Сначала как соученика по ГИТИСу, потом как режиссе¬ра БДТ имени М. Горького и педагога кафедры режиссуры Ленинградского института театра, музыки и кинема¬тографии, руководимой Г. А. Товстоноговым.
Многие примеры, приведенные в книге, являются подлинными фактами из жизни творческих коллективов, с которыми М. Л. Рехельс был связан как актер, педагог или режиссер.
Вадим Сайфуллин # 21 ноября 2014 в 20:58
Евгений вышлите мне :)
Евгений Капустин # 21 ноября 2014 в 21:39
С удовольствием, Вадим! Зацифровал около трети, думаю, сегодня закончу
Евгений Капустин # 22 ноября 2014 в 20:00
Заканчиваю оцифровку изумительного учебника М.Рехельса "Режиссёрская этика". (отрывок)

Ведущему и прославленному актеру было сообщено, что он освобождается от роли не потому, что он плохо ее играет, а потому, что возрастное несоответствие образа и исполнителя искажает мысль пьесы.
— Кому вы хотите передать мою роль? — спросил огорченный артист.
— Молодому актеру К.,— ответил Товстоногов.
— Можно его пригласить сюда?
Актер К. был приглашен. Старый актер зачеркнул на роли свою фамилию, написал фамилию молодого актера, добавил от себя «с пожеланием полного успеха», передал ее смущенному молодому актеру, поцеловал его и удалился.
Это был тот самый актер, которого когда-то считали главным гонителем и «зажимщиком» молодежи. Верные этические основы театра изменили и его.
Проблема «молодые и старые» — столько же этическая, сколько и творческая. Это проблема преемственности, проблема связи нового и старого.
Антагонизм между молодыми и старыми актерами — первый признак серьезной творческой болезни театрального коллектива. Предупреждать эту болезнь и лечить ее — обязанность режиссуры.
Перед молодым режиссером, пришедшим в новый коллектив, встает дилемма: на кого ориентироваться — на старых актеров или на молодежь. Сделав выбор, режиссер, сам того не желая, вбивает клин между поколениями актеров. Дилемма — молодые или старые — порочна в самой своей сути. Размежевание творческого коллектива должно идти не по возрастному признаку. Вокруг режиссера должны группироваться все честные, талантливые, одержимые
Владимир Хромов # 22 ноября 2014 в 20:58
Когда закончите ,можно будет скачать?
Яндекс.Метрика