Аттестация актёров в театре. Для чего она существует.

Опубликовано: 61 день назад (4 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ПОЛНОСТЬЮ http://susanin.udm.ru/news/2012/07/13/386073
Зрители театра кукол Удмуртии не увидят в новом сезоне двух актрис

11:15 13.07.2012 Две актрисы не прошли аттестацию.
культура, кадры, Ижевск, искусство

Источник фото:teatrkukoludm.ru
Ижевск. Удмуртия. Ижевчане не увидят двух актрис на сцене театра кукол в новом сезоне. Артисткам не удалось пройти аттестацию. Как сообщил ИА «Сусанин» источник знакомый с ситуацией, разворачивающейся в учреждении культуры, проверка профессионального уровня актеров проходит 1 раз в 5 лет. И если, по словам театральных старожилов, предыдущая аттестация никак не сказалась на труппе, то эта – повергла в шок любимцев ижевчан.

В состав аттестационной комиссии под руководством художественного руководителя Федора Шевякова вошли ижевские режиссеры, режиссер йошкар-олинского театра кукол, представители Министерства культуры региона и профсоюзного комитета.

Актеры представили на суд комиссии спектакли, по итогам просмотра которых принималось решение о дальнейшей судьбе каждого из них. В результате заслуженная артистка Удмуртии Татьяна Перевощикова и народная артистка Удмуртии Нина Тарасова не прошли аттестацию. Директор Государственного театра кукол Удмуртской Республики Алексей Петров сообщил ИА «Сусанин», что не знает, что стало причиной «профнепригодности» занятых во множестве спектаклей актрис. Он пояснил, что не владеет информацией, так как не входил в состав комиссии. Возможно, свой вклад внес и предпенсионный возраст дам. Алексей Петров заявил, что отсутствие Перевощиковой и Тарасовой никак не скажется на труппе – в этом году в театр пришли служить 5 выпускников курса Федора Шевякова.

Как рассказал источник, еще недавно успешным актрисам, директор театра предложил работу. Они могли выбрать: стать уборщицами или гардеробщицами учреждения культуры. Оскорбленная Тарасова написала заявление на увольнение по собственному желанию, ее подруга по несчастью решила не торопиться. Но на встрече с коллективом руководитель любимого театра маленьких горожан отметил, что долго актриса не проработает. Сам же директор говорит, что никого не увольнял, и аттестационные документы будут готовиться еще 2 месяца.

Но без работы в театре за последнее время остались не только актеры. Сначала был уволен главный инженер, который, как говорится на официальном сайте, внес большой вклад в проведение капитального ремонта в 2008 году. Далее были уволоены инженер по пожарной безопасности, по охране труда и секретарь. Инженеру, отвечающему за вентиляцию в здании, были предложены 2 варианта: взять на себя обязанности по охране труда и пожарной безопасности без доплаты, либо написать заявление на увольнение по собственному желанию. Что делать с подкованным в правовых вопросах юрисконсультом и инженером-программистом, управленец пока не решил.
А тУт мОжнО пОгОвоРиТь о НабОЛевшЕм, О ЖиЗнИ и Прочем, ПрОчЕм ПроЧЕм... | Серьезная Игра
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 16:46
В какой то степени - могут. И в очень не маленькой. Скандал на Сахалине показал это. Власть не сможет не считаться с дружным, а главное - адекватным волеизъявлением коллектива.
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 21:02
Люди, увы, запуганы "неправовым правосудием" и мало-кто обращается в суд. Разве что, в крайних случаях, как на Сахалине. Да и старинное правило "разделяй и властвуй" работает. Диву даёшься, до какой степени примитивны руководители. Для того, чтобы удержаться на доходном месте, лидеры изобрели массу не менее эффективных способов, а наши по-прежнему ссорят своих потенциальных недругов)))
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 06:15
Сергей, мысль сказанная однажды, может вызвать интерес, уважение, иногда согласие..
То же самое - дважды, уже без перечисленных эмоций.
Ну а более - уже навевает - про навязчивые мысли... (((
Про то, что руководители тупые и бездарные (с очередным примером Ижевского театра кукол) мы узнаём в каждом практически твоём комменте.
А также то, что в твоей жизни нет вообще светлых пятен, так жаль - одни сплошные разочарования...
И мысль про то, что "не все с генами крепостных крестьян" плохо стыкуется с тезисом про "запуганных людей" и "не способных защитить любого им режиссера"

Кстати, режиссер и не должен быть "люб". Он не дама.
Режиссера должны ПРИЗНАВАТЬ!!!
Ему большего не надо )))
А любовь - это лишнее))
Сергей Минин # 27 ноября 2014 в 07:30
Евгений, Ух, как ты, Женечка, саркастично разагрессировался))) Тему-то под конкретную ситуацию в нашем, ижевском, театре завели. И болезненную ситуацию эту нынче пытаются тихонько замять, в надежде, что у актеров память короткая. Да и какие мне примеры ещё приводить, если я в этом театре уже 30 лет служу ?..
Светлые пятна и очарования, пусть маленькие, но есть, и так хочется получить дельный совет, чтобы вывести тёмные. Ведь лошади, которым весной "отгрызли ноги", никуда из жизни не делись... Насчёт любви к режиссерам. Уверен, ты не гомофобничаешь, а от скверного настроения к терминам цепляешься. Не раздражает же те тебя, когда говорят, что зрители (или критики) того или иного режиссера (актёра) любят? В значении - нравится он им, принимают его как Мастера. И дамы-недамы тут даже в голову не приходят)))
Про стыковку тезисов. Россия - страна аграрная, и тех, кто без крепостных генов, меньшинство, в т.ч. и в театрах. Я дважды был свидетелем, когда хороших режиссеров, несогласных с курсом дирекции, выживали из театра при молчаливой "поддержке" большинства. Ничем хорошим для театра это не заканчивалось.
И в том, что касается моей оценки руководства театра, ты тоже утрируешь. "Тупость" и "бездарность" - оскорбления, такого я себе не позволяю. Однако, того, что усилиями нынешнего худрука профессиональный театр превращается в самоНадеятельность, молчать - преступление.
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 08:37
Да брось ты, Сергей!))) Где ты увидел агрессию? Так иронично ухмыльнуся ))))
Я тоже этим же страдаю, когда за что то болит, могу нечаянно говорить об этом повторяясь...
И сейчас со стороны подметил, что это выглядит немного....смешно
Буду для себя знать, что лучше высказать раз, но так, чтоб запомнили.
Насчет любви режиссеру, я искренен.
По мне лучше, чтобы меня НЕ любили. И актеры и критики.
Критика (объективная) меня всегда подстегивала, а похвала от НЕ любящего критика - дороже.
Что до актеров, то я уже сказал, мне любовь актерская побоку, она мешает даже. К тому же переменчива.
Достаточно, чтобы - ВЕРИЛИ и ПРИЗНАВАЛИ
Публика это другое - она любит актеров, режиссеров она может и не знать
Евгений Капустин # 27 ноября 2014 в 11:31
Кроме того, Серега, вряд ли стоит так уж патетично относиться к этому обсуждению. "Молчать - преступление" уместны о выступлении на худсовете, в министерстве (в присутствии, разумеется, противной стороны), то есть там, где вопрос может быть решен. Здесь же, мы можем подержать, посочувствовать, кто то даже гневно сверкнет глазами, но...это называется "поплакать в жилетку". Что мы иногда и делаем. И я тоже:-).. Так что здесь молчать - не преступление:-).
Сергей Минин # 28 ноября 2014 в 05:30
Евгений, Замолкаю))) Вадим,Вадим Александрович, закрывайте тему))) Только совсем не удаляйте, вдруг кому-то опыт участников обсуждения пригодится)))
Евгений Капустин # 28 ноября 2014 в 15:39
Ну, вооо-ооот, сразу и закрывать....А поболтать? ))))
Сергей Минин # 28 ноября 2014 в 20:44
Евгений, В любой другой теме Обсуждений, Женечка))) Здесь для меня, и в самом деле, слишком много соблазнов поныть-постенать.
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 23:09
Сергей, тема очень интересная и злободневная. И думаю, что с принятыми и грядущими ещё решениями по реформе театра тема будет ещё более востребованна. Видя ситуацию по Москве, вижу как "освобождают" театры и без аттестации. Нужен сильный профессиональный союз. Пока вижу только в нём защиту работников в конфликте с работодателем. Решать подобные конфликты приемлемо только в правовом поле. Всё остальное эмоции. Могут, конечно работники (актёры, режиссёры, жудожники и прочие работники театра) вставать на путь забостовок, но тогда надо быть готовым, что и работодатель будет решать всё так же силовыми методами. Пока дисскусию активно читают все. Сужу по статистике группы. Пишут единицы. Это тоже о многом говорит.
Вадим Сайфуллин # 28 ноября 2014 в 23:31
Полностью http://echo.msk.ru/blog/iosifraihelgauz/938796-echo/?..
А СУДЬИ КТО?
09 октября 2012, 16:51
На днях в день премьеры спектакля «Пришел мужчина к женщине» во Владимире мне позвонили с радиостанции СИТИ-ФМ с просьбой прокомментировать постановление министерства культуры России о переаттестации артистов. Контекст восприятия этого постановления понятен: «это не просто переаттестация, а способ расправиться с артистами репертуарного театра, министерство не помогает, а мешает, министр ничего не понимает». Именно такой реакции от меня, очевидно, ожидали. И потому были удивлены, когда свой монолог я начал со слов: «Очень справедливое и даже замечательное решение. Как это прекрасно, что каждые пять лет квалифицированная комиссия станет подтверждать или не подтверждать квалификацию артистов. Но…»

И вот хочу расшифровать это «но».

Само постановление принято на основании многочисленных обсуждений, круглых столов, дискуссий, опросов, в которых якобы принимала участие элита нашего театрального сообщества. Видимо, не принадлежим мы с нашим театром «Школа современной пьесы» вместе с двумя десятками народных и заслуженных артистов к этой элите – ни разу никого из нас к подобным дискуссиям не привлекали и за круглый стол не звали.

Много лет я провожу летние школы, академии, мастер-классы в разных странах Европы: Италии: Германии: Швейцарии, Франции. В них принимают участие в обязательном порядке актеры, играющие в ведущих европейских театрах. На одном из последних мастер-классов в Марселе у меня были два артиста из Комеди Франсез. Оказывается, минкульт Франции совместно с профсоюзами раз в пять лет выделяет каждому артисту деньги на прохождение мастер-класса, которые проводят специалисты из разных стран мира. Артисты знакомятся с методами Брехта, Гротовского, Станиславского. Изучают технологию Анатолия Васильева – у него самого или его учеников (зато у нас ему до сих пор не вернули созданный им театр!). По результатам обучения актеры получают сертификат, если же они не прошли такие «курсы повышения квалификации», то против них могут применить санкции вплоть до расторжения контракта.

Лично со мной была такая история. В Марселе в театре «Турски» я должен был заниматься с артистами с 10 до 18 часов. Я так к вечеру уставал, что где-то с четвертого дня стал сокращать время занятий – на 20 минут, на полчаса… Как-то зашел к худруку театра, который, выдав мне серию комплиментов, вдруг сказал: артисты спрашивают, когда ты компенсируешь им неиспользованное время? Больше я уже ничего не сокращал.

Все это необходимо: тренинги, мастер-классы, освоение разных методов и технологий. Актер должен быть в форме. Если актриса, пришедшая на роль Джульетты, через три года может играть только кормилицу, то она нам не нужна. Если артистка не может петь, потому что прокурила свой голос, то она нарушает контракт. Если актер, который должен танцевать, танцует плохо, потому что не занимается станком, то его надо гнать. Если актер вышел в тираж, халтуря в антрепризах, то он тоже не нужен. Все это так. Но! Кто судьи?! Кто будет принимать решение? Чиновники министерства? Я понимаю, если квалификационная комиссия будет состоять из тех людей, которым есть, что предъявить – свои спектакли, свою сценографию, свое актерское мастерство. Так что затея вроде бы правильная, но на деле возникает банальный и вечный вопрос, на который нет ответа со времен Грибоедова: а судьи кто?

Хотел в этом посте обойтись без политики. Но разве можно? Смотрел 7-го сюжеты, посвященные дню рождения нашего президента, которого поздравляют с вступлением в пенсионный возраст (нашего полку прибыло!). И вновь слышал все тот же ответ на многочисленные вопросы. Ходорковский? Пусть решит суд. Пусси Райот? Суд решит. «Анатомия протеста»? Пусть подадут в суд. Но что это за суд, нам очень хорошо известно. И как он решит, мы тоже знаем. Так вот, есть основания опасаться, что суд, который будет судить о квал
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 02:34
Был председателем аттестационной комиссии в театре. Готов ответить на вопросы. :)
Сергей Минин # 29 ноября 2014 в 04:00
Многих ли не аттестовали и по каким причинам ? Были ли "пожелания" комиссии со стороны руководства театра ? Насколько объективна аттестация актёра на основе резюме главного режиссера (худрука) и единственного увиденного комиссией спектакля ? В каких цифрах выражается гонорар члена аттестационной комиссии ?
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 07:32
Сергей, Все представление работники театра были аттестованы.
"Пожеланий" не было. На комиссию, и на меня как председателя аттестационной комиссии не оказывалось давления.
Мне кажется, что приглашенные независимые специалисты со стороны в состоянии были по предъявленным работам в спектаклях объективно оценивать уровень профессионализма, соответствия имеющейся тарификации.
Размер гонорара был приемлемым. В личном сообщении могу написать.

Руководство театра, как со стороны директора, так и со стороны художественного руководителя проявили мудрость в данной ситуации и не допустили превратить аттестацию в сведения счётов. Надеюсь, что и позиция приглашенных специалистов содействовала этому.

http://sakhantrakt.ru/news/2012-11-13/akterov-sakhali..
Андрей Рябов # 29 ноября 2014 в 10:48
Это все замечательно! Успехов Сахалинцам! А кто б аттестововал худ руков, глав режей и директоров, было б неплохо...
Андрей Рябов # 29 ноября 2014 в 15:14
О! Придумал! - аттестовованные актеры!!!:-) :-) :-)
Вадим Сайфуллин # 29 ноября 2014 в 20:15
Андрей, их аттестует их руководство :)
Андрей Рябов # 29 ноября 2014 в 22:28
А руководство?:-) :-) :-)
Евгений Капустин # 29 ноября 2014 в 22:35
Руководство аттестует руководствО руководствА :):):)
И так до Самого Верха...
Светлана Куржонкова # 29 ноября 2014 в 22:44
сереженька, профессия актера - зависима
Яндекс.Метрика