Аттестация актёров в театре. Для чего она существует.

Опубликовано: 60 дней назад (4 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ПОЛНОСТЬЮ http://susanin.udm.ru/news/2012/07/13/386073
Зрители театра кукол Удмуртии не увидят в новом сезоне двух актрис

11:15 13.07.2012 Две актрисы не прошли аттестацию.
культура, кадры, Ижевск, искусство

Источник фото:teatrkukoludm.ru
Ижевск. Удмуртия. Ижевчане не увидят двух актрис на сцене театра кукол в новом сезоне. Артисткам не удалось пройти аттестацию. Как сообщил ИА «Сусанин» источник знакомый с ситуацией, разворачивающейся в учреждении культуры, проверка профессионального уровня актеров проходит 1 раз в 5 лет. И если, по словам театральных старожилов, предыдущая аттестация никак не сказалась на труппе, то эта – повергла в шок любимцев ижевчан.

В состав аттестационной комиссии под руководством художественного руководителя Федора Шевякова вошли ижевские режиссеры, режиссер йошкар-олинского театра кукол, представители Министерства культуры региона и профсоюзного комитета.

Актеры представили на суд комиссии спектакли, по итогам просмотра которых принималось решение о дальнейшей судьбе каждого из них. В результате заслуженная артистка Удмуртии Татьяна Перевощикова и народная артистка Удмуртии Нина Тарасова не прошли аттестацию. Директор Государственного театра кукол Удмуртской Республики Алексей Петров сообщил ИА «Сусанин», что не знает, что стало причиной «профнепригодности» занятых во множестве спектаклей актрис. Он пояснил, что не владеет информацией, так как не входил в состав комиссии. Возможно, свой вклад внес и предпенсионный возраст дам. Алексей Петров заявил, что отсутствие Перевощиковой и Тарасовой никак не скажется на труппе – в этом году в театр пришли служить 5 выпускников курса Федора Шевякова.

Как рассказал источник, еще недавно успешным актрисам, директор театра предложил работу. Они могли выбрать: стать уборщицами или гардеробщицами учреждения культуры. Оскорбленная Тарасова написала заявление на увольнение по собственному желанию, ее подруга по несчастью решила не торопиться. Но на встрече с коллективом руководитель любимого театра маленьких горожан отметил, что долго актриса не проработает. Сам же директор говорит, что никого не увольнял, и аттестационные документы будут готовиться еще 2 месяца.

Но без работы в театре за последнее время остались не только актеры. Сначала был уволен главный инженер, который, как говорится на официальном сайте, внес большой вклад в проведение капитального ремонта в 2008 году. Далее были уволоены инженер по пожарной безопасности, по охране труда и секретарь. Инженеру, отвечающему за вентиляцию в здании, были предложены 2 варианта: взять на себя обязанности по охране труда и пожарной безопасности без доплаты, либо написать заявление на увольнение по собственному желанию. Что делать с подкованным в правовых вопросах юрисконсультом и инженером-программистом, управленец пока не решил.
А тУт мОжнО пОгОвоРиТь о НабОЛевшЕм, О ЖиЗнИ и Прочем, ПрОчЕм ПроЧЕм... | Серьезная Игра
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 20:04
Игорь, ох и натерпелся режиссер Любимов от В.Высоцкого....
Но терпел. И, наверное не мог не терпеть - кто еще мог сыграть Хлопушу, Гамлета на уровне космоса?
Игорь Пестов # 23 ноября 2014 в 20:44
Я тоже когда-то думал, что незаменимых нет, но жизнь неоднократно доказывала обратное... Да - не один в один, может быть совсем иначе, но не хуже, а просто по-другому. Кто знает, каким бы, например, был фильм "Ирония судьбы..." если бы Ипполита всё-таки сыграл Басилашвили, как изначально предполагалось? По-моему, артист уровня не меньше, чем Яковлев. Просто случилось как случилось - история, как известно, не предполагает сослагательных наклонений.Евгений, Евгений,
Евгений Капустин # 23 ноября 2014 в 23:23
Сколько людей, столько мнений. Я и по прежнему так считаю - незаменимые есть ))))
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 00:31
Маркс Койфман едва не отказался от постановки "Ивана царевича" в Железногорске, узнав, что актер Сергей Прокопенко готовится к операции: кто мне сыграет волка???
Товстоногов на вопрос - почему не ставит "Утинную охоту", ответил: "У меня в труппе нет официанта".
Игорь Пестов # 24 ноября 2014 в 06:15
А Стоянов в своё время ушёл из театра, потому что в нём так и не увидели никого, кроме очередного "парня с гитарой". Как оказалось, он способен "немного" на большее. И сколько их таких - "неувиденных" жертв режиссёрских клише и привычек.
Евгений Капустин # 24 ноября 2014 в 10:00
Игорь, мы все же пишем о разном. Стоянов говорил о своём уходе из-за его собственного недоверия своему художественному руководителю.
А я приводил примеры достойнейших режиссеров. Разница есть?
Впрочем, это совсем другая тема.
Сергей Минин # 24 ноября 2014 в 18:17
Игорь, Игореша, это особенно явно среди режиссеров-временщиков, после которых "хоть потоп". Нину Тарасову наш "лидер" не аттестовал, хотя на ней треть текущего репертуара. Она и Головкина в "Балакиреве", и Арина Родионовна в "Поэте" (после ухода Веры эту роль пытался играть Саша Перевозчиков, но что-то не пошло, и Нина фактически спасла лучший, на мой взгляд, из наших спектаклей для взрослых). Однако, решающим фактором оказалась даже не нужда в ставках для выпускников "кулька", а то, что Нина не стеснялась в оценках постановочных неудач худрука, и то, что сидя в одной гримерке с его женой, позволяла себе не лебезить перед ней. Любопытно, что подобранный возле рюмочной бывший артист драмы (ты видел его в роли Калафа), с дефектами речи и абсолютно не владеющий вождением, был одновременно успешно аттестован по специальности "артист-кукловод", а выпускница кулька, занявшая место Нины, шепелявит так, что неловко даже билетерам (её увидят и услышат в Волгограде, на "Осетре")...
Владимир Хромов # 24 ноября 2014 в 23:13
Руководство крупнеёшей телекоммуникационной компании Франции в течении ряда лет подвергало подчинённых психологическому террору.в результате такого прессинга всего за два года 35 работников компании покончили жизнь самоубийством. Возбуждено уголовное дело... Слава богу франция далеко и примеры не заразительны. Но никто не считал "потери" в связи с приватизацией жилья. И в грядущей ситуации считать не будет... Может я конечно сгущаю краски.
Наталья Меркулова # 25 ноября 2014 в 01:10
не сгущаешь,Володя..Всё так.Просто у нас-не Франция..об актёрских суицидах и спившихся талантах,которых гнобили и гнобят-не принято говорить..Хотя..не всегда надо пить,конечно..Но..что есть-то есть..
Сергей Минин # 25 ноября 2014 в 01:11
Владимир, спасибо за блестящее, почти лафонтеновско-крыловское резюме : "волки есть лошадь не стали, так отгрызли ноги и отпустили".
К слову, о суицидах после аттестации. Года два назад наш оперный театр трясло на тему "осовобождаем ставки для перспективной молодёжи". Я знаю, что не аттестовали двух солистов. Одну из них дочь, уже давно успешно поющая в М-ве, спасла, отправила отдыхать за границу, где "профнепригодная" немного пришла в себя от шока. А другого, известного всему городу артиста вскоре нашли уже холодным в его квартире, где он неделю пролежал, сердце не выдержало обиды. Не суицид, конечно, но...
Евгений Капустин # 25 ноября 2014 в 03:29
Да есть уже у дедушки Крылова "Слон на воеводстве".

- По шкурке так и быть, возьмите.
Но больше их не троньте волоском"
Сергей Минин # 25 ноября 2014 в 08:04
«Не надо делать из художественных руководителей психов» :
http://izvestia.ru/news/536992#comments#ixzz295mUw3xs

По версии "Известий", кровавые аттестации актёров в театре - самодеятельность худруков и директоров. И ещё не факт, что т.н."конкурсный отбор" станет законным. Может случиться и так, что директоров и худруков театров станут менять раз в три года, и Департамент культуры будет предоставлять труппе на выбор десять кандидатов в худруки с разными творческими программами, а ещё предлагать актерам, оставшимся без спектаклей, участие в театральных, телевизионных, радиопроектах с отдельным бюджетом, выделяемым всё тем же Департаментом культуры.
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 11:30
Сергей, всё прожекты...
Вадим Сайфуллин # 25 ноября 2014 в 15:41
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ http://www.teatral-online.ru/news/5878/
Аттестация актеров: "за" и "против"
Что даст актерам театральная реформа?
Ольга ГАВРИЛОВА

Министерство культуры РФ разработало концепцию развития театра на восемь лет вперед. В рамках реформы в этом году планируется организовать возвращение существовавшей в советское время аттестации актеров. Этим вопросом в Министерстве культуры занимаются всего несколько месяцев, окончательное решение пока не принято, однако многие представители театральной среды уже настроены бойкотировать аттестацию. В сложившейся ситуации пытался разобраться корреспондент «Театрала».
Актеры, составляющие театральную труппу, пока работают по долгосрочным трудовым договорам. В спектаклях, по оценкам специалистов, не задействовано 15-20% коллектива. Пресловутую аттестацию собираются ввести с той целью, чтобы поставить «на колеса» проверку профессиональной состоятельности актеров и организовать борьбу с таким явлением, как «раздувание» труппы. Проверка поможет, по мнению авторов реформы, освободить рабочие места для молодых актеров - их будут нанимать на контрактной основе. К введению аттестации также невольно подталкивают участившиеся конфликты между художественными руководителями и актерами.

До изменения в законодательстве задачу о проведении аттестации каждый из руководителей театра решает самостоятельно - пока она не является обязательной. Однако еще в 2010 году в помощь театральным деятелям Министерство культуры разработало «Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства». Этот документ носит лишь рекомендательный характер и не имеет юридической силы, если не включен в коллективный договор театра с артистами. В «Основных положениях…» содержится информация о том, кто и как должен формировать аттестационную комиссию, как часто нужно устраивать проверки. По идее аттестация должна проводиться раз в 3-4 года. За это время, как гласят «Основные положения...», «происходит старение знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности». Задача членов комиссии заключается в оценке квалификационных способностей актеров, а также в фиксировании «результатов, достигнутых ими при исполнении должностных обязанностей». Проверяющие могут посещать репетиции, спектакли, беседовать с актерами, с их коллегами по сцене – после этой процедуры они могут принять решение - соответствует ли актер своей должности или нет. Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем театра.

Изучая этот документ, невольно возникает вопрос - какая судьба у актеров, кто не прошедших аттестацию, и автоматически попадающих под сокращение? Авторы реформы видят несколько решений этой проблемы. Например, директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Алексей Шалашов предлагает заняться организацией актерских бирж. Он также не исключает и миграции актеров в другие профессиональные сферы. По сути это одна из самых «темных» сторон предстоящей реформы, и, естественно, далеко не все деятели театра разделяют позицию Министерства относительно предстоящих изменений. Так, Марк Захаров, художественный руководитель «Ленкома», в разговоре с корреспондентом «Театрала» определил проект как «не совсем продуманный и преждевременный». Причину этой «непродуманности» он видит в несоответствии законов будущей реформе: «Без изменения законодательства переаттестация мне не кажется своевременной и убедительной мерой для улучшения нашей жизни». По его словам, аттестация может быть полезной, когда «нужно вывести актера на пенсию или за пределы труппы, а этого сейчас сделать нельзя». При этом Захаров отметил, что сам работает без таких мер. Миссию аттестующего режиссер адресует художественному руководителю театра: «Я думаю, что никакой худсовет не справится с этой задачей – будут очень долгие споры и возобладают корпоративные интересы. Вероятно, это в большей мере функция художественного руководителя - такая печальная и трудная. Если человеку доверили театр, то его мнение должно быть определяющим».

Владим
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 00:16
Вадим, убедительны взвешенные мнения как противников, так и сторонников переаттестаций. Похоже, я склоняюсь к тому, что аттестации актёров нужны. Однако, должен быть и законодательный инструмент противодействия, дающий максимальный контроль со стороны аттестуемых (профсоюза театра) за соблюдением всех пунктов положения (закона) об аттестации, и возможность опротестовать её результаты.

Пока же рекомендательное положение, не имеющее юридической силы, чаще всего используют как инструмент для сведения личных счётов директоров, худруков и их жён (!!!) с неугодными актёрами. Так было и у нас этой весной. И конечно, я обеими руками за предложение Мирзоева о обязательной сменяемости раз в 3 года директоров и худруков. И решать, кто возглавит театр, может только коллектив, а не министерство культуры, которое в 99 случаях из 100 поддержит своих ставленников, даже если 99 членов коллектива из 100 не уважает худрука, не видит в нём лидера.

Другое дело, что в числе кандидатур на новый 3-летний строк вполне могут быть действующие худрук и директор театра, которые, в случае поддержки большинством в коллективе, останутся при своих местах и зарплатах, астрономических с точки зрения рядовых провинциальных актёров с окладом в 4,5 тысяч деревянных рублей.
Вадим Сайфуллин # 26 ноября 2014 в 01:58
Сергей, согласен с Вами...
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 02:07
Сергей, думаю, что большинство режиссеров с легкость согласятся со своей переаттестацией, ибо де факто оно так и есть. Только не раз в 3 года, а, как правило раз в год.
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 04:58
Евгений Только у нас, Женечка, их "аттестует" худрук, а его самого - минкульт, и к мнению коллектива при этом не прислушиваются.
Евгений Капустин # 26 ноября 2014 в 06:42
Сергей, я не имею в виду ижорскую ситуацию конкретно, я пговорю об общей ситуации - режиссеры давно на контракте. Да и, вообще, на мой взгляд, противопоставление искусственно: ни одна из сторон автономно не может существовать. Вернее, существовать может - не может жить!
Сергей Минин # 26 ноября 2014 в 08:26
Евгений, Согласен, Женечка)) Но тут ведь, не ЗАГС, и если кто-то ошибся с выборои "второй половины" - коллектив или режиссёр - просто так не разведёшься. Контракт режиссера с министерством и контракт актера с директором не дают такой возможности. Да и режиссера, если он люб коллективу и невзлюбился минкульту или директору, актеры защитить не могут...
Яндекс.Метрика