Аттестация актёров в театре. Для чего она существует.

Опубликовано: 61 день назад (4 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ПОЛНОСТЬЮ http://susanin.udm.ru/news/2012/07/13/386073
Зрители театра кукол Удмуртии не увидят в новом сезоне двух актрис

11:15 13.07.2012 Две актрисы не прошли аттестацию.
культура, кадры, Ижевск, искусство

Источник фото:teatrkukoludm.ru
Ижевск. Удмуртия. Ижевчане не увидят двух актрис на сцене театра кукол в новом сезоне. Артисткам не удалось пройти аттестацию. Как сообщил ИА «Сусанин» источник знакомый с ситуацией, разворачивающейся в учреждении культуры, проверка профессионального уровня актеров проходит 1 раз в 5 лет. И если, по словам театральных старожилов, предыдущая аттестация никак не сказалась на труппе, то эта – повергла в шок любимцев ижевчан.

В состав аттестационной комиссии под руководством художественного руководителя Федора Шевякова вошли ижевские режиссеры, режиссер йошкар-олинского театра кукол, представители Министерства культуры региона и профсоюзного комитета.

Актеры представили на суд комиссии спектакли, по итогам просмотра которых принималось решение о дальнейшей судьбе каждого из них. В результате заслуженная артистка Удмуртии Татьяна Перевощикова и народная артистка Удмуртии Нина Тарасова не прошли аттестацию. Директор Государственного театра кукол Удмуртской Республики Алексей Петров сообщил ИА «Сусанин», что не знает, что стало причиной «профнепригодности» занятых во множестве спектаклей актрис. Он пояснил, что не владеет информацией, так как не входил в состав комиссии. Возможно, свой вклад внес и предпенсионный возраст дам. Алексей Петров заявил, что отсутствие Перевощиковой и Тарасовой никак не скажется на труппе – в этом году в театр пришли служить 5 выпускников курса Федора Шевякова.

Как рассказал источник, еще недавно успешным актрисам, директор театра предложил работу. Они могли выбрать: стать уборщицами или гардеробщицами учреждения культуры. Оскорбленная Тарасова написала заявление на увольнение по собственному желанию, ее подруга по несчастью решила не торопиться. Но на встрече с коллективом руководитель любимого театра маленьких горожан отметил, что долго актриса не проработает. Сам же директор говорит, что никого не увольнял, и аттестационные документы будут готовиться еще 2 месяца.

Но без работы в театре за последнее время остались не только актеры. Сначала был уволен главный инженер, который, как говорится на официальном сайте, внес большой вклад в проведение капитального ремонта в 2008 году. Далее были уволоены инженер по пожарной безопасности, по охране труда и секретарь. Инженеру, отвечающему за вентиляцию в здании, были предложены 2 варианта: взять на себя обязанности по охране труда и пожарной безопасности без доплаты, либо написать заявление на увольнение по собственному желанию. Что делать с подкованным в правовых вопросах юрисконсультом и инженером-программистом, управленец пока не решил.
А тУт мОжнО пОгОвоРиТь о НабОЛевшЕм, О ЖиЗнИ и Прочем, ПрОчЕм ПроЧЕм... | Серьезная Игра
Вадим Сайфуллин # 18 ноября 2014 в 01:28
Может не совсем в тему, но..
ПОЛНОСТЬЮ
КАК МЕНЯ УВОЛИЛИ ИЗ ТЕАТРА ЕРМОЛОВОЙ. Татьяна Догилева.
О театре.
Вернее, о театре им. М.Н. Ермоловой. Вернее, как меня уволили из театра им. М.Н. Ермоловой.

Случилось это несколько дней назад.
Не скажу, чтобы это было одно из самых приятных событий в моей жизни, но и самым кошмарным я его тоже назвать не могу. Неприятность заключалась в следующем: уволил-то меня друг моей молодости, которого я просто обожала и всем объясняла, что он гений. Ох, зря я это делала! Но актрисы такой народ, нервный и склонный к экзальтации. Сыграл молодой артист хорошо, а к тому же он еще и дружок твой, и все: «Олег-гений!»

Олег теперь не Олег, а новый художественный руководитель этого самого театра им. Ермоловой, стал он им недавно, весной, по-моему, а позвал его на эту должность прежний главный режиссер В.А. Андреев.
Оказывается, они друзья большие были, вот уж никогда и ничем эта дружба не проявлялась!

Но времена сейчас такие: надо подружиться – и подружишься как миленький, и в самые наикратчайшие сроки!
А то вон что в театрах-то творится, ужас. Кошмар, бунты и всяческие другие неповиновения! Ну и передал Владимир Алексеевич власть свою Олегу Евгеньевичу (помните Бориса Николаевича и Владимира Владимировича? Ну это я так, к слову).

Все это было, так сказать, на периферии моей жизни, хотя я и считалась актрисой вышеназванного театра.
Дело в том, что раньше с новоиспеченным худруком мы были прямо не разлей вода, дружбанами, он даже был приглашен в крестные отцы моей дочери Кати и сказал тогда, «что это для него большая честь». Правда, давно это было, дочери моей уж 17 лет.

Ну дружили мы с ним, дружили, да и раздружились.
Странный он стал, слишком часто его уличали в гениальности - он и поверил, ну и вести себя стал соответственно. А чего с ним общаться, если даже разговорчик по телефону – это как величайшая милость для тебя, простой смертной. А я ведь со многими выдающимися людьми и общалась, и работала, но такого за ними не замечала.

Разобиделась – да и перестала общаться.

А оне, которые в величии своем утвердилися, этого не любят, когда не по их воле, или вдруг скажешь чего нелестное.
Ну и став худруком, первым делом он меня уволил. Приехал из Лондона с Олимпиады, где любовался победами спортсменов в компании сильных (читай богатых) мира полоумного сего и давай подругу молодости увольнять. Молодец! Победитель-олимпиец!

А я чего?
Позвал меня директор театра, который сроду меня не любил, ласковым таким голосом в театр пригласил, я сразу все поняла. «Напишите, – говорю, – сами заявление, какое нужно, я все подпишу». Раньше-то я назло из театра не уходила, за справедливость боролась (как будто в театре справедливость возможна!). Играла я там, играла в конце 80х (мы все тогда из своих театров в Ермоловский поуходили за новым талантом В.Фокиным), а потом – раз, труппа Фокину вотум недоверия (он хотел театр перестраивать) и на следующий день это разнесчастное здание закрывает какая-то комиссия, как страшно опасное для жизни по своей ветхости. И следующие несколько лет меня этот самый директор гонял по таким страшным гастролям и так часто, что, как я концы не отдала, сама не понимаю.

«Наш Декамерон» тот спектакль назывался, его гоняли, другие спектакли на гастроли не ездили.
И еще прекрасный З.Е. Гердт со своим вечером. Типа, мы деньги для театра зарабатывали. Много я тогда ужасов пережила.

Потом Фокин ушел, здание признали без всякого ремонта опять годным к проведению культурно-массовых мероприятий, пришел Андреев (он тогда не был лучшим другом Меньшикова, Меньшиков уже давно из Ермоловского свалил), а я родила дочь (т.е. другом Меньшикова была я, раз он мою дочь крестил).
«Наш Декамерон» играть отказалась, и тут и решили меня первый раз уволить, даже худсовет собрали по этому поводу. Вот это они зря сделали, честно скажу, я и сама хотела уходить, а как про худсовет узнала – передумала. Ни фига, думаю, я им на жизнь зарабатывала, здоровье свое портил
Вадим Сайфуллин # 18 ноября 2014 в 01:37
Всё же все конфликты в театре должны решаться в правовом поле.
Здесь прозвучала незамеченная мысль о том, что нужно привлекать к разрешению трудовых споров профсоюзы.
Суды, как правило встают на сторону работника, а не работодателя.
Может быть надо без особых эмоций, взять адвоката, и попытаться добиться справедливости через суд?
Сергей Минин # 18 ноября 2014 в 02:16
А ведь и я когда-то дружил с женой худрука и приятельствовал с ним самим. В ту пору у них ещё не было надутых до скрипа щёк и величественных походок. Устраивал им свидания, мирил, когда ссорились, искренне радовался, когда они, два обделённых личным счастьем немолодых человека, поженились, вроде как по любви, был желанным гостем на венчании... Теперь у нас ледяные, "чисто рабочие" отношения.
Истории о Золушках перестают умилять, когда сталкиваешься с этими самыми "золушками", добившимися "счастья". Чаще всего они превращаются в мстительных фурий, ненавидящих и тот мир, в который еще недавно так стремились, и "грязь", из которой попали в князи.
Дмитрий Ермолов # 18 ноября 2014 в 04:59
Пару лет назад в Гродненском областном драмтеатре (Беларусь) так же провели аттестацию. В результате 4 актера с высшим театральным образованием (БГАИ и ГИТИС) были уволены за профнепригодность, 2 актера с высшим образованием (Ярославль и ГИТИС) отправлены на пенсию, а освободившиеся ставки заняли артисты с образованием Гродненского кулька и какого-то технического колледжа. Вывод: нынче не профессия нужна а блат! Отсюда и уровень продукта...
Владимир Хромов # 18 ноября 2014 в 08:44
Вадим, Во первых у нас самый лучший и справедливый суд. Во вторых профсоюз профсоюзу рознь. Когда по молодости меня выбрали председателем профсоюзного коммитета. меня вызвал директор и спросил, ты , мол знаешь первую задачу профсоюза - помогать администрации в выполнении плана, дисциплины и т.д. Я позволил себе сним не согласиться, сказав, что первая задача отстаивать права работников, а обязанности вы и сами определите. ... Это потом я уже узнал, что такое профсоюз в театре, в других театрах.... Поэтому правильно, что надо обратиться к ЮРИСТУ. Не к адвокату, адвоката нанимают, когда вас в чём то обвиняют, а здесь как раз обвинять нужно администрацию, и она пусть ищет адвоката.
Вадим Сайфуллин # 18 ноября 2014 в 12:28
Владимир, согласен с Вами
Константин Поляков # 18 ноября 2014 в 17:22
Спасибо, Вадим, за приглашение к полилогу.
Прочитал некоторые комментарии. Первоначально разговор шел о принципиальных вещах - о самой необходимости аттестации. Дальше пошли конкретные случаи , и это отдельная история.

Я считаю, что она (аттестация), в том или ином виде, необходима, причем не только в труппе, но и в цехах. Именно для этого существуют категории кваллификации специалистов. Ведь и электрики и сантехники сдают экзамены на подтверждение кваллификации.
То же должны делать и выпускающие и обслуживающие цеха и подразделения.
По-моему это однозначно. Но также необходимы условия для повышения уровня, возможность обучения, семинаров и пр. Как давно проводились мастер-классы для обувщиков? А обучения (или просто собранная воедино качественная информация) для костюмеров по хранению костюмов, особенностям стирки различных тканей и т.д. и т.п. по всем подразделениям...
А использование власти в личных целях - это вопросы порядочности. Каждый случай необходимо разборать и добиваться справедливости.
Но пользуясь наличием злоупотреблений не надо ставить крест на самом механизме.
Владимир Хромов # 18 ноября 2014 в 17:24
Константин, Извините, Вношу поправку. Если электрик и сантехник сдал на разряд - ЕМУ БОЛЬШЕ НЕ НАДО ПОДТВЕРЖДАТЬ СВОЙ РАЗРЯД!!!!! У НЕГО в трудовой написано, какого он разряда. ОН может остаться на низшем разряде столько, сколько ему вздумается. На следующий разряд ему действительно надо выдержать экзамен. Вопрос только в трудоустройстве - возьмут или не возьмут. Вопрос актёров, как раз и состоит в том, что все разряды с них снимают и предлагают работу не по специальности. Что противоречит принциппам справедливости. Представьте вам дали зведу героя, а вы в следующем году должны совершить ещё один подвиг для подтверждения. Ещё раз скажу, что это унижает человека. Пустьь будет другая форма, зарплата от занятности, от ЛОЯЛЬНОСТИ к администрации, от ещё чего-то. Пусть делают договорную систему, то есть каждый год руководство набирает новых актёров, а Мер города нового директора, директор режиссёра, но аттестация - это ненормально. Для актёра каждый спектакль аттестация, учебное заведение, которое он заканчивал, приём в театр.... Все прекрасно знают, что один режиссёр занимает одних актёров, а пришедший на смену - совершенно других. Хотите расстаться - расстаньтесь по хорошему, хотите пересидеть - пересидите. Это Ваше право. А Аттестация это самая унизительная форма избавления от неугодных. Не просто изгнать, а ещё поставить клеймо. Как раньше ставили ворам и разбойникам.
Евгений Капустин # 19 ноября 2014 в 00:58
Владимир, убедительно. Пожалуй, соглашусь.
Сергей Минин # 19 ноября 2014 в 03:37
Владимир, пример о Звезде Героя - блеск ! И как верно о лояльности ! Я когда Серёже Балыкову рассказал о том, что одну из его любимых актрис не аттестовали, он тут же спросил : "А кто эту комиссию аттестовывал ?". А, ведь и в самом деле, тех, кто рулит в нашей аттестации назначает руководство республики ( края, города, страны), часто далекое от искусства, особенно кукольного, и назначает исходя из принципа лояльности претендентов к этому самому руководству. Лизнули вовремя - назначат, не успели - до свидания. Но почему в якобы демократическом государстве, где и президент избирается всенародно, не берут в расчёт лояльности коллектива к театральному руководству ? И как с этой игрой в одни ворота бороться ? Я предложил на одном недавнем собрании ежегодное голосование на тему "Устраивают ли лично Вас дирекция и художественное руководство ?", с информированием о результатах назначающих организаций. Но этого, похоже, никто всерьёз не принял. Настолько привыкли лизать и прогибаться ...
Владимир Хромов # 19 ноября 2014 в 13:24
Ландыш, Я такое же перетерпел ,теперь надо ответить.
Сергей Минин # 19 ноября 2014 в 18:51
http://www.rg.ru/2012/08/29/shvydkoy.html
законопроект
Уволить Гамлета
Как регулировать труд творческих работников
29.08.2012, 00:06 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5870 (197)
Текст: Михаил Швыдкой
Ландыш Мурзаханова # 19 ноября 2014 в 21:50
Владимир, не сомневаюсь, вы достойно это вы выдержали!!! уже готов план ответа?
Светлана Куржонкова # 20 ноября 2014 в 02:36
С чем мы все остаёмся ? С деньгами ? С людьми? Человеческие отношения уходят в разряд одноразовой продукции. Раз попользовался и ...Сами бездарно проживаем жизнь.
Владимир Хромов # 20 ноября 2014 в 03:30
Лес рубят - Щепкин летит.
Владимир Хромов # 20 ноября 2014 в 03:31
Ландыш, а как же.Это будет видеообращение с фамилиями, бумагами.Лично мне всё вспомнили, даже запах чеснока 20лет назад на репетиции.
Ландыш Мурзаханова # 20 ноября 2014 в 05:15
Владимир, 20 лет не могли забыть чеснок!!!! вампиры!!!
Владимир Хромов # 20 ноября 2014 в 10:55
Ландыш, а как ещё от них защищаться))))
Ландыш Мурзаханова # 20 ноября 2014 в 16:42
Владимир, дашь каждому артисту по головке чеснока в день!))))
Ландыш Мурзаханова # 20 ноября 2014 в 17:54
Владимир, извиняюсь, даешь!!!
Яндекс.Метрика